В целях уточнения порядка взаимодействия заказчиков с органом, осуществляющим функции по сопровождению закупок товаров, работ, услуг, на основании соглашения об осуществлении государственным казенным учреждением Пермского края "Центр организации закупок" полномочий муниципального образования город Пермь на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 16 декабря 2021 г. администрация города Перми постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 38 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Пермь" (в ред. от 11.01.2016 N 2, от 15.03.2016 N 168, от 19.12.2016 N 1126, от 24.10.2017 N 942, от 12.04.2018 N 227, от 14.06.2018 N 387, от 11.06.2019 N 270, от 25.03.2020 N 266, от 03.02.2022 N 62) следующие изменения:
1.1. в наименовании слова "с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заменить словами "с органом, осуществляющим функции по сопровождению закупок товаров, работ, услуг";
1.2. в пункте 1 слова "с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заменить словами "с органом, осуществляющим функции по сопровождению закупок товаров, работ, услуг";
1.3. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить управление муниципального заказа администрации города Перми органом, осуществляющим функции по сопровождению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков муниципального образования город Пермь на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием город Пермь и Пермским краем.";
1.4. в пункте 2.1 слова "уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заменить словами "органом, осуществляющим функции по сопровождению закупок товаров, работ, услуг".
2. Внести в Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Пермь, утвержденный постановлением администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 38 (в ред. от 11.01.2016 N 2, от 15.03.2016 N 168, от 19.12.2016 N 1126, от 24.10.2017 N 942, от 12.04.2018 N 227, от 14.06.2018 N 387, от 11.06.2019 N 270, от 25.03.2020 N 266, от 03.02.2022 N 62), следующие изменения:
2.1. в наименовании слова "уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заменить словами "органом, осуществляющим функции по сопровождению закупок товаров, работ, услуг";
2.2. раздел 1 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков с органом, осуществляющим функции по сопровождению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков муниципального образования город Пермь (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях организации взаимодействия заказчиков с таким органом до направления заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для размещения извещения об осуществлении закупки в государственное казенное учреждение Пермского края "Центр организации закупок" (далее - ГКУ "ЦОЗ") на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием город Пермь и Пермским краем.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения между органом, осуществляющим функции по сопровождению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков муниципального образования город Пермь (далее - орган по сопровождению закупок), и заказчиками муниципального образования город Пермь (далее - Заказчики) при осуществлении закупок открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ, за исключением способов, указанных в пунктах 5.1.1 - 5.1.3 настоящего Порядка.
1.3. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении Заказчиками закупок закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ, а также при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).";
2.3. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Предварительное рассмотрение заявок на участие в закупках в электронной форме - рассмотрение органом по сопровождению закупок заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукцион), рассмотрение и оценка первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс), рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (далее - запрос котировок) (за исключением аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта) (далее - НМЦК, МЗЦК) менее восьмисот тысяч рублей, запроса котировок с НМЦК, МЗЦК менее восьмисот тысяч рублей; закупок на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); совместных закупок, в случае если в состав заказчиков, проводящих совместные конкурсы или аукционы, входят государственные заказчики и (или) муниципальные заказчики иных муниципальных образований, способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения энергосервисных контрактов и конкурса на заключение договора проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия) с целью представления результатов рассмотрения на заседание комиссий по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданных ГКУ "ЦОЗ";
2.4. пункт 2.7 признать утратившим силу;
2.5. раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Функции органа по сопровождению закупок
3.1. Орган по сопровождению закупок осуществляет следующие функции:
3.1.1. при сопровождении закупок товаров, работ, услуг для Заказчиков:
3.1.1.1. рассмотрение, согласование заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РИС Закупки ПК в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
3.1.1.2. предварительное рассмотрение заявок на участие в закупках в электронной форме в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;
3.1.2. организация работы рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд муниципального образования город Пермь (далее - РГ) в соответствии с постановлением администрации города Перми от 11 августа 2021 г. N 590 "О создании рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд муниципального образования город Пермь" (далее - Постановление N 590);
3.1.3. разработка типовых форм документов и методических рекомендаций по планированию и осуществлению закупок;
3.1.4. консультирование Заказчиков по вопросам планирования и осуществления закупок независимо от размера НМЦК, МЗЦК;
3.1.5. информационно-техническое сопровождение и поддержка Заказчиков при работе в РИС Закупки ПК;
3.1.6. сбор и обобщение информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формирование отчетности, в том числе сводной, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.7. оценка эффективности контрактной системы в сфере закупок города Перми и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.";
2.6. раздел 4 признать утратившим силу;
2.7. раздел 5 изложить в следующей редакции:
"V. Порядок взаимодействия Заказчиков с органом по сопровождению закупок при рассмотрении, согласовании заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Орган по сопровождению закупок осуществляет рассмотрение, согласование заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленных Заказчиками в адрес такого органа, до их направления в ГКУ "ЦОЗ" для размещения извещения об осуществлении закупки в случаях проведения закупок товаров, работ, услуг на основании отдельных поручений Главы города Перми вне зависимости от размера НМЦК, МЗЦК, а также в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами, НМЦК, МЗЦК которых составляет пять миллионов рублей и более, за исключением:
5.1.1. конкурсов для заключения контрактов на создание произведения литературы или искусства, исполнения;
5.1.2. способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения энергосервисных контрактов;
5.1.3. электронного конкурса на заключение договора проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия.
5.2. Порядок формирования и подачи Заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Заявка):
5.2.1. Заявка формируется Заказчиком с использованием РИС Закупки ПК и включает в себя информацию и документы в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 32-01-04-191 "Об утверждении Регламента формирования, подачи, приема, рассмотрения, согласования заявки в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд муниципальных образований Пермского края" (далее - Регламент), Постановлением N 590.
Заказчик обязан обеспечить соответствие информации о закупке, содержащейся в Заявке, информации, содержащейся в плане-графике, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок.
Документы, включаемые в состав Заявки, представляются в формате, позволяющем копирование, поиск и редактирование текста.
5.2.2. Заявка, сформированная Заказчиком, подается в орган по сопровождению закупок посредством РИС Закупки ПК не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты ее направления в ГКУ "ЦОЗ" для размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе с учетом сроков, установленных для рассмотрения Заявки на заседании РГ. Одновременно с этим Заказчик направляет в орган по сопровождению закупок посредством системы электронного документооборота Пермского края сведения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, требования к форме и содержанию которых установлены органом по сопровождению закупок.
5.2.3. Заявка, сформированная Заказчиком - подведомственной организацией, подлежит согласованию в установленном порядке посредством РИС Закупки ПК с муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственника имущества в отношении Заказчика.
5.3. Порядок рассмотрения и согласования Заявки органом по сопровождению закупок:
5.3.1. Орган по сопровождению закупок осуществляет рассмотрение Заявки в течение 5 рабочих дней, следующих за днем приема Заявки, согласовывает Заявку, или, в случае наличия замечаний к составу Заявки, содержанию Заявки на предмет соответствия (несоответствия) положениям нормативных правовых актов, указанных в пункте 5.2.1 Порядка (за исключением определения и обоснования НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НЦЕ), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НСЦЕ), возвращает Заявку для устранения выявленных несоответствий.
Повторный прием, рассмотрение Заявки осуществляется в порядке и сроки, указанные в настоящем пункте.
5.3.2. Заказчик вправе отозвать Заявку до момента ее согласования органом по сопровождению закупок.
5.3.3. После согласования Заявки орган по сопровождению закупок направляет Заявку в ГКУ "ЦОЗ" для проверки на предмет соответствия (несоответствия) положениям Регламента, Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе в части определения НМЦК, НЦЕ, НСЦЕ, МЗЦК и обоснования НМЦК, НЦЕ.
5.3.4. В случае отклонения заявки ГКУ "ЦОЗ" в соответствии с пунктом 3.1.2 Регламента, а также в случае возврата заявки при наличии замечаний, указанных в пункте 3.3 Регламента, орган по сопровождению закупок совместно с Заказчиком устраняет выявленные несоответствия и повторно направляет Заявку в ГКУ "ЦОЗ".
5.3.5. После согласования Заявки ГКУ "ЦОЗ" орган по сопровождению закупок направляет Заявку, в том числе заключение экспертизы НМЦК, НЦЕ и проект извещения об осуществлении закупки, сформированные ГКУ "ЦОЗ", на рассмотрение РГ в порядке и сроки, установленные Постановлением N 590.
5.3.6. После согласования Заявки на заседании РГ Заказчик при отсутствии замечаний к проекту извещения об осуществлении закупки согласовывает извещение об осуществлении закупки и направляет его в ГКУ "ЦОЗ".
5.4. Подготовка проектов разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), до отправки таких проектов в ГКУ "ЦОЗ", подготовка возражений на жалобы, подлежащие рассмотрению контрольным органом в сфере закупок, осуществляется совместно Заказчиками и органом по сопровождению закупок.";
2.8. раздел 6 изложить в следующей редакции:
"VI. Порядок взаимодействия Заказчиков с органом по сопровождению закупок при предварительном рассмотрении заявок на участие в закупках в электронной форме
6.1. Орган по сопровождению закупок осуществляет предварительное рассмотрение заявок на участие в закупках в электронной форме с учетом положений порядка формирования и работы комиссии ГКУ "ЦОЗ".
6.2. Заказчик обеспечивает органу по сопровождению закупок доступ к заявкам на участие в закупках в электронной форме, а также документам участников закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке.
6.3. Орган по сопровождению закупок направляет Заказчику информацию о результатах предварительного рассмотрения заявок на участие в закупках в электронной форме. Заказчик в случае несогласия с результатами рассмотрения вправе направить в Орган по сопровождению закупок мотивированное обоснование своей позиции.
6.4. Орган по сопровождению закупок по итогам рассмотрения заявок на участие в закупках в электронной форме направляет комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ "ЦОЗ" заключение о результатах предварительного рассмотрения заявок на участие в закупках в электронной форме.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2023 г., но не ранее дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
Закупки товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены Заказчиками в единой информационной системе до дня вступления в силу настоящего постановления, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Хайруллина Э.А.
Глава города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 14 июня 2023 г. N 486 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 24.01.2014 N 38 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Пермь"
Вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 20 июня 2023 г. N 45