Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 21.12.2021 N 2300
Муниципальная программа
муниципального образования город Судогда городское поселение "Социальное жилье муниципального образования г. Судогда городское поселение"
I. Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная программа "Социальное жилье муниципального образования г. Судогда городское поселение" |
Основание для разработки программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; - государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; - государственная программа Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Руководитель и разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" |
Исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Судогодский район". Муниципальное казенное учреждение Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" |
Цели программы |
Целью Программы является государственная и муниципальная поддержка, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также создание системы поддержки многодетных и молодых семей в решении жилищной проблемы |
Задачи программы |
Основными задачами Программы являются: - увеличение муниципального жилищного фонда; - улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - предоставление многодетным и молодым семьям г. Судогда социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома |
Сроки реализации программы |
2019 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: бюджет муниципального образования и бюджеты иного уровня. Общий объем финансирования (источник финансирования - бюджет муниципального образования г. Судогда городское поселение) - 4665,5 тыс. рублей, в том числе по срокам исполнения в: 2019 г. - 2092,2 тыс. руб.; 2020 г. - 110,6 тыс. руб.; 2021 г. - 394,0 тыс. руб.; 2022 г. - 1197,7 тыс. руб.; 2023 г. - 871,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение муниципального жилищного фонда за счет: - приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках; - обеспечение жильем семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - предоставление муниципальной поддержки многодетным и молодым семьям |
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы администрации МО "Судогодский район" по вопросам местного самоуправления |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, остается одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
На 01.01.2021 в очереди на улучшение жилищных условий в администрации муниципального образования "Судогодский район" по данным статистической отчетности состоят 79 граждан города Судогда.
Очередники, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, должны быть обеспечены жильем по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
При этом семьи стоят в очереди на социальное жилье и улучшение жилищных условий более 15 лет.
Такие недостаточные темпы решения жилищной проблемы жителей города Судогда были обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования для его строительства и приобретения на первичном рынке в прошлые годы.
С 2008 по 2011 гг. на территории муниципального образования реализовывались муниципальные целевые программы: "Социальное жилье на 2008 год", "Социальное жилье на 2009 - 2011 годы".
В ходе их исполнения в 2008 году администрации г. Судогда удалось привлечь средства областного бюджета в размере 1588560 рублей. Благодаря этому в муниципальную собственность муниципального образования г. Судогда городское поселение были приобретены три жилых помещения общей площадью 98,5 м кв. на общую сумму 2,065 тыс. руб., реконструировано одно нежилое помещение площадью 31,4 кв. м и разработана проектно-сметная документация на строительство 16-квартирного жилого дома.
В 2008 году из аварийного жилого фонда было расселено и улучшили свои жилищные условия 4 семьи.
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Социальное жилье на 2009 - 2011 годы" в 2009 году администрацией города начато строительство 16-квартирного жилого дома. На реализацию данного проекта были привлечены средства областного бюджета в сумме 16342 тыс. руб.
В рамках реализации муниципальной программы "Социальное жилье 2012 - 2015 годы" в 2014 году введен в эксплуатацию 24-квартирный жилой дом. Из которого 16 квартир включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования.
В 2015 году в рамках данной Программы было приобретено и включено в реестр муниципальной собственности 3 жилых помещения общей площадью 208,8 кв. м.
В 2019 году было приобретено и включено в реестр муниципальной собственности одно жилое помещение площадью 54,6 кв. м.
При этом кардинального решения в деле продвижения очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилье, пока не произошло.
В связи с этим необходимо продолжить программный метод решения проблемы жителей города Судогда, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Задача, связанная с обеспечением доступности жилья для населения г. Судогда, относится к приоритетным направлениям жилищной политики и является решающим фактором демографического развития.
Многодетные и молодые семьи в вопросе обеспечения жильем относятся к наиболее социально незащищенной категории населения Судогодского района. Семьи не имеют возможности самостоятельно, без получения социальной поддержки улучшить жилищные условия, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечных жилищных кредитов.
III. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для ее реализации необходимо решить задачу увеличения существующего муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений на первичном рынке.
Также одной из целей Программы является создание системы поддержки многодетных и молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для данной цели решается задача предоставления многодетным и молодым семьям г. Судогда социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Основным механизмом реализации Программы является приобретение жилья на первичном и вторичном рынках, а также предоставление социальных выплат многодетным и молодым семьям на строительство индивидуальных жилых домов.
При формировании городского бюджета на очередной финансовый год необходимо предусматривать денежные средства на приобретение жилых помещений, предназначенных для обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
При этом у администрации муниципального образования "Судогодский район" появится возможность для привлечения ассигнований областного бюджета.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться путем размещения муниципальных заказов в установленном федеральным законодательством порядке.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы и оценки степени достижения целевых значений, которые позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой оценку по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом, как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств).
Оценка степени достижения целей Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
, где:
Сдц - степень достижения целей (решения задач);
Сдп - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
N - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
Зф - фактическое значение индикатора;
Зп - плановое значение индикатора.
Оценка степени соответствия фактического уровня бюджетных затрат запланированному осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом.
В случае, если степень достижения целей (решения задач) составит 95% и более, то оценке степени соответствия фактического уровня бюджетных затрат запланированному присваивается значение 100%.
В случае, если степень достижения целей (решения задач) составит менее 95%, то оценка степени соответствия фактического уровня бюджетных затрат запланированному определяется по формуле:
, где:
Уф - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
Оф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Оп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
Реализация мероприятий Программы позволит к окончанию 2019 года:
- обеспечить жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, - 4 семьи;
- увеличить существующий муниципальный жилой фонд на 355 кв. м;
- сократить число лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 4 семьи.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Плановый объем финансирования Программы на весь период действия составляет за счет средств городского бюджета 4665,5 тыс. рублей.
Конкретный размер денежных ассигнований корректируется в ходе исполнения городского бюджета.
При условии софинансирования строек и объектов, строительство которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в рамках государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", администрация муниципального образования "Судогодский район" будет иметь возможность в рамках данной Программы привлечения денежных средства областного бюджета.
VII. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Достижение результатов от реализации Программы характеризуется следующими целевыми показателями:
Наименование основных показателей |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общая площадь жилых помещений, увеличивающих муниципальный жилой фонд |
кв. м |
54,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество социальных выплат многодетным и молодым семьям на строительство индивидуального жилого дома |
ед. |
- |
1 |
4 |
4 |
6 |
VIII. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели по обеспечению жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление социальных выплат многодетным и молодым семьям предлагается в Программу включить основные мероприятия согласно приложению.
Приложение
к Программе
Перечень
программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования - всего (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств: |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
Цель: |
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, создание системы поддержки многодетных семей в решении жилищной проблемы |
|||||||
Задача: |
Увеличение существующего муниципального жилищного фонда, предоставление социальных выплат многодетным и молодым семьям для строительства индивидуального жилого дома |
|||||||
Мероприятия: |
|
|||||||
1. Приобретение жилых помещений на первичном (вторичном) рынке |
2019 |
2092,2 |
|
|
2092,2 |
|
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Приобретение 1 жилого помещения |
2. Предоставление социальной выплаты многодетным и молодым семьям для строительства индивидуального жилого дома |
2020 |
110,6 |
- |
- |
110,6 |
- |
Администрация муниципального образования "Судогодский район", МКУ Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" |
Предоставление социальных выплат 15 многодетным и молодым семьям для строительства индивидуального жилого дома |
2021 |
394,0 |
- |
- |
394,0 |
- |
|||
2022 |
1197,7 |
- |
- |
1197,7 |
- |
|||
2023 |
871,0 |
- |
- |
871,0 |
- |
|||
ВСЕГО (по Программе): |
4665,5 |
- |
|
4665,5 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 21 декабря 2021 г. N 2300... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.