Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 08.06.2023 N 157
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 29.06.2022 N 181
Порядок
предоставления грантовой поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности в сфере туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок проведения конкурсного отбора проектов в рамках реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - Порядок, конкурс).
Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", в целях достижения которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.
Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным Правительством Карачаево-Черкесской Республики на организацию и проведение конкурса, а также на заключение соглашения с победителем конкурса о предоставлении гранта является Министерство туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
грант - денежные средства, предоставляемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики на безвозмездной основе участникам конкурса, победившим в установленном настоящим Порядком отборе, на реализацию проекта;
участник конкурса - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе;
проект - предложение участника конкурса по реализации в рамках определенного срока и бюджета мероприятия в соответствии с направлениями предоставления субсидии из федерального бюджета, указанными Министерством в решении о проведении конкурса;
срок реализации проекта - период, в котором планируется реализация проекта участника конкурса, не превышающий периода, указанного в решении Министерства экономического развития Российской Федерации, принятом в соответствии с требованиями Правил;
бюджет проекта - план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий такие источники финансирования как средства участника конкурса в размере не менее 50% от размера запрашиваемого гранта и средства гранта;
направления предоставления субсидии - мероприятия, указанные в решении Министерства экономического развития Российской Федерации, принятом в соответствии с Правилами.
3. Предоставление грантов осуществляется в рамках следующих направлений:
3.1. Поддержка общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемп-стоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), обустройство жилой и рекреационных зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.
3.2. Поддержка реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, на:
3.2.1. Создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).
3.2.2. Создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установка санитарных модулей.
3.3. Государственная поддержка развития инфраструктуры туризма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
3.3.1. Приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы.
3.3.2. Организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
3.3.3. Разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха).
3.3.4. Создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов.
3.3.5. Реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
4. Предоставленные гранты могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проектов.
5. Главным распорядителем бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (грантов) на соответствующий финансовый год, в соответствии с настоящим Порядком и уполномоченным на создание конкурсной комиссии по оценке заявок участников конкурса (далее - Конкурсная комиссия) является Министерство.
Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") при формировании проекта закона о бюджете Карачаево-Черкесской Республики (проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Карачаево-Черкесской Республики).
6. Министерство принимает решение о проведении конкурса и размещает объявление о проведении конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://tourismkchr.ru/ (далее - сайт Министерства, сеть Интернет), доступ к которому предоставляется неограниченному кругу лиц на бесплатной и безвозмездной основе. Объявление о проведении конкурса содержит следующую информацию:
дату размещения объявления о проведении конкурса;
сроки проведения конкурса и порядок представления заявок;
дату начала приема заявок и дату окончания приема заявок. Общий срок подачи заявок не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка;
доменное имя в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок, критерии оценки заявок с учетом их весового значения в общей оценке, сроки рассмотрения заявок, правила присвоения порядковых номеров представленным заявкам;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
контактные телефонные номера, адреса электронной почты, по которым участникам конкурса предоставляются разъяснения положений объявления о проведении конкурса в период срока, определенного для подачи и окончания приема заявок от участников конкурса;
срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
дату размещения результата конкурса на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год на цели предоставления гранта в бюджете Карачаево-Черкесской Республики с учетом субсидии из федерального бюджета;
сведения о направлениях предоставления субсидии из федерального и республиканского бюджетов.
7. Министерство вправе внести изменения в решение о проведении либо об отмене конкурса за 3 календарных дня до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Внесенные в решение Министерства о проведении конкурса изменения публикуются на сайте в сети Интернет, на котором было опубликовано объявление о проведении конкурса в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в течение дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Заявки, поступившие в Министерство до даты принятия решения об отмене в проведении конкурса, возвращаются участникам конкурса без рассмотрения в течение 5 календарных дней с даты принятия решения об отмене в проведении конкурса.
8. К участию в конкурсе допускаются участники, которые соответствуют на дату, не ранее 10 календарных дней до даты подачи конкурсной заявки, следующим требованиям:
8.1. У участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.2. У участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
8.3. Участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
8.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса.
8.5. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
8.6. Участники конкурса не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
8.7. Участник конкурса не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8.8. Участник конкурса должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации.
8.9. Участник конкурса должен реализовать проект на территории Карачаево-Черкесской Республики.
8.10. Участник конкурса на праве собственности, аренды или ином праве пользуется земельным участком соответствующего вида разрешенного использования, на котором планируется размещение объектов в рамках реализации заявленных направлений, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка (за исключением реализации направлений, указанных в подпунктах 3.3.1, 3.3.3, 3.3.4 пункта 3 настоящего Порядка).
Участник конкурса несёт ответственность за достоверность предоставленных сведений и материалов.
9. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и приложений к ним, несут участники конкурса.
10. Для участия в конкурсе участник конкурса представляет в Министерство одну заявку или несколько заявок, но по различным направлениям (несколько заявок в рамках одного направления не допускается), указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
10.1. Сопроводительное письмо за подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) участника конкурса об участии в конкурсе, которое представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10.2. Сведения об участнике конкурса, в том числе информацию о наличии необходимых для реализации проекта:
опыта работы (при наличии), соответствующий заявленному направлению в простой письменной форме с указанием названия проекта, даты начала коммерческого использования результата реализации проекта (далее - объект), адрес местонахождения объекта, адрес в сети Интернет (при наличии), фотографии объекта (на том же носителе, в котором подается заявка);
кадрового состава (при наличии) в табличной форме с указанием перечня должностей, фамилии, имени и отчества по каждой должности;
материально-технической базы в табличной форме с указанием порядкового номера, наименования объекта и его местонахождения, права собственности, предназначение объекта и его состояние;
копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляется копия действующей редакции устава (со всеми внесенными изменениями) (для юридического лица));
копия документа, удостоверяющего личность участника конкурса (для индивидуального предпринимателя).
10.3. Характеристика проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
10.4.Обоснование необходимости финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемого гранта) в виде пояснительной записки, содержащей сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта и иные сведения.
10.5. Справку по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника конкурса, подтверждающую соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
10.6. Эскизный проект, включающий в себя в обязательном порядке следующее (за исключением реализации направлений, указанных в подпунктах 3.3.1, 3.3.3, 3.3.4 пункта 3 настоящего Порядка):
пояснительную записку - содержащую вводные данные на земельный участок (адрес, кадастровый номер, площадь, право на земельный участок, вид разрешенного использования), параметры и основные характеристики будущего объекта, площадь и этажность;
карту-схему расположения земельного участка, на котором планируется реализация проекта;
визуализацию проекта, в том числе земельного участка, здания и его фасадов с каждой стороны, с видом сверху, его перспективные виды;
описание функционального назначения отдельных участков, частей и элементов (при необходимости).
10.7. Документ, подтверждающий основания для использования земельного участка, в случае необходимости его наличия при реализации проекта, в целях реализации направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (за исключением реализации направлений, указанных в подпунктах 3.3.1, 3.3.3, 3.3.4 пункта 3 настоящего Порядка).
10.8. Обязательство участника конкурса, в случае признания его победителем конкурсного отбора, в течение 5 рабочих дней с момента заключения Соглашения, открыть в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике лицевой счет неучастника бюджетного процесса для обеспечения казначейского сопровождения в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (далее - лицевой счет).
Министерство посредством запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, вправе запрашивать и получать сведения о наличии либо об отсутствии у победителя конкурса лицевого счета неучастника бюджетного процесса, открытого в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
10.9. Выписка с банковского счета участника конкурса, открытого в российской кредитной организации о наличии на данном счете средств в размере не менее 50% от размера запрашиваемого гранта, заверенная российской кредитной организацией, и выданная заявителю на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи заявки, а также документы, подтверждающие приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в рамках реализации проекта, оплаченных за счет собственных средств участника конкурса с 1 января года, в котором предоставляется грант.
10.10. План (реестр) расходов, предлагаемых к софинансированию (далее - план расходов) с указанием наименований приобретаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования на реализацию направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
10.11. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату, не ранее 10 календарных дней до даты подачи конкурсной заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка.
10.12. При подаче заявки участник конкурса может дополнительно представить любые документы, в том числе:
документы, подтверждающие наличие у участника конкурса среднего специального или высшего образования в сфере туризма;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок.
11. Заявка может быть представлена в Министерство в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных в сети Интернет на соответствующем портале (далее - информационная система), указанном в объявлении Министерства о проведении конкурса, или на бумажном носителе.
Способ представления заявки устанавливается в решении Министерства о проведении конкурса.
При представлении заявки посредством заполнения электронных форм в информационной системе, в ее состав включаются электронные (отсканированные) копии документов в виде файлов в формате PDF. Электронные (отсканированные) копии должны иметь четко читаемый текст.
При представлении заявки на бумажном носителе все документы, входящие в состав заявки, должны быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса и заверены подписью уполномоченного лица участника конкурса без использования факсимильных подписей, должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица участника конкурса.
Все листы заявки (тома заявки) на бумажном носителе должны быть прошиты и пронумерованы. При наличии в заявке двух и более отдельных томов нумерация листов должна быть единой (сквозной) для всех томов заявки.
Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу. Каждый отдельный том заявки в бумажном виде должен быть скреплен на оборотной стороне последнего листа печатью (при наличии) участника конкурса и подписан уполномоченным лицом участника конкурса.
12. Заявки подаются участниками конкурса в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса.
Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Министерства почтовым отправлением, несет направивший такую заявку участник конкурса.
Министерство завершает прием заявок на участие в конкурсе в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса. Информация и документы, поступившие в Министерство после завершения срока приема заявок, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у участника конкурса Министерством.
13. Заявки в день их поступления в Министерство регистрируются ответственным сотрудником в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
14. Принятые заявки не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.
15. В случае признания заявки победителем конкурса и заключения соглашения о предоставлении гранта проект должен быть реализован в срок, указанный в решении Министерства экономического развития Российской Федерации, принятом в соответствии с требованиями Правил, и средства гранта должны быть использованы участником до 30 декабря года, в котором заключено соглашение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 52 настоящего Порядка.
16. Участник конкурса вправе изменить поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок. Измененная заявка регистрируется в журнале в день ее поступления в Министерство, как вновь поступившая.
Изменения заявки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок, и направляются в Министерство в форме электронных документов или на бумажном носителе.
Изменения заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются и не рассматриваются.
17. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку в любое время до начала процедуры ее рассмотрения Конкурсной комиссией.
Уведомление об отзыве заявки может быть подано участником в форме электронного документа или в бумажном виде.
Уведомление должно быть скреплено печатью участника конкурса (при наличии) и подписано уполномоченным лицом участника конкурса. К уведомлению об отзыве заявки прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего отзыв заявки, действовать от имени участника конкурса в случае, если такие полномочия не подтверждены документом, представленным в составе заявки на участие в конкурсе.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, заявка такого участника конкурса считается не отозванной.
18. Основаниями для отклонения заявки Министерством являются:
представление одновременно двух или более заявок в рамках одного направления, а также заявки с двумя или более проектами;
представление очередной заявки после представления первой заявки, которая не была отозвана участником конкурса, в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка;
представление заявки после даты завершения приема заявок, указанной в объявлении Министерства о проведении конкурса.
19. В рамках обеспечения проведения конкурса в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок Министерство рассматривает поступившие заявки на предмет представления одновременно двух или более заявок в рамках одного направления, а также заявки с двумя или более проектами, представление очередной заявки после представления первой заявки, которая не была отозвана участником конкурса, в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка, представление заявки после даты завершения приема заявок, указанной в объявлении Министерства о проведении конкурса. Список заявок, отобранных по результатам рассмотрения, утверждаются приказом Министерства и размещается на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней с момента утверждения.
20. Министерство самостоятельно запрашивает в соответствии с законодательством, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или иными способами сведения, для определения Конкурсной комиссией соответствия или несоответствия участника требованиям, указанным в пунктах 8.3-8.10 настоящего Порядка.
21. Министерство передает Конкурсной комиссии список заявок, утвержденный в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, сведения, необходимые для определения соответствия или несоответствия участника требованиям, указанным в пунктах 8.3-8.10 настоящего Порядка, и заявки в Конкурсную комиссию для принятия решения о допуске их к конкурсу или об отказе в допуске.
22. В случае если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся, информирует об этом участников конкурса путем публикации объявления о признании конкурса несостоявшимся в сети Интернет либо посредством функционала информационной системы с обязательным указанием причин отклонения заявок (если заявка представлена в форме электронного документа), либо в письменной форме по адресу, указанному в заявке (если заявка была подана в бумажном виде).
23. Основанием для отказа Конкурсной комиссией в допуске к оценке заявок являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
24. Конкурсная комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня получения списка заявок и заявок рассматривает в рамках заседаний Конкурсной комиссии поступившие заявки на предмет соответствия участников конкурса требованиям пункта 8 настоящего Порядка и заявок требованиям пунктов 10-11 настоящего Порядка, а также формирует реестр заявок, допущенных к конкурсу, в котором содержатся сведения о дате и времени поступления заявки, наименование проекта (далее - реестр заявок) и реестр заявок, не допущенных к конкурсу, в котором содержатся наименования проектов и основания для отказа в участии в конкурсе в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Участникам конкурса, чьи заявки включены в реестр заявок, не допущенных к конкурсу, Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет уведомление с указанием основания для отказа в участии в конкурсе в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка. Уведомление такому участнику конкурса направляется почтовой связью, по адресу, указанному в заявке (приложение 1 к настоящему Порядку).
Реестр заявок, допущенных и не допущенных к оценке Конкурсной комиссией, оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
Выписка из протокола заседания Конкурсной комиссии с реестром заявок, допущенных к оценке Конкурсной комиссией, публикуется на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после подписания протокола Конкурсной комиссии.
25. Состав и порядок работы Конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
В состав Конкурсной комиссии могут быть включены работники Министерства, представители органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, общественных и иных организаций.
Конкурсная комиссия состоит из председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, секретаря Конкурсной комиссии и членов Конкурсной комиссии.
Членами Конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения победителей, в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника конкурса, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника конкурса (далее - конфликт интересов).
Секретарь Конкурсной комиссии не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Конкурсной комиссии уведомляет членов Конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, а также направляет им в электронном или бумажном виде реестр заявок, допущенных к оценке, для рассмотрения и доведения до секретаря Конкурсной комиссии до начала оценки заявок сведений о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок (в случае его наличия).
При поступлении от членов Конкурсной комиссии сведений о наличии конфликта интересов, такие члены Конкурсной комиссии не допускаются к оценке заявки, в отношении которой возник конфликт интересов.
Секретарь Конкурсной комиссии вносит в протокол оценки заявок сведения о допущенных и не допущенных к оценке заявок членах Конкурсной комиссии.
Ответственность за недоведение сведений о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок, ложится на соответствующего члена Конкурсной комиссии, допустившего недоведение таких сведений.
26. Секретарь Конкурсной комиссии предоставляет заявки для оценки членам Конкурсной комиссии.
Оценка каждой заявки осуществляется по критериям оценки, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку.
27. Председатель Конкурсной комиссии:
принимает решение о дате, времени, месте проведения заседания Конкурсной комиссии;
утверждает повестку заседания Конкурсной комиссии и ведет заседания Конкурсной комиссии;
участвует в голосовании по обсуждаемым на заседании Конкурсной комиссии вопросам;
производит совместно с секретарем Конкурсной комиссии техническую проверку баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии в рамках оценки заявок участников конкурса, на предмет соответствия данных баллов значениям критериев, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку;
подписывает уведомления о необходимости внесения изменений в акт оценки заявки участника конкурса в случае несоответствия выставленных членами Конкурсной комиссии баллов значениям критериев, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку;
подписывает протокол заседания Конкурсной комиссии;
подписывает протокол оценки заявок;
осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Конкурсной комиссии.
28. Заместитель председателя Конкурсной комиссии выполняет функции Председателя Конкурсной Комиссии в его отсутствие или по его поручению.
29. Секретарь Конкурсной комиссии:
осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением оценки заявок членами Конкурсной комиссии;
готовит и оформляет протокол заседания Конкурсной комиссии и протокол оценки заявок;
заверяет выписки из протокола заседания Конкурсной комиссии и протокола оценки заявок;
обеспечивает ознакомление членов Конкурсной комиссии с повесткой и материалами заседания Конкурсной комиссии;
производит совместно с председателем Конкурсной комиссии техническую проверку баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии в рамках оценки заявок участников конкурса, на предмет соответствия данных баллов значениям критериев, указанных в приложении 6 к настоящему Порядку;
направляет уведомления членам Конкурсной комиссии о необходимости внесения изменений в акт оценки заявки участника конкурса в случае несоответствия выставленных членами Конкурсной комиссии баллов значениям критериев, указанных в приложении 6 к настоящему Порядку;
осуществляет иные полномочия по поручению председателя Конкурсной комиссии, связанные с организацией надлежащей деятельности Конкурсной комиссии.
30. Председатель, заместитель председателя Конкурсной комиссии и члены Конкурсной комиссии:
участвуют в заседаниях Конкурсной комиссии;
проверяют на соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
проверяют представление в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
проверяют соответствие заявки требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
подписывают протокол заседания Конкурсной комиссии, с приложением реестров допущенных и не допущенных к оценке заявок;
осуществляют оценку каждой заявки по критериям оценки согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
составляют и подписывают акты оценки заявок участников конкурса, которые содержат информацию о выставленных баллах по каждому конкретному критерию, указанному в приложении 6 к настоящему Порядку, и направляют соответствующие акты секретарю Конкурсной комиссии;
участвуют в голосовании по обсуждаемым на заседании Конкурсной комиссии вопросам;
подписывают протокол заседания Конкурсной комиссии;
подписывают протокол оценки заявок.
Председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, члены Конкурсной комиссии не вправе обсуждать заявку с участником конкурса и запрашивать у участника конкурса документы, информацию или пояснения.
31. После осуществления оценки заявок участников конкурса членами Конкурсной комиссии, председатель Конкурсной комиссии и секретарь Конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней производят техническую проверку баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии в рамках оценки заявок участников конкурса на предмет соответствия данных баллов значениям критериев согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
В случае несоответствия выставленных Конкурсной комиссии баллов значениям критериев, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку, секретарь Конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней направляет соответствующим членам Конкурсной комиссии уведомление, подписанное председателем Конкурсной комиссии, о необходимости внесения изменений таких баллов с целью приведения в соответствие данных баллов значениям критериев, указанным в приложении 6 настоящего Порядка. В случае получения данного уведомления член Конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня исправляет допущенные технические ошибки в выставлении баллов при оценке заявок участников конкурса и направляет новый акт оценки заявки участника конкурса с соответствующими изменениями секретарю Конкурсной комиссии.
32. Работа Конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний, в том числе посредством видеоконференцсвязи. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
В рамках заседания Конкурсной комиссии председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии и члены Конкурсной комиссии подписывают протокол оценки заявок. Принятые решения по итогам заседания Конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
33. Итоговая оценка заявки участника конкурса формируется посредством определения среднего значения баллов всех членов Конкурсной комиссии.
Результаты оценки заявок с указанием итоговой оценки по каждой из заявок и размера гранта оформляются протоколом оценки заявок отдельно по каждому из направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в котором заявки отражаются в порядке арифметического убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой с присвоением им порядковых номеров.
В случае определения по заявкам равного количества баллов в рамках одного направления, приоритетной считается заявка, поступившая в установленном порядке в Министерство в более ранний срок.
Протокол оценки заявок содержит следующую информацию:
дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок;
сведения о заявках, допущенных к оценке;
полное наименование победителя (победителей) конкурса - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) для победителя конкурса - индивидуального предпринимателя, с указанием количества баллов по каждому критерию и общей суммы набранных баллов;
объем предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса.
Протокол оценки заявок подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, принимавшими участие в рассмотрении заявок участников конкурса, а также председателем Конкурсной комиссии и заместителем председателя Конкурсной комиссии.
Выписка из протокола оценки заявок размещается на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
34. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании Конкурсной комиссии, и оформляются протоколами заседания конкурсной комиссии, которые подписываются председателем Конкурсной комиссии, заместителем председателя и членами Конкурсной комиссии.
При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
Выписки из протоколов заседаний Конкурсной комиссии размещаются на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.
Результаты проведения конкурса могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, гранты устанавливаются в запрашиваемых размерах.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства, победители конкурса получают грантовую поддержку в соответствии с итоговыми баллами заявок в порядке арифметического убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой, в полном объеме от запрашиваемой суммы до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы может быть предоставлен следующему участнику, набравшему максимальную сумму баллов, в соответствии с решением Конкурсной комиссии, и представившему согласие на получение меньшей суммы с гарантией выполнения заявленного проекта.
36. Заключение соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) осуществляется при условии соответствия победителя конкурса требованиям пункта 8 настоящего Порядка и предоставления победителем конкурса следующих документов:
36.1. Согласие, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурса, на осуществление мониторинга и контроля Министерством за реализованным проектом.
36.2. Справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурса, подтверждающая, что по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
победитель конкурса не получал из федерального бюджета гранты в текущем финансовом году в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации в целях реализации заявленных направлений;
победитель конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
у победителя конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
с победителем конкурса не расторгались соглашения о предоставлении гранта.
Ответственность за достоверность представленных документов, указанных в настоящем пункте, несет победитель конкурса.
37. Министерство заключает с победителем конкурса соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, по истечении 10 рабочих дней с даты размещения выписки из протокола оценки заявок на сайте Министерства и при условии перечисления Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке Министерству субсидии. В соглашении предусматриваются, в том числе:
37.1. Согласие победителя конкурса на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения победителем конкурса целей, порядка и условий предоставления гранта.
37.2. Целевое назначение гранта.
37.3. Размер гранта и условия его предоставления.
37.4. Запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целевых показателей.
37.5. Формы и сроки представления отчетности.
37.6. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.
37.7. Результаты предоставления гранта, их значения и обязанность победителя конкурса по их достижению.
37.8. Ответственность за недостижение значений результатов предоставления гранта, а также в случае установления фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления гранта.
37.9. Порядок возврата средств гранта в случае нарушения целей и условий его использования.
37.10. Обязательство победителя конкурса по уплате штрафов.
37.11. Согласие победителя конкурса и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта и указанными лицами условий, целей и порядка предоставления грантов.
37.12. Порядок и сроки предоставления победителем конкурса отчетности по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
37.13. Обязательство победителя конкурса при получении гранта в срок, определяемый Министерством, но не позднее срока использования гранта, создать:
не менее 3 новых рабочих мест, если сумма гранта составляет более 5,5 млн. рублей;
не менее 2 новых рабочих мест, если сумма гранта составляет более 3,0-5,5 млн. рублей включительно;
не менее одного нового рабочего места, если сумма гранта составляет до 3 млн. рублей включительно.
37.14. Обязательство победителя конкурса внести сведения о принятых в текущем финансовом году работниках в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, но не позднее срока освоения гранта.
37.15. Обязательство предоставления договоров, платежных поручений, подтверждающих факт приобретения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет собственных средств участника.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
38. Победитель конкурса должен не позднее 5 рабочих дней с момента направления Министерством соглашения подписать его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
39. Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в следующих случаях:
не представление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка;
неподписание соглашения в установленный настоящим Порядком срок.
40. В случае признания победителя конкурса уклонившемся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, победитель конкурса признается отказавшимся от получения гранта, а возможность получения гранта предоставляется следующему заявителю в соответствии с протоколом Конкурсной комиссии.
41. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания победителем конкурса соглашения оформляет и направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заявку на предоставление объемов финансирования и реестр раз ассигнований в разрезе получателей грантов для перечисления на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
42. Министерство с момента получения финансирования в срок, не более 5 рабочих дней, осуществляет перечисление на счета победителей конкурса бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета).
43. Перечисление грантов победителям конкурса осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2 рабочего дня после представления победителем конкурса в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.
44. Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, осуществляются после проведения Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом расходов получателя.
45. Изменение победителем конкурса плана расходов без изменения суммы предоставленного гранта, подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.
При возникновении необходимости изменения плана расходов, победитель конкурса направляет в Министерство заявление, составленное в произвольной форме, о согласовании нового плана расходов, в котором обосновывает необходимость его изменения с приложением подтверждающих документов, а также характеристики проекта в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Порядка и плана расходов, содержащих корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Заявление победителя конкурса об изменении плана расходов, поступившее в Министерство, рассматривается Конкурсной комиссией в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Изменения плана расходов не должны менять направление предоставления гранта.
Решение Конкурсной комиссии о согласовании изменения плана расходов оформляется протоколом, который подписывается председателем Конкурсной комиссии, заместителем председателя Конкурсной комиссии и всеми членами Конкурсной комиссии.
46. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Контроль за использованием грантов, осуществляемый Министерством, включает в том числе:
анализ и проверку отчетных материалов, предусмотренных соглашением;
анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет собственных средств участника;
приостановление перечисления гранта в случаях непредставления (представления в неполном объеме) победителем конкурса отчетных материалов в порядке и в сроки, предусмотренные соглашениями;
расторжение соглашения в случаях нецелевого использования гранта и (или) выявления фактов представления победителем конкурса подложных документов и (или) недостоверной информации;
взыскание средств гранта и применение штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством в случае нарушения целей и условий его использования, недостижение значений результатов предоставления гранта.
Министерство оставляет за собой право на проведение выездной проверки в течение срока и по итогам реализации проекта, на основании которой составляется акт проверки.
47. Победитель конкурса, с которым заключено соглашение, представляет в Министерство по формам и в сроки, которые установлены соглашением, отчетные материалы на бумажном носителе, подписанные руководителем (лицом, исполняющего обязанности руководителя) юридического лица или индивидуальным предпринимателем, или посредством ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) юридического лица или индивидуального предпринимателя, включающие:
отчет о расходах на реализацию проекта, в том числе источником финансового обеспечения которых является грант;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;
сведения о финансовом обеспечении мероприятий за счет иных источников.
48. Показатель (показатели) результата предоставления гранта устанавливается с учетом особенностей проекта победителя конкурса, в том числе:
количество созданных мест в средствах размещения;
количество созданных туристских маршрутов;
количество оборудованных пандусов, подъемников;
количество разработанных мобильных приложений-путеводителей;
количество созданных аудиогидов;
количество созданных или оборудованных мест отдыха;
иной измеримый результат, установленный с учетом и в целях реализации проекта победителя конкурса.
Значения результатов предоставления грантов устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта и должны быть достигнуты не позднее 30 декабря года, в котором заключено соглашение.
49. В случае нарушения целей и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату в региональный бюджет (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 51 настоящего Порядка).
50. Возврат гранта осуществляется:
на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;
на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
51. В случае недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, сумма гранта не подлежит возврату.
52. В случае мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" граждан, являющихся грантополучателями, Министерство может изменить условия предоставления грантовой поддержки в части:
продления срока реализации проекта, на который получены гранты;
возврата всей суммы гранта без наложения штрафных санкций;
предоставления возможности уменьшения значений результатов предоставления грантов;
смягчения требований по отчетности к получателю грантов в одностороннем порядке;
исключения штрафных санкций за нарушение условий предоставления грантов в случаях, если такие нарушения связаны с частичной мобилизацией;
заключения дополнительных соглашений в части продления сроков использования грантов и достижения результатов их предоставления либо корректировки результатов в сторону их уменьшения.
Приложение 1
к Порядку
(оформляется на бланке участника конкурса)
Дата ___________________________ Организатору конкурса:
Исходящий номер ________________ Министерство туризма и курортов
Карачаево-Черкесской Республики
ЗАЯВКА
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для
юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер
контактного телефона)
(ИНН) ______________________________________________________________
ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального
предпринимателя) ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основные виды деятельности)
на участие в конкурсе на предоставление грантовой поддержки юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности в
сфере туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики в 202__ году,
в соответствии с Порядком, ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника
конкурса (заполняется юридическим лицом)
представляет проект (далее - проект) ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
по направлению предоставления субсидии из федерального бюджета __________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование направления)
проект планируется реализовать на территории ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации и муниципального образования,
на территории которых планируется реализовать проект)
Общий объем средств, направляемых на реализацию проекта, составляет
_______________ рублей, в том числе:
объем запрашиваемого гранта на реализацию проекта:
_____________ рублей, размер собственных средств участника конкурса,
вкладываемых в реализацию проекта:
_____________ рублей, или процентов от суммы гранта.
В случае признания настоящей заявки на участие в конкурсе прошедшей
отбор и заключения соглашения о предоставлении гранта обязуюсь достичь
следующих результатов предоставления гранта:
N п/п | Наименование показателя результата предоставления гранта (в соответствии с пунктом 48 Порядка) |
Планируемое значение показателя результата предоставления гранта |
Настоящим гарантируется достоверность сведений, представленных в
заявке на участие в конкурсе, а также прилагаемых документах, и
выражается согласие нести все расходы, связанные с участием в конкурсе,
включая расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявок.
Подписанием настоящего документа подтверждается:
согласие с условиями Порядка о проведении конкурса;
актуальность и достоверность информации, представленной в составе
настоящей заявки;
актуальность и подлинность документов (электронных копий
документов), представленных в составе настоящей заявки;
отсутствие в представленном на конкурс настоящей заявкой проекте
мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства
Российской Федерации;
отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой
нарушает требования законодательства Российской Федерации.
К настоящей заявке на участие в конкурсе прилагаются документы,
являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" дается согласие на обработку
персональных данных с целью участия в конкурсе. Настоящее согласие на
обработку персональных данных действует со дня его подписания до дня его
отзыва в письменной форме.
Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о
юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), о подаваемой заявке и
об иной информации о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе),
связанной с конкурсным отбором.
Сообщается также, что для оперативного уведомления по вопросам
организационного характера и взаимодействия с организатором конкурса и
уполномоченными им лицами, уполномочен:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация
уполномоченного лица, включая адрес электронной почты, номер контактного
телефона)
Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности руководителя)
или индивидуальный предприниматель
___________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" ___________ 20__ г.
МП (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
(оформляется на бланке участника конкурса)
Дата ___________________________ Организатору конкурса:
Исходящий номер ________________ Министерство туризма и курортов
Карачаево-Черкесской Республики
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
В соответствии с порядком предоставления грантовой поддержки
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление
деятельности в сфере туризма на территории Карачаево-Черкесской
Республики в 202 году (далее - Порядок), ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для
юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер
контактного телефона)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурса
(заполняется юридическим лицом)
заявляю о своем намерении участвовать в конкурсе в соответствии с
требованиями и условиями Порядка.
Настоящим обязуюсь:
использовать грант в целях реализации заявленных мероприятий на
условиях и в порядке, которые предусмотрены Порядком;
участвовать в финансировании заявляемого проекта в размере не менее
50 процентов суммы полученного гранта.
Настоящим выражаю согласие:
на заключение с организатором конкурса соглашения о предоставлении
гранта по установленной типовой форме соглашения (договора);
на осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления грантов организатором конкурса и уполномоченным органом
государственного финансового контроля, в случае предоставления гранта.
Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности руководителя)
или индивидуальный предприниматель
___________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" ___________ 20__ г.
МП (при наличии)
Приложение 3
к Порядку
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для
юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер
контактного телефона)
Дата ________________________
Полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя: |
|
Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты |
|
Направление предоставления гранта | |
Размер гранта, рублей | |
Размер софинансирования проекта, рублей |
1. Краткое описание проекта, цели и задачи его реализации
1.1. Цели проекта.
1.2. Задачи проекта (перечислить перечень мероприятий, которые
необходимо выполнить для достижения целей проекта). Данный перечень
должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе
"Календарный план".
1.3. Срок реализации проекта (даты начала и окончания).
1.4. Краткое описание проекта с указанием наличия взаимосвязи с
туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения
туристов.
1.5. Краткое описание производственного и организационного процесса
реализации проекта с указанием последующих сроков функционирования или
эксплуатации при необходимости вложений в оборудование или услугу.
1.6. Краткое описание стратегии продвижения реализованного проекта.
1.7. Партнеры и/или соисполнители (если применимо, с указанием
опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они
привлекаются или будут привлекаться).
2. Команда проекта
2.1. Описание членов команды (сотрудники, участники) проекта:
ФИО/вакансия | Роль в проекте (ключевой / не ключевой) |
Функционал в рамках проекта |
Форма участия (трудовой договор / договор гражданско-правового характера) |
Член команды 1 | |||
Член команды 2 | |||
... | |||
Члены команды |
2.2. Сведения о наличии у работников участника конкурса, а также у
привлекаемых ими специалистов опыта и соответствующих компетенций для
реализации проекта.
3. Информация о проектах, реализованных (реализуемых) участником
конкурса на территории Российской Федерации или за рубежом по тематике
заявленного направления:
_________________________________________________________________________
4. Календарный план реализации проекта
N п/п | Решаемая задача |
Мероприятие / мероприятия |
Дата начала |
Дата завершения |
Ожидаемые итоги |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... |
5. Проект сметы расходов на реализацию мероприятий
N п/п | Статья расходов | Запланированные по смете расходы, рублей | ||||
1. | Оплата труда | |||||
1.1 | Оплата труда штатных работников |
Заработная плата в месяц (в рублях, включая НДФЛ) |
Кол-во мест |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
Должность | ||||||
1.2 | Выплаты физическим лицам (за исключением ИП) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-пра- вовым договорам |
Вознаграж- дение по одному договору (в рублях, включая НДФЛ) |
Кол-во дого- воров |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (по всем договорам, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
Функция в проекте или содержание работ | ||||||
1.3 | Страховые взносы |
|||||
Описание | Стоимость единицы (рублей) |
Кол-во | Общая сумма (рублей) |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
2. | Командировочные расходы | |||||
Цель поездки и место назначения |
Расходы на одного работника |
Кол-во работ- ников |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (по всем командируе- мым, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
2.1 | ... | |||||
3. | Административные (офисные) расходы | |||||
Наименование расходов |
Стоимость единицы (в рублях) |
Кол-во единиц |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
3.1 | ... | |||||
4. | Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы |
|||||
Наименование расходов |
Стоимость единицы (в рублях) |
Кол-во единиц |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
4.1 | ... | |||||
5. | Разработка и поддержка сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы |
|||||
Наименование расходов |
Стоимость единицы (в рублях) |
Кол-во единиц |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
5.1 | ... | |||||
6. | Оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы |
|||||
Наименование расходов |
Стоимость единицы (в рублях) |
Кол-во единиц |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
6.1 | ... | |||||
7. | Расходы на проведение мероприятий | |||||
Наименование расходов |
Стоимость единицы (в рублях) |
Кол-во единиц |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
7.1 | ... | |||||
8. | Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы | |||||
Наименование расходов |
Стоимость единицы (в рублях) |
Кол-во единиц |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
8.1 | ... | |||||
9. | Иные расходы, соответствующие целям предоставления гранта | |||||
Наименование расходов |
Стоимость единицы (в рублях) |
Кол-во единиц |
Общая стои- мость |
Софинанси- рование (за весь период, в рублях) |
Запрашива- емая сумма, рублей |
|
9.1 | ... |
6. Прогноз выручки и оценка рисков
6.1. Прогноз выручки по направлениям на 20__ и 20__ г:
Направления выручки | 20__ | 20__ | Итого, на срок развития проекта |
Общий объем выручки, тыс. рублей |
|||
Вид продукта (услуги) | |||
... | |||
Вид продукта (услуги) |
6.2. Оценка рисков
N п/п | Вид риска | Значимость наступления риска для реализации проекта (высокая, средняя, низкая) |
Вероятность наступления, % |
Меры по предотвращению / снижению риска |
1. | Политические, правовые, экономические (например: изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и т.п.) |
|||
2. | Экологические и природные (например: риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках проекта) |
|||
3. | Отраслевые | |||
4. | Финансовые, кредитные | |||
Иные |
7. Значения результатов предоставления гранта, соответствующих
целям предоставления гранта
Результат (ы) предоставления гранта (заполняются в соответствии с
пунктом 48 Порядка) и их количественные значения.
N | Результат предоставления гранта | Количественное значение |
1. | ||
... |
8. Необходимая по мнению заявителя дополнительная информация
Примечание: информация в данном разделе является дополнительной
(необязательной) и заполняется по усмотрению заявителя, в случае если
заявитель считает нужным предоставить более полный пакет информации о
проекте в Конкурсную комиссию.
Приложение 4
к Порядку
СПРАВКА
о соответствии участника конкурса требованиям Порядка
В соответствии с порядком предоставления грантовой поддержки
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление
деятельности в сфере туризма на территории Карачаево-Черкесской
Республики в 202 году (далее - Порядок), ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для
юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер
контактного телефона)
в лице __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурса
(заполняется юридическим лицом)
подтверждаю, что по состоянию на ________________________________________
(дата, не ранее 10 календарных дней до
даты подачи конкурсной заявки)
1. Зарегистрирован (зарегистрирована) и осуществляет деятельность
на территории Российской Федерации.
2. Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3. Являюсь гражданином Российской Федерации (для индивидуального
предпринимателя - участника конкурса).
4. Ранее не расторгались соглашения о предоставлении гранта.
5. Сведения о государственной регистрации внесены в Единый
государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей ________________________________________.
(дата регистрации)
6. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет
бюджетной системы Российской Федерации субсидии, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и
иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы
Российской Федерации.
7. Отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. Не находится в процессе ликвидации, в отношении участника
конкурса не введена процедура банкротства, деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, деятельность индивидуального предпринимателя не прекращена
(для юридического лица - участника конкурса).
Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности руководителя)
или индивидуальный предприниматель
___________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" ___________ 20__ г.
МП (при наличии)
Приложение 5
к Порядку
План (реестр)
расходов, предлагаемых к софинансированию
N п/п |
Наименование приобретаемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Количество, единиц |
Цена, рублей |
Сумма гранта всего, рублей |
Собственные средства, рублей |
Заемные средства, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку
Критерии
оценки заявок
Член Конкурсной комиссии оценивает заявку по каждому критерию, присваивая баллы (целыми числами) в зависимости от шкалы оценки, указанной ниже. Источник информации, в соответствии с которым оценивается заявка по конкретному критерию, указан отдельно по каждому критерию.
Критерий |
Источник информации для оценки заявки |
Максимальное количество баллов (от 0 баллов) |
1. Проект будет способствовать увеличению количества туристов: не способствует - 0 баллов; способствует - 1 балл; способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми) - 2 балла |
Пункты 1.2, 1.4, 7 характеристики проекта |
2 |
2. Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, туристскими ресурсами, его реализация даст прирост их посещаемости: не связан - 0 баллов; интегрирован с туристскими ресурсами и туристическими маршрутами, но не является частью туристического маршрута - 1 балл; является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута - 2 балла |
Пункт 1.4 характеристики проекта |
2 |
3. Риски реализации проекта: риски описаны не полностью/поверхностно, оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения/предотвращения рисков нецелесообразны, у эксперта есть существенные замечания (комментарий) - 0 баллов; риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения / предотвращения рисков целесообразны, но у эксперта есть незначительные замечания (комментарий) - 1 балл; риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны - 2 балла |
Пункт 6 характеристики проекта |
2 |
4. Логическая связность и реализуемость проекта: проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач, и описания мероприятий, имеются существенные замечания эксперта (с комментарием) - 0 баллов; описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, имеются другие замечания эксперта (с комментарием) - 1 балл; цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решения задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания эксперта (с комментарием) - 2 балла; описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 3 балла |
Пункты 1.1, 1.2, 7 характеристики проекта |
3 |
5. Обоснованность и реалистичность бюджета: предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и/или условиям конкурса - 0 баллов; не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 1 балл; планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализованы - 2 балла; в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов - 3 балла |
Пункт 5 характеристики проекта |
3 |
6. Фактический вклад собственных средств участника конкурса в реализацию проекта: более 70% собственных средств, заявленных обязательством участника - 3 балла; более 60-70% включительно собственных средств, заявленных обязательством участника - 2 балла; 50-60% включительно собственных средств, заявленных обязательством участника - 1 балл |
Заявка, представленная по форме согласно приложению 1 к Порядку. Сопроводительное письмо, представленное по форме согласно приложению 2 к Порядку |
3 |
7. Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленного направления: отсутствие реализованных проектов - 0 баллов; 1 реализованный проект - 1 балл; 2-3 реализованных проекта - 2 балла; более 3 реализованных проектов - 3 балла |
Пункт 3 характеристики проекта и иные документы, представленные в составе заявки |
3 |
8. Наличие у участника конкурса членов команды с опытом и компетенцией, соответствующие заявленному проекту: без опыта и компетенций - 0 баллов; наличие сотрудников, обладающих опытом и компетенциями - 1 балла |
Пункт 2.2 характеристики проекта |
1 |
9. Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленному проекту: ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствуют заявленной деятельности - 0 баллов; соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл; соответствует основной ОКВЭД - 2 балла |
Выписка из Единого государственного реестра юридических ниц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) |
2 |
10. Проработка архитектурных решений проекта и их привлекательность для туристов (в случае, если предусмотрено заявленным направлением): проект проработан и привлекателен для туристов - 1 балл; проект не проработан и не привлекателен для туристов - 0 баллов |
Пункт 10.6 Порядка |
1 |
11. Наличие земельного участка для реализации проекта в собственности, в аренде более 1 года - 1 балл; в аренде менее 1 года - 0 баллов |
Пункт 8.10 Порядка, Пункт 10.7 Порядка |
1 |
12. Реализация проекта на территории Национального маршрута - 1 балл |
|
1" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 8 июня 2023 г. N 157 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.