Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития
Новосибирской области
от 15 июня 2023 г. N 79
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения, в отношении которого министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) государственного автономного учреждения, в отношении которого министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение).
2. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - Требования), и настоящим Порядком на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) .
3. При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный пунктом 2 настоящего Порядка, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.
4. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях, с соблюдением положений пункта 7 Требований.
II. Порядок составления Плана
5. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе III настоящего Порядка.
6. План составляется при формировании проекта закона об областном бюджете в срок не позднее 5 рабочих дней после доведения управлением финансовой, кадровой и организационной работы министерства до учреждения информации о планируемых к предоставлению из областного бюджета Новосибирской области объемах субсидий в соответствии с приложением к Требованиям:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Новосибирской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Новосибирской области (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных законодательством, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
Информация о планируемых к предоставлению из областного бюджета Новосибирской области объемах субсидий направляется управлением финансовой, кадровой и организационной работы министерства учреждению в письменном виде посредством государственной информационной системы "Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области" (далее - СЭДД).
7. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
1) планируемых поступлений:
а) от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
б) от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) планируемых выплат:
а) по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
б) по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
8. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
3) проведением реорганизации учреждения.
9. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.
10. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам формируется путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана.
11. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом 3 пункта 8 Порядка, при реорганизации:
1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения - правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
2) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
III. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
12. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.
13. Расчеты доходов формируются:
1) по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
2) по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
3) по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
4) по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
5) по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
6) по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 процентов по сравнению с отчетным, учреждение направляет министерству информацию о причинах указанных изменений.
14. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
15. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
16. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
17. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных министерством.
18. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с положениями пунктов 24 - 43 Требований.
19. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
20. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
IV. Порядок утверждения Плана
21. После утверждения закона об областном бюджете учреждением осуществляется доработка (уточнение) Плана на предмет соответствия закону об областном бюджете.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
22. Доработанный План подписывается должностными лицами учреждения, ответственными за содержащиеся в Плане данные, - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа, и не позднее 10 рабочих дней после официального опубликования закона об областном бюджете направляется на согласование в министерство посредством СЭДД и на бумажном носителе .
23. Поступивший в министерство План рассматривается в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления в министерство:
1) управлением финансовой, кадровой и организационной работы министерства на предмет:
а) полноты распределения субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели, утвержденных для министерства в законе об областном бюджете на очередной финансовый год;
б) соответствия значений кодов по бюджетной классификации Российской Федерации кодам указанным в Плане;
2) управлением совершенствования государственного управления и регуляторной политики на предмет соответствия:
а) значений показателей Плана размерам субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели;
б) утвержденному штатному расписанию и государственному заданию учреждения.
24. В случае наличия замечаний по результатам рассмотрения Плана министерство направляет учреждению замечания и предложения по их устранению посредством СЭДД.
25. Учреждение дорабатывает План с учетом направленных министерством замечаний и предложений и представляет его в министерство на повторное согласование не позднее 5 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений министерства способами, определенными пунктом 22 настоящего Порядка. Повторное согласование осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня получения доработанного Плана.
26. При отсутствии замечаний План в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления в министерство, согласовывается руководителями управления финансовой, кадровой и организационной работы министерства и управления совершенствования государственного управления и регуляторной политики министерства, должностным лицом министерства, уполномоченным на согласование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и изменений в него.
27. Согласованный министерством План направляется учреждением в наблюдательный совет автономного учреждения для получения заключения не позднее 5 рабочих дней до даты проведения наблюдательного совета автономного учреждения.
28. План не позднее 3 календарных дней со дня проведения заседания наблюдательного совета утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
29. В целях внесения изменений в План учреждением составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План.
30. Согласование и утверждение изменений в План осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 15 июня 2023 г. N 79 "О Порядке составления и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.