Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Структура и субъекты РСНМС педагогических работников и управленческих кадров
5. РСНМС включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе образования на всех уровнях.
6. Структурный компонент регионального уровня РСНМС представляют субъекты:
1) Департамент образования и науки Курганской области.
Функции:
- утверждает комплекс мер ("дорожную карту") по созданию РСНМС;
- обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования РСНМС;
- осуществляет мониторинг эффективности функционирования РСНМС;
- обеспечивает финансирование региональной системы.
2) Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий" (далее - ГАОУ ДПО "ИРОСТ"),
Функции:
- обеспечивает разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров, в том числе с последующим включением в Федеральный реестр;
- организуют разработку и реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров;
- организует и проводит мероприятия в рамках сопровождения непрерывного профессионального развития работников образования, в том числе конференций, обучающих семинаров;
- организует руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов;
- обеспечивает создание и сопровождение стажировочных площадок.
3) Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, выступает координатором РСНМС. Создан в качестве структурного подразделения ГАОУ ДПО "ИРОСТ".
Функции:
- взаимодействует с координатором ЕФС, в том числе - осуществляет работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования;
- координирует деятельность РСНМС;
- организует процесс выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- организует тьюторское сопровождение по разработке и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов (далее - ИОМ) непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- организует деятельность по разработке и внедрению различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
- организует процесс внедрения целевой модели наставничества педагогических работников;
- организует процесс внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
- координирует методическую (научно-методическую) деятельность общественно-профессиональных объединений;
- организует проведения стажировок педагогических работников и управленческих кадров;
- организует обучение педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, в том числе по новейшим программам ДПО;
- организует вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность;
- осуществляет адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
- осуществляет оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами.
4) Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, создан на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Шадринский государственный педагогический университет".
Функции:
- проводит прикладные исследования образовательных систем по направлениям деятельности научно-методических центров;
- разрабатывает концептуальные положения и модели опережающего профессионального развития педагогических работников;
- разрабатывает подходы к совершенствованию РСНМС с учетом специфики Курганской области;
- разрабатывает вариативные модели непрерывного педагогического образования, включая среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;
- разрабатывает модели выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи;
- разрабатывает, апробацию и внедрение комплексов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников;
- разрабатывает и реализует (в том числе в сетевой форме) программы ДПО по направлениям деятельности научно-методических центров;
- планирует научные, образовательные и просветительские мероприятия в целях обеспечения профориентационной деятельности со школьниками, осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками и управленческими кадрами общеобразовательных организаций;
- обеспечивает проведение экспертизы программ профессиональной переподготовки для включения в Федеральный реестр;
- выявляет инновационные педагогические и методические инициативы в теории и практике образования и их адаптацию в практическую деятельность педагогических работников.
5) Профессиональные образовательные организации.
Функции:
- участвуют в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров;
- организуют разработку и сопровождение ИОМ непрерывного профессионального развития педагогических работников;
- организуют процесс внедрения целевой модели наставничества педагогических работников;
- организуют и проводят образовательные мероприятия для педагогических работников.
6) Региональное учебно-методическое объединение.
Функции:
- участвует в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, а также экспертизе примерных программ;
- обеспечивает оптимальные условия для профессионального развития педагогических и управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях;
- участвует в разработке и экспертизе программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров;
- оказывает содействие по использованию в педагогической практике эффективных методик и технологий.
7) Региональный методический актив (РМА).
В состав РМА включаются педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, руководители методических объединений, советов, ведущие и старшие эксперты предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ, тьюторы и наставники, лидеры профессиональных педагогических сообществ, педагогические работники, учащиеся которых демонстрируют стабильно высокие результаты.
Функции:
- осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров по направлениям: посткурсовое сопровождение программ ДПО; реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации; тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр; выявление профессиональных дефицитов педагогических работников управленческих кадров; построение и сопровождение ИОМ непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров; организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения; методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся; оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
8) Профессиональные педагогические сообщества.
Функции:
- осуществляют методическую поддержку педагогических работников;
- создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному самосовершенствованию;
- реализуют программы наставничества педагогических работников.
7. Структурный компонент муниципального уровня РСНМС представляют субъекты:
1) Муниципальные методические службы Курганской области (далее - ММС Курганской области).
Функции:
- обеспечивают фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМ (в формате стажировок, авторских школ, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
- предоставляют в ЦНППМ информацию о муниципальной системе ДПО для паспорта ДППО;
- обеспечивают условия для изучения запросов и оказания практической помощи педагогическим работникам, в том числе через реализацию ИОМ;
- координируют методическую работу и формирует методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций.
2) Муниципальные методические объединения.
Функции:
- осуществляют методическую поддержку педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания;
- создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному совершенствованию и саморазвитию на основе реализации ИОМ.
8. Структурный компонент уровня образовательной организации РСНМС представляют субъекты:
1) Методические объединения, творческие группы, профессиональные объединения педагогических и руководящих работников.
Функции:
- создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов через реализацию ИОМ;
- организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
- организуют взаимодействие и "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества;
- оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы, в том числе через авторские школы.
2) "Наставнические пары"
Функции:
- осуществляют "горизонтальное" обучение педагогических и руководящих работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества, менторства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.