Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Структурная организация Собрания представителей
3. Структура Собрания представителей
1. Собрание представителей состоит из 25 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и Уставом на муниципальных выборах сроком на 5 лет по пропорциональной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. В структуру Собрания представителей входят: председатель Собрания представителей, являющийся главой Пригородного муниципального района, заместители председателя Собрания представителей, постоянные комиссии Собрания представителей, временные комиссии Собрания представителей, Контрольно-счетная палата.
3. Положения о постоянных комиссиях Собрания представителей, временных комиссиях Собрания представителей, добровольных депутатских объединениях и рабочих группах утверждаются на заседаниях Собрания представителей.
4. Председатель Собрания представителей
1. Организацию деятельности Собрания представителей осуществляет председатель Собрания представителей. Полномочия председателя Собрания представителей исполняет глава Пригородного муниципального района, избираемый депутатами Собрания представителей из своего состава сроком на 5 (пять) лет.
Глава Пригородного муниципального района считается избранным, если за него проголосовало большинство депутатов из числа присутствующих на заседании. Кворум депутатов при проведении голосования по вопросу избрания главы Пригородного района составляет 2/3 (две трети) от установленной численности депутатов.
2. Глава Пригородного муниципального района, исполняющий полномочия председателя Собрания представителей (далее - председатель):
1) организует работу Собрания представителей и представляет его в отношениях с жителями Пригородного района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
2) руководит подготовкой заседаний Собрания представителей, созывает заседание Собрания представителей, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
3) ведет заседания Собрания представителей;
4) подписывает все решения Собрания представителей, если иное не установлено законодательством или Уставом;
5) оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
6) руководит работой аппарата Собрания представителей;
7) организует работу с обращениями населения Пригородного района по вопросам деятельности Собрания представителей;
3. Председатель вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
4. Собрание представителей вправе удалить главу Пригородного муниципального района в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей или по инициативе Главы Республики Северная Осетия-Алания.
5. Основаниями для удаления главы Пригородного муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Пригородного муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Пригородного муниципального района Собранием представителей по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5) допущение главой Пригородного муниципального района, администрацией местного самоуправления Пригородного муниципального района (далее - администрация), иными органами и должностными лицами местного самоуправления Пригородного района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
6. Инициатива депутатов Собрания представителей об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем 1/3 (одной третью) от установленной численности депутатов Собрания представителей, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Пригородного муниципального района и Глава Республики Северная Осетия-Алания уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Северная Осетия-Алания.
8. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания представителей об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, и (или) решений, действий (бездействия) главы Пригородного муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Северная Осетия-Алания.
9. Инициатива Главы Республики Северная Осетия-Алания об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей. О выдвижении данной инициативы глава Пригородного муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей.
10. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей или Главы Республики Северная Осетия-Алания об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку осуществляется Собранием представителей в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
11. Решение Собрания представителей об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов Собрания представителей.
12. Решение Собрания представителей об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания представителей.
13. В случае если глава Пригородного муниципального района присутствует на заседании Собрания представителей, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания представителей, уполномоченного на это Собранием представителей.
14. При рассмотрении и принятии Собранием представителей решения об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей или Главы Республики Северная Осетия-Алания и с проектом решения Собрания представителей об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
15. В случае если глава Пригородного муниципального района не согласен с решением Собрания представителей об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
16. Решение Собрания представителей об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Пригородного муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей.
17. В случае если инициатива депутатов Собрания представителей или Главы Республики Северная Осетия-Алания об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку отклонена Собранием представителей, вопрос об удалении главы Пригородного муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания представителей не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания представителей, на котором рассматривался указанный вопрос.
18. Глава Пригородного муниципального района, в отношении которого Собранием представителей принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
19. Председатель Собрания представителей вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Собрания представителей, если на очередном заседании отставка будет принята большинством в 2/3 (две трети) голосов от общего числа депутатов.
20. Прекращение председателем Собрания представителей своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом, влечет его отставку и в качестве главы Пригородного муниципального района.
21. Председатель Собрания представителей осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
22. Председатель Собрания представителей подотчетен и подконтролен Собранию представителей в своей работе.
23. В случае временного отсутствия председателя, его полномочия осуществляются одним из заместителей председателя. В случае, когда исполнение обязанностей председателя заместителями председателя невозможно, обязанности председателя возлагаются на депутата Собрания представителей правовым актом председателя Собрания представителей, а в случае невозможности издания правового акта председателем - назначается решением Собрания представителей.
5. Заместители председателя Собрания представителей
1. Депутаты Собрания представителей избирают из своего состава заместителей председателя.
2. Заместители председателя вступают в должность после их избрания.
3. Заместители председателя осуществляет свои полномочия на постоянной основе с соответствующей оплатой труда.
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае их отзыва или отставки. В случае досрочного освобождения заместителя председателя от занимаемой должности, заместитель председателя избирается на оставшийся срок полномочий Собрания представителей.
Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя могут вноситься председателем, депутатами Собрания представителей.
Решение об избрании заместителя председателя считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов, или повторное выдвижение кандидатов (если при первом голосовании их было выдвинуто не более двух).
5. Заместитель председателя досрочно освобождается от занимаемой должности в случае:
1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Собрания представителей;
2) письменного заявления в Собрание представителей о сложении полномочий заместителя председателя;
3) выражения ему недоверия Собранием представителей в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя председателя.
6. Решение Собрания представителей о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
7. Заместитель председателя:
1) временно исполняет полномочия председателя в случае отсутствия председателя или досрочного прекращения его полномочий;
2) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Собрания представителей;
3) по поручению председателя решает вопросы внутреннего распорядка Собрания представителей.
8. Заместители председателя подотчетны и подконтрольны председателю и Собранию представителей в своей работе.
6. Комиссии Собрания представителей
1. Собрание представителей из числа депутатов избирает постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Собрания представителей.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Собрания представителей после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании Собрания представителей не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Собрание представителей принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
7. Председатель комиссии утверждается Собранием представителей. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Собрания представителей большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Собрания представителей один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Собрания представителей или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в Собрании представителей по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Собранием представителей, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Собрания представителей;
4) взаимодействие с председателем Собрания представителей, заместителями председателя Собрания представителей, иными органами и должностными лицами АМС Пригородного муниципального района при подготовке решений Собрания представителей, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания представителей, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и осуществление по поручению Собрания представителей контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц АМС Пригородного муниципального района, в том числе по выполнению ими принятых Собранием представителей решений;
7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Собранию представителей для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Собрания представителей избираются на срок полномочий Собрания представителей и подотчетны ему.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Собранием представителей Положением о постоянных и временных комиссиях Собрания представителей и обеспечивается аппаратом Собрания представителей.
7. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания представителей, Собрание представителей может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Собрания представителей и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии.
В решении Собрания представителей о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Собрания представителей формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
8. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому большинством голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
6. Порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Собрания представителей определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания представителей по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Собрания представителей.
11. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Собрания представителей по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.