Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
2) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством;
3) формирует и определяет полномочия контрольно-счетной палаты;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
Пункт 6 изменен с 24 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 23 декабря 2021 г. N 169
6) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
Пункт 7 изменен с 24 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 23 декабря 2021 г. N 169
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
Пункт 8 изменен с 24 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 23 декабря 2021 г. N 169
8) определяет денежное содержание и гарантии осуществления полномочий лиц, замещающие муниципальные должности, муниципальных служащих городского округа;
Часть 1 дополнена пунктом 8.1 с 1 января 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
8.1) утверждает порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
Часть 1 дополнена пунктом 8.2 с 1 января 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
8.2) рассматривает проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Думы;
Часть 1 дополнена пунктом 8.3 с 1 января 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
8.3) утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8.4) утратил силу с 24 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 23 декабря 2021 г. N 169
8.5) утратил силу с 24 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 23 декабря 2021 г. N 169
Пункт 9 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.
Часть 2 изменена с 28 января 2016 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 ноября 2015 г. N 24
2. Глава городского округа
осуществляет бюджетные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Самарской области, Уставом, решениями Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация:
1) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
2) обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы;
3) обеспечивает исполнение бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) осуществляет управление муниципальным долгом;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
6) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
7) реализует в городском округе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
Часть 3 дополнена пунктом 7.1 с 24 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 23 декабря 2021 г. N 169
7.1) ежегодно до 1 февраля текущего календарного года утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и направляет его в Думу для сведения;
8) утверждает перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных главному распорядителю.
9) устанавливает порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ;
Пункт 10 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
10) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета;
Пункт 11 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
4. Финансовое управление:
1) непосредственно составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу;
2) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и его исполнения;
Пункт 3 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
Часть 4 дополнена пунктом 3.1 с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
3.1) разрабатывает основные направления долговой политики;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план;
5) формирует и ведет сводный реестр расходных обязательств городского округа;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета;
7) организует исполнение бюджета;
8) ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
Пункт 9 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
9) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
Часть 4 дополнена пунктом 9.1 с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
9.1) издает ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
10) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
10.1) утратил силу с 24 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 23 декабря 2021 г. N 169
11) получает от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов материалы, необходимые для составления кассового плана, проекта бюджета и отчетности об исполнении бюджета;
12) детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету;
Пункт 13 изменен с 6 февраля 2014 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 30 января 2014 г. N 484
13) организовывает исполнение, учет и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;
Пункт 14 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
14) разрабатывает и осуществляет мероприятия по увеличению доходной части бюджета, экономии бюджетных средств;
Пункт 15 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Часть 5 изменена с 24 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 23 декабря 2021 г. N 169
5. Контрольно-счетная палата:
1) организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит экспертизу проектов бюджета, проверку и анализ обоснованности его показателей;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
4) проводит аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) проводит оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского округа в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского округа, приводящих к изменению доходов бюджета, а также муниципальных программ городского округа (проектов муниципальных программ городского округа);
8) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проводит оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета в текущем финансовом году, ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Главе городского округа.
10) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) проводит оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом, настоящим Положением и решениями Думы.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальное задание;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, условий, установленных при их предоставлении;
11) утратил силу с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
Пункт 14 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
Пункт 7 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета;
5) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
6) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
7) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
Пункт 8 изменен с 25 декабря 2020 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 31
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Часть 9 изменена с 4 февраля 2017 г. - Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 января 2017 г. N 174
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
5) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
7) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
8) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
9) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.