Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", перечнем поручений Губернатора Сахалинской области N 88-ПП от 25.05.2017, статьями 8, 27 Устава муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области, Собрание решило:
1. Внести в Правила благоустройства территории Корсаковского городского округа (далее - Правила), утвержденные Решением Собрания Корсаковского городского округа от 29.09.2016 N 115, следующие изменения:
1.1. Пункт 1 статьи 1 Правил дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства, подготовленная с учетом мнения собственников объектов недвижимости соответствующей территории".
1.2. Статью 4. Правил дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе Корсаковского городского округа по благоустройству территории."
1.3. Статью 10 Правил изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Ограждения
1. Ограждения представляют собой протяженные конструкции, возводимые в целях исключения доступа на территории, выполняющие роль препятствия, служащие декоративным элементом для ограничения участков застройки, элементов зданий, сооружений, рекреационных объектов.
Ограждения различаются по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1,0 метра, средние - 1,1 - 1,7 метра, высокие - 1,8 - 2,5 метра), виду материала (металлические, железобетонные и другие), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
2. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения применяются декоративные ажурные металлические ограждения, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов. Сплошные, глухие и железобетонные ограждения применяются для ограждения производственных и складских территорий.
3. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам на ограждениях запрещается. Очистка ограждений от указанных информационных носителей организуется или осуществляется физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками объектов или эксплуатирующими такие объекты на ином вещном праве. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
4. Возможность установки ограждений определяется градостроительными регламентами правил землепользования и застройки Корсаковского городского округа. Цветовое решение ограждений, расположенных на территории населенных пунктов, выполняется по согласованию с Управлением.".
1.4. Статью 15 Правил дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Туалетные кабины размещаются на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки городских АЗС, на автостоянках, а также - при некапитальных нестационарных сооружениях питания. Туалетные кабины устанавливаются на твердые виды покрытия.".
1.5. Пункт 4 статьи 17 Правил дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) Детские площадки изолируются от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств.".
1.6. Статью 27 Правил после таблицы дополнить абзацем следующего содержания:
"При организации нового строительства или реконструкции существующих объектов капитального строительства, а также при осуществлении работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства строительные площадки оборудуются в соответствии с проектом организации строительства. Автотранспорт используемый для вывоза мусора со строительной площадки должен быть оборудован системой спутникового мониторинга.".
1.7. Подпункт 5 пункта 11 статьи 29 Правил изложить в следующей редакции:
"5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог. Грузы, при перевозке которых существует угроза просыпания (песок, щебень, уголь, камни, мусор и т.п.) обязательно должны транспортироваться с укрытием, предотвращающим их просыпание;".
1.8. Пункт 10 статьи 30 Правил изложить в следующей редакции:
"10. При возникновении случаев регулярного переполнения контейнеров, управляющей организации необходимо увеличить количество установленных контейнеров, либо увеличить периодичность вывоза мусора.".
1.9. Подпункт Д пункта 17 Статьи 30 Правил дополнить словами ", председатели правлений данных дачных некоммерческих товариществ".
1.10. Статью 40 Правил дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Вывески размещаются между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры рекомендуется размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.".
1.11. Статью 41 Правил изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Содержание зданий и сооружений
1. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
2. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений.
3. Любые изменения фасадов зданий, связанные с изменением материала отделки и цветового решения, ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, производятся по согласованию с Управлением.
4. Не допускается производить какие-либо изменения балконов и лоджий.
5. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие на праве собственности или ином вещном праве зданиями, строениями, сооружениями, обязаны:
- поддерживать систему водоотвода (закрытую или открытую) в исправном состоянии;
- проводить очистку, промывку, ремонт коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав;
- содержать в исправном состоянии фасады зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, малых архитектурных форм, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);
- содержать в исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, объекты мелкорозничной торговли;
- содержать в чистоте цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, объекты мелкорозничной торговли; ограждения, в том числе следить за отсутствием на них ржавчины и потеков, посторонних надписей, символов и изображений и т.п.;
- поддерживать в исправном состоянии размещенное на фасаде электроосвещение и включать его с наступлением темноты;
- принимать меры по устранению повреждений, разрушения коммуникационных колодцев или восстановлению крышек люков колодцев;
- производить очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации, помывку окон и витрин, вывесок и указателей, табличек с наименованием улицы, переулка, площади и соответствующего номера дома;
- выполнять иные требования, предусмотренные правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.".
1.12. Правила дополнить главой 7 следующего содержания:
"
Глава 7. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды Корсаковского городского округа
Статья 49. Формы общественного участия
1. Участие граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется в следующих формах:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2. При реализации проектов обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
3. Информирование осуществляется:
- на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа;
- в средствах массовой информации;
- вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- в социальных сетях и интернет-ресурсах.
Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
Статья 50. Механизмы общественного участия
1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
3. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход" и разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет".
Председатель Собрания |
Л.Д. Хмыз |
Исполняющий обязанности мэра |
Т.В. Магинский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Корсаковского городского округа Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 6 "О внесении изменений в Решение Собрания Корсаковского городского округа от 29.09.2016 N 115 "Об утверждении Правил благоустройства территории Корсаковского городского округа"
Вступает в силу с 16 ноября 2017 г.
Опубликование:
Восход, 15 ноября 2017 г. N 88