Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 13.06.2023 N 515-пп
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Оренбургской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед российской федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - постановление N 1704, субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
новый инвестиционный проект - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 года;
сводный перечень новых инвестиционных проектов - перечень новых инвестиционных проектов, утвержденный актом Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением N 1704;
объекты инфраструктуры - объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктур, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта;
объекты транспортной инфраструктуры - объекты недвижимого имущества, а также объекты движимого имущества, неразрывно связанные физически и (или) технологически с объектами указанного недвижимого имущества, предназначенные для обеспечения движения и стоянки транспортных средств, перемещения граждан или товаров, в том числе технологические комплексы, включающие в себя автостанции, путепроводы, эстакады, мосты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, автомобильные дороги, железнодорожные пути, а также иные обеспечивающие функционирование транспортной инфраструктуры здания, сооружения, устройства и оборудование;
объекты энергетической инфраструктуры - объекты электроэнергетики, энергопринимающие устройства и установки, объекты электросетевого хозяйства, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, объекты теплоснабжения, теплопотребляющие установки, источники тепловой энергии, тепловые сети, определенные законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, объекты газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении;
объекты коммунальной инфраструктуры - объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, канализации, дождевой канализации, чистки сточных вод, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объекты воздухоснабжения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, объекты телефонизации и связи;
юридические лица (инвесторы) - коммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, реализующие новые инвестиционные проекты, включенные в сводный перечень новых инвестиционных проектов.
Иные понятия используются в значениях, определенных постановлением N 1704.
3. Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп, юридическим лицам (инвесторам) на возмещения# фактически произведенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на создание объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию после 1 января 2021 года, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Оренбургской области, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов.
Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на:
выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
строительство объектов инфраструктуры;
реконструкцию объектов инфраструктуры;
ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
4. Субсидия не предоставляется, в случае если:
затраты уже возмещены юридическому лицу (инвестору), реализующему новый инвестиционный проект, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов, не введены в эксплуатацию;
созданный объект инфраструктуры, затраты на создание которого планируются к возмещению в соответствии с настоящим Порядком, отчужден регулируемой организации и (или) иным третьим лицам по возмездной сделке либо передан им в аренду.
5. Субсидия предоставляется юридическим лицам (инвесторам):
зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории Оренбургской области;
реализовавшим и (или) осуществляющим реализацию нового инвестиционного проекта на территории Оренбургской области, соответствующего требованиям, установленным постановлением N 1704, и включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов;
заключившим с Правительством Оренбургской области в отношении нового инвестиционного проекта Соглашение о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта (далее - Соглашение о намерениях), содержащего информацию о планируемых объемах инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей), планируемых объемах налогов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема НДС, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), до 30 ноября 2034 года с разбивкой по годам;
понесшим затраты, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство).
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора юридических лиц (инвесторов), указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - участники отбора), проводимого министерством в форме запроса предложений (далее - отбор).
8. Субсидия предоставляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
10. Отбор проводится министерством на основании заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора, исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Заявка на участие в отборе состоит из заявления об участии в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка (далее - заявка (заявки).
11. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на официальном сайте министерства www.minpromenergo.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса, адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 35 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
12. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
соответствует категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
ведет раздельный учет расходов, направленных на финансирование нового инвестиционного проекта;
выражает согласие, предусмотренное статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных участником отбора налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта на период с даты начала реализации нового инвестиционного проекта по 30 ноября 2034 года;
обеспечивает на рабочих местах, созданных в рамках реализации нового инвестиционного проекта, уровень среднемесячной заработной платы работников в расчете на одного работника не ниже определенного Федеральной службой государственной статистики размера среднемесячной заработной платы на территории Оренбургской области по виду экономической деятельности, относящемуся к сфере реализации нового инвестиционного проекта;
б) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство заявление. Заявление подается по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
14. Заявление представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника отбора по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе подать только одну заявку в рамках одного объявленного отбора.
15. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению:
а) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), содержащий общее описание нового инвестиционного проекта, перечень объектов инфраструктуры с обоснованиями необходимости создания объектов инфраструктуры, их мощность, финансовую модель с информацией о предполагаемых источниках и объемах капитальных вложений по годам, социального, экономического и бюджетного эффекта его реализации, сведения о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней, с разбивкой по годам, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последние 2 финансовых года с отметкой налогового органа (для участников отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговой декларации за прошлый налоговый период и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа);
б) копию зарегистрированного в налоговом органе согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных участником отбора налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта на период с даты начала реализации нового инвестиционного проекта по 30 ноября 2034 года;
в) план-график реализации нового инвестиционного проекта;
г) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (без учета НДС) на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, согласно перечню первичных документов, указанному в приложении N 1 к настоящему Порядку;
д) реестр фактически произведенных затрат (без учета НДС) на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) обязательства:
по исполнению прогнозных значений федеральных налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, от реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с Соглашением о намерениях по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
о представлении документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности такого участника отбора в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
о представлении отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта по форме и в сроки, установленные министерством в соглашении о предоставлении субсидии;
о недопущении отчуждения созданных объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых возмещаются за счет средств субсидии, по договорам купли-продажи, иным возмездным и безвозмездным сделкам до 31-го декабря 2034 года;
об обеспечении на рабочих местах, созданных в рамках реализации нового инвестиционного проекта, уровня среднемесячной заработной платы работников в расчете на одного работника не ниже определенного Федеральной службой государственной статистики размера среднемесячной заработной платы на территории Оренбургской области по виду экономической деятельности, относящемуся к сфере реализации нового инвестиционного проекта;
о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 35 настоящего Порядка.
ж) справку, подписанную руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора, содержащую следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
о том, что участник отбора не является иностранным лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия таких офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
о том, что участник отбора не является получателем средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
о ведении раздельного учета расходов, направленных на финансирование нового инвестиционного проекта.
Участник отбора вправе по собственной инициативе предоставить справку, подтверждающую отсутствие у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня начала подачи заявки.
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) участника отбора). Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) участника отбора (уполномоченного представителя участника отбора). Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица.
Заявка подается с описью документов.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
17. Министерство регистрирует заявки в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
Министерство в день поступления заявки в случае непредставления участником отбора сведений о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрашивает такие сведения, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
18. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
19. Министерство в течение 3 рабочих дней после дня окончания приема заявок направляет заявки в комиссию по рассмотрению заявок (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.
20. Комиссия рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 12 - 16 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
21. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня направления министерством заявок на рассмотрение принимает одно из следующих решений:
о соответствии заявки требованиям, установленным пунктами 12 - 16 настоящего Порядка;
об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка.
22. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются перечень участников отбора, заявки которых соответствуют требованиям, установленным пунктами 12 - 16 настоящего Порядка, а также перечень участников отбора, чьи заявки отклонены, с указанием оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
23. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 13 - 16 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
24. Комиссия направляет в министерство протокол не позднее следующего рабочего дня после дня его подписания.
Министерство на основании протокола комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его поступления:
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Порядка;
издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа;
письменно уведомляет участника отбора о принятых решениях, в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием оснований для такого отказа.
25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
отклонение заявки по основаниям, указанным в подпункте "г" пункта 23 настоящего Порядка;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
26. Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает размещение информации на едином портале и размещает на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размерах предоставляемых им субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
28. Победителю отбора субсидия предоставляется в размере не более 90 процентов фактически понесенных участником отбора затрат (без учета НДС) на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, при условии, что размер субсидии не превысит прогнозных значений сумм федеральных налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, от реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с Соглашением о намерениях.
29. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора направляет победителям отбора соглашение, составленное по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области. Победители отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения должны его подписать и направить в министерство.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
условие о необходимости согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;
согласие на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в части достижения результатов предоставления субсидии, органом государственного финансового контроля - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
30. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии либо в случае нарушения им указанного в пункте 29 настоящего Порядка срока его подписания такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и утрачивает право на получение субсидии.
Решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии размещается на сайте министерства на следующий рабочий день после даты, приходящейся на последний день подписания победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии. Копия приказа о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии направляется победителю отбора в течение 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.
Победитель отбора, подписавший в установленный пунктом 29 настоящего Порядка срок соглашение о предоставлении субсидии, признается получателем субсидии.
31. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии субсидия предоставляется следующему участнику отбора (при наличии его согласия), которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
32. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году окажется меньше, чем размер субсидии, рассчитанный очередному участнику отбора в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, субсидия такому очередному участнику отбора предоставляется в размере, равном остатку лимитов бюджетных обязательств при условии письменного согласия победителя отбора на предоставление субсидии в указанном размере.
33. Субсидия перечисляется министерством получателю субсидии на основании заключенного с ним соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 10-го рабочего дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора.
34. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год или доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в текущем финансовом году министерство объявляет о проведении дополнительного отбора, который проводится в соответствии с пунктами 11 - 26 настоящего Порядка.
35. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основании достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
обеспечение поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта в объеме не менее 100 процентов от размера предоставляемой субсидии и в объеме не менее объема, установленного Соглашением о намерениях;
объем инвестиций на реализацию нового инвестиционного проекта;
количество созданных рабочих мест.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии на основании показателей нового инвестиционного проекта, предусмотренных Соглашением о намерениях.
36. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающих ухудшение значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением о намерениях мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением случая, при котором выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
IV. Требования к отчетности
37. Получатели субсидий представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, нарастающим итогом на период до 1 февраля 2035 года.
Отчет представляется по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
38. Министерство проверяет отчет в течение 15 рабочих дней с даты его поступления.
В случаях выявления ошибок и (или) несоответствия отчета установленной форме отчет возвращается получателям субсидий на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета не может превышать 3 рабочих дней со дня его возврата.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
39. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для ее возврата.
Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в следующих случаях:
недостижение значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 35 настоящего Порядка;
нарушение получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
41. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления получателю субсидии письменного уведомления министерства о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
42. В случае если по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии и (или) в последующие годы до 31-го декабря 2034 года не достигнуты установленные соглашением значения результатов предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в областной бюджет до 15-го апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и (или) в последующие одиннадцать лет после предоставления субсидии на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Объем денежных средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии требований о представлении отчетности, предусмотренной пунктом 37 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15-го апреля года представления отчетности, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
43. Возврат получателем субсидии в областной бюджет средств субсидии в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии не производится в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии.
44. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 40, 42 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий соглашения о предоставлении субсидии, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.