Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Внесение проекта муниципального правового акта на заседание Думы округа
1. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы округа обладают следующие субъекты правотворческой инициативы: депутаты Думы округа, глава округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокуратура Хасанского округа.
Реализация правотворческой инициативы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хасанского муниципального округа, а также решением Думы округа о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы округа.
2. При внесении в Думу округа проекта муниципального правового акта (далее - проект) вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Думы округа на бумажном носителе и в электронном виде должны быть представлены:
а) текст проекта с указанием лица, внесшего проект;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта (в случае необходимости принятия таковых);
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
д) заключение главы округа в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
е) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта, выданное администрацией округа в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 4 настоящей статьи.
3. При разработке проекта должны соблюдаться следующие требования:
а) проект должен соответствовать действующему федеральному и краевому законодательству, Уставу Хасанского муниципального округа;
б) в проекте должны отсутствовать коррупциогенные факторы (при разработке проекта, устанавливающего или изменяющего общеобязательные правила);
в) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку дел по обсуждаемому вопросу;
г) в проекте должны быть определены исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением;
д) проект, подготовленный во исполнение федеральных законов, законов Приморского края, решений органов государственной власти, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
Непосредственно в текст внесенного проекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу проекта или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного проекта;
в) о приведении главой округа своих правовых актов в соответствие с принятым проектом.
4. Проекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске займов, об изменении финансовых обязательств района, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Хасанского муниципального округа, могут быть внесены в Думу округа только при наличии заключения главы округа или по его представлению.
Проекты, внесенные без заключения главы округа, могут направляться председателем Думы округа вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение главе округа, который в течение 10 календарных дней с момента получения проекта подготавливает письменное заключение и направляет его в Думу округа. Несвоевременное представление главой округа заключения не является препятствием для рассмотрения указанных проектов Думой округа.
Проекты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (за исключением проектов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; регулирующих бюджетные правоотношения; разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций) могут быть внесены в Думу округа только при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта, выданного администрацией округа.
5. Проект считается внесенным в Думу округа со дня его регистрации в аппарате Думы округа. Председатель Думы района, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы округа определяет соответствующую постоянную комиссию Думы округа, ответственную за подготовку проекта (далее - ответственная комиссия).
В случае направления проекта в несколько постоянных комиссий Думы округа председатель Думы округа, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы округа определяет, какая из этих комиссий является ответственной за проект.
Ответственная комиссия определяет соответствие проекта действующему законодательству и требованиям настоящего Регламента.
6. Если представленный проект не соответствует требованиям частей 2, 3, 4 настоящей статьи или оформлен с нарушением установленных правил (отсутствие необходимых подписей, некомплектность документации, несоответствие объема или содержания текстов на бумажном носителе и в электронном виде, несоблюдение установленных требований к оформлению проекта), такой проект в течение 10 календарных дней со дня его регистрации возвращается председателем Думы округа по предложению председателя ответственной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы округа инициатору проекта для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований инициатор вправе вновь внести проект в Думу округа.
7. В случае если в Думу округа внесены альтернативные проекты до рассмотрения основного проекта, председатель Думы округа принимает решение отложить рассмотрение основного проекта, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает ответственной комиссии подготовить альтернативные проекты к рассмотрению Думой округа одновременно с основным проектом, внесенным в Думу округа ранее.
Альтернативные проекты представляются председателю Думы округа в таком же порядке и в те же сроки, что и основные, с соблюдением требований настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.