В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 26 мая 2021 года N 174 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в целях бесперебойного оказания услуг потребителям по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению" следующие изменения:
1) в разделе 1 "Общие положения":
абзац первый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. К категориям организаций, имеющих право на получение субсидии (далее - участники отбора), относятся юридические лица, соответствующие одновременно следующим требованиям:";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор). Способом проведения отбора является запрос предложений, проводимый в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организации категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.5, 1.6 настоящего раздела и очередности поступления заявок.";
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чукотского автономного округа о бюджете (закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете).";
2) в разделе 2 "Порядок проведения отбора":
в пункте 2.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);";
в подпункте 7 слова "пунктами 2.11, 2.13" заменить словами "пунктом 2.13";
в подпункте 9 слова "пунктами 2.8, 2.14" заменить словами "пунктом 2.14";
в подпункте 12 слова "пунктом 3.3" заменить словами "пунктами 3.3, 3.4";
в пункте 2.2:
в подпункте 2 слово "организация" исключить;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) наличие согласия организации на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Чукотского автономного округа проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящему Порядку.";
в пункте 2.4:
в подпункте 2 слова "условий, целей и порядка" заменить словами "условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов";
в подпункте 3 слово "согласия" заменить словом "согласие";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) расчет затрат субсидии на приобретение/поставку топливно-энергетических ресурсов в текущем финансовом году, не учтённых при установлении тарифов на коммунальные услуги Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа, с приложением копий заключенных договоров на приобретение/поставку топливно-энергетических ресурсов и актов сверок взаиморасчетов с поставщиками энергоресурсов;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) расчет затрат субсидии, отражающий просроченную кредиторскую задолженность перед поставщиками энергоресурсов за оказанные услуги по тепловой и электрической энергии и поставленные ресурсы (уголь и дизельное топливо), акты сверок взаиморасчетов с поставщиками энергоресурсов, подтверждающие наличие просроченной кредиторской задолженности организации, имеющейся по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется субсидия, и копии заключенных договоров на приобретение/поставку топливно-энергетических ресурсов;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) расчет затрат субсидии, утвержденные планы мероприятий по подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период, включающие мероприятия по восстановлению работоспособности объектов путем проведения научно-исследовательских работ и работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим и инженерно-экологическим изысканиям, проектных работ, предусмотренных к выполнению за счет средств окружного, местного бюджетов и собственных средств организации;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) расчет-обоснование потребности в приобретении резервных источников питания, а также оборудования, необходимого для обеспечения их работоспособности, с приложением копий заключенных договоров (при наличии) или коммерческих предложений потенциальных поставщиков.";
пункт 2.7 признать утратившим силу;
пункт 2.8 признать утратившим силу;
пункт 2.9 признать утратившим силу;
пункт 2.10 признать утратившим силу;
пункт 2.11 признать утратившим силу;
пункт 2.12 признать утратившим силу;
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Департамент:
1) не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной в объявлении об отборе в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего раздела:
рассматривает документы на их комплектность и соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего раздела, а также на предмет их соответствия установленным в объявлении об отборе требованиям;
проводит проверку соблюдения организацией требований, предусмотренных пунктами 1.5, 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
2) в течение двух рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего раздела:
направляет запрос в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее - ФНС России) (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) в целях проверки соответствия организации требованиям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.2 настоящего раздела, о предоставлении сведений в отношении организации:
содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на дату получения запроса от Департамента органом ФНС России);
направляет в органы исполнительной власти Чукотского автономного округа запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) средств у организации, предоставленных из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, для проверки соответствия организации требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) в течение трех рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявок, установленной в объявлении об отборе в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений:
о принятии заявки и документов организации к участию в отборе и предоставлении субсидии, в случае отсутствия оснований для отклонения заявки и документов, установленных пунктом 2.17 настоящего раздела;
об отклонении заявки и документов организации на стадии рассмотрения и оценки заявок и отказе в предоставлении субсидии, в случае наличия оснований для отклонения заявки и документов, установленных пунктом 2.17 настоящего раздела, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Департамента, указанное в настоящем подпункте, доводится до организации в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, в форме уведомления, направляется по электронной почте в виде сканированной копии по адресу электронной почты, указанному в заявке, с последующей досылкой оригинала почтовым отправлением или на бумажном носителе или вручается лично, и в случае отклонении заявки и документов организации на стадии рассмотрения и оценки заявок и отказе в предоставлении субсидии, должно содержать причины отказа и разъяснение порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Основаниями для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие организации категории участников отбора, установленной пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление в неполном объеме) организацией документов, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;
4) несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела;
5) недостоверность представленной организации информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.";
дополнить пунктом 2.17.1 следующего содержания:
"2.17.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.";
в пункте 2.18 слова "подпункте 1" заменить словами "подпункте 3";
3) в разделе 3 "Условия и порядок предоставления субсидии":
в абзаце третьем слова "подпунктом 1" заменить словами "подпунктом 3";
в абзаце пятом слова "подпунктом 1" заменить словами "подпунктом 3";
в пункте 3.3 слова "подпунктом 1"заменить словами "подпунктом 3";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Результатом предоставления субсидии является достижение получателями субсидии целевых индикаторов, установленных в пунктах 10 - 13 Подпрограммы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" приложения 1 к Государственной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2016 года N 92, из них:
1) выполнение запланированного объема отпуска коммунальных услуг с учетом допустимых отклонений - 100 процентов;
2) снижение уровня просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов, имеющейся по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется субсидия, в том числе: в 2021 году - 15 процентов, в 2022 году - 23,4 процента, в 2023 году - 35 процентов, в 2024 году - 45 процентов, в 2025 году - 55 процентов;
3) достижение плановых показателей по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимние периоды - 100 процентов;
4) количество приобретенных резервных источников питания, а также оборудования, необходимого для обеспечения их работоспособности, в том числе: в 2021 году - 0, в 2022 году - 7, в 2023 году - 1, в 2024 году - 1, в 2025 году - 3.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Департаментом в соглашении для каждого получателя субсидии.
Соответствие или превышение достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии над установленным в настоящем пункте значением свидетельствует о достижении получателем субсидии результата предоставления субсидии.";
в пункте 3.8:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) получатель субсидии представляет в Департамент заявление на перечисление субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 20-го числа каждого месяца текущего финансового года;";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии заявления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, рассматривает заявление, формирует заявку бюджетополучателя и направляет ее в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;";
в пункте 3.9:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) приобретение/поставка топливно-энергетических ресурсов в текущем финансовом году, не учтённых при установлении тарифов на коммунальные услуги Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проведение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в осенне-зимний период, в том числе по восстановлению работоспособности объектов путем проведения научно-исследовательских работ и работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим и инженерно-экологическим изысканиям, проектных работ, не включенных в тарифы на текущий финансовый год, с предоставлением обоснования необходимости и целесообразности таких работ;";
4) пункт 4.1 раздела 4 "Требования к отчетности" изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатели субсидии представляют в Департамент следующую отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
1) отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) отчет о достижении результата предоставления субсидии в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.";
5) раздел 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение" изложить в следующей редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии проводится Департаментом, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ежеквартальное проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, сроки и по формам, которые установлены в соглашении в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
5.2. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы получателем субсидии в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, согласованного с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Основанием для принятия решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии осуществляется Департаментом при наличии не исполненных обязательств, принятых получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются не использованные остатки средств субсидии, на основании отчета об осуществлении расходов с приложением документов, подтверждающих потребность в неиспользованных остатках средств субсидии.
5.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии в текущем финансовом году, принимается Департаментом не позднее пяти рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об осуществлении расходов, обосновывающего указанную потребность, но не позднее 1 февраля текущего финансового года.
5.4. О принятом решении Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии письменное уведомление в произвольной форме.
5.5. Субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в полном объёме в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
5.6. Оценка достижения результата предоставления субсидии для каждого получателя субсидии осуществляется Департаментом по итогам календарного года в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.7. В случае, если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в окружной бюджет (V возврата) в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (1 - R факт / R согл) x S х 0,01, где:
R факт - достигнутое фактическое значение результата предоставления субсидии;
R согл - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении;
S - объем предоставленной субсидии получателю субсидии;
0,01 - корректирующий коэффициент.
Значение коэффициента от деления "R факт / R согл" округляется до трех знаков после запятой.
Если значение коэффициентов от деления "R факт / R согл" имеет значение больше единицы, то для расчета размера возврата субсидии значение коэффициента принимается равным единице.
Рассчитанный размер возврата субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
5.8. Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Департамент в течение 10 дней со дня выявления случая, определенного пунктами 5.5 и 5.7 настоящего раздела, направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженном факте нарушения;
2) получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного уведомления перечисляет в окружной бюджет субсидию.
В случае, если получатель субсидии не исполнил установленные подпунктом 2 настоящего пункта требования, Департамент взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
6) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
7) в приложении 2 слова "соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии" заменить словами "соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии";
8) приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
9) приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить приложением 5"
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Бочкарев В.В.).
Временно исполняющий обязанности Заместителя Председателя Правительства |
В.В. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями установлено, что на дату подписания заявки организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в РФ, а также российским юрлицом, в уставном капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (ранее - 50%).
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 июня 2023 г. N 262 "О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономно округа от 26 мая 2021 г. N 174"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 июня 2023 г. N 8700202306200001, в газете "Ведомости" N 24 (1119) - приложение к газете "Крайний Север" N 24 (2395) от 23 июня 2023 г.