Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением главы
городского округа Верх-Нейвинский
от 16.06.2023 N 15
Правила
выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации городского округа Верх-Нейвинский для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящие Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации городского округа Верх-Нейвинский для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервный фонд для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
2. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются на финансовое обеспечение мер, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера.
Классификация чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 17 мая 2011 года N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".
3. Средства резервного фонда предоставляются организациям, физическим лицам на безвозвратной и безвозмездной основе в пределах объема резервного фонда, утвержденного решением Думы городского округа Верх-Нейвинский о бюджете городского округа Верх-Нейвинский на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляются для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
1) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
2) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
3) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки);
4) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере до 10,0 тыс. рублей на человека;
5) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50,0 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100,0 тыс. рублей на человека);
6) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства на территории городского округа Верх-Нейвинский;
7) восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из муниципального резерва материальных ресурсов и иных резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке органами местного самоуправления Свердловской области, для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера (включая мероприятия по доставке указанных материальных ресурсов к месту их постоянного хранения).
5. Возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, осуществляется в Порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 17 мая 2011 года N 558-ПП "Об утверждении Порядка возмещения собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Свердловской области".
6. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) для осуществления мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 4 настоящих Правил, а также мероприятий, указанных в подпункте 7 пункта 4 настоящих Правил, в части резерва материальных ресурсов городского округа Верх-Нейвинский - через ответственное должностное лицо, уполномоченное на решение вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Верх - Нейвинский.
2) для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящих Правил, а также мероприятий, указанных в подпункте 7 пункта 4 настоящих Правил, в части резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке органами местного самоуправления - через работников органов местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации, к компетенции которых относится решение вопросов в соответствующих отраслях;
3) для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 6 пункта 4 настоящих Правил - через ответственное должностное лицо, уполномоченное на решение вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Верх-Нейвинский.
7. Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, не допускается.
8. Органы местного самоуправления городского округа Верх - Нейвинский, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вправе направить главе городского округа Верх - Нейвинский обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей на соответствующей территории (далее - обращение).
9. В обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), их здоровью, размере материального ущерба либо о возможном (предполагаемом) количестве пострадавших людей и (или) людей, которые могут получить ущерб (вред) для здоровья, о возможном (предполагаемом) размере материального ущерба и об объемах, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, сумм страхового возмещения и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а в случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 4 настоящих Правил, - размеры бюджетных ассигнований, необходимые для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий с соответствующим обоснованием.
10. Органы местного самоуправления городского округа Верх - Нейвинский, для рассмотрения вопроса о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляют в администрацию городского округа Верх-Нейвинский следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обосновывающие документы):
1) заключение органа, специально уполномоченного на решение вопросов ГОЧС администрации городского округа Верх-Нейвинский, подтверждающее факт угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального, муниципального) характера и отражающее основные критерии чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера (наименование источника и основных параметров чрезвычайной ситуации, данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), их здоровью, размере материального ущерба либо возможном (предполагаемом) количестве пострадавших людей, о возможном (предполагаемом) размере материального ущерба) по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил, - заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ по форме согласно приложению N 4 к настоящего Правила;
б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 настоящих Правил, - заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно восстановительных работ по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 4 настоящих Правил:
- список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
- сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;
г) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 4 настоящим Правилам:
- заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам;
д) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 4 настоящим Правилам:
- заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
- список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению N 11 к настоящим Правилам;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам;
ж) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 4 настоящих Правил:
- копию Акта расходования и (или) списания запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из муниципального резерва материальных ресурсов и иных резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке органами местного самоуправления в целях обеспечения работ, предусмотренных приложениями N 1, 2 к настоящим Правилам, по форме согласно приложению N 12 к настоящим Правилам;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
11. Органы местного самоуправления городского округа Верх - Нейвинский, представляют обосновывающие документы не позднее одного месяца с даты направления обращения и несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими для рассмотрения в администрацию городского округа Верх-Нейвинский (орган, специально уполномоченный на решение вопросов ГОЧС администрации городского округа Верх-Нейвинский).
12. Рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и внесение по результатам их рассмотрения в администрацию городского округа Верх-Нейвинский соответствующих предложений осуществляются через ответственное должностное лицо, уполномоченное на решение вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Верх-Нейвинский, на основании резолюции (поручения) главы городского округа Верх-Нейвинский (далее - поручение) в части финансового обеспечения:
- мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 6, 7 пункта 4 настоящих Правил, - в срок, установленный в поручении, или в срок, не превышающий одного месяца со дня получения поручения, если в поручении срок не указан;
- мероприятий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 4 настоящих Правил, - в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня получения поручения, если в поручении срок не указан.
По представленному главе городского округа Верх-Нейвинский органом, специально уполномоченным на решение вопросов ГОЧС администрации городского округа Верх-Нейвинский, ходатайству срок рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций продлевается на срок, не превышающий трех месяцев с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, если обосновывающие документы представлены в неполном объеме (не представлен хотя бы один из обосновывающих документов по соответствующим мероприятиям, предусмотренных пунктом 10 настоящим Правилам) и (или) оформлены ненадлежащим образом (с нарушением установленных требований к оформлению документов).
13. В случае если в течение трехмесячного срока с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обосновывающие документы в полном объеме не представлены (не представлен хотя бы один из обосновывающих документов по соответствующим мероприятиям, предусмотренных пунктом 10 настоящим Правилам) и (или) не оформлены надлежащим образом (процесс дальнейшего рассмотрения обращения завершается и по представленному ответственным должностным лицом, уполномоченное на решение вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Верх-Нейвинский ходатайству в порядке, установленном главой городского округа Верх - Нейвинский, контроль исполнения поручения прекращается.
14. По результатам рассмотрения обосновывающих документов орган, специально уполномоченный на решение вопросов ГОЧС администрации городского округа Верх-Нейвинский, готовит и вносит в установленном порядке главе городского округа Верх-Нейвинский проект распоряжения главы городского округа Верх-Нейвинский о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации с указанием общего размера выделяемых бюджетных ассигнований и их распределения по проводимым мероприятиям, целевого направления их расходования, главного распорядителя средств бюджета, в распоряжение которого выделяются средства из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а при выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящим Правилам, - распределения бюджетных ассигнований по объектам. Одновременно с указанным проектом распоряжения главы городского округа Верх-Нейвинский представляются обосновывающие документы.
15. Исполнение распоряжений главы городского округа Верх - Нейвинский о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется не позднее одного месяца с даты принятия соответствующего распоряжения, если иной срок не указан в распоряжении.
16. Средства муниципального бюджета, выделяемые из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному соответствующим распоряжением главы городского округа Верх - Нейвинский, и не могут быть направлены на иные цели.
При неполном использовании или неиспользовании в текущем финансовом году органами местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, средств, выделенных за счет средств резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющих целевое назначение, экономия подлежит возврату в бюджет городского округа Верх-Нейвинский. В случае если неиспользованный остаток, выделенных за счет средств резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не перечислен в доход муниципального бюджета городского округа Верх-Нейвинский, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета в порядке, определенном главой городского округа Верх-Нейвинский.
17. Уполномоченное должностное лицо городского округа Верх - Нейвинский, ежеквартально, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал не позднее 15 января, представляют в администрацию городского округа Верх-Нейвинский отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по форме согласно приложению N 13 к настоящим Правилам.
18. Выплаты гражданам, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
19. Главные распорядители средств бюджета, в распоряжение которых выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивают целевое использование указанных средств и несут ответственность за достоверность сведений, указанных в их отчете, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления городского округа Верх - Нейвинский, получившие средства из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивают целевое использование указанных бюджетных ассигнований и несут ответственность за достоверность сведений, указанных в их отчете, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований, полученных из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет применение мер ответственности, предусмотренных административным, уголовным, бюджетным законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень аварийно-спасательных работ |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 16 июня 2023 г. N 15 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.