Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чебоксарского муниципального округа
Чувашской Республики
от 27 февраля 2023 г. N 443
Положение
об организации в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение) в соответствии с Национальным планом ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р, в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Для целей Положения используются понятия, цели, задачи и принципы, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации Чебоксарского муниципального округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между Управлением организационно-контрольной, правовой и кадровой работы, юридическим отделом, отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
2.3. К компетенции Управления организационно-контрольной, правовой и кадровой работы, юридического отдела, отдела экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) консультирование служащих администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
д) подготовка и внесение на утверждение главы Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики карты комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики;
е) определение и внесение на утверждение главы Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, разработка предложений по их исключению;
з) проведение проверок в случае, предусмотренных пунктом 3.12. Положения;
и) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики;
к) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.4. К компетенции отдела экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений при содействии Управления организационно-контрольной, правовой и кадровой работы и юридического отдела администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и предоставление главе Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики проекта постановления об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в постановления об антимонопольном комплаенсе);
б) организация систематического обучения работников администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
в) подготовка для подписания главой Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.5. К компетенции отдела экономики и инвестиционной деятельности Управления сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики относятся функции уполномоченного подразделения по информированию главы Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
2.7. К функциям Общественного совета Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений и юридическим отделом администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений и юридическим отделом администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики;
б) анализ нормативных правовых актов администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, отдел экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйств, имущественных и земельных отношений и юридический отдел администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
Руководители структурных подразделений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обеспечивают предоставление в отдел экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений либо юридический отдел администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики необходимых документов, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений в соответствии с пунктом 3.3 Положения, отдел экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений и юридический отдел администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
3.5. При проведении (не реже одного раза в год) отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйств, имущественных и земельных отношений и юридическим отделом администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Чувашского УФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.6. При проведении отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений и юридическим отделом администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики анализа нормативных правовых актов администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление главе Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (в части соответствующих обзоров и обобщений администрации);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
3.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики согласно разделу IV Положения.
3.10. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется юридическим отделом, Управлением организационно-контрольной, правовой и кадровой работы и отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
3.11. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.12. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений, Управлением организационно-контрольной, правовой и кадровой работы и юридическим отделом администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном внутренними документами администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
3.13. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.14. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков
4.1. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики утверждается главой Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений, Управлением организационно-контрольной, правовой и кадровой работы и юридическим отделом администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается главой Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.4. Отдел экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений, Управление организационно-контрольной, правовой и кадровой работы и юридический отдел администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в целом, так и для структурных подразделений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются юридическим отделом администрации Чебоксарского муниципального округа совместно с отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
6.5. Управление организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Юридическим отделом и отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обеспечивается подписание проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
8.2. Общественный совет Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, размещается на официальном сайте администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. При поступлении на муниципальную службу в администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики Управление организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
9.2. Отделом экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений совместно с Управлением организационно-контрольной, правовой и кадровой работы, юридическим отделом администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики организуется систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
9.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, приказа об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений информационных сообщений.
9.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
10.1. Управление организационно-контрольной, правовой и кадровой работы, юридический отдел и отдел экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Муниципальные служащие администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от 27 февраля 2023 г. N 443 "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.