Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Сысертского городского округа
от 27.04.2023 г. N 77
Положение
об организации и проведении публичных слушаний на территории Сысертского городского округа
I. Общие положения
1. Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Сысертского городского округа (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Сысертского городского округа по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Положения.
2. Основные понятия, используемые в Положении:
1) публичные слушания - форма непосредственного участия жителей Сысертского городского округа в осуществлении местного самоуправления на территории Сысертского городского округа путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) инициатор публичных слушаний - инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом на территории Сысертского городского округа, численностью не менее 100 жителей, обладающих этим правом, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний, Дума Сысертского городского округа, Глава Сысертского городского округа;
3) организатор публичных слушаний - уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления - Дума Сысертского городского округа, Администрация Сысертского городского округа (далее - Администрация) либо иной орган, уполномоченный Администрацией на проведение публичных слушаний;
4) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, непосредственное проведение публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
5) ведущий публичных слушаний - Председатель Думы Сысертского городского округа, Глава Сысертского городского округа либо иное уполномоченное ими лицо.
3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Сысертского городского округа при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
3) выявления и учета общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу.
4. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы Сысертского городского округа и Главы Сысертского городского округа.
5. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект Устава Сысертского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Сысертского городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании Сысертского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
4) проект стратегии социально-экономического развития Сысертского городского округа;
5) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
6. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, проекты правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством.
7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сысертского городского округа, Думы Сысертского городского округа или Главы Сысертского городского округа.
II. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний населением Сысертского городского округа
8. От имени населения Сысертского городского округа инициатором проведения публичных слушаний может выступать инициативная группа численностью не менее 15 жителей Сысертского городского округа, обладающих избирательным правом. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании.
9. Принятое на собрании инициативной группы решение о ее создании оформляется протоколом. В протоколе также указываются:
1) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или иного заменяющего его документа (далее - паспорт), адрес места жительства, личная подпись);
2) решения об избрании председателя инициативной группы, уполномоченного действовать от имени инициативной группы, и секретаря инициативной группы;
3) сведения о проекте муниципального правового акта, предлагаемого инициативной группой к вынесению на публичные слушания;
4) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
5) члены инициативной группы, предлагаемые к включению в состав комиссии по проведению публичных слушаний.
10. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу Сысертского городского округа инициативная группа проводит работу по сбору не менее 100 подписей жителей Сысертского городского округа, достигших возраста 18 лет, поддерживающих проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента создания инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
12. Инициативная группа направляет в Думу Сысертского городского округа заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) наименование проекта муниципального правового акта и обоснование необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
3) список членов инициативной группы, предлагаемых к включению в состав комиссии по проведению публичных слушаний.
13. К заявлению о проведении публичных слушаний прилагается список инициативной группы (приложение N 2 к настоящему Положению), копия протокола о создании инициативной группы и оригиналы подписных листов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также проект муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания.
14. Дума Сысертского городского округа рассматривает поступившее заявление инициативной группы на очередном заседании, но не ранее 10 дней со дня поступления заявления о проведении публичных слушаний.
Заявление о назначении публичных слушаний рассматривается с участием председателя инициативной группы и (или) иных лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на ближайшем заседании Думы Сысертского городского округа. На заседании Думы Сысертского городского округа вправе выступить лицо, уполномоченное протоколом собрания инициативной группы, для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
15. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы о назначении публичных слушаний Дума Сысертского городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Дума Сысертского городского округа принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний в случаях, если:
1) проект муниципального правового акта или вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания, противоречит законодательству, не относится к вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Положения;
2) по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта или вопросу публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;
3) предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях проект муниципального правового акта не внесен официально на рассмотрение органа местного самоуправления Сысертского городского округа в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления Сысертского городского округа;
4) инициативной группой нарушена процедура выдвижения инициативы;
5) заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям Положения;
6) сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности.
16. При принятии Думой Сысертского городского округа решения об отказе в назначении публичных слушаний в адрес председателя инициативной группы в течение 10 дней направляется письмо с указанием причин принятия такого решения.
Отказ в назначении публичных слушаний не является препятствием для повторного обращения в Думу Сысертского городского округа при условии устранения выявленных обстоятельств, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
III. Порядок назначения публичных слушаний
17. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Сысертского городского округа или Думы Сысертского городского округа, назначаются Думой Сысертского городского округа и оформляются решением Думы Сысертского городского округа (далее - решение), а по инициативе Главы Сысертского городского округа - назначаются Главой Сысертского городского округа и оформляются постановлением Администрации (далее - постановление).
18. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) время, место, сроки начала и окончания ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
4) сведения о возможности представления жителями Сысертского городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления Сысертского городского округа, принявшего решение о назначении публичных слушаний;
5) состав комиссии по проведению публичных слушаний (далее - комиссия) с указанием председателя, заместителя председателя и секретаря.
Если публичные слушания проводятся по инициативе населения Сысертского городского округа, в комиссию включаются лица, рекомендованные инициативной группой. Число членов комиссии, рекомендованных инициативной группой, не должно превышать одну треть от общего числа членов комиссии.
В случае назначения публичных слушаний Думой Сысертского городского округа, председателем комиссии и председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Думы Сысертского городского округа, заместитель председателя Думы Сысертского городского округа, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Думы Сысертского городского округа.
В случае назначения публичных слушаний Главой Сысертского городского округа, председателем комиссии на них может быть Глава Сысертского городского округа, заместитель Главы Администрации, к компетенции которого относится выносящийся на слушания вопрос, а организация и обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект, выносимый на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф), размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа, принявшего решение о назначении публичных слушаний, не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний, если иной срок не установлен федеральным законодательством и настоящим Положением.
В случае использования при проведении публичных слушаний федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) решение (постановление) о назначении публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в срок не позднее 10 дней с момента подписания решения (постановления) подлежит размещению также на едином портале.
19. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более двух месяцев, если иные сроки не определены федеральным законодательством и настоящим Положением.
IV. Порядок подготовки публичных слушаний
20. В случае, если публичные слушания назначаются Думой Сысертского городского округа, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Думы Сысертского городского округа.
21. В случае, если публичные слушания назначаются Главой Сысертского городского округа, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию.
22. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в расходной части бюджета Сысертского городского округа.
23. Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
2) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний, проводит экспертизу предложений и рекомендаций по выносимым на публичные слушания вопросам, внесенным в Комиссию в письменной форме, на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам;
3) оповещает население городского округа в средствах массовой информации и иными способами о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
5) формирует счетную комиссию;
6) определяет докладчиков (содокладчиков);
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
8) организует подготовку протокола публичных слушаний (приложение N 3 к настоящему Положению) и его опубликование;
9) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия, в том числе предусмотренные настоящим Положением.
24. Комиссия при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
25. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе населения.
26. Публичные слушания проводятся по рабочим дням с 17 часов до 22 часов либо по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не может быть более трех часов. Председатель Комиссии на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
27. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ желающим участвовать в слушаниях.
V. Участники публичных слушаний
28. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители Сысертского городского округа, средства массовой информации и другие заинтересованные лица, требования к которым установлены федеральным законодательством.
29. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Сысертского городского округа, которые в письменной форме внесли в Комиссию свои предложения и рекомендации исключительно по выносимым на публичные слушания вопросам не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний;
2) представители субъекта, назначившего публичные слушания;
3) иные участники публичных слушаний по решению большинства участников публичных слушаний.
30. Участниками публичных слушаний без права выступления являются граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Сысертского городского округа, зарегистрированные в качестве участников публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
31. В случае, если предложения и рекомендации лиц, указанных в пункте 29 настоящего Положения, признаются Комиссией не соответствующими вопросам, выносимым на публичные слушания, или противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам, то по решению Комиссии указанные лица не допускаются к выступлению на публичных слушаниях. Указанное решение Комиссии принимается большинством от установленного числа членов Комиссии. Информация о принятом решении доводится до сведения участников публичных слушаний.
32. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе в любое время лично отозвать свои предложения и рекомендации и отказаться от выступления.
VI. Проведение публичных слушаний
33. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний. С момента начала проведения публичных слушаний регистрация участников заканчивается. Лица, не зарегистрированные до начала проведения публичных слушаний, в помещение для проведения публичных слушаний не допускаются.
34. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется только при наличии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, установленного федеральным законодательством. При регистрации с согласия участников публичных слушаний в регистрационный лист вносятся следующие сведения об участниках: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства участника публичных слушаний, напротив которых участник публичных слушаний собственноручно ставит подпись (приложение N 4 к настоящему Положению).
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
35. Председатель Комиссии или его заместитель является председательствующим на публичных слушаниях (далее - Председательствующий).
36. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний, доводит до сведения участников публичных слушаний результаты анализа и экспертизы, проведенных Комиссией.
37. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
38. Время выступления определяется Председательствующим, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
39. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа местного самоуправления, являющегося инициатором публичных слушаний, или представителю (представителям) инициативной группы граждан, если инициатором публичных слушаний является население Сысертского городского округа.
40. Для организации обсуждений Председательствующий предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации предложений по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.
41. По окончании выступления участников (или при истечении предоставленного времени) Председательствующий дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
42. По решению большинства от присутствующих участников публичных слушаний лица, нарушающие общественный порядок, порядок проведения публичных слушаний либо иными действиями проявляющие неуважение к участникам публичных слушаний, удаляются из помещения, в котором проводятся публичные слушания. Меры по удалению из помещения такого участника публичных слушаний принимаются Председательствующим.
VII. Результаты публичных слушаний
43. В результате проведения публичных слушаний принимаются:
1) предложения и рекомендации о принятии опубликованного проекта муниципального правового акта без изменений;
2) предложения и рекомендации о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта;
3) предложения и рекомендации по решению вопроса, вынесенного на публичные слушания.
44. Предложения и рекомендации, указанные в пункте 43 настоящего Положения, включаются в протокол публичных слушаний (приложение N 3 к настоящему Положению).
45. На голосование ставятся только те предложения, которые были внесены до дня проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.
46. Решение на публичных слушаниях считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа участников публичных слушаний, принявших участие в голосовании.
47. Протокол публичных слушаний является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
48. Протокол публичных слушаний представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
Протокол публичных слушаний рассматривается Думой Сысертского городского округа на ближайшем заседании, а Главой Сысертского городского округа - в течение 30 дней после окончания публичных слушаний, если иное не установлено федеральным законодательством.
49. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний комиссия готовит протокол публичных слушаний и обеспечивает его опубликование в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа", размещению на официальном сайте Сысертского городского округа, а в случае использования при проведении публичных слушаний единого портала - также размещение на едином портале.
50. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит рассмотрение вопроса, принятие муниципального правового акта, являвшихся предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, отраженные в протоколе публичных слушаний, при рассмотрении соответствующего вопроса, принятии муниципального правового акта.
Решение Думы Сысертского городского округа либо постановление Администрации Сысертского городского округа, принятое по результатам рассмотрения протокола публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
VIII. Особенности публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав
51. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава Сысертского городского округа, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Сысертского городского округа принимается Думой Сысертского городского округа.
52. Проект Устава Сысертского городского округа, проект решения Думы Сысертского городского округа о внесении изменений в Устав Сысертского городского округа не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" с одновременным опубликованием (обнародованием) решения Думы Сысертского городского округа о назначении публичных слушаний и установленного Думой Сысертского городского округа порядка учета предложений по проекту Устава Сысертского городского округа, проекту решения Думы Сысертского городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Сысертского городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении и размещению на официальном сайте Думы Сысертского городского округа в сети Интернет.
53. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Сысертского городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Сысертского городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
IX. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и годового отчета об исполнении бюджета городского округа
54. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Сысертского городского округа и годовому отчету по его исполнению принимается Думой Сысертского городского округа.
55. Решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа принимается в течение 5 рабочих дней после направления в Думу Сысертского городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения Думы Сысертского городского округа об исполнении местного бюджета с заключением Контрольного органа Сысертского городского округа.
56. Администрация организует и обеспечивает проведение публичных слушаний, указанных в настоящем разделе.
Глава Сысертского городского округа представляет на публичных слушаниях проект бюджета городского округа (годовой отчет об исполнении бюджета городского округа).
X. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Сысертского городского округа
57. Предметом публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности являются:
1) проект Генерального плана Сысертского городского округа (далее - проект Генерального плана), в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в Генеральный план;
2) проект Правил землепользования и застройки Сысертского городского округа (далее - проект Правил землепользования и застройки), в том числе проекты правовых актов по внесению в них изменений;
3) проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
4) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) проект Правил благоустройства территории Сысертского городского округа (далее - проект Правил благоустройства территории городского округа), в том числе проекты правовых актов по внесению в них изменений.
58. Организатором публичных слушаний является Администрация Сысертского городского округа.
59. Публичные слушания по проекту Генерального плана, по проекту Правил землепользования и застройки, проекту Правил благоустройства территории городского округа, а также по проектам по внесению изменений в них, проводятся по инициативе населения Сысертского городского округа, Думы Сысертского городского округа (далее - Дума), Главы Сысертского городского округа.
По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам планировки территории, проектам межевания территории, а также проектам по внесению изменений в один из указанных утвержденных документов инициаторами публичных слушаний являются лица, заинтересованные в предоставлении таких разрешений.
60. Публичные слушания по проектам, указанным в пункте 57 настоящего Положения, проводятся в соответствии с настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (за исключением случаев, когда проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством не требуется).
61. Участниками публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1 - 3, 6 пункта 57 Положения, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
62. Участниками публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 57 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
63. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным пункте 57 настоящего Положения, принимается в форме постановления Администрации Сысертского городского округа.
Решение о проведении публичных слушаний по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 57 настоящего Положения, принимается в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
Решение о проведении публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1, 3-6 пункта 57 настоящего Положения, принимается в течение 14 дней с момента поступления в Администрацию Сысертского городского округа заявления инициаторов публичных слушаний, указанных в пункте 59 настоящего Положения.
64. Постановление Администрации Сысертского городского округа о проведении публичных слушаний (далее - решение о проведении публичных слушаний) должно содержать наименование проекта по вопросу градостроительной деятельности, по которому проводятся публичные слушания, сроки проведения публичных слушаний, сведения об инициаторе публичных слушаний, ответственное лицо (комиссию) за организацию и проведение публичных слушаний, информацию о месте, дате открытия экспозиций проекта, о сроках проведения экспозиции проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиций, информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению.
65. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
66. Подготовку оповещения о начале публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний в течение 3 дней с момента принятия решения о проведении публичных слушаний с учетом требований, установленных частями 6 и 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Форма оповещения о начале публичных слушаний установлена приложением N 5 к настоящему Положению.
67. Оповещение о проведении публичных слушаний:
1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков - (территории, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
68. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему организатором публичных слушаний и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта в здании Администрации Сысертского городского округа.
В ходе работы экспозиции организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в установленные в оповещении о начале публичных слушаний часы посещения экспозиции.
Поступившие предложения и замечания по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, от посетителей экспозиции заносятся в журнал учета посетителей экспозиции, форма которого установлена в приложении N 6 к настоящему Положению. К замечаниям и предложениям в целях идентификации посетителями экспозиции прикладываются документы, определенные в пунктах 83, 84 Положения.
69. Участники и инициаторы публичных слушаний, указанные в пунктах 59, 61 и 62 настоящего Положения, желающие участвовать в публичных слушаниях, явившиеся до окончания времени регистрации участников публичных слушаниях и по адресу проведения публичных слушаний, которые указаны в оповещении о начале проведения публичных слушаний, регистрируются организатором публичных слушаний при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или действующего временного удостоверения личности, выданного на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
70. Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний, форма которого установлена в приложении N 4 к настоящему Положению, сведений об участнике публичных слушаний на основании предъявленных им документов, удостоверяющих личность. В случае, если участник публичных слушаний действует от имени юридического лица, наряду с документами, удостоверяющими его личность, предъявляются документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени юридического лица.
71. Гражданин, участвуя в публичных слушаниях, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в листе регистрации участников публичных слушаний.
72. После завершения регистрации председательствующий открывает публичные
слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает наименование проекта, по которому проводятся публичные слушания, инициатора проведения публичных слушаний, дату и номер решения о назначении публичных слушаний, предложения по порядку проведения публичных слушаний, сообщает общее количество
зарегистрировавшихся участников публичных слушаний, оглашает повестку и примерный регламент публичных слушаний, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим.
73. Участники публичных слушаний подают председательствующему заявки на выступления в письменной форме.
74. Время выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим, исходя из количества поступивших заявок на выступления и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, регламента публичных слушаний, принятого участниками публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
75. В ходе проведения собрания участники публичных слушаний вносят замечания и предложения, как в письменной, так и в устной форме.
76. По окончании выступлений докладчика, содокладчика, участников публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий предоставляет время для ответов на поступившие замечания и предложения.
77. Записки с предложениями и замечаниями озвучивает председательствующий или докладчик, содокладчик, которым они были внесены.
78. По итогам проведения публичных слушаний участниками принимается решение, содержащее рекомендации Думе, Главе городского округа принять либо отклонить проект, по которому проводятся публичные слушания.
79. Решение участников публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Итоги голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
80. После принятия решения председательствующий закрывает публичные слушания.
81. В период размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 83 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
3) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, форма которого установлена в приложении N 6 к настоящему Положению.
82. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 81 настоящего Положения, подлежат регистрации организатором публичных слушаний в день их поступления, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случаев выявления фактов представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
83. Участники публичных слушаний, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях идентификации представляют организатору публичных слушаний при внесении замечаний и предложений сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением копий документов, подтверждающих данные сведения.
Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
84. В случае внесения предложений и замечаний в письменной форме документы, указанные в пункте 83 настоящего Положения, предоставляются участниками публичных слушаний в виде заверенных копий, либо копий с приложением оригиналов для их сверки.
85. Срок проведения публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1, 3, 6 пункта 57 настоящего Положения, с момента оповещения жителей городского округа о начале их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В случае подготовки изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей публичные слушания проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений. В этом случае срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
86. Продолжительность публичных слушаний по проекту, указанному в подпункте 2 пункта 57 настоящего Положения, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
87. Срок проведения публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 57 настоящего Положения, со дня оповещения жителей городского округа о начале их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
88. Протокол публичных слушаний в течение 2 дней со дня окончания публичных слушаний подготавливается и подписывается председателем комиссии по проведению публичных слушаний и секретарем комиссии по проведению публичных слушаний. Форма протокола установлена приложением N 3 к настоящему Положению.
89. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;
5) информация о территории, в пределах которой проводились публичные слушания;
6) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний, и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
90. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
91. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола проведенных публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
92. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний (далее - заключение) в течение 3 дней со дня подписания протокола публичных слушаний. Форма заключения о результатах публичных слушаний установлена приложением N 7 к настоящему Положению.
93. В заключении указываются:
1) дата оформления заключения;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
94. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа", а также размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
95. Не позднее 5 рабочих дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний организатор публичных слушаний направляет протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний обсуждений Главе Сысертского городского округа - по проектам, указанным в пункте 57 настоящему Положения.
96. Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний является расходным обязательством Сысертского городского округа и осуществляется в пределах средств бюджета Сысертского городского округа, предусмотренных на эти цели в бюджете Сысертского городского округа на соответствующий финансовый год.
XI. Использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при проведении публичных слушаний
97. В целях размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для заблаговременного оповещения жителей Сысертского городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями Сысертского городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, может использоваться единый портал.
98. Решение об использовании единого портала при проведении публичных слушаний принимается организатором публичных слушаний, исходя из технических и организационных возможностей.
-----------------------------
*(1). Документы прикладываются к протоколу публичных слушаний по
проектам, указанным в пункте 57 настоящего Положения.
*(2). В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний
одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких
предложений и замечаний.
*(3). В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний
одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких
предложений и замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.