Руководствуясь статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", во исполнение подпункта 5.3 пункта 5 раздела II протокола совещания с контрольно-надзорными органами по вопросу внесения сведений о категорированных объектах контроля в Единый реестр видов контроля 25 января 2023 года от 31.01.2023 N 8, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сысертского городского округа, утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 26.08.2021 N 348, с изменениями, внесенными решениями Думы Сысертского городского округа от 25.11.2021 N 372, от 24.03.2022 N 409 и от 20.10.2022 N 26, следующие изменения:
1) пункт 14 главы II изложить в новой редакции:
"14. К категории среднего риска относятся:
- земельные участки, примыкающие к землям водного фонда;
- земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки.
К категории умеренного риска относятся:
- земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
- земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.";
2) пункт 23 главы III дополнить абзацем следующего содержания:
"При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.";
3) пункт 26 главы III изложить в новой редакции:
"26. В случае наличия у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Глава Сысертского городского округа (Первый заместитель Главы Сысертского городского округа) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, не позднее 30 дней со дня рассмотрения указанных сведений.";
4) пункт 38 главы IV изложить в новой редакции:
"38. К контрольным мероприятиям без взаимодействия с контролируемыми лицами относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Выявление в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения соответствия контролируемого лица индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием для принятия решения об объявлении предостережения.
Результат наблюдения за соблюдением обязательных требований оформляется актом;
2) выездное обследование.
Выездное обследование осуществляется посредством осмотра и (или) инструментального обследования.
Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
Результат выездного обследования оформляется актом, с приложением протокола осмотра и (или) протокола инструментального обследования.";
5) пункт 39 главы IV изложить в новой редакции:
"39. К контрольным мероприятиям при взаимодействии с контролируемыми лицами относятся:
1) документарная проверка.
Контрольные действия, используемые для проведения документарной проверки: получение письменных объяснений, истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней;
2) выездная проверка.
Контрольные действия, используемые для проведения выездной проверки: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.";
6) пункт 40 главы IV изложить в новой редакции:
"40. В рамках контрольных мероприятий должностными лицами уполномоченного органа проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр.
Осмотр производится с применением фото и (или) видеозаписи. По результатам контрольного действия должностным лицом уполномоченного органа составляется протокол осмотра;
2) опрос.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия;
3) получение письменных объяснений.
Письменные объяснения - это текст в свободной форме на бумажном или электронном носителе, предоставляемый контролируемым лицом в рамках контрольного мероприятия;
4) истребование документов.
Истребование документов - устное или письменное требование, предъявляемое контролируемому лицу о предоставлении документов и (или) их копий и имеющих значение для проведения оценки соблюдения обязательных требований;
5) инструментальное обследование.
Инструментальное обследование осуществляется путем проведения измерений (геодезических и (или) картографических измерений) с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с привлечением специалиста (кадастрового инженера).
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требования могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При проведении контрольного мероприятия с взаимодействием, о производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, осуществляющего видеосъемку, дату и место проведения видеосъемки, вид контрольного мероприятия и контрольного действия.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет действия участвующих лиц, поименовывает и описывает объекты контроля, предметы, события.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах, а также содержание подлежит описанию в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и в протоколе инструментального обследования, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.";
7) подпункт 1 пункта 44 главы IV дополнить словами "с взаимодействием";
8) пункт 46 главы IV дополнить абзацем следующего содержания:
"В ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.";
9) в пункте 68 главы VI слова "(Первым заместителем Главы Администрации) Сысертского городского округа" заменить словами "Сысертского городского округа (Первым заместителем Главы Сысертского городского округа)".
2. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) в сети Интернет.
Председатель Думы Сысертского городского округа |
И.И. Тугбаев |
Исполняющий обязанности Главы Сысертского городского округа |
С.О. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 27 апреля 2023 г. N 82 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сысертского городского округа, утвержденное Решением Думы Сысертского городского округа от 26.08.2021 N 348"
Опубликование:
официальный сайт Думы Сысертского городского округа Свердловской области (http://dumasysert.ru)
официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа (http://www.сысерть-право.рф) 28 апреля 2023 г.
газета "Вестник Сысертского городского округа" от 4 мая 2023 г. N 17