Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Осуществление Собранием представителей контрольных функций
29. Организация контроля
1. Собрание представителей, в соответствии с Уставом, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием представителей решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Пригородного района, а также другие контрольные функции, в соответствии с действующим законодательством.
2. Контрольная деятельность Собрания представителей осуществляется Собранием представителей непосредственно, а также через комиссии Собрания представителей.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания представителей либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания представителей, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
30. Права Собрания представителей и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Собрание представителей и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы Пригородного муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Собрания представителей и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать должностных лиц Пригородного района о выявленных нарушениях;
- вносить должностным лицам АМС Пригородного муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
31. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Собрания представителей вправе обращаться с запросом к главе АМС Пригородного муниципального района и иным должностным лицам Пригородного муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Пригородного района, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания представителей.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания представителей в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания представителей или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания представителей или доводится до сведения депутатов иным путем.
32. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания представителей с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания представителей с вопросами и ответами на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов, председателю, что является основанием для приглашения на заседание Собрания представителей соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания представителей, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания представителей.
33. Отчет
1. Глава АМС Пригородного муниципального района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание представителей, один раз в год предоставляют Собранию представителей отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Собрания представителей в количестве не менее 3 человек может предложить Собранию представителей принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание представителей принимает решение.
34. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием представителей
1. Решения, принимаемые Собранием представителей, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Собрания представителей.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание представителей вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
35. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием представителей Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Пригородного района
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Пригородного района осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Пригородного района.
37. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Собрания представителей и постоянные комиссии Собрания представителей, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.
2. При нарушении депутатом Собрания представителей порядка на заседании Собрания представителей или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Собранием представителей большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Собрания представителей и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Собрания представителей;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Собрание представителей или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания представителей или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании по представлению председателя или председателя комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.