Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 1 июня 2023 г. N 418
Порядок
предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на поддержку собственного производства молока
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 г. N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- доильная установка - комплекс машин и оборудования для доения коров и первичной обработки молока (доильные аппараты, вакуумные насосы, молочные и вакуумные трубопроводы, охладитель молока, контрольная аппаратура).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
1.4. Главным распорядителем, как получателем бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), является Министерство сельского хозяйство Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категорией отбора получателей субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
1.6. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) постановка на учет участника отбора в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим законодательством.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) не ранее даты подачи предложения на участие в отборе;
б) включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Критерий, указанный в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) 'Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
в) наличие у претендующего на получение субсидии, поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Министерство с заявлением на участие в отборе получателей субсидии.
г) наличие ветеринарных сопроводительных документов, включающих информацию об объеме произведенного и реализованного молока.
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатель субсидии определяется путем запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории получателей отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
а) дата окончания приема предложений не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, ссылка на портал "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http://91.201.237.64:81/lk/auth);
в) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
г) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
ж) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
з) категории получателей субсидии и критерии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
и) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6-2.11 настоящего Порядка;
к) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.18 - 2.22, 3.1. и 3.2 настоящего Порядка;
н) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
о) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
п) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
р) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая, не может быть позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее, чем за 10 календарных дней до дня завершения приема предложений на участие в отборе.
2.5. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 10 календарных дней.
2.6. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Соответствие участника отбора требования, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://service.nalog.ru/disqualified.do.
е) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями, предоставленными Министерству уполномоченными органами государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
2.7. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство. При этом датой подачи предложения на участие в отборе считается дата регистрации предложения на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка на портале "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" и в журнале регистрации предложений согласно пункту 2.13. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на участнике отбора.
2.8. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора.
а) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе либо (или) в электронной форме с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http://91.201.257.64:81/lk/auth)";
б) предложение на участие в отборе должно быть составлено на русском языке;
в) предложение на участие в отборе, подаваемое в электронной форме, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, приложенные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
предложение на участие в отборе должна включать, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.9. Предложение на участие в отборе подписывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора.
2.10. В случае если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.11. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.9 настоящего Порядка.
2.12. Участник отбора вправе подать одно предложение на участие в отборе.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.14. Уведомления о внесении изменений в объявление, подписанное должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной подписи, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с приложением копии приказа Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством на электронную почту участников отбора, подавших предложения на участие в отборе на день подписания таких приказов Министерства.
2.15. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 настоящего Порядка.
При этом повторная подача предложения учитывается как новое и подлежит регистрации на дату повторной подачи.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.16. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения на участие в отборе рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора.
2.18. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории получателей отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
2.19. Решение Министерства о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства не позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
2.20. Информация о результатах рассмотрения предложений на участие в отборе размещается едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
2.21. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом а) пункта 1.6, подпунктами а), г), д), е) пункта 2.6 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), в), е) пункта 2.6 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) для юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по форме, утвержденной Министерством;
в) при финансовом обеспечении части затрат на поддержку собственного производства молока необходимо представить следующие документы:
- сведения о наличии претендующего на получении субсидии поголовья коров и (или) коз на 01 января года, предшествующего текущему финансовому году, на 01 января текущего финансового года, и на 1-е число периода, в котором претендующий на получении субсидии обратился за предоставлением субсидии;
- заверенные им копии документов, подтверждающих сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции на 1-ое число периода, заявленного для предоставления субсидии, по форме федерального статистического наблюдения N П-1(СХ), или информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
- сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, по форме статистической отчетности 24-СХ (годовая) "Сведения о состоянии животноводства", по форме 3-фермер (годовая) "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для индивидуальных предпринимателей);
- заверенная им копия договора контрактации на сдачу сырого молока;
- выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
- справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
- справку - расчет о размере причитающихся субсидий, подписанным юридическим лицом, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии при финансовом обеспечении;
г) при возмещении части затрат на поддержку собственного производства молока необходимо представить следующие документы:
- сведения о наличии претендующего на получении субсидии поголовья коров и (или) коз на 01 января текущего финансового года, на 01 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1-е число периода, в котором претендующий на получении субсидии обратился за предоставлением субсидии;
- заверенные им копии документов, подтверждающих сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции на 1-ое число периода, заявленного для предоставления субсидии, по форме федерального статистического наблюдения N П-1(СХ), или информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
- заверенные им копии документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии, с приложением заверенных им копий приемных квитанций на закупку молока и молочных продуктов, по типовой межотраслевой форме ПК-3;
- заверенные копии документов, акт сверки взаиморасчетов по договору контрактации сдачи сырого молока;
- сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, по форме статистической отчетности 24-СХ (годовая) "Сведения о состоянии животноводства", по форме 3-фермер (годовая) "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для индивидуальных предпринимателей);
- реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на поддержку собственного производства молока (копия платежных поручений и (или) иных первичных учетных документов, и (или) счетов фактур, и (или) счета, и (или) товарной накладной (товарно-транспортной накладной), и (или) универсальных передаточных документов, договоров, и (или) актов выполненных работ (услуг);
- выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
- справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
- справку - расчет о размере причитающихся субсидий, подписанным юридическим лицом, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии при возмещении части затрат;
д) справка, подписанная юридическим лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) справка, подписанная участником отбора, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Размер субсидии определяется по ставке 60 рублей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, но не более 90 процентов фактически понесенных или планируемых затрат за текущий финансовый год.
В случае обеспечения в отчетном году получателем средств прироста объема производства молока к году, предшествующему отчетному году, а также при наличии у получателей средств застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных применяется коэффициент 1,2.
3.7. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего Порядка.
в) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Порядка.
При этом соглашение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат должно содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
г) для получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) для получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка.
ж) обеспечение претендующего на получение субсидии сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующему отчетному финансовому году, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
3.8. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых предоставляется субсидия (направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия) являются расходы связанные с производством молока сырого крупного рогатого скота и (или) козьего:
выплата заработной платы, оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, командировочные расходы, материальные затраты; корма, кормовые добавки; ветеринарные препараты, средства для обработки животных, моющие средства для доильного оборудования; расходы, обеспечивающие функционирование пунктов искусственного осеменения животных и проведение работ по воспроизводству стада; затраты по ремонту техники и оборудования производственных объектов; затраты на приобретение и монтаж оборудования, техники для производственных объектов; расходы по оплате электроэнергии, коммунальных услуг производственных объектов; затраты по оплате ветеринарных и зоотехнических услуг (работ).
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.4, 5.5, 5.8 настоящего Порядка.
3.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в системе "Электронный бюджет");
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства размещает проект соглашения в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.13. Результатом предоставления субсидии являются достижение установленного соглашением, значения по состоянию на 31 декабря текущего финансового года: "Объем производства молока, реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока текущего года в тоннах". Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее десятого рабочего дня со дня подписания соглашения.
Перечисление субсидии на возмещение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
3.15. По истечении срока использования субсидии получатели субсидий на финансовое обеспечение части затрат при возникновении остатков субсидии направляют не позднее 10 февраля текущего финансового года в Министерство документы, подтверждающие наличие принятых до начала текущего финансового года обязательств, подлежащих оплате за счет субсидий, предоставленных в отчетном году.
При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 145 "О порядке принятия решений главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году" решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в течение срока использования субсидии, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий (при принятии Министерством совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в течение срока использования субсидии) включается в соглашение.
В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств, остаток субсидии подлежит возврату в соответствии с порядком, установленным пунктом 5.2 настоящего порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 1 апреля года следующего за годом получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения затрат, в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля и мониторинга за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии порядка и требований предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. При заключении соглашений с получателями субсидии одновременно формируется и утверждается план мероприятий по достижению результатов средств субсидий.
5.2. Получатель субсидии на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
5.4. Если получателем субсидии в отчетном году результат предоставления субсидии не достигнут от показателя результата, установленного в пункте 3.13 настоящего Порядка, то возвращает сумму субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за текущим финансовым годом исходя из разницы между фактически достигнутого результата и установленного показателя рассчитанную по следующей формуле:
,
где
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата;
с - показатель результата, установленный в Соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
5.6. Министерство в течение месяца со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.7. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 3.15 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 2023 г. N 418 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.