Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в Устав Пошехонского муниципального района Ярославской области следующие изменения и дополнения:
1. В статье 2:
1) часть 1 после слов "(далее - Пошехонский муниципальный район)" дополнить словами ", муниципальный район";
2) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Сокращенное наименование Пошехонского муниципального района Ярославской области - Пошехонский муниципальный район.
Сокращенная форма наименования Пошехонского муниципального района Ярославской области используется в официальных символах Пошехонского муниципального района Ярославской области, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления Пошехонского муниципального района Ярославской области, а также в других случаях наравне с наименованием, определенным частью 2 настоящей статьи.".
2. В части 1 статьи 4 слова "рекреационные зоны" заменить словами "земли рекреационного назначения", слова ", согласно данным государственного кадастра недвижимости" исключить.
3. В статье 9:
1) в части 1:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) пункт 9 после слов "реализацию прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других";
в) в пункте 14 слова "содержание детей" заменить словами "содержания детей";
г) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;";
д) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;";
е) в пункте 18 слова "от 13 03.2006" заменить словами "от 13.03.2006";
ж) в пункте 27 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
з) пункт 30 дополнить словом "(волонтерству)";
и) в пункте 35 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
к) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
2) в части 2:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;";
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселений, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
г) дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
8.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;";
д) в пункте 12 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
ж) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
4. В части 1 статьи 10:
а) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;";
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;";
в) дополнить пунктами 12 - 16 следующего содержания:
"12) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
13) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
16) создание муниципальной пожарной охраны.".
5. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Пошехонского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ярославской области.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
6. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Пошехонского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Пошехонского муниципального района, в Администрацию Пошехонского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Пошехонского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Пошехонского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Пошехонского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Пошехонского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Пошехонского муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Пошехонского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Пошехонского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Пошехонского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Пошехонского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Пошехонского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Пошехонского муниципального района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Пошехонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Пошехонского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Пошехонского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Пошехонского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Официальным сайтом Пошехонского муниципального района является официальный сайт Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области (https://пошехонский-район.рф).
7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Пошехонского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Пошехонского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Пошехонского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Пошехонского муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете Пошехонского муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
8. Администрация Пошехонского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, настоящего Устава;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Пошехонского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
9. Администрация Пошехонского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 8 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
10. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием Депутатов Пошехонского муниципального района.
11. В случае, если в Администрацию Пошехонского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Пошехонского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Пошехонского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Пошехонского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Пошехонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Пошехонского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Пошехонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
7. В статье 15:
1) в части 5:
а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) проект стратегии социально-экономического развития Пошехонского муниципального района;";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) пункт 4 дополнить словами ", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Пошехонского муниципального района требуется получение согласия населения Пошехонского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан";
2) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Пошехонского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Пошехонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Пошехонского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Пошехонского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
7. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
8. В статье 16:
1) часть 1 после слов "Главы Пошехонского муниципального района," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района, Главы Пошехонского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района или Главы Пошехонского муниципального района, назначается соответственно Собранием Депутатов Пошехонского муниципального района или Главой Пошехонского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием Депутатов Пошехонского муниципального района.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района.";
3) часть 3 признать утратившей силу;
4) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Собрание граждан считается правомочным при участии в нем не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В случае, если созыв собрания затруднен, проводятся конференции граждан. Конференция граждан правомочна, если в ее работе участвует не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.".
9. В статье 17:
1) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Пошехонского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района или Главы Пошехонского муниципального района - по вопросам местного значения;
2) Правительства Ярославской области - по вопросам изменения целевого назначения земель Пошехонского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Пошехонского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления общественного мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Инициатива проведения опроса Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района оформляется решением о назначении опроса.
Инициатива проведения опроса Правительства Ярославской области, Главы Пошехонского муниципального района либо жителей Пошехонского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, оформляется в виде обращения к Собранию Депутатов Пошехонского муниципального района.";
3) в абзаце 1 части 4 слова "с момента его принятия. Такое решение определяет:" заменить словами "с момента его принятия. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Пошехонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Решение Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района о назначении опроса граждан определяет:";
10. Абзац 1 части 8 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"8. Заседания Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района проводятся гласно для граждан и представителей средств массовой информации. Закрытые заседания Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района проводятся по решению Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района в случаях, установленных федеральными законами, для обсуждения вопросов, затрагивающих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.".
11. Пункт 4 части 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"4) утверждение стратегии социально-экономического развития Пошехонского муниципального района;".
12. Пункт 3 части 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"3) в случае преобразования Пошехонского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Пошехонского муниципального района;".
13. В статье 23:
1) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности шесть рабочих дней в месяц.";
2) пункт 7 части 6 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
3) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Полномочия депутата Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района прекращаются досрочно решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района в течение шести месяцев подряд.";
4) дополнить частями 8 - 10 следующего содержания:
"8. Депутаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. К депутату Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Собрании Депутатов Пошехонского муниципального района с лишением права занимать должности в Собрании Депутатов Пошехонского муниципального района до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Собрании Депутатов Пошехонского муниципального района до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
10. Порядок принятия решения о применении к депутату Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района мер ответственности, указанных в части 9 настоящей статьи, определяется решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района в соответствии с законом Ярославской области.".
14. Пункт 7 части 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
15. В статье 25:
1) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Главе Пошехонского муниципального района в соответствии с законом Ярославской области гарантируются:
1) условия для беспрепятственного осуществления полномочий;
2) необходимые условия работы;
3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;
4) оплата труда;
5) ежегодный оплачиваемый отпуск;
6) пенсионное обеспечение;
7) досрочное назначение пенсии за выслугу лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности);
8) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности.
Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы Пошехонского муниципального района, предусматривающие расходование средств бюджета Пошехонского муниципального района, устанавливаются только в отношении лица, осуществлявшего полномочия Главы на постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
2) пункт 9 части 10 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
3) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Глава Пошехонского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия Главы Пошехонского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
4) дополнить частями 12.1 - 12.2 следующего содержания:
"12.1. К Главе Пошехонского муниципального района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
3) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
12.2. Порядок принятия решения о применении к Главе Пошехонского муниципального района мер ответственности, указанных в части 12.1 настоящей статьи, определяется решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района в соответствии с законом Ярославской области.";
5) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. Глава Пошехонского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Ярославской области в порядке, установленном законом Ярославской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального района в Совете муниципальных образований Ярославской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальный район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени поселения полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
6) часть 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если Глава Пошехонского муниципального района временно (в связи с болезнью, отпуском и в иных случаях) не может исполнять свои полномочия, их временно исполняет первый заместитель Главы Администрации Пошехонского муниципального района.".
16. В части 5 статьи 26:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) разработка и реализация стратегии социально-экономического развития Пошехонского муниципального района;";
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
3) пункт 11 после слов "реализацию прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других";
4) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;";
5) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) подготовка схем территориального планирования муниципального района, подготовка на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;";
6) пункт 29 дополнить словом "(волонтерству)";
7) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40) разработка положений о видах муниципального контроля;";
8) пункт 41 признать утратившим силу;
9) дополнить пунктами 41.1 - 41.3 следующего содержания:
"41.1) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
41.2) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
41.3) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
17. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Порядок опубликования муниципальных правовых актов Пошехонского муниципального района, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления
1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района и Администрации Пошехонского муниципального района, а также соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления (далее - соглашения), осуществляется Главой Пошехонского муниципального района путем подписания и направления для официального опубликования указанных актов и соглашений в периодическом печатном издании, распространяемом в Пошехонском муниципальном районе, - газете "Сельская новь".
Направление муниципального правового акта, соглашения для официального опубликования осуществляется Главой Пошехонского муниципального района в течение 10 дней с момента подписания муниципального правового акта, соглашения.
2. Для официального опубликования муниципальных правовых актов Пошехонского муниципального района и соглашений также используется портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
3. Иную подлежащую опубликованию информацию, в том числе официальную, направляют для опубликования органы местного самоуправления либо ответственные лица в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Финансирование расходов по опубликованию муниципальных правовых актов, соглашений осуществляется за счет средств бюджета Пошехонского муниципального района.
4. Муниципальные правовые акты, соглашения также могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, размещены на официальном сайте Администрации Пошехонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разосланы государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.".
18. Дополнить статьей 46.1 следующего содержания:
"Статья 46.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Пошехонского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ярославской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Пошехонского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Пошехонского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пошехонского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пошехонского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пошехонского муниципального района, определяется решением Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
19. Пункт 4 части 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";".
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района Ярославской области от 27 апреля 2023 г. N 233 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.