Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 06.06.2023 N 2335-ПА
Положение
о медицинской спасательной службы по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области
I. Общие положения
1.1. Медицинская спасательная служба (далее - МСС) Городского округа Пушкинский Московской области создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской федерации от 11 июля 2004 N 868 "Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Решением суженного заседания администрации Городского округа Пушкинский от 08.08.2008 N 11-5 "О переименовании службы гражданской обороны Городского округа Пушкинский в спасательные службы и утверждении их перечня".
1.2. МСС - это система органов управления (в структуре исполнительных органов местного самоуправления), учреждений и формирований, предназначенных, для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам.
1.3. МСС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Московской области, распоряжениями Начальника гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области, а также настоящим Положением.
1.4. МСС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Управления территориальной безопасности Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - отдел ГО и ЧС), с другими спасательными службами Городского округа Пушкинский Московской области в установленном порядке.
1.5. Создание МСС возложено на отдел по труду и социальным вопросам Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
1.6. Организационно-методическое руководство МСС возложено на отдел по труду и социальным вопросам Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
1.7. МСС строится по территориально-производственному принципу, обеспечивающему централизацию управления учреждениями здравоохранения, объединенными в службу, их силами и средствами, сохранившимися на территории района в условиях военного времени, и максимальную эффективность их применения.
1.8. МСС являясь территориальным объединением, обеспечивает одновременно выполнение задач службы и ведение гражданской обороны в организациях и службах, входящих в её состав.
1.9. Приказом начальника МСС создается штаб МСС, назначается начальник штаба МСС и персональный состав штаба МСС.
1.10. Координацию и контроль за деятельностью МСС осуществляет отдел ГО и ЧС.
II. Основные задачи медицинской спасательной службы
2.1. Основные задачи МСС подразделяются на специальные и общие.
2.2. Основными специальными задачами МСС являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения района;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего вследствие военных действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения входящих в состав МСС в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- подготовка органов управления и учреждений здравоохранения, входящих в состав МСС к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств МСС к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медикаментов и других материальных и специальных средств, предназначенных для МСС, организация их хранения и пополнения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке НАСФ, санитарных бригад, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
2.3. Основными общими задачами МСС Городского округа Пушкинский Московской области являются:
- планирование и осуществление мероприятий МСС в мирное и военное время, организация первоочередного медицинского обеспечение населения;
- организация управления МСС, силами и средствами службы на территории района, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, соответствующими органами управления спасательных служб, соединениями и частями гражданской обороны, органами военного управления;
- подготовка предложений Начальнику гражданской обороны для принятия решения по вопросам медицинского обеспечения населения;
- руководство силами и средствами МСС при выполнении задач, поставленных Начальником гражданской обороны, контроль за их готовностью в мирное время;
- защита сотрудников, техники и имущества МСС от современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствование обеспечения мероприятий гражданской обороны с учетом целей и задач МСС.
III. Управление медицинской спасательной службы, организация её деятельности
3.1. МСС состоит из нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне которые создаются на базе учреждений здравоохранения, расположенных на территории Городского округа Пушкинский Московской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также ГБУЗ МО "Московская областная больница им. проф. Розанова В.Н.", ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 154 Федерального медико-биологического агентства", Лечебно-профилактические организации, санитарно-эпидемиологических служб: Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Московской области Сергиево-Посадский территориальный отдел (по согласованию), ФБУЗ центр гигиены и эпидемиологии в Московской области, Консультационный пункт для потребителей в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах(по согласованию) и медицинские учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории Городского округа Пушкинский Московской области.
3.2. МСС состоит из органов управления, сил и средств учреждений здравоохранения Городского округа Пушкинский Московской области, аптек и других медицинских организаций способных независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к проведению конкретного вида специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3.3. Для обеспечения устойчивого управления МСС создаётся штаб медицинской спасательной службы, который является органом управления Спасательной службы (далее - Штаб МСС).
3.4. Органы управления МСС состоят из руководства МСС службы, штаба МСС.
3.5. В состав руководства МСС входят:
- начальник медицинской спасательной службы (далее - начальник МСС);
- начальник штаба МСС;
- заместитель начальника штаба МСС.
3.6. Штаб МСС сформирован из числа сотрудников и руководителей учреждений здравоохранения приказом начальника МСС.
3.7. В состав МСС входят штаб МСС, учреждения здравоохранения и нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ).
3.8. В формирования МСС входят:
- медицинский отряд - 3,
- бригады специализированной медицинской помощи (БЭМП) - 4,
- врачебно-сестринские бригады - 7.
Медицинские бригады предназначены для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.
3.9. Управление МСС состоит в деятельности начальника МСС и его штаба по поддержанию в постоянной готовности сил службы к работе в условиях военного времени.
3.10. Основой управления МСС является решение начальника МСС на медицинское обеспечение населения в мирное и военное время.
Для решения задач МСС отрабатываются основные планирующие документы по установленной форме:
План обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения медицинской спасательной службы,
План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера медицинской спасательной службы.
3.11. Функциональные обязанности должностных лиц штаба МСС разрабатываются начальником штаба, утверждаются начальником службы.
3.12. Для обеспечения устойчивого управления МСС приказом начальника МСС в мирное время создаются, комплектуются личным составом и оборудованием пункты управления МСС:
- запасной Пункт управления Начальника МСС (далее - ЗПУ МСС);
- подвижный Пункт управления Начальника МСС (далее - ППУ НМСС) в составе запасного Пункта управления Начальника ГО;
- назначается личный состав запасного Пункта управления в двухсменном составе;
- назначаются представители МСС в состав расчета запасного Пункта управления Начальника гражданской обороны (далее - ЗПУ НГО).
Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава расчетов пунктов управления.
3.13. Начальник МСС в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненным службе должностными лицами.
3.14. Начальник штаба МСС является заместителем начальника МСС и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам деятельности МСС.
3.15. Основой управления МСС является решения начальника МСС по вопросам медицинского обеспечение мероприятий гражданской обороны.
В решении начальника МСС по медицинскому обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения мероприятий, организация кадрового обеспечения, учреждений здравоохранения, обеспечения имуществом и медикаментами, организация защиты сотрудников учреждений, входящих в состав службы, организация взаимодействия и управления.
3.16. Планы медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны утверждаются Руководителем гражданской обороны по согласованию с отделом гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Городского округа Пушкинский Московской области.
Начальник МСС осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны.
3.17. Эффективность управления МСС в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления МСС, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
3.18. Организация работы штаба МСС, порядок представления донесений определяются соответствующими решениями начальника МСС.
3.19. Для обеспечения непрерывности управления МСС, на случай выхода из строя штаба МСС, приказом начальника МСС, формируются запасной штаб МСС, который обеспечивается необходимыми для управления средствами.
3.20. Начальником МСС ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии служб согласно табеля срочных донесений.
IV. Полномочия и обязанности руководящего состава МСС
4.1. На начальника МСС возлагаются:
- руководство медицинской спасательной службой в военное время,
- руководство разработкой нормативных актов по организации медицинского обеспечения населения Городского округа Пушкинский Московской области в военное время и подготовке МСС к выполнению задач и контроль за их выполнением,
- руководство созданием запасов имущества мобрезерва для МСС,
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время,
- контроль за поддержанием пунктов управления МСС в постоянной готовности,
- контроль за состоянием подготовки здравоохранения Городского округа Пушкинский Московской области к работе в условиях военного времени,
- организация взаимодействия службы с другими спасательными службами по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время,
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений, созданию органов управления учреждений и формирование МСС на военное время,
- организация и контроль за подготовкой учреждений здравоохранения и формирований МСС к работе в военное время,
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время.
4.2. В полномочия руководящего состава МСС входит:
- руководство разработкой нормативных актов по организации медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, подготовкой МСС к выполнению задач;
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- создание запасов имущества мобилизационного резерва для медицинского обеспечения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности функционирования организаций, входящих в МСС;
- контроль за поддержанием пунктов управления МСС в постоянной готовности;
- организация контроля за состоянием подготовки учреждений, входящих в МСС, к работе в условиях военного времени;
- организация взаимодействия МСС с другими спасательными службами Городского округа Пушкинский Московской области по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны;
- организация и проведение мероприятий по созданию органов управления и формирований МСС;
- организация и контроль за подготовкой штабов и формирований МСС к работе в военное время.
4.3. Начальник МСС подчиняется непосредственно Руководителю гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области.
Он несет ответственность за готовность МСС к выполнению возложенных на нее задач.
4.4. Начальник штаба МСС является заместителем начальника МСС и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по МСС.
4.5. Обязанности руководящего состава МСС:
4.5.1. Общие обязанности начальника МСС:
начальник МСС обязан:
- знать задачи своей службы, состав, обеспеченность, возможности подчиненных ему сил и средств;
- разрабатывать план МСС;
- своевременно докладывать Руководителю гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области о состоянии сил и средств;
- управлять МСС и обеспечивать своевременное и полное выполнение поставленных МСС задач;
- представлять начальнику отдела ГО и ЧС расчеты и данные по выполнению МСС мероприятий по медицинскому обеспечению населения.
4.5.2. Обязанности начальника МСС по степеням готовности гражданской обороны:
а) в мирное время (при повседневной готовности гражданской обороны):
- отвечает за разработку плана МСС, обеспечения мероприятий гражданской обороны и своевременную его корректировку;
- организует создание и подготовку НАСФ, их укомплектование и оснащение;
- организует оборудование пунктов управления МСС;
- организует взаимодействие с отделом ГО и ЧС и спасательными службами Городского округа Пушкинский Московской области по вопросам планирования мероприятий гражданской обороны;
- организует подготовку сотрудников МСС;
- организует проведение командно-штабных и специальных учений;
- контролирует накопление, а также хранение неснижаемый запас (далее - НЗ) медикаментов МСС;
- контролирует своевременное и качественное оформление отчетной документации по МСС, представление сведений согласно табелю срочных донесений.
б) в период проведения первоочередных мероприятий гражданской обороны и мероприятий общей готовности гражданской обороны:
- обеспечивает готовность МСС к качественному выполнению первоочередных мероприятий ГО и мероприятий общей готовности ГО;
- контролирует работу штаба МСС на пункте управления МСС, состояние системы связи и оповещения, организацию дежурства боевого расчета запасного пункта управления Начальника МСС (далее - ЗПУ НМСС);
- отдает приказ о приведении в готовность НАСФ МСС;
- организует и контролирует мероприятия по медицинскому обеспечению гражданской обороны;
в) в период проведения эвакомероприятий:
- отдает приказ об эвакуации больных, персонала и оборудования в загородную зону;
- организует и контролирует работу эвакокомиссий организаций, входящих в МСС по выполнению эвакомероприятий;
г) в период проведения медицинских мероприятий по оказанию помощи населению и других неотложных работ (АСДНР):
- готовит и докладывает начальнику ГО предложения по использованию сил и средств МСС при проведении АСДНР;
- организует обеспечение НАСФ медикаментами, инструментом, оборудованием;
4.5.3. Начальник штаба МСС подчиняется непосредственно начальнику МСС.
Начальник штаба МСС несет ответственность за деятельность штаба МСС и его готовность к выполнению возложенных на штаб задач.
Обязанности начальника штаба МСС по степеням готовности гражданской обороны:
а) в мирное время (при повседневной готовности гражданской обороны):
- лично разрабатывает и своевременно корректирует план медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- организовывает оповещение, управление и связь в МСС и поддерживает в постоянной готовности пункты управления начальника МСС;
- планирует и ведет учет проводимых мероприятий по подготовке и обучению всех категорий обучаемых организаций, входящих в МСС;
- руководит проведением штабных тренировок штаба МСС, штабных и специальных учений МСС и тактико-специальных учений с НАСФ МСС;
- контролирует обеспеченность НАСФ МСС табельным имуществом и средствами индивидуальной защиты, порядок их учета и хранения;
б) в период проведения первоочередных мероприятий гражданской обороны и мероприятий общей готовности гражданской обороны:
- обеспечивает своевременное оповещение личного состава штаба МСС, приведение в готовность пунктов управления начальника МСС и организацию на них круглосуточного дежурства;
- контролирует ход выдачи личному составу штаба МСС и НАСФ МСС средств индивидуальной защиты;
- уточняет вопросы взаимодействия с отделом ГО и ЧС и другими спасательными службами Городского округа Пушкинский Московской области;
в) в период проведения эвакуационных мероприятий:
- лично доводит приказ начальника МСС об эвакуации в загородную зону персонала, имущества, оборудования;
г) в период проведения АСДНР и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- уточняет через отел ГО и ЧС районы размещения НАСФ МСС, маршруты и время выдвижения и уточняет задачу МСС на организацию медицинской помощи населению;
- контролирует обеспечение НАСФ МСС медикаментами, оборудованием;
- представляет предложения начальнику МСС по дальнейшим действиям сил МСС исходя из сложившейся обстановки;
- представляет донесения в отдел ГО и ЧС о ходе выполнения мероприятий по медицинскому обеспечению населения, согласно табеля срочных донесений МСС.
4.6. Полномочия подчиненного руководящего состава МСС определяются приказом начальника МСС.
V. Силы спасательной службы. Нештатные аварийно-спасательные формирования
5.1. К силам МСС относятся нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и бригады службы медицины катастроф (СМК) постоянной готовности, входящих в МСС, предназначенных для медицинского обеспечения гражданского населения в чрезвычайных ситуациях и военное время. НАСФ составляют основную часть сил службы. В составе НАСФ медицинской спасательной службы имеется:
- отряд первой медицинской помощи (далее - ОПМ) - 3,
- бригады экстренной медицинской помощи (далее - БЭМП терапевтическая, травматологическая, трансфузиологическая) - 1.
5.2. Силы и средства МСС предназначаются для обеспечения медицинской помощи населению, всестороннего обеспечения их действий при выполнении задач в районах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Созданные НАСФ в ходе проведения комплексных проверок, командно-штабных учений по вопросам гражданской обороны привлекаются для проверки их готовности к действиям по прямому предназначению.
5.3. Включаемые в состав МСС формирования НАСФ создаются в мирное время по территориально-производственному принципу.
5.4. НАСФ МСС по своей подчиненности подразделяются на территориальные и организаций, входящих в МСС, при этом по решению начальника службы до 10% из них являются НАСФ повышенной готовности.
5.5. Территориальные формирования НАСФ МСС создаются для решения задач по медицинскому обеспечению населения в масштабе Городского округа Пушкинский Московской области. Они подчиняются непосредственно начальнику МСС.
5.6. Основное предназначение НАСФ, входящих в состав МСС медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны непосредственно на территории и в пределах Городского округа Пушкинский Московской области.
VI. Организация подготовки личного состава МСС. Ответственность за готовность службы к решению поставленных задач
6.1. Специальная подготовка личного состава МСС является составной частью подготовки организаций, входящих в состав службы, к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности МСС к выполнению возложенных на нее задач.
6.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, комиссий и МСС в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Специальная подготовка в МСС планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, в ходе плановых занятий, учений и тренировок.
Тематика занятий с личным составом МСС определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основными формами подготовки штаба МСС к выполнению задач являются штабные тренировки, штабные и командно-штабные учения.
С организациями, входящими в состав МСС, проводятся комплексные объектовые учения и объектовые тренировки.
С НАСФ МСС проводятся тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность занятий и учений с МСС устанавливаются ежегодно начальником МСС.
Занятия и учения проводятся в часы, установленные руководителями организаций, входящих в состав МСС.
6.4. Руководители учреждений здравоохранения, входящих в МСС:
- организуют специальную подготовку сотрудников учреждений здравоохранения и руководит ею;
- лично руководят проведением основных мероприятий специальной подготовки;
- осуществляют контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
6.5. Повышение квалификации руководящего состава МСС по вопросам организации материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны проводится с установленной законодательством Российской Федерации периодичностью на курсах повышения квалификации.
6.6. Подготовка личного состава НАСФ спасательной службы проводится в организациях в соответствии с учебными планами и программами.
6.7. Ответственность за готовность МСС, несет начальник МСС в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения службы
7.1. Для обеспечения работы МСС создаются запасы медикаментов, инструментов, оборудования и других средств в составе резерва за счет средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области (склад "Резерв").
7.2. Для обеспечения работы НАСФ МСС используются запасы НЗ средства текущего довольствия и их запасы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.3. Порядок накопления, хранения, пополнения и использования медицинских средств для МСС определяется "Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379.
7.4. Ответственность за организацию оснащения НАСФ МСС материально-техническим и специальным имуществом в военное время несет начальник МСС.
7.5. Обеспечение МСС автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решения Администрации Городского округа Пушкинский, за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время в соответствии с планом мобилизационного развертывания.
7.6. Обеспечение МСС техникой и всеми видами медицинского обеспечения осуществляется, как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются НАСФ МСС.
7.7. Расходы на подготовку и проведение мероприятий МСС, понесенные органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности, возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней:
- бюджетными организациями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций;
- организациями (за исключением бюджетных) - в размерах, согласованных с соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
7.8. Финансирование специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, включая подготовку и оснащение МСС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Ответственность за готовность службы к решению поставленных задач
8.1. Специальная подготовка личного состава МСС является составной частью подготовки организаций, входящих в состав службы, к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности МСС к выполнению возложенных на нее задач.
8.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, комиссий и МСС в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Специальная подготовка в МСС планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, в ходе плановых занятий, учений и тренировок.
Тематика занятий с личным составом МСС определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основными формами подготовки штаба МСС к выполнению задач являются штабные тренировки, штабные и командно-штабные учения.
С организациями, входящими в состав МСС, проводятся комплексные объектовые учения и объектовые тренировки.
С НАСФ МСС проводятся тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность занятий и учений с МСС устанавливаются ежегодно начальником МСС.
Занятия и учения проводятся в часы, установленные руководителями организаций, входящих в состав МСС.
8.4. Руководители учреждений здравоохранения, входящих в МСС:
- организуют специальную подготовку сотрудников учреждений здравоохранения и руководят ею;
- лично руководят проведением основных мероприятий специальной подготовки;
- осуществляют контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
8.5. Повышение квалификации руководящего состава МСС по вопросам организации материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны проводится с установленной законом периодичностью на курсах повышения квалификации.
8.6. Подготовка личного состава НАСФ МСС в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится в организациях в соответствии с учебными планами и программами.
8.7. Ответственность за готовность МСС, несет начальник МСС в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.