Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
Департамента торговли
и услуг города Москвы
от 9 декабря 2020 г. N 331
Положение
об Управлении государственного контроля Департамента торговли и услуг города Москвы
I. Общие положения
1.1. Управление государственного контроля (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Департамента.
1.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются министром Правительства Москвы, первым заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителем Департамента (далее - руководитель Департамента).
1.3. Управление включает Отдел оперативного контроля Отдел мониторинга безопасности и профилактики правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Сектор анализа эффективности контрольных мероприятий.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента, а также отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями.
1.5. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность руководителем Департамента.
1.6. Управление в своей Деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом и законами города Москвы, Положением о Департаменте, приказами и распоряжениями министра Правительства Москвы, руководителя Департамента и настоящим Положением.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация государственной политики по осуществлению:
2.1.1. Регионального государственного контроля (надзора) в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.1.2. Контроля в области торговой деятельности, а также в сфере погребения и похоронного дела в соответствии с полномочиями Департамента.
III. Функции Управления
Для реализации указанных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции).
3.2. Организация и осуществление мониторинга ситуации по соблюдению хозяйствующими субъектами установленных нормативными актами требований.
3.2.1. К организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках, фестивальных площадках и иных общегородских мероприятиях.
3.2.2. К деятельности управляющих компаний розничных рынков.
3.2.3. К исполнению хозяйствующими субъектами условий договоров на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договоров на размещение нестационарного торгового объекта.
3.2.4. К порядку деятельности кладбищ и крематориев города Москвы, относящихся к ведению Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Ритуал".
3.2.5. К статусу городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.
3.3. Проведение мероприятий по информационно-аналитическому наблюдению за состоянием потребительского рынка.
3.4. Разработка и реализация во взаимодействии с другими подразделениями Департамента комплекса мер по профилактике правонарушений в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.5. Осуществление административного производства по делам об административных правонарушениях.
3.6. Разработка и совершенствование нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.7. Подготовка материалов для рассмотрения на комиссиях, рабочих группах и иных совещательных органах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в их работе.
3.8. Разработка проектов распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, Департамента торговли и услуг города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления и обеспечение их принятия в установленном порядке.
3.9. Представление интересов Департамента в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.10. Рассмотрение обращений органов власти, СМИ, граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.11. Осуществление информационного взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти, муниципальными органами власти, общественными организациями и СМИ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.12. Подготовка справочных и информационных материалов, докладов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.13. Размещение информации о деятельности Управления на официальном сайте Департамента.
3.14. Осуществление мер по профилактике коррупционных проявлений.
IV. Взаимодействие Управления
Для выполнения указанных функций Управление осуществляет взаимодействие:
4.1. Со всеми структурными подразделениями по вопросам ведомственного контроля за подведомственными государственными бюджетными учреждениями, регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. С отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, ФСРАР, иными государственными органами, а также коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, связанным с реализацией задач и функций Департамента.
4.3. С судебными органами, службой судебных приставов, иными органами государственной власти по вопросам защиты интересов Департамента и города Москвы в пределах полномочий, возложенных на Управление и Департамент.
4.4. С подведомственными Департаменту предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, связанным с реализацией задач и функции Департамента.
V. Обеспечение деятельности Управления
В целях эффективного решения возложенных задач Управление имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений Департамента, органов государственной власти, отраслевых управлений префектур административных округов и управ районов города Москвы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.
5.2. Использовать городские системы связи и коммуникаций, информационные системы федеральных и региональных органов исполнительной власти, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.3. Представлять интересы Департамента в пределах своей компетенции во всех федеральных, региональных, общественных и иных организациях и учреждениях, федеральных органах власти и органах власти города Москвы, судах.
5.4. Организовывать и проводить проверки в рамках полномочий Департамента.
5.5. Составлять по результатам проверок акты, определения, протоколы об административных правонарушениях, выдавать предписания об устранении выявленных правонарушений, постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях.
5.6. Вносить на рассмотрение руководства Департамента предложения по подготовке проектов соответствующих распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.7. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в рамках имеющихся полномочий.
5.8. Привлекать специалистов Департамента, а также специалистов научно-исследовательских организаций и представителей органов исполнительной власти города Москвы и федеральных органов государственной власти, в том числе путем создания рабочих групп или направления материалов на заключение, при проработке вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
VI. Организация работы Управления
6.1. Начальник Управления:
6.1.1. Организует работу и руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
6.1.2. Распределяет должностные обязанности между сотрудниками Управления в соответствии с должностными регламентами.
6.1.3. Готовит предложения о внесении изменений (дополнений) в Номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.
6.2. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, предусмотренных должностными регламентами и служебными контрактами, а также за другие допущенные нарушения служебной и исполнительской дисциплины в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.