Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.06.2023 N 327
Приложение N 28
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Культура Бурятии"
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (городских округов) на оснащение муниципальных театров
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (городских округов) на оснащение муниципальных театров (далее, соответственно - муниципальное образование, Субсидия).
2. В настоящих Правилах под муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями муниципальных образований и находящиеся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", и достижения показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", входящего в состав национального проекта "Культура", Государственной программы Республики Бурятия "Культура Бурятии", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.09.2012 N 502 (далее - Государственная программа).
4. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих оснащение муниципальных театров соответственно по следующим направлениям (далее - Мероприятия):
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение и установка кресел, сидений-трансформеров, телескопических трибун, кресельных групп, стульев для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение оборудования для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, визуальные средства информации, подъемная платформа, тактильно контрастные наземные и напольные указатели, оборудование для тифлокомментирования, сурдоперевода и др.).
5. Размер Субсидии (), предоставляемых i-му муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:
, где:
- количество муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек;
- общий объем Субсидии из республиканского бюджета, определенный на реализацию Мероприятия в муниципальных образованиях Республики Бурятия, тыс. руб.
6. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 4 настоящих Правил, на финансирование которых предоставляется Субсидия;
б) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством культуры Республики Бурятия (далее - Министерство) и муниципальным образованием в соответствии с пунктами 15, 16 настоящих Правил.
7. Условиями расходования Субсидии являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
8. Критерии отбора муниципальных образований (городских округов) для получения Субсидии:
а) наличие заявки муниципального образования (городского округа) о предоставлении Субсидии, подписанной главой муниципального образования (городского округа) либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек;
в) справка об отсутствии софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципального образования (городского округа) по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
9. Распределение Субсидии утверждается законом Республики Бурятия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления такого факта осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
10. Субсидии предоставляются Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
11. Для получения Субсидии муниципальное образование не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня утверждения нормативного правового акта, указанного в пункте 8 настоящих Правил, подает в Министерство заявку с приложением выписки из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 4 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
12. Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации Министерством культуры Российской Федерации направляет в адрес муниципальных образований (городских округов) письменное уведомление о приеме заявок на участие в отборе, а также публикует объявление на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет с указанием:
- формы заявки;
- перечня заявочной документации;
- даты начала и окончания приема заявок;
- места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства для приема заявок;
- контактных данных ответственных лиц Министерства.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, несет глава администрации муниципального образования.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 11 настоящих Правил, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием. В случае предоставления муниципальным образованием неполного пакета документов, определенных пунктом 11 настоящих Правил, либо документов, содержащих недостоверные сведения, либо представления документов позже установленного срока Министерство в указанный срок направляет такому муниципальному образованию отказ в приеме документов с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Министерство и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении Субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования в сроки, установленные пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением. Соглашение, дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений в соглашение о предоставлении Субсидии и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия (далее - соглашение).
16. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств, а также объем привлекаемых бюджетных средств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значение показателей результативности использования Субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
г) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
17. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
18. Перечисление Субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов.
19. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашением значений следующих показателей результативности:
- оснащены муниципальные театры, находящиеся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек, единиц.
20. Муниципальные образования Республики Бурятия представляют в Министерство культуры Республики Бурятия в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о (об):
- расходах муниципальных образований Республики Бурятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме и в сроки, установленные Соглашением;
- достижении значений показателей результативности по форме и в сроки, установленные Соглашением;
21. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
22. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
22.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
- коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления Субсидий;
- сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления Субсидий.
23. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений, соблюдение порядка и условий расходования Субсидий, а также за целевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
24. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктами 22, 22.1 настоящих Правил, является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 22.1 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 22, 22.1 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
26. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий и заключенных соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июня 2023 г. N 327 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.