Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства культуры,
туризма и архивного дела
Республики Коми
от 05 июня 2023 г. N 286-од
Порядок
проведения мониторинга и контроля за выполнением показателей государственных заданий государственными учреждениями культуры и искусства Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры и архивного дела Республики Коми
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения мониторинга и контроля за выполнением показателей государственных заданий государственными учреждениями культуры и искусства Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры и архивного дела Республики Коми (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка устанавливается следующее значение используемых терминов:
Учреждение - государственное учреждение, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры и архивного дела Республики Коми.
Соглашение - соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии в течение финансового года, заключаемое между государственным учреждением культуры, в отношении которого Министерство культуры и архивного дела Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, и Министерством культуры и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство).
Мониторинг за выполнением показателей государственного задания - наблюдение за выполнением Учреждением государственного задания, осуществляемое уполномоченным структурным подразделением Министерства.
Под контролем понимается проведение проверок за выполнением показателей государственного задания.
Камеральная проверка - проверка представленных документов и аналитических материалов без выезда в Учреждение или на место оказания услуг (выполнения работ).
Выездная проверка - проверка документов, процедур оказания государственных услуг (выполнения работ), состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), связанная с выездом (выходом) сотрудников Министерства в Учреждение или непосредственно на место оказания государственных услуг (выполнения работ).
II. Цели и задачи мониторинга и контроля за выполнением показателей государственных заданий
2.1. Мониторинг и контроль за выполнением показателей государственных заданий (далее - Задания) проводятся в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения Учреждением Задания и устранения причин невыполнения Задания.
2.2. Основными задачами мониторинга и контроля за выполнением показателей Заданий являются:
- выявление и предупреждение нарушений требований и условий, установленных в Задании при его выполнении Учреждением;
- оценка выполнения (невыполнения) Задания в установленных Учреждению объемах и показателях качества предоставления государственных услуг (выполнения работ). Мониторинг по объемным показателям осуществляется ежеквартально, по показателям качества - по итогам года.
III. Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением показателей Заданий
3.1. Мониторинг и контроль за выполнением показателей Заданий осуществляется уполномоченными структурными подразделениями Министерства согласно Положениям об отделах и Комиссией по осуществлению контроля за выполнением показателей государственных заданий государственными учреждениями культуры и искусства Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - Комиссия).
3.2. Контроль за выполнением показателей Заданий осуществляется в форме:
- предварительного контроля;
- последующего контроля.
3.3. Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования Задания структурными подразделениями, осуществляющими мониторинг в части:
- соответствия предложений Учреждений по порядку оказания государственных услуг (выполнения работ) установленным стандартам (административным регламентам, правилам и иным документам);
- правильности предоставления отчетных данных показателей государственных услуг и показателей для выполнения работ.
3.4. Последующий контроль производится на стадии выполнения показателей Задания и осуществляется в виде камеральных и выездных проверок.
3.4.1. Выездные проверки осуществляются Комиссией:
- на основании ежегодно утверждаемого Плана проверок по выполнению показателей Задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- по мере необходимости, в случае поступлений жалоб потребителей, требований правоохранительных органов.
Поступившие в учреждение жалобы и предложения потребителей по оказанию государственных услуг, выполнению работ рассматривает Комиссия.
В ходе выездной проверки осуществляется контроль:
- соответствия показателей государственных услуг, выполняемых работ, отраженных в отчетности, фактическим данным (первичным учетным документам) по выполнению показателей Задания;
- выполнения учреждением установленного порядка оказания государственной услуги (выполнения работы).
Результаты выездной проверки оформляются руководителем группы проверяющих в течение 10 дней с даты окончания контрольных мероприятий в форме справки и подписываются руководителем учреждения и проверяющими в двух экземплярах.
Справка должна содержать в себе:
- описание всех проведенных контрольных мероприятий;
- выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных учреждением в ходе выполнения показателей Задания;
- результаты опросов потребителей государственных услуг (выполнения работ);
- рекомендации по устранению нарушений;
- меры, принятые учреждением по устранению жалоб потребителей по оказанию государственных услуг;
- предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителям Учреждений.
3.4.2. Последующий контроль в форме Проведения камеральной проверки отчетности осуществляется ежеквартально в виде мониторинга выполнения учреждением Задания, который проводится на основании:
а) ежеквартальных отчетов к Мониторингу выполнения Задания, предоставляемых учреждением в срок до 20 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) предварительного отчета за соответствующий финансовый год, предоставляемого учреждением в срок не позднее 25 ноября текущего финансового года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) отчета об исполнении Задания, предоставляемого учреждением в срок до 25 января очередного финансового года согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5. При проведении мониторинга выполнения Задания осуществляется:
а) контроль полноты и своевременности предоставления ежеквартальных отчетов к Мониторингу выполнения Задания и отчета об исполнении Задания по итогам очередного финансового года и их соответствия требованиям к отчетности об исполнении Задания;
б) оценка соответствия фактического значения объема оказываемых государственных услуг (выполнения работ) за отчетный период (за квартал, за год) значениям, утвержденным в Задании, данных статистической, финансовой и иной официальной отчетности;
в) оценка соответствия фактического значения качества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) значениям, утвержденным в Задании по итогам отчетного года;
г) оценка соблюдения исполнителем Задания условий Соглашения;
д) анализ эффективности использования выделенных объемов финансового обеспечения Задания.
3.6. Результаты мониторинга и контроля выполнения Задания используются при оценке результативности труда руководителей и работников государственных учреждений для установления им выплат стимулирующего характера.
В случае необходимости применения мер дисциплинарного взыскания к руководителям учреждений, допустившим нарушения при выполнении показателей Задания, отчет направляется Министру культуры и архивного дела Республики Коми для принятия решения.
3.7. Задание считается выполненным при условии:
- достижения годовых значений показателей объема оказания государственной услуги (выполнения работы) на уровне 100 процентов, а также при:
- допустимом (возможном) отклонении от установленных показателей качества государственной услуги (выполнения работы): по учреждениям культуры - 10 процентов, по учреждениям образования - 15 процентов;
- допустимом (возможном) отклонении от установленных показателей объема государственной услуги (выполнения работы): по учреждениям культуры - 10 процентов, по учреждениям образования - 15 процентов.
Объективными причинами сверх допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема и качества государственной услуги (выполнения работы) могут являться аварии, неблагоприятные погодные условия, введение комплекса мероприятий, направленных на ограничение контактов при многих инфекционных болезнях (карантин), изменение текущих планов мероприятий, призыв на военную службу учащихся образовательных учреждений, неуспеваемость учащихся образовательных учреждений, выход в академический отпуск учащихся образовательных учреждений, обстоятельства непреодолимой силы, такие как наводнение, пожар, землетрясение и другие стихийные бедствия, а также войны и военные действия, введение чрезвычайного положения, действия или изменения законодательства, которые не было возможности ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, создание, реорганизация, ликвидация учреждений, нахождение зданий учреждений на капитальном ремонте.
Решение о выполнении или не выполнении учреждениями Задания принимается Комиссией по формированию бюджета отрасли и фиксируется в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.