Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Районного Собрания
МР "Тарусский район"
от 07 июня 2023 года N 22
Порядок
учета предложений по проекту устава муниципального образования муниципального района "Тарусский район", проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Тарусский район" и участия граждан в его обсуждении
1. Общие положения
1.1. Порядок учета предложений по проекту устава муниципального образования муниципального района "Тарусский район", проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тарусский район", а также участия граждан в его обсуждении (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и направлен на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в обсуждении проекта устава муниципального образования муниципального района "Тарусский район" (далее - Устав), проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав.
1.2. Участие граждан в обсуждении проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав осуществляется путем направления письменных предложений в соответствии с главой 2 настоящего Порядка и посредством участия в публичных слушаниях в соответствии с главой 3 настоящего Порядка. Порядок принятия решения Районным Собранием о проведении публичных слушаний по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок подготовки публичных слушаний по данным проектам регулируются Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний общественных обсуждений в муниципальном районе "Тарусский район", утвержденным решением Районного Собрания (далее - Положение о публичных слушаниях), с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
1.3. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) настоящего Порядка.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) настоящего Порядка, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калужской области или законов Калужской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Порядок учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
2.1. Рассмотрение предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (далее - предложения) осуществляется рабочей группой по разработке проекта устава муниципального образования муниципального района "Тарусский район", проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав, состав которой утверждается решением Районного Собрания (далее - рабочая группа).
Рабочая группа в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком, а также регламентом работы Районного Собрания муниципального района "Тарусский район".
В состав рабочей группы включаются депутаты Районного Собрания в количестве не менее 3 человек. По согласованию с Главой администрации муниципального района "Тарусский район" в состав рабочей группы дополнительно могут включаться работники администрации.
Рабочая группа на своем первом заседании избирает из своего состава председателя рабочей группы. Рабочая группа вправе принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
2.2. Срок для подачи предложений, адрес для их направления, информация о времени и месте проведения публичных слушаний, начало и окончание регистрации для участия в публичных слушаниях определяются рабочей группой и подлежат официальному опубликованию (обнародованию), в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в информационном сообщении о проведении публичных слушаний по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав (далее - информационное сообщение).
Предложения принимаются и регистрируются рабочей группой в регистрационном листе, в котором указываются порядковый номер предложения, дата и время его поступления, сведения о лице, внесшем предложение, и краткое содержание предложения.
Поступившие предложения регистрируются в хронологическом порядке в течение трех дней с момента поступления.
Информационное сообщение должно быть опубликовано одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний. Срок для подачи предложений должен составлять не менее 14 дней с даты официального опубликования в газете "Октябрь", на едином портале информационного сообщения.
2.3. Рабочая группа обеспечивает официальное опубликование в газете "Октябрь", на едином портале решения Районного Собрания о проведении публичных слушаний по проекту Устава, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, информационного сообщения и проекта Устава, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
2.4. Предложения вправе направлять граждане, достигшие 18 лет и зарегистрированные на территории муниципального района "Тарусский район", а также представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений (далее - лица).
2.5. В предложениях указываются текст предлагаемого изменения и (или) дополнения в проект Устава, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, обоснование предложения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ, и личная подпись гражданина.
Гражданин, направляя предложения, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в тексте предложения.
2.6. Предложения могут быть представлены гражданином лично путем подачи письменного обращения на бумажном носителе либо посредством почтового отправления по адресу для их направления, указанному в информационном сообщении, а также в устной форме в ходе личного приема гражданина.
Предложения также могут быть представлены в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в информационном сообщении. В предложении, поступившем в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому предложению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7. Предложения, внесенные с нарушениями требований, установленных пунктами 2.4, 2.5, 2.6 Порядка, и (или) с нарушением срока для подачи предложений, содержащегося в информационном сообщении, рассмотрению не подлежат, о чем рабочей группой сообщается лицу, направившему предложения, в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации предложения.
2.8. По итогам рассмотрения поступивших предложений не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения публичных слушаний рабочая группа готовит проект мотивированного заключения, который должен содержать следующую информацию:
1) общее количество поступивших предложений;
2) количество не подлежащих рассмотрению предложений в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
3) предложения, рекомендуемые рабочей группой к отклонению с мотивированным обоснованием отклонения;
4) предложения, рекомендуемые рабочей группой к внесению в текст проекта Устава, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
2.9. Содержание проекта мотивированного заключения оглашается членами рабочей группы на публичных слушаниях, в течение двух дней со дня окончания публичных слушаний дорабатывается секретарем рабочей группы с учетом предложений от участников публичных слушаний и приобщается к протоколу публичных слушаний.
2.10. Мотивированное заключение с учетом предложений от участников публичных слушаний подписывается Главой муниципального района либо по его поручению одним из членов рабочей группы в день его изготовления.
2.11. Лицу, направившему предложения, рабочей группой дается письменный ответ, содержащий информацию о рекомендации к внесению в текст проекта Устава, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав предложений либо мотивированное обоснование отклонения предложений, в течение 30 дней со дня регистрации предложения.
3. Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
3.1. Граждане участвуют в обсуждении проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав путем участия в публичных слушаниях, назначаемых Районным Собранием.
3.2. Обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний возлагается на организационный комитет, в состав которого включаются члены рабочей группы в полном составе.
Рабочей группой вся имеющаяся документация, в том числе мотивированное заключение, передается организационному комитету в день проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять часов до начала публичных слушаний. Полномочия рабочей группы прекращаются с момента передачи указанных документов организационному комитету.
Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального района "Тарусский район" время: в рабочие дни с 16 - 00 и заканчивая не позднее 20 - 00.
3.3. Участниками публичных слушаний являются граждане, достигшие 18 лет и зарегистрированные на территории муниципального района "Тарусский район", а также представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях (далее - участники публичных слушаний).
Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее чем за тридцать минут перед их открытием. Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, паспортных данных (либо данных иного документа, удостоверяющего личность) и адреса места жительства (регистрации) гражданина.
3.4. Гражданин, участвуя в публичных слушаниях по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в листе регистрации участников публичных слушаний.
3.5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам.
После выступлений данных лиц проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом как до дня публичных слушаний, так при наличии возможности и в течение процедуры слушаний. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
3.6. По итогам слушаний составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. Председательствующий ставит на голосование присутствующих итоговый вариант (варианты) решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом. На голосование должен быть поставлен вопрос о принятии либо об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
3.7. Организационный комитет в течение 7 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ (заключение), который должен содержать мотивированное обоснование принятых по результатам публичных слушаний решений. Организационный комитет передает копии данного документа (заключения) в Районное Собрание муниципального района "Тарусский район", инициативной группе, а также передает его для официального опубликования в районную газету "Восход", на едином портале, а также на официальном сайте администрации муниципального района "Тарусский район" в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Районного Собрания МР "Тарусский район" Калужской области от 7 июня 2023 г. N 22 "Об утверждении Порядка учета предложений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.