Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нижнетавдинского муниципального района
от 14 июня 2023 г. N 51
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" (далее - Положение) и регулирует порядок предоставления субсидии на возмещение за счет средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района инвесторам части понесенных ими затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов в Нижнетавдинском муниципальном районе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - Администрация Нижнетавдинского муниципального района, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района, получателем средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) комиссия - Комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки, компетенция и порядок организации деятельности которой определяются Положением о такой комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации Нижнетавдинского муниципального района;
в) получатель субсидии - инвестор, соответствующий критериям отбора, установленным настоящим Порядком;
г) субсидия - денежные средства, предоставляемые получателю субсидии из бюджета Нижнетавдинского муниципального района на основании договора о предоставлении субсидии на возмещение за счет средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района инвесторам части понесенных ими затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов, по типовой форме, установленной Администрацией Нижнетавдинского муниципального района, на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
д) уполномоченный орган - Отдел экономики, прогнозирования и торговли администрации Нижнетавдинского муниципального района, осуществляющий от имени главного распорядителя действия, предусмотренные настоящим Порядком;
е) отбор получателей субсидии - процедура отбора получателей субсидии, осуществляемая в рамках отбора муниципальных образований Тюменской области в соответствии с Положением, в целях предоставления денежных средств из бюджета Тюменской области бюджету Нижнетавдинского муниципального района на поддержку инвестиционных проектов.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Нижнетавдинского муниципального района.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы "Основные направления развития среднего и малого предпринимательства Нижнетавдинского муниципального района", путем:
- возмещения части затрат на развитие лизинга оборудования;
- возмещения части затрат на приобретение оборудования.
Информация по отбору муниципальных образований в рамках сопровождения муниципальных инвестиционных проектов, размещается на официальном сайте Администрации Нижнетавдинского муниципального района.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете Нижнетавдинского муниципального района и проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Нижнетавдинского муниципального района.
1.4. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
а) реализация инвестором на территории Нижнетавдинского района инвестиционного проекта по созданию нового производства, оказанию услуг (лечебных, социальных), включенных в реестр инвестиционных проектов муниципального образования, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", обеспечивающий достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность получателя субсидии;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест.
1.5. Для участия в отборе получателей субсидии получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) письменное обращение получателя субсидии по форме, согласно приложению N 2, которое содержит:
- наименование инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на три года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи письменного обращения получателя субсидии плюс 2-летний плановый период);
- общие сведения о получателе субсидии: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, Ф.И.О. и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности получателя субсидии, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, связанной с подачей письменного обращения, а также согласие на обработку персональных данных.
Описание инвестиционного проекта должно содержать следующую информацию:
- о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении;
- о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений;
- о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду;
- об отходах производства и способах их утилизации;
- о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки);
- о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки;
- ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
- способ информирования о результатах рассмотрения документов.
б) документ, удостоверяющий личность получателя субсидии (подлежит возврату после удостоверения личности);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии, в случае подачи письменного обращения представителем получателя субсидии (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
г) презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
д) инвестиционный проект, утвержденный руководителем получателя субсидии, с приложением электронной версии.
В состав инвестиционного проекта входит:
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
е) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 7 календарных дней на день подачи в уполномоченный орган письменного обращения получателя субсидии (документ предоставляется по желанию получателя субсидии);
ж) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные получателем субсидии (для юридических лиц);
з) заверенная получателем субсидии копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
и) справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности, на дату не ранее 7 календарных дней до дня подачи в уполномоченный орган письменного обращения получателя субсидии, выданная Федеральной налоговой службой;
к) табель учета рабочего времени получателя субсидии за последний отчетный период перед днем подачи письменного обращения получателя субсидии, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" утвержденную Приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи письменного обращения получателя субсидии;
л) заверенные получателем субсидии копии документов, удостоверяющих его права на земельный участок (предоставление данного документа не является обязательным в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо земельный участок предоставлен во владение или (и) пользование Администрацией Нижнетавдинского муниципального района;
м) информация о подрядных организациях, привлеченных получателем субсидии (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
н) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
о) документ, выданный держателем реестра акционеров, подтверждающий соответствие получателя субсидии требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (предоставляется получателем субсидии, организационно-правовой формы которого является акционерное общество в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованной копии документа);
п) действующее соглашение получателя субсидии, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.6. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) регистрирует документы в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Нижнетавдинского муниципального района, устанавливающим порядок документационного обеспечения в Администрации Нижнетавдинского муниципального района.
1.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, осуществляет проверку на достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверку на наличие оснований для отказа получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1.8 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа (далее - уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии), и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
1.8. Основаниями для отказа в рассмотрении письменного обращения являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
в) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя получателя субсидии, полномочий действовать от имени получателя субсидии;
г) обратившееся лицо не относится к категории получателя субсидии;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
е) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 2.15 настоящего Порядка;
ж) наличие заключения о финансовой неустойчивости получателя субсидии и экономической, социальной, бюджетной неэффективности инвестиционного проекта;
з) принятие уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.13 настоящего Порядка;
и) поступление в уполномоченный орган информации от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.9. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка, направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в зависимости от тематики проекта в соответствующие структурное подразделение администрации Нижнетавдинского муниципального района для дачи заключения, которые в течение 15 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляют заключение и направляют их в Уполномоченный орган.
Заключение структурного подразделения должно содержать проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта и оценку его инвестиционной привлекательности, обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, определенным стратегией развития муниципального образования, анализ финансового состояния инвестора, оценки финансовой устойчивости и эффективности проекта.
1.10. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, с учетом заключений структурного подразделения Администрации Нижнетавдинского муниципального района осуществляет оценку финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, по итогам которой подготавливает заключение, содержащее информацию о финансовой устойчивости (неустойчивости) получателя субсидии и экономической, социальной и бюджетной эффективности (неэффективности) инвестиционного проекта.
1.11. В случае, если по итогам оценки, предусмотренной пунктами 1.9 - 1.10 настоящего Порядка, подготовлено:
а) заключение о финансовой неустойчивости получателя субсидии и (или) экономической, социальной и бюджетной неэффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.10 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1.8 настоящего Порядка, и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии;
б) заключение о финансовой устойчивости получателя субсидии и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.10 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение комиссии документы, предусмотренные настоящим подпунктом, и документы, представленные получателем субсидии.
1.12. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 1.11 настоящего Порядка, в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации Нижнетавдинского муниципального района, рассматривает и принимает одно из следующих решений:
а) о поддержке инвестиционного проекта;
б) о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
1.13. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации решения комиссии и документов принимает одно из следующих решений:
а) направить документы в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения - в случае вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.12 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте информирует получателя субсидии о принятом комиссией решении, способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии и приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.14 настоящего Порядка;
б) подготовить уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 1.8 настоящего Порядка, и направить его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии - в случае, вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.12 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте направляет получателю субсидии уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии.
1.14. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.13 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку документов, инвестиционной заявки, ее подписание Главой района и их направление в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
Отбор инвестиционных заявок осуществляется уполномоченным органом государственной власти Тюменской области в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности".
1.15. В случае поступления от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения, информации о необходимости доработки инвестиционного проекта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 1.8 настоящего Порядка, и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Нижнетавдинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него в порядке, предусмотренном муниципальным правовым Нижнетавдинского муниципального района, лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии, уведомляет об этом уполномоченный орган.
2.2. Предоставление денежных средств бюджету Нижнетавдинского муниципального района на поддержку муниципального инвестиционного проекта, подготовка и заключение инвестиционного соглашения между уполномоченным органом исполнительной государственной власти Тюменской области, Администрацией Нижнетавдинского муниципального района и получателем субсидии, внесение в него изменений (расторжение), осуществляется в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности.
2.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, подготавливает проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Администрацией Нижнетавдинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий или расторжении договора о предоставлении субсидии, в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором.
Подготовка дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, соглашения о расторжении инвестиционного соглашения в порядке, установленном пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом), в соответствии с типовой формой, утвержденной Администрацией Нижнетавдинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.
2.4. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает направление проекта договора о предоставлении субсидии в количестве 3 экземпляров получателю субсидии для подписания способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
2.5. Получатель субсидии, получивший для подписания проект договора о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 3 экземпляров для подписания и регистрации в уполномоченный орган.
При непоступлении в уполномоченный орган подписанного получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии, по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.6. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации поступившего проекта договора о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии, уполномоченный орган обеспечивает:
а) его подписание Главой района и регистрацию в Администрации Нижнетавдинского муниципального района;
б) направление по 1 экземпляру договора о предоставлении субсидии получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также главному распорядителю.
2.7. В целях получения субсидии в период действия договора о предоставлении субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) документ, удостоверяющий личность получателя субсидии (подлежит возврату после удостоверения личности);
документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии, в случае подачи заявления о предоставлении субсидии представителем получателя субсидии (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, уплачиваемым в бюджет Нижнетавдинского муниципального района, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее чем 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган, за период с 1 января текущего года по дату обращения в территориальный орган Федеральной налоговой службы (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
документ об отсутствии в отношении получателя субсидии исполнительных производств по оплате задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Нижнетавдинского муниципального района, выданный территориальным органом Федеральной службы судебных приставов не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
б) дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, в случае возмещения части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования, предоставляются:
копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных лизингодателем;
копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
заверенные получателем субсидии копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга;
документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;
в) дополнительно к документам, в случае возмещения части затрат инвестора на приобретение оборудования, предоставляются:
копии договора на приобретение оборудования, программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных получателем субсидии;
копии платежных документов, заверенных банком;
документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
Заявление о предоставлении субсидии, подаваемое получателем субсидии, должно включать в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии, а также согласие на обработку персональных данных.
2.8. Размер субсидии определяется в соответствии с Положением и на основании документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Уполномоченный орган в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка:
а) устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) регистрирует документы;
в) проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверяет наличие оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "б" - "е", "з" пункта 2.14 настоящего Порядка;
г) осуществляет совместно с представителями главного распорядителя и органа внутреннего финансового контроля проверку законности расходования бюджетных средств, в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.2 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, путем посещения территории и (или) помещений получателя субсидии с целью осмотра и фотофиксации приобретенного оборудования.
Фотофиксация приобретенного оборудования осуществляется специалистом уполномоченного органа, следующим образом:
- под углом обзора, позволяющим зафиксировать факт нахождения приобретенного оборудования в производственных помещениях и (или) на территории получателя субсидии;
- непосредственно приобретенного оборудования;
- под углом обзора, позволяющим зафиксировать серийный (заводской) номер приобретенного оборудования (в случае если такой номер не располагается внутри оборудования).
В течение 2 рабочих дней с даты проведения фотофиксации специалистом уполномоченного органа оформляется акт фотофиксации, который подписывается специалистом уполномоченного органа и представителями главного распорядителя и органа внутреннего финансового контроля, и приобщается вместе с фотоматериалами к материалам дела.
2.10. В случае выявления оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е", "з" пункта 2.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е", "з" пункта 2.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, направляет такие документы главному распорядителю.
2.11. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней, с даты регистрации направленных уполномоченным органом документов, проверяет их на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2.12. По результатам рассмотрения документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) перечислить субсидию получателю субсидии в пределах средств, поступивших в доход бюджета Нижнетавдинского муниципального района на поддержку муниципального инвестиционного проекта - в случае установления соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии (при условии поступления денежных средств на счет бюджета Нижнетавдинского муниципального района);
б) подготовить в пределах срока, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, соответствующее заключение и направить его вместе с документами в уполномоченный орган - в случае установления несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение и документы.
2.13. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.12 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка, не представил в уполномоченный орган, подписанный со своей стороны проект договора о предоставлении субсидии в 3 экземплярах;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 2.7 к настоящему Порядку, пункту 3.2 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
д) расторжение договора о предоставлении субсидии в случаях и в порядке, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, расторжение инвестиционного соглашения;
е) возмещение затрат получателю субсидии в рамках правовых актов Тюменской области, установленных пунктом 3.5 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности;
ж) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
з) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.15. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату регистрации заявлений о предоставлении субсидии:
а) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Нижнетавдинского муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Нижнетавдинского муниципальный район;
в) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
д) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также получатели субсидии не должны являться государственными или муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества;
е) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Нижнетавдинского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
2.16. Результат предоставления субсидии - увеличение численности работников списочного состава организаций в результате реализации муниципальных инвестиционных проектов.
2.17. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия также подлежат включению в договор о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет отчетность о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет), в порядке и сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии и инвестиционным соглашением для предоставления отчета о достижении согласованных показателей, характеризующих достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Предоставленный получателем субсидии отчет в течение 1 рабочего дня с даты его регистрации в уполномоченном органе направляется для подготовки заключения о результатах его проверки в рамках компетенции:
- главному распорядителю в отношении показателей бухгалтерской отчетности получателя субсидии;
- органу внутреннего финансового контроля в отношении показателей поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местные бюджеты.
Срок подготовки заключения о результатах проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации отчета в Администрации Нижнетавдинского муниципального района.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заключений о результатах проверки от соответствующих органов Администрации Нижнетавдинского муниципального района готовит сопроводительное письмо, содержащее информацию о согласовании отчета и сводное заключение Администрации Нижнетавдинского муниципального района о результатах его проверки, и передает его для согласования последовательно: первому заместителю Главы района, координирующему и контролирующему деятельность уполномоченного органа, в Правовое управление, после чего передает для подписания Главе района.
После подписания документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта в сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением направляются в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий, в том числе достижением результата предоставления субсидии, показателей, установленными настоящим Порядком (далее - порядок предоставления субсидии) получателями субсидии, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в Нижнетавдинского муниципальном районе, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль соблюдения порядка предоставления субсидии получателями субсидии осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района о государственном (муниципальном) финансовом контроле, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Нижнетавдинского муниципального района в течение 45 рабочих дней со дня выявления такого нарушения.
4.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Нижнетавдинского муниципального района в случае нарушения порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в Нижнетавдинского муниципальном районе.
4.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения порядка предоставления субсидии, главный распорядитель направляет в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес уполномоченного органа соответствующую информацию. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации главного распорядителя, обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения порядка предоставления субсидии, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в Нижнетавдинского муниципальном районе.
4.4. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес уполномоченного органа такое (ие) предписание и (или) представление. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления, обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.5. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.6. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии в бюджет Нижнетавдинского муниципального района в течение 25 рабочих дней со дня направления ему требования.
4.7. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 4.6 настоящего Порядка, субсидия по иску Администрации Нижнетавдинского муниципального района, подготовленному и направленному уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, истребуется в судебном порядке.
4.8. Возврат субсидии в случае недостижения результата предоставления субсидии осуществляется с учетом особенностей, установленных Положением. Возврат субсидии в бюджет Тюменской области осуществляется в порядке, установленном Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.