Письмо Минфина России от 9 июня 2023 г. N 24-01-09/53777
Частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Согласно части 2 статьи 3 5 Закона N 223-ФЗ конкурентная закупка закрытым способом (далее - закрытая конкурентная закупка), осуществляется в порядке, установленном статьей 3 2 Закона N 223-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 3 5 Закона N 223-ФЗ, которой, в том числе, предусмотрено установление Правительством Российской Федерации особенностей документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также порядок аккредитации на электронных площадках, используемых для проведения таких закупок.
Положение об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663 (далее - Постановление N 1663), не содержит положений, исключающих возможность нескольких лиц выступать на стороне одного участника закупки при участии в закрытой конкурентной закупке в электронной форме, в том числе не устанавливает исчерпывающих требований к составу и содержанию заявок, подаваемых на участие в таких закупках.
Учитывая, что в силу положений части 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ несколько лиц выступают на стороне одного участника закупки, положения Постановления N 1663, касающиеся участника закупки, в том числе, в части, касающейся аккредитации на электронной площадке, применяются к каждому лицу, образующему такого одного участника закупки.
Постановление N 1663 не регулирует вопросы привлечения субподрядчиков (соисполнителей) и, соответственно, не содержит требований к аккредитации на электронной площадке субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении договора, заключенного при осуществлении закрытой конкурентной закупки в электронной форме.
Заместитель |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если несколько лиц выступают на стороне одного участника закупки, требования к осуществлению закрытых конкурентных закупок, касающееся аккредитации на электронной площадке, применяются к каждому лицу, образующему такого одного участника закупки.
Порядок аккредитации на электронных площадках для закрытых конкурентных закупок не регулирует вопросы привлечения субподрядчиков (соисполнителей) и, соответственно, не содержит требований к их аккредитации при исполнении договора, заключенного при осуществлении закрытой конкурентной закупки в электронной форме.
Письмо Минфина России от 9 июня 2023 г. N 24-01-09/53777
Опубликование:
-