Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- в паспорте государственной программы:
позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели государственной программы |
- численность граждан, трудоустроенных на временные работы; - численность безработных граждан, которым оказано содействие началу предпринимательской деятельности; - численность работодателей, которым оказано содействие в подборе необходимых работников; - численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда; - численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности; - численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка; - численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования; - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях подходящей работы, включая безработных граждан; - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - уровень регистрируемой безработицы; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в Управление Министерства внутренних дел России по Магаданской области (далее - УМВД России по Магаданской области); - доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области; - доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей; - доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - численность квалифицированных работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации; - доля работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета; - доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; - количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; - численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
";
позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы |
источниками финансирования государственной программы являются: - средства федерального бюджета (далее также - ФБ); - средства областного бюджета (далее также - ОБ); - средства внебюджетных источников (далее также - ВБИ). Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) не предусмотрено. Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 960 406,4 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 366 289,4 тыс. рублей, 2023 год - 467 082,5 тыс. рублей; 2024 год - 426 896,8 тыс. рублей; 2025 год - 425 801,7 тыс. рублей; 2026 год - 274 336,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 442 197,9 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 97 694,0 тыс. рублей, 2023 год - 138 797,3 тыс. рублей; 2024 год - 106 942,0 тыс. рублей; 2025 год - 98 764,6 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 956 319,4 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 183 599,2 тыс. рублей, 2023 год - 201 137,2 тыс. рублей; 2024 год - 189 965,8 тыс. рублей; 2025 год - 194 173,5 тыс. рублей; 2026 год - 187 263,6 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 562 069,2 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 84 996,2 тыс. рублей, 2023 год - 127 148,0 тыс. рублей; 2024 год - 129 989,0 тыс. рублей; 2025 год - 132 863,6 тыс. рублей; 2026 год - 87 072,4 тыс. рублей |
";
позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы позволит в 2022-2026 годах: - обеспечить трудоустройство на временные работы в 2022 году 905 граждан, далее ежегодно 940 человек; - оказать содействие началу осуществления предпринимательской деятельности ежегодно 155 безработным гражданам; - оказать содействие в подборе необходимых работников ежегодно 700 работодателям; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2022 году 700, далее ежегодно 500 безработных граждан; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2022 году 150, далее ежегодно 170 человек; - организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2022 году для 4 500, далее ежегодно для 3 000 человек; - трудоустроить в 2023 году 1 незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) для него рабочее место, далее ежегодно 2 незанятых инвалида; - обеспечить ежегодно: долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2022 году 24,5%, далее ежегодно 22%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%; - трудоустроить на общественные работы в 2022 году 14 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, в 2023 году - 135 человек; - трудоустроить на временные работы в 2023 году 90 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - обеспечить уровень регистрируемой безработицы в 2022 году 1,9%, в 2023 году 1,5%; - обеспечить: вселение на территорию Магаданской области в 2022 - 2023 годах 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, далее ежегодно 240 человек; долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно; долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно; долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно; долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно; численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек; - привлечь на территорию области из других субъектов Российской Федерации в 2022 году 15, в 2023 - 30, далее - 15 квалифицированных работников ежегодно; - обеспечить: долю работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не ниже 82%; долю работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в 2022 году - 80%, в 2023 - 81%, в 2024 - 83%, в 2025 - 85%, в 2026 - 90%; снижение (стабилизацию) численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом; снижение (стабилизацию) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; снижение (стабилизацию) численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
";
- в паспорте подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" государственной программы:
позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели Подпрограммы |
- численность граждан, трудоустроенных на временные работы; - численность безработных граждан, которым оказано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности; - численность работодателей, которым оказано содействие в подборе необходимых работников; - численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда; - численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности; - численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка |
";
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит в 2022 - 2026 годах: - обеспечить трудоустройство на временные работы в 2022 году 905 граждан, далее ежегодно 940 человек; - оказать содействие началу осуществления предпринимательской деятельности ежегодно 155 безработным гражданам; - оказать содействие в подборе необходимых работников ежегодно 700 работодателям; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2022 году 700, далее ежегодно 500 безработных граждан; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2022 году 150, далее ежегодно 170 человек; - организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2022 году для 4 500, далее ежегодно для 3 000 человек |
";
- в паспорте подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" государственной программы:
позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели Подпрограммы |
- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования; - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях подходящей работы, включая безработных граждан; - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - уровень регистрируемой безработицы |
";
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Источниками финансирования Подпрограммы являются: - средства ФБ; - средства ОБ. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 29 608,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 418,2 тыс. рублей, 2023 год - 25 785,3 тыс. рублей; 2024 год - 801,5 тыс. рублей; 2025 год - 801,5 тыс. рублей; 2026 год - 801,5 тыс. рублей; за счет средств ФБ - 26 281,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 404,0 тыс. рублей, 2023 год - 24 877,8 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств ОБ - 3 326,2 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 14,2 тыс. рублей, 2023 год - 907,5 тыс. рублей; 2024 год - 801,5 тыс. рублей; 2025 год - 801,5 тыс. рублей; 2026 год - 801,5 тыс. рублей |
";
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит в 2022 - 2026 годах: - трудоустроить в 2023 году 1 незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) для него рабочее место, далее ежегодно 2 незанятых инвалида; - обеспечить ежегодно: долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2022 году 24,5%, далее ежегодно 22%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%; - трудоустроить на общественные работы в 2022 году 14 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, в 2023 году - 135 человек; - трудоустроить на временные работы в 2023 году 90 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - обеспечить уровень регистрируемой безработицы в 2022 году 1,9%, в 2023 году 1,5% |
";
- позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить в 2022 - 2026 годах: - вселение на территорию Магаданской области 1440 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей (821 участник Государственной программы переселения соотечественников и 619 членов их семей), в том числе по годам: 2022 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2023 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2024 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей); 2025 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей); 2026 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей); - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно; - долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно; - долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек; - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно |
";
- позицию "Участники Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Участники Подпрограммы |
Минобр Магаданской области; министерство культуры и туризма Магаданской области; Минздрав Магаданской области; ОСФР по Магаданской области (по согласованию) |
";
- раздел III "Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры государственного регулирования реализации государственной программы не предусмотрены.
Для реализации государственной программы предусматривается принятие нормативных правовых актов, внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения и содействия добровольному переселению в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Основные риски реализации государственной программы связаны со спецификой целей и задач государственной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься ответственным исполнителем при управлении государственной программой. Ответственным исполнителем государственной программы будет обеспечена актуальность при планировании и реализации мероприятий, предупреждение дублирования мероприятий и организация распространения получаемых результатов.
Важнейшим элементом управления рисками реализации государственной программы является взаимосвязь планирования,
реализации, мониторинга, уточнения и корректировки государственной программы.
Кроме того, возможны макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" могут возникнуть также такие риски, как:
отсутствие желания со стороны граждан участвовать в мероприятиях по повышению трудовой мобильности с учетом добровольного и заявительного характера их участия;
- досрочное расторжение трудового договора по инициативе работника или по инициативе работодателя.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" могут также возникнуть следующие риски:
- отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы переселения соотечественников и членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных граждан;
- необеспеченность жильем либо предоставление жилищных условий, не удовлетворяющих переселенцев;
- социально-психологическое обособление участников государственной программы переселения соотечественников, создание замкнутых этно-социальных групп;
- отказ прибывшего в территорию вселения участника государственной программы переселения соотечественников от дальнейшего участия в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и намерение вернуться на прежнее место жительства в страну исхода.
Управление указанными рисками предусматривает следующие меры, направленные на их снижение:
- согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;
- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, в осуществлении предпринимательской деятельности, реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения соотечественников;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в Магаданскую область, об условиях найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы переселения соотечественников, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики на территории Магаданской области, о категориях переселенцев, которых Магаданская область намерена к себе пригласить;
- мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
- организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- организация разъяснительной работы о последствиях добровольного отказа ранее, чем через два года со дня въезда на территорию Российской Федерации, от статуса участника Государственной программы переселения соотечественников.
Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности Межведомственной комиссии, а также общественного консультативного органа по реализации Государственной программы переселения соотечественников.
В целях минимизации возможных рисков при реализации Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" участие в указанной Подпрограмме могут принять соотечественники, соответствующие требованиям установленным Государственной программой переселения соотечественников, находящиеся в трудоспособном возрасте, а также соответствующие требованиям, указанным в одном из нижеперечисленных пунктов:
1. Для иностранных граждан, подавших заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган на территории иностранного государства, наличие документально подтвержденного:
высшего образования;
либо среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих;
либо профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих или программы переподготовки рабочих, служащих или программы повышения квалификации рабочих, служащих, востребованных на рынке труда Магаданской области.
2. Для иностранных граждан, проживающих на законном основании в Магаданской области и подающих заявление на территории Магаданской области соответствие одному из следующих требований:
2.1. Наличие документально подтвержденного опыта (стажа) работы не менее одного года на территории Магаданской области в течение 36 месяцев, предшествующих дню подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников, либо при отсутствии данного документального подтверждения опыта (стажа) работы гарантийного письма работодателя о трудоустройстве заявителя или ходатайства о потребности в данном работнике, а также наличие документально подтвержденного:
высшего образования;
либо среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих;
либо профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, или программы переподготовки рабочих, служащих или программы повышения квалификации рабочих, служащих, востребованных на рынке труда Магаданской области.
2.2. Обучение в образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения.
К соотечественникам, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен Правительством Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации либо постоянно проживающим на территории иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, подавшим заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания (пребывания) или гражданской принадлежности, требования к профессиональному образованию и стажу работы не применяются.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" могут возникнуть также следующие риски:
1) финансовые риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы;
2) информационные риски, связанные с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации государственной программы.
Возникновение возможных указанных рисков обусловлено:
- внешними факторами: нормативно-правовые (изменение структуры и задач в государственной системе управления охраной труда, изменение нормативной правовой базы в области охраны труда), финансово-экономические и ресурсные (недостаточное финансирование мероприятий государственной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране), организационные (реорганизация важных структурных элементов исполнителя и участников государственной программы), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации);
- внутренними факторами: финансово-экономические и ресурсные риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета, неэффективное расходование денежных средств либо не освоение выделенных денежных средств исполнителем и участниками государственной программы.
Фактическое возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы либо повлечь невыполнение отдельных мероприятий в зависимости от значений вышеуказанных факторов, повлиявших на них.
Кроме того, природно-техногенные факторы могут негативно повлиять на уровень производственного травматизма в Магаданской области в целом и соответственно на достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся:
1) выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения демографической, бюджетной, инвестиционной политики;
2) выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы);
3) качественная и количественная оценка рисков;
4) выработка методов управления рисками.
Для снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировку в случае необходимости.
Возможность применения механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации инфраструктурных проектов в государственной программе не предусмотрена.";
- в разделе V "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 960 406,4 тыс. рублей.";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" государственной программы составляет 29 608,0 тыс. рублей.";
- приложение N 1 "Состав и значения целевых показателей государственной программы (подпрограмм)" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- в приложении N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации" к государственной программе строку:
"
2.4. |
Основное мероприятие "Отдельные мероприятия в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства и по организации общественных работ. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий |
Расширение возможностей занятости и повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, а также работников организаций, находящихся под риском увольнения |
Рост безработицы и социальной напряженности в обществе |
"
заменить строкой:
"
2.4. |
Основное мероприятие "Отдельные мероприятия в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства и по организации общественных работ |
Расширение возможностей занятости и повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, а также работников организаций, находящихся под риском увольнения |
Рост безработицы и социальной напряженности в обществе |
";
- приложение N 2а "Перечень мероприятий государственной программы "Трудовые ресурсы Магаданской области", направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" к государственной программе, изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
- в приложении N 7 "Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" государственной программы (далее - подпрограмма):
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить в 2022 - 2026 годах: - вселение на территорию Магаданской области 1440 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей (821 участник Государственной программы переселения соотечественников и 619 членов их семей), в том числе по годам: 2022 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2023 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2024 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей); 2025 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей); 2026 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей); - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно; - долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно; - долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек; - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно. |
абзац восьмой подраздела "Оценка возможности получения участниками Государственной программы переселения соотечественников и членами их семей профессионального образования" раздела II "Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Профессиональные образовательные организации области предоставляют широкий спектр специальностей, для получения которых предусмотрены разнообразные формы и сроки обучения.";
абзацы семнадцатый-двадцать третий раздела III "Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Реализация Подпрограммы позволит обеспечить в 2022 - 2026 годах:
вселение на территорию Магаданской области 1440 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей (821 участник Государственной программы переселения соотечественников и 619 членов их семей), в том числе по годам:
2022 год - 360 человек (205 участников Государственной программы и 155 членов их семей);
2023 год - 360 человек (205 участников Государственной программы и 155 членов их семей);
2024 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей);
2025 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей);
2026 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей);";
раздел VI "Оценка планируемой эффективности и риски реализации Подпрограммы" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) и исполнению мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
Оценка планируемой эффективности реализации Подпрограммы проводится с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, возможных рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Магаданской области, а также с учетом следующих критериев оценки эффективности реализации Государственной программы переселения соотечественников:
численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области;
доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей;
доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области. Эффективность реализации Подпрограммы оценивается: по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы;
по исполнению основных мероприятий по реализации Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы по основным мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
.
где:
En - эффективность хода реализации основного мероприятия Подпрограммы (процентов), характеризуемого N-м целевым показателем (индикатором);
- фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора), характеризующего реализацию Подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n - номер целевого показателя (индикатора) Подпрограммы.
Эффективность реализации для показателя эффективности Подпрограммы "Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области" определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
En - эффективность хода реализации основного мероприятия Подпрограммы (процентов), характеризуемого N-м целевым индикатором, показателем результата;
- плановое значение n-го целевого индикатора, показателя результата;
- фактическое значение n-го целевого показателя, показателя результата, характеризующего реализацию Подпрограммы;
n - номер целевого индикатора, показателя результата Подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Подпрограммы (процентов);
n - количество целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Управление рисками, указанными в разделе II "Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы", которые могут возникнуть при реализации мероприятий Подпрограммы, предусматривает следующие меры, направленные на их снижение:
согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, в осуществлении предпринимательской деятельности, реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения соотечественников;
информирование соотечественников, желающих переселиться в Магаданскую область, об условиях найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы переселения соотечественников в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики на территории Магаданской области, о категориях соотечественников, которых Магаданская область намерена к себе пригласить;
организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
организация разъяснительной работы о последствиях добровольного отказа ранее, чем через три года со дня въезда на территорию Российской Федерации, от статуса участника Государственной программы переселения соотечественников.
Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы переселения соотечественников.
В целях минимизации возможных рисков при реализации Подпрограммы разработаны следующие требования к соотечественникам.
Участие в Подпрограмме могут принять соотечественники, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой переселения соотечественников, находящиеся в трудоспособном возрасте, а также соответствующие требованиям в одном из нижеперечисленных пунктов:
1. Для иностранных граждан, подавших заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган на территории иностранного государства, наличие документально подтвержденного:
высшего образования;
либо среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих;
либо профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих или программы переподготовки рабочих, служащих или программы повышения квалификации рабочих, служащих, востребованных на рынке труда Магаданской области.
2. Для иностранных граждан, проживающих на законном основании в Магаданской области и подающих заявление на территории Магаданской области соответствие одному из следующих требований:
2.1. Наличие документально подтвержденного опыта (стажа) работы не менее одного года на территории Магаданской области в течение 36 месяцев, предшествующих дню подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников, либо при отсутствии данного документального подтверждения опыта (стажа) работы гарантийного письма работодателя о трудоустройстве заявителя или ходатайства о потребности в данном работнике, а также наличие документально подтвержденного:
высшего образования;
либо среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих;
либо профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, или программы переподготовки рабочих, служащих или программы повышения квалификации рабочих, служащих, востребованных на рынке труда Магаданской области.
2.2. Обучение в образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения.
К соотечественникам, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен Правительством Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации либо постоянно проживающим на территории иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, подавшим заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания (пребывания) или гражданской принадлежности, требования к профессиональному образованию и стажу работы не применяются.";
в приложении N 1 "Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" к государственной программе:
"
Численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области |
человек |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
1800 |
"
заменить строкой:
"
Численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области |
человек |
360 |
360 |
360 |
240 |
240 |
240 |
1440 |
";
в приложении N 2 "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" к государственной программе:
"
Мероприятие "Содействие в обеспечении детей участников Государственной программы переселения соотечественников местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях" |
Минтруд Магаданской области; МО и МП Магаданской области |
2022 |
2026 |
Предоставление детям соотечественников услуг дошкольного и общего образования |
Снижение миграционной привлекательности Магаданской области |
"
заменить строкой:
"
Мероприятие "Содействие в обеспечении детей участников Государственной программы переселения соотечественников местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях" |
Минтруд Магаданской области; МО и МП Магаданской области |
2022 |
2026 |
Предоставление детям соотечественников дошкольного и общего образования |
Снижение миграционной привлекательности Магаданской области |
".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 15 июня 2023 г. N 419-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп"
Вступает в силу с 16 июня 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2023 г. N 4900202306150007