Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 июня 2023 года N 366-рп
Соглашение
о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и публичным акционерным обществом "Нефтяная компания "Роснефть"
г. __________________ |
"____" ________ 20___ года |
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с одной стороны и публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть", именуемое в дальнейшем ПАО "НК "Роснефть"/"Компания", в лице Главного исполнительного директора ПАО "НК "Роснефть" Сечина Игоря Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом Соглашения является определение основных направлений сотрудничества Сторон в области реализации промышленных, социальных программ, способствующих комплексному развитию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), созданию благоприятных экономических, правовых и организационных условий для осуществления хозяйственной деятельности в автономном округе и направленных на достижение баланса взаимных интересов, а также реализация стратегически значимых проектов развития месторождений Компании в автономном округе и стимулирования разработки обводненных месторождений Западной Сибири, включая Самотлорское месторождение.
2. Основные принципы и направления сотрудничества
2.1. Основополагающими принципами сотрудничества между Сторонами являются:
2.1.1. Взаимодействие при принятии решений по вопросам, представляющим общий интерес.
2.1.2. Социальная ориентированность принимаемых решений и действий.
2.1.3. Партнерство в решении задач, стоящих перед Сторонами.
2.1.4. Осуществление сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.1.5. Своевременное и качественное исполнение взаимных обязательств в соответствии с достигнутыми договоренностями и с соблюдением прав и законных интересов Сторон.
2.2. Стороны вправе развивать сотрудничество по следующим основным направлениям:
2.2.1. Разведка нефтяных и газовых месторождений в автономном округе.
2.2.2. Добыча нефти и газа в автономном округе.
2.2.3. Развитие нефтепереработки.
2.2.4. Удовлетворение нужд хозяйственного комплекса автономного округа в основных видах нефтепродуктов и природном газе.
2.2.5. Развитие розничной сети автозаправочных станций и комплексов в целях обеспечения нужд потребителей автономного округа в основных видах нефтепродуктов и газомоторного топлива.
2.2.6. Организация эффективной производственной деятельности и решение вопросов экологии.
2.2.7. Контроль за качеством нефтепродуктов и соблюдением норм безопасности при их реализации в автономном округе.
2.2.8. Выработка совместных социально-экономических программ в автономном округе.
2.2.9. Повышение уровня безопасности дорожного движения на дорогах автономного округа.
2.2.10. Обмен информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа по вопросам, представляющим обоюдный интерес.
2.2.11. В области импортозамещения и локализации техники и технологий.
2.2.12. Реализация мероприятий, направленных на поддержку стратегически значимых проектов в автономном округе, включая проекты развития месторождений Компании в автономном округе и стимулирования разработки обводненных месторождений Западной Сибири, в том числе Самотлорского месторождения.
2.3. Соглашение не ограничивает взаимодействие Правительства и Компании с иными хозяйствующими субъектами и исполнительными органами автономного округа, а также не влечет возникновения обязательств Сторон, исполнение которых приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и/или ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов, предоставлению необоснованного преимущества Компании.
3. Обязательства Сторон
3.1. Стороны совместно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции осуществляют действия, в том числе посредством разработки законодательных инициатив, направленные на прирост налогооблагаемой базы в автономном округе, привлечение дополнительных доходов в бюджет автономного округа.
3.2. Правительство, обеспечивая равные условия всем хозяйствующим субъектам, не ограничивая конкуренцию и не предоставляя преимуществ Компании и/или ее дочерним обществам в сфере предпринимательской деятельности в автономном округе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции:
3.2.1. Проводит государственную политику, направленную на улучшение условий для ведения предпринимательской деятельности и стимулирования инвестиционной активности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, в том числе путем предоставления мер государственной поддержки.
3.2.2. Рассматривает аргументированные предложения Компании по совершенствованию нормативных правовых актов автономного округа, в том числе по вопросам совершенствования порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, включая меры по совершенствованию существующего режима льготного налогообложения, и в случае их бюджетной и социальной эффективности обращается с соответствующей нормотворческой инициативой в уполномоченные исполнительные органы автономного округа и/или самостоятельно обеспечивает принятие нормативного акта в рамках своих полномочий.
3.3. Компания в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности в автономном округе:
3.3.1. Обеспечивает полную и своевременную уплату налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет автономного округа.
3.3.2. Представляет по запросам Правительства информацию, необходимую для подготовки прогнозов социально-экономического развития и формирования бюджета автономного округа, с соблюдением требований об охране сведений конфиденциального характера в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа, локальными нормативными документами Компании и Соглашением.
3.3.3. Компания предоставляет информацию о показателях деятельности своих дочерних обществ, осуществляющих производственную деятельность в автономном округе в соответствии с мотивированными запросами уполномоченного лица Правительства в должности не ниже заместителя высшего должностного лица автономного округа, в формате следующего унифицированного типового Отчета о деятельности дочернего общества Компании:
"Отчет о деятельности дочернего общества
I. Основные сведения о дочернем обществе: | ||||
1 |
Наименование: |
|
||
2 |
ИНН |
|
||
3 |
Юридический адрес: |
|
||
4 |
Должность, Ф.И.О. руководителя: |
|
II. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности:
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Период |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Средняя численность работников списочного состава |
чел. |
|
|
2 |
Фонд заработной платы работников списочного состава |
тыс. руб. |
|
|
3 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб./ мес. |
|
|
4 |
Объём добычи |
тыс. тонн |
|
|
5 |
Объём первичной переработки |
тыс. тонн |
|
|
6 |
Объём производства товарной продукции |
тыс. тонн |
|
|
7 |
Объем реализации |
тыс. тонн |
|
|
8 |
Выручка от реализации продукции без налогов (без НДС) |
млн руб. |
|
|
9 |
Себестоимость: |
|
|
|
|
ГРР |
|
|
|
|
Себестоимость продукции, работ, услуг |
млн руб. |
|
|
|
Производство |
|
|
|
|
Себестоимость продукции, работ, услуг |
млн руб. |
|
|
|
НПО |
|
|
|
|
Себестоимость продукции, работ, услуг |
млн руб. |
|
|
|
Прочие ДО |
|
|
|
|
Себестоимость продукции, работ, услуг |
млн руб. |
|
|
|
Сервисные предприятия |
|
|
|
|
Себестоимость продукции, работ, услуг |
млн руб. |
|
|
|
ЦАУК |
|
|
|
|
Себестоимость продукции, работ, услуг |
млн руб. |
|
|
10 |
Экспортная пошлина |
|
|
|
|
ГРР |
млн руб. |
|
|
|
ПКиЛ |
млн руб. |
|
|
11 |
Плата за загрязнение окружающей среды |
млн руб. |
|
|
12 |
Государственная пошлина |
млн руб. |
|
|
13 |
Арендная плата за землю |
|
|
|
|
ГРР |
|
|
|
|
Аренда земли |
млн руб. |
|
|
|
Арендные платежи за землю |
млн руб. |
|
|
|
Производство |
|
|
|
|
Арендные платежи за землю ПАО "НК "Роснефть" |
млн руб. |
|
|
|
Арендные платежи за землю вне группы |
млн руб. |
|
|
|
НПО |
млн руб. |
|
|
|
Прочие ДО |
млн руб. |
|
|
|
Сервисные предприятия |
млн руб. |
|
|
|
ЦАУК |
млн руб. |
|
|
14 |
Налогооблагаемая прибыль |
млн руб. |
|
|
15 |
Финансирование инвестиционной деятельности с НДС |
млн руб. |
|
|
16 |
Финансирование капитальных вложений с НДС |
млн руб. |
|
|
17 |
Освоение капитальных вложений с НДС |
млн руб. |
|
|
18 |
Данные о перечисленных налогах, в т.ч.: |
|
|
|
18.1 |
Налог на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ |
млн руб. |
|
|
18.2 |
Налог на доходы физических лиц |
млн руб. |
|
|
18.3 |
Налог на имущество организаций |
млн руб. |
|
|
18.4 |
Транспортный налог с организаций |
млн руб. |
|
|
18.5 |
НДПИ в бюджет субъекта РФ |
млн руб. |
|
|
18.6 |
Платежи при пользовании недрами в бюджет субъекта РФ |
млн руб. |
|
|
18.7 |
Земельный налог |
млн руб. |
|
|
18.8 |
Прочие налоги в бюджет субъекта РФ |
млн руб. |
|
|
".
4. Развитие минерально-сырьевой базы углеводородного сырья Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
4.1. Стороны, в пределах своей компетенции, а также совместно предпринимают необходимые действия, направленные на:
4.1.1. Создание благоприятных условий для геологического изучения участков недр в автономном округе, повышение эффективности поиска и разведки месторождений нефти и газа.
4.1.2. Увеличение объёма инвестиций, направляемых на воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья.
4.1.3. Исполнение требований проектных технологических документов разработки месторождений углеводородного сырья.
4.1.4. Повышение коэффициента извлечения нефти.
4.1.5. Формирование информационных ресурсов в сфере геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки нефти, газа и продуктов их переработки.
4.1.6. Внедрение инноваций и передовых технологий в области геологического изучения недр, добычи, транспортировки и переработки нефти и газа.
4.1.7. Повышение инвестиционной привлекательности и эффективности разработки участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти.
4.2. Правительство в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции:
4.2.1. Учитывает предложения Компании и/или ее дочерних обществ при формировании предложений в программы лицензирования участков недр.
4.2.2. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации и автономного округа, осуществляет действия, связанные с согласованием проектной и рабочей документации на обустройство, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, проведением государственной экспертизы согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, а также при получении ими разрешительных документов на природопользование и землепользование.
4.2.3. Обеспечивает обязательный контроль в соответствии с данными лесного реестра при предоставлении лесных участков арендаторам через аукцион.
4.2.4. Обеспечивает исключение наложения границ лесных участков разных арендаторов в пределах лицензионных участков Компании и/или ее дочерних обществ.
4.2.5. Организует предоставление лесных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.2.6. Предпринимает меры по оптимизации сроков принятия решений, регулирующих соответствующие вопросы по предоставлению лесных участков, земельных участков для строительства объектов нефтедобычи и обустройства месторождений.
4.2.7. Рассматривает предложения Компании и/или ее дочерних обществ о возможности проведения лесовосстановления и лесоразведения на землях автономного округа в целях их обследования и формирования перечня информации о землях, предназначенных для лесовосстановления и лесоразведения.
4.2.8. Обеспечивает своевременное рассмотрение заявлений и согласование выбранных земель для проведения работ по лесовосстановлению и лесоразведению.
4.2.9. Рассматривает обращения Компании и/или ее дочерних обществ, касающиеся:
4.2.9.1 Вопросов при оформлении разрешительной документации при строительстве, реконструкции объектов Компании и/или ее дочерних обществ, в том числе вопросов землепользования.
4.2.9.2. Оказания в пределах установленной компетенции содействия в организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, связанным с формированием земельных участков из земель населенных пунктов и земель запаса, градостроительных планов земельных участков для строительства, и выдачей разрешений на строительство и реконструкцию объектов дочерних обществ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.2.9.3. Совместной деятельности с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, направленной на обустройство населенных пунктов, расположенных в территориальной близости от осуществления производственной деятельности Компании и/или ее дочерних обществ.
4.3. Компания и/или ее дочерние общества:
4.3.1. Стремятся ежегодно обеспечивать прирост запасов углеводородного сырья в объемах, равных либо превышающих объемы добычи.
4.3.2. Предусмотрят разработку мер, направленных на интенсификацию работ по увеличению коэффициента нефтеотдачи за счет применения высокотехнологичных методов и активизацию работы по доизучению и промышленному освоению ресурсного потенциала глубокозалегающих горизонтов, а также ускорение развития отечественных технологий и оборудования по увеличению нефтеотдачи.
5. Сотрудничество в сфере пожарной безопасности
5.1. Стороны договорились объединить усилия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, на совместное тушение пожаров в автономном округе в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также на оптимизацию системы противопожарного обустройства на лицензионных участках Компании и/или её дочерних обществ.
5.2. Компания и/или ее дочерние общества (в том числе с привлечением при необходимости специализированных организаций):
5.2.1. Предпримут меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности и противопожарное обустройство лесов на участках, арендуемых Компанией и/или ее дочерними обществами.
5.2.2. В случае введения в установленном порядке режима чрезвычайной ситуации, связанного с лесными пожарами в автономном округе, окажут помощь в защите населенных пунктов от пожаров путем привлечения ресурсов Компании и/или ее дочерних обществ с компенсацией затрат в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2.3. Обеспечат тушение пожаров на территории производственной и иной деятельности Компании и/или ее дочерних обществ, включая объекты обустройства нефтяных и газовых месторождений, объекты инфраструктуры.
5.2.4. Окажут помощь подразделениям Государственной противопожарной службы Российской Федерации в тушении пожаров в пределах доступности от мест дислокации подразделений пожарной охраны дочерних обществ Компании в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.
5.3. Правительство в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции рассмотрит предложения Компании по оптимизации противопожарного обустройства на лицензионных участках Компании с учетом фактической потребности в противопожарных мероприятиях и рассмотрит возможность поддержки реализации таких мероприятий.
6. Сотрудничество в сфере экологии
6.1. Правительство в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции:
6.1.1. Рассмотрит возможность по оказанию содействия в выполнении экологических проектов, которые реализуют Компания и/или ее дочерние общества.
6.1.2. Рассмотрит обращения Компании и/или ее дочерних обществ по вопросам своевременного оформления документов, связанных с предоставлением Компании и/или ее дочерним обществам водных объектов или их частей, расположенных в автономного округе, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
6.1.3. В сроки, установленные законодательством, в соответствии с полномочиями, переданными Российской Федерацией в области экологической экспертизы, рассмотрит возможность обеспечить организацию проведения государственной экологической экспертизы по объектам Компании и/или ее дочерних обществ.
6.2. Компания и/или ее дочерние общества:
6.2.1. В области обеспечения экологической безопасности в части предупреждения и ликвидации экологических последствий разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды:
6.2.1.1. Обеспечат разработку и исполнение Программ работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры с целевыми показателями, предусматривающими снижение аварийности, связанной с разливами нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.
6.2.1.2. Обеспечат разработку и исполнение Программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, в том числе выполнение мероприятий по ликвидации экологических последствий аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и реабилитации загрязненных территорий, образованных в результате производственной деятельности Компании.
6.2.2. В части предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранения и восстановления природных ресурсов:
6.2.2.1. Обеспечивают своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6.2.2.2. Обеспечивают соблюдение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
6.2.2.3. В случае причинения вреда окружающей среде исходят из обязательности возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и обеспечивают возмещение вреда путем выполнения дочерними обществами работ по восстановлению нарушенного состояния компонентов природной среды, по которым восстановление возможно, а в случае непроведения таких работ возмещают причиненный окружающей среде вред в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде.
6.2.2.4. Обеспечивают очистку земель лесного фонда от несанкционированных свалок производственных и бытовых отходов, образованных в результате производственной деятельности Компании и/или её дочерних обществ с последующей рекультивацией земель в границах земельного отвода.
6.2.2.5. В случае вырубки лесных культур, ценных лесных насаждений обеспечивают проведение рекультивационных и компенсационных мероприятий согласно вырубленной площади в рамках законодательства Российской Федерации и автономного округа.
6.2.2.6. В рамках реализации мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в автономном округе, предусмотренных согласованными проектными решениями на обустройство (строительство) объектов, Компания и/или ее дочерние общества обеспечивают проведение компенсационных (восстановительных) мероприятий путем выпуска молоди водных биологических ресурсов (включая осетр сибирский, стерлядь, муксун, чир), произведенных от половозрелых ремонтно-маточных стад рыбоводными организациями полного цикла, осуществляющими деятельность в автономном округе, в водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные в автономном округе, с учетом положений законодательства Российской Федерации, регулирующего закупочную деятельность Компании, требований Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также при наличии соответствующих условий в заключениях Федерального агентства по рыболовству в сфере осуществления мероприятий по возмещению ущерба водным биоресурсам и возможностей рыбоводных предприятий.
6.2.3. Проводят научно-исследовательские работы экологической направленности, организуют работу по поиску и внедрению наилучших технологий для решения проблемы накопленного экологического ущерба.
6.3. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции осуществляют совместные действия, направленные на стимулирование природоохранной деятельности в автономном округе, разработку и реализацию совместных проектов и целевых программ автономного округа в области охраны окружающей среды, принимаемых Правительством в соответствии с законодательно установленными полномочиями, в том числе программы автономного округа по ликвидации накопленного экологического ущерба.
7. Сотрудничество в сфере энергосбережения, энергоэффективности и модернизации
Компания и/или ее дочерние общества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении:
7.1. Продолжат обеспечивать выполнение законодательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применимых к деятельности Компании.
7.2. Продолжат работу по повышению энергоэффективности производства, а также по внедрению в производство современных энергосберегающих технологий в области добычи, транспортировки, переработки и реализации углеводородного сырья и нефтепродуктов.
7.3. Окажут содействие по предоставлению информации о плановых и отчетных показателях реализации программ энергосбережения по регламентированной форме Компании по запросам исполнительных органов автономного округа.
8. Развитие и стимулирование инвестиционных проектов
8.1. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа осуществляют действия, в том числе совместные, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности в автономном округе, реализацию высокоэффективных совместных проектов.
8.2. Правительство проводит государственную политику, направленную на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8.3. Правительство в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции:
рассмотрит возможность оказания государственной поддержки разработанным и планируемым к реализации Компанией и/или ее дочерними обществами инвестиционным проектам, представляющим для автономного округа экономическое, социальное и иное общественно полезное значение;
будет способствовать формированию в автономном округе благоприятного бизнес-климата с целью снижения административных барьеров, в том числе для оперативного получения Компанией и/или ее дочерними обществами всех согласований и разрешений, необходимых для осуществления Компанией и ее дочерними обществами своей хозяйственной деятельности в автономном округе.
9. Развитие промышленного и научного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
9.1. Стороны осуществляют совместные действия, направленные на поддержку и развитие научно-технического потенциала автономного округа, в том числе:
9.1.1. По вопросам формирования основных направлений взаимодействия Сторон в научно-технической, инновационной и инвестиционной сферах.
9.1.2. По развитию Территориальной информационной системы автономного округа.
9.2. Стороны осуществляют взаимодействие по расширению сотрудничества с организациями автономного округа путем их привлечения к выполнению работ, оказанию услуг, поставкам товаров в соответствии с законодательством о защите конкуренции, включая:
участие в мероприятиях, проводимых с целью информирования представителей реестра подрядных организаций и поставщиков автономного округа об особенностях участия в закупочных процедурах Компании;
информирование об электронных ресурсах, в том числе об электронных торговых площадках, на которых размещается информация о закупочных процедурах Компании, а также о текущих и будущих закупках Компании.
9.3. Стороны способствуют созданию в регионе благоприятных условий для повышения конкурентоспособности региональных производителей оборудования и материально-технических ресурсов в целях удовлетворения нужд предприятий нефтегазового сектора автономного округа.
9.4. Компания и/или ее дочерние общества:
9.4.1. Рассмотрят возможность:
по оказанию поддержки в развитии промышленного и научного потенциала автономного округа путем привлечения к выполнению работ, оказанию услуг, поставкам товаров в ходе реализации инвестиционных проектов Компании и/или ее дочерних обществ организаций, зарегистрированных в автономном округе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также локальных нормативных документов Компании;
по расширению сотрудничества с субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированными в автономном округе, включая их привлечение к участию в закупочных процедурах товаров, работ, услуг для нужд Компании в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также локальных нормативных актов Компании.
9.4.2. Осуществляют расчеты за выполненные работы, оказанные услуги и поставленные товары организациями, зарегистрированными в автономном округе, в сроки, определенные условиями заключенных договоров, на основании подписанных соответствующих документов о выполнении работ, оказании услуг, поставке товаров и стремятся, при наличии соответствующей возможности, к осуществлению оплаты в минимально возможные сроки, указанные в соответствующих договорах.
10. Социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
10.1. Стороны осуществляют сотрудничество по вопросам социально-экономического развития автономного округа, включая вопросы:
содействия реализации крупномасштабных культурных проектов в автономном округе;
поддержки физической культуры, массового и детско-юношеского спорта, проведения в автономном округе спортивно-массовых мероприятий различного уровня;
взаимодействия с организациями образования для подготовки квалифицированных рабочих и инженерных кадров нефтегазового профиля под потребности инвестиционных проектов Компании в автономном округе.
10.2. Стороны осуществляют сотрудничество в целях:
10.2.1. Формирования баланса интересов поставщиков и потребителей электроэнергии, ликвидации перекрестного субсидирования для сдерживания темпов роста тарифов на электроэнергию.
10.2.2. Формирования баланса интересов поставщиков и потребителей бензина и дизельного топлива.
10.2.3. Обеспечения баланса интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов путем формирования соответствующих тарифов с учетом экономически обоснованных затрат и прибыли, в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и Правительством автономного округа.
10.3. Компания и/или ее дочерние общества:
10.3.1. Планируют направлять средства на осуществление мероприятий в социальной сфере в муниципальных образованиях автономного округа. Перечень мероприятий, объемы финансирования, наименования получателей и иные существенные условия предоставления средств определяются в Дополнительных соглашениях к Соглашению.
10.3.2. Рассмотрят возможность участия в решении вопросов социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Обязательства по участию в решении вопросов социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа исполняются путем заключения с администрациями муниципальных образований автономного округа (территорий разработки общераспространенных полезных ископаемых) соответствующих соглашений (договоров) об условиях пользования предоставленным участком недр, предоставленного для целей геологического изучения и (или) добычи общераспространенных полезных ископаемых, земельным участком, иными природными ресурсами, расположенными в границах предоставленного в пользование участка недр.
10.3.3. Будут стремиться оказать содействие в обеспечении потребителей автономного округа горюче-смазочными материалами, нефтью для отопительных нужд в согласованных объемах на основании отдельно заключаемых договоров.
10.3.4. Рассмотрят возможность сотрудничества с образовательными организациями общего, профессионального и высшего образования в том числе в целях:
содействия профессиональной ориентации молодежи, формированию внешнего кадрового резерва и привлечению на предприятия Компании и/или ее дочерних обществ в автономном округе наиболее подготовленных молодых кадров;
развития в автономном округе системы профессионального образования по профильным для нефтегазовой отрасли направлениям подготовки, включая совместное участие в федеральных образовательных проектах, модернизацию действующих и открытие новых образовательных программ в образовательных организациях автономного округа; практикоориентированную подготовку обучающихся и стажировки преподавателей образовательных организаций в дочерних обществах Компании.
11. Сотрудничество в сфере соблюдения и защиты прав коренных малочисленных народов Севера
11.1. Компания и/или ее дочерние общества в целях сохранения и восстановления природной среды автономного округа, уменьшения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду:
будут способствовать сохранению исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
возместят убытки, причиненные коренным малочисленным народам Севера в результате нанесения ущерба исконной среде обитания, традиционному образу жизни, хозяйствованию и промыслам коренных малочисленных народов Севера.
11.2. Компания и/или ее дочерние общества в целях повышения социальной защищенности коренного населения автономного округа:
на основании запросов Правительства обеспечат информирование исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о заключенных социально-экономических соглашениях с коренными малочисленными народами Севера и их исполнении (в том числе с предоставлением информации в разрезе конкретных получателей - в целях определения объема получаемой ими поддержки);
будут взаимодействовать с общественными организациями коренных малочисленных народов Севера, рассмотрят возможность участия в проведении мероприятий, направленных на поддержание и развитие родных языков, культуры, искусства, фольклора данных народов.
11.3. Правительство окажет возможное содействие в урегулировании вопросов, возникающих в процессе взаимоотношений Компании/ или дочерних обществ с коренными малочисленными народами Севера.
12. Информационное взаимодействие
12.1. Стороны договорились:
12.1.1. Объединить усилия в информационном сопровождении с привлечением средств массовой информации, производственных проектов и проектов в области социально-экономического развития автономного округа.
12.1.2. Об обязательном согласовании Сторонами данных, предоставляемых средствам массовой информации и касающихся производственной деятельности, перспектив развития и совместных проектов Компании и/или ее дочерних обществ, реализуемых в соответствии с Соглашением.
12.2. Компания и/или ее дочерние общества планируют обеспечить информирование исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населения о ходе выполнения программ и мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, за исключением случаев, когда информация относится к конфиденциальной, а также случаев, когда сведения и документы могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Конфиденциальная информация может быть предоставлена в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением и локальными нормативными документами (ЛНД) Компании.
13. Организация взаимодействия Сторон
13.1. Соглашение устанавливает общие принципы взаимодействия Сторон. Реализация взятых Сторонами обязательств по Соглашению осуществляется путем подписания отдельных соглашений (дополнительных соглашений, договоров, протоколов, "дорожных карт"), которые определяют параметры сотрудничества Сторон в конкретных сферах, устанавливают конкретные юридические и финансовые обязательства Сторон.
Обязательства Компании по настоящему Соглашению могут быть исполнены полностью или частично дочерними обществами Компании.
13.2. Контроль за выполнением Сторонами условий Соглашения осуществляют:
со стороны Правительства - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или иное лицо, уполномоченное высшим должностным лицом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
со стороны Компании - вице-президент или иное лицо, уполномоченное Главным исполнительным директором ПАО "НК "Роснефть".
13.3. Стороны могут организовывать координационные совещания, создавать совместные комиссии или иные рабочие органы для разрешения вопросов, связанных с реализацией настоящего Соглашения.
13.4. Каждая из Сторон вправе предлагать изменения к Соглашению. При этом все изменения к Соглашению действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
13.5. Возможные расхождения в толковании и применении положений Соглашения или в понимании рамок его действия, возникающие в ходе реализации Соглашения, подлежат разрешению путем консультаций и переговоров между Сторонами.
14. Антикоррупционные условия
14.1. Стороны обязуются соблюдать требования законодательства в области противодействия коррупции.
14.2. При исполнении своих обязанностей по Соглашению Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники:
не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели;
не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Соглашения законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования законодательства Российской Федерации, автономного округа и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
14.3. Каждая из Сторон Соглашения отказывается от стимулирования каким-либо образом работника другой Стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в его адрес работ (услуг) и другими, не поименованными в настоящем пункте способами, ставящего работника в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу стимулирующей его Стороны.
Под действиями работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его Стороны, понимаются:
предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;
предоставление каких-либо гарантий;
ускорение существующих процедур;
иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между Сторонами.
14.4. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо антикоррупционных условий, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по Соглашению до получения подтверждения, что нарушения не произошло или оно не произойдет. Подтверждение должно быть направлено в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты направления письменного уведомления.
14.5. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящих условий контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками, выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования законодательства Российской Федерации и автономного округа.
14.6. Стороны Соглашения признают проведение процедур по предотвращению коррупции и контролируют их соблюдение. При этом Стороны прилагают разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, а также оказывают взаимное содействие друг другу в целях предотвращения коррупции. При этом Стороны обеспечивают реализацию процедур по проведению проверок в целях предотвращения рисков вовлечения Сторон в коррупционную деятельность.
14.7. Стороны признают, что их возможные неправомерные действия и нарушение антикоррупционных условий Соглашения могут повлечь за собой неблагоприятные последствия - вплоть до расторжения Соглашения.
14.8. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по представленным в рамках исполнения Соглашения фактам, с соблюдением принципов конфиденциальности и применения эффективных мер по устранению практических затруднений и предотвращению возможных конфликтных ситуаций.
14.9. Стороны гарантируют полную конфиденциальность при исполнении антикоррупционных условий Соглашения, а также отсутствие негативных последствий как для обращающейся Стороны в целом, так и для конкретных работников обращающейся Стороны, сообщивших о факте нарушений.
14.10. В остальном, что не предусмотрено настоящим разделом, Стороны руководствуются Соглашением и действующим законодательством.
15. Конфиденциальность
15.1. Стороны обязуются соблюдать требования законодательства о порядке обращения со сведениями, составляющими коммерческую, служебную, налоговую тайну и иную конфиденциальную информацию.
15.2. Для целей Соглашения Стороны договорились использовать следующие термины:
Коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;
Конфиденциальная информация (информация, составляющая коммерческую тайну) - научно-технологическая, производственная, финансово-экономическая и иная информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны, а также любая информация, представленная Раскрывающей стороной Получающей стороне в письменном виде на каком-либо материальном носителе, иным способом (включая электронные способы передачи информации) и относящаяся к хозяйственно-коммерческой деятельности или техническим возможностям Раскрывающей стороны, изделиям, услугам, фактическим и аналитическим данным, заключениям и материалам, включая заметки, документацию и переписку, а также любая информация, полученная Получающей стороной о Раскрывающей стороне в процессе делового сотрудничества;
Конфиденциальной информацией не являются:
общеизвестные сведения;
информация, которая уже находится или оказывается в публичном доступе не по вине Получающей стороны;
информация, в отношении которой Получающая сторона может доказать, что она была ей известна до раскрытия Раскрывающей стороной и/или ее Уполномоченными лицами;
информация, которая была раскрыта Получающей стороне третьим лицом не в нарушение обязательства конфиденциальности, данного прямо или косвенно Раскрывающей стороне.
Уполномоченные лица - должностные лица или работники Стороны, которым требуется доступ к Конфиденциальной информации;
Режим коммерческой тайны - правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности;
Материальные носители информации - материальные объекты, в которых Информация, составляющая Коммерческую тайну, находит свое отображение в виде символов, технических решений и процессов;
Раскрывающая сторона - Сторона Соглашения, передающая Конфиденциальную информацию - публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть";
Получающая сторона - Сторона Соглашения, получающая Конфиденциальную информацию и принимающая на себя обязательства по соблюдению Режима коммерческой тайны для обеспечения сохранности ее конфиденциальности самой Получающей стороной, всеми необходимыми мерами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правилами делового оборота и/или настоящим Соглашением - Правительство автономного округа;
Доступ к Конфиденциальной информации - ознакомление определенных лиц с информацией с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;
Передача Конфиденциальной информации - передача информации, зафиксированной на материальном носителе, Раскрывающей стороной Получающей стороне на основании Соглашения, в объеме и на условиях, которые предусмотрены настоящим разделом Соглашения, включая условие о принятии Получающей стороной установленных договором мер по охране ее конфиденциальности;
Разглашение Конфиденциальной информации - действие или бездействие, в результате которых информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации, либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору;
Гриф конфиденциальности - реквизиты, свидетельствующие о степени конфиденциальности информации, составляющей Коммерческую тайну, наносимые на Носитель информации и (или) содержащиеся в сопроводительной документации.
Конфиденциальная информация в отношении информации, составляющей Коммерческую тайну Компании, должна иметь гриф:
"Коммерческая тайна ПАО "НК "Роснефть"
Публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть"
115035, г. Москва, Софийская наб., д. 26/1
Срок действия ____; Экземпляр N____".
15.3. Получающая сторона обязуется использовать предоставленную или ставшую известной в ходе взаимодействия Конфиденциальную информацию исключительно в целях решения вопросов, в том числе относящихся к предметам ведения органов государственной власти; в целях формирования прогнозных данных по налоговым поступлениям при формировании бюджета на соответствующий финансовый год, при этом обязуется обеспечить хранение всей Конфиденциальной информации с соблюдением Режима коммерческой тайны и не раскрывать ее любым другим лицам, за исключением случаев, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями закона или вступившим в законную силу судебным решением.
Информация, запрашиваемая Получающей стороной, может быть выдана при условии представления Раскрывающей стороне в письменном виде запроса, который должен содержать указания на цели предоставления информации, правовые основания ее истребования, а также все необходимые характеристики требуемой информации.
Получающая сторона вправе использовать предоставляемые Раскрывающей стороной цифровые данные и/или показатели в своих сводных отчетах, справках, пояснительных записках и в иных предусмотренных законодательством документах, в том числе направляемых в другие органы государственной власти, без указания идентифицирующих характеристик Раскрывающей стороны.
15.4. Получающая сторона имеет право раскрывать Конфиденциальную информацию исполнительным органам автономного округа без предварительного письменного согласия Раскрывающей стороны, только если им необходимо знать Конфиденциальную информацию в рамках осуществления их полномочий, должностных обязанностей в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
15.5. Для защиты Конфиденциальной информации Получающая сторона должна принимать меры предосторожности, обычно используемые для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Однако если Получающей стороной используются меры защиты информации, обеспечивающие уровень ее защиты выше, чем тот, который является обычным для сложившихся условий делового оборота, то, соответственно, Получающая сторона обязана использовать в отношении защиты Конфиденциальной информации обычно ею используемые меры защиты.
15.6. Получающая сторона не должна нести ответственность за раскрытие Конфиденциальной информации в следующих случаях:
если раскрытие Конфиденциальной информации произошло при наличии предварительного согласия Раскрывающей стороны, оформленного в письменном виде;
если раскрытие Конфиденциальной информации произошло в соответствии с актом (решением) суда и/или государственного либо иного органа с учетом положений пункта 15.4 Соглашения.
15.7. Получающая сторона безусловно и окончательно гарантирует, что, действуя в качестве Получающей стороны, она в соответствии с условиями Соглашения будет:
раскрывать любым лицам Конфиденциальную информацию только на условиях, определенных в пунктах 15.4 и 15.5 Соглашения;
снимать с любых материальных носителей, на которых хранится представленная ей Конфиденциальная информация, только такое количество копий, которое обусловлено необходимостью надлежащего исполнения своих обязательств перед Раскрывающей стороной.
15.8. Все материальные носители, на которых записана Конфиденциальная информация, представленные Получающей стороне в соответствии с Соглашением, а также любые снятые с них копии являются собственностью Раскрывающей стороны и подлежат возврату и/или уничтожению Получающей стороной в соответствии с указаниями Раскрывающей стороны. Раскрывающая сторона сохраняет право дать Получающей стороне указание об удалении Конфиденциальной информации с принадлежащих Получающей стороне материальных носителей или об уничтожении данных материальных носителей, если удаление с них Конфиденциальной информации невозможно. Указанное уничтожение должно быть оформлено соответствующим актом (свидетельством), подписанным уполномоченными лицами Получающей стороны.
15.9. В каждом случае передача Конфиденциальной информации должна оформляться Актом приема-передачи, который подписывается уполномоченными лицами Сторон. Уполномоченные лица определяются:
со стороны Правительства - высшим должностным лицом автономного округа;
со стороны Компании - Главным исполнительным директором ПАО "НК "Роснефть".
15.10. Передача Конфиденциальной информации по открытым каналам факсимильной связи, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без принятия соответствующих мер защиты, удовлетворяющих Раскрывающую сторону, запрещена.
15.11. Получающая сторона несет ответственность за действия Уполномоченных лиц Получающей стороны, приведшие к разглашению Конфиденциальной информации любой третьей стороне.
15.12. Получающая сторона обязана незамедлительно сообщить обладателю Конфиденциальной информации о допущенном либо ставшем ему известном факте разглашения или угрозы разглашения, незаконном получении или незаконном использовании Конфиденциальной информации третьими лицами.
15.13. В случае разглашения Конфиденциальной информации третьим лицам Получающей стороной в нарушение условий Соглашения Раскрывающая сторона по своему усмотрению имеет право обращаться с требованием о возмещении убытков, причиненных таким разглашением.
15.14. Раскрывающая сторона настоящим заверяет и гарантирует, что:
она является законным владельцем и/или собственником Конфиденциальной информации, раскрываемой по Соглашению, и получила такую информацию в соответствии с применимым законодательством и/или соответствующими договорами;
она имеет право передавать такую Конфиденциальную информацию Получающей стороне и раскрытие Конфиденциальной информации не является нарушением каких-либо обязательств перед любой третьей стороной.
15.15. Стороны признают и допускают возможность наличия в Конфиденциальной информации, передаваемой в соответствии с Соглашением, ошибок и неточностей.
15.16. Обязательства Получающей Стороны применительно к конкретной Конфиденциальной информации, предоставляемой по Соглашению, действуют 5 лет с даты её предоставления Получающей Стороне (ее Представителям).
В случае прекращения действия Соглашения, обязательства Получающей стороны, указанные в настоящем разделе Соглашения, будут действовать в течение 5 (пяти) лет с даты прекращения или расторжения Соглашения, независимо от возврата, уничтожения Конфиденциальной информации и каких-либо ее копий.
15.17. Настоящий раздел Соглашения не предусматривает какое-либо предоставление прав интеллектуальной собственности, включая авторские права, товарные знаки, а также право на изготовление, заказа на изготовление, использование или продажу Конфиденциальной информации.
15.18. В остальном, что не предусмотрено настоящим разделом, Стороны руководствуются Соглашением и действующим законодательством.
16. Заключительные положения
16.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2028 года. Соглашение автоматически пролонгируется на каждый следующий год, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 30 (тридцать) дней до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
16.2. Со дня подписания Сторонами Соглашения считать утратившим силу Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Публичным акционерным обществом "Нефтяная компания "Роснефть" от 7 июня 2019 года (N 100018/04428С).
16.3. Действие Соглашения может быть досрочно прекращено любой из Сторон не ранее чем через 3 (три) месяца после письменного уведомления о таком намерении другой Стороны.
16.4. Досрочное расторжение Соглашения не освобождает Стороны от исполнения обязательств по уже заключенным договорам и контрактам.
16.5. Соглашение составлено и подписано в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
____________ Н.В. Комарова |
Главный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть"
____________ И.И. Сечин |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июня 2023 г. N 366-рп "О Соглашении о сотрудничестве между Правительством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.