Фирма заказала ручки со слоганом "Все лучшее - для Вас!" и раздала их своим клиентам. Можно ли данные расходы считать рекламными?
Если на ручках есть информация о фирме (например, ее название, телефон и т.д.), расходы на их изготовление считаются рекламными. Это следует из определения рекламы, данного в Федеральном законе от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе".
По этому закону реклама - это "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
Обратите внимание: для целей налогообложения расходы фирмы на изготовление ручек нормируются. Вкупе с другими нормируемыми расходами на рекламу (например, на изготовление призов победителям рекламных кампаний) их величина не должна превышать 1% от выручки от реализации за отчетный или налоговый период. Сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Необходимо также начислить на расходы на изготовление ручек налог на рекламу.
И.В. Педченко,
эксперт "РНК"
1 февраля 2003 г.
"Российский налоговый курьер", N 3, февраль 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99