Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 18.01.2023 N 116-ПА
Положение
о подготовке и организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Городского округа Пушкинский Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о подготовке и организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", определяет цели эвакуации, основные принципы и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Городского округа Пушкинский Московской области.
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному выводу пешим порядком и вывозу всеми видами имеющегося транспорта населения, материальных и культурных ценностей из городов и иных населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений и размещению их в безопасных районах загородной зоны.
Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей производственному профилю и расположенной в безопасных районах загородной зоны; рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
1.3. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в безопасных районах загородной зоны для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
- уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
1.4. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
1.5. Безопасный район - территория в пределах административных границ муниципального образования - Городского округа Пушкинский Московской области (далее - городской округ), расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов.
1.6. Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
1.7. Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
1.8. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных организаций и организаций иных форм собственности, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.9. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций.
1.10. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуация.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозятся нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведомственных дошкольных образовательных организаций, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
1.11. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами муниципальных организаций и учреждений городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств органов исполнительной власти Московской области, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
1.12. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки, планирование и всесторонняя их подготовка производятся заблаговременно в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", а также в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Городского округа Пушкинский Московской области и планами гражданской обороны и защиты населения организаций и учреждений.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов на территории городского округа осуществляет эвакуационная комиссия Городского округа Пушкинский Московской области (далее - эвакуационная комиссия городского округа).
Состав и положение об эвакуационной комиссии городского округа утверждаются постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация городского округа).
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации (рассредоточения) на территории городского округа заблаговременно создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные комиссии организаций и учреждений, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;
- промежуточные пункты эвакуации;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- эвакоприемные комиссии, осуществляющих приём эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;
- приемные эвакуационные пункты;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководителей (их заместителей) функциональных органов Администрации городского округа и подведомственных Администрации городского округа организаций и учреждений, а также руководителей (их заместителей) организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, транспортных организаций, учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуации на соответствующем уровне;
- осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах и подведомственных организациях;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов.
Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.
СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией городского округа, администрациями пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.
К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.
За СЭП закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинские учреждения;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
- кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;
- перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:
- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организацию охраны общественного порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учёта прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.
Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.
Эвакуационно-приемные комиссии (далее - эвакоприемная комиссия) создаются органами местного самоуправления муниципальных образований (городских округов) и организациями и учреждениями в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
- планирования и осуществления приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приёмных комиссий;
- организации и контроля обеспечения эвакуации;
- учёта и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Основные задачи ПЭП:
- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;
- во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, численности прибывшего эвакуируемого населения и об отправке его в места расселения;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.
Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и эвакуационных органов организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
При необходимости ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей Администрации городского округа и соответствующих эвакуационных органов организаций переносящих производственную деятельность в безопасные районы.
Основные задачи оперативных групп:
- организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);
- организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;
- формирование эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;
- контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации; информирование вышестоящих эвакуационных органов.
III. Планирование эвакуационных мероприятий
Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в городском округе и организациях, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, возлагаются на их руководителей.
Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства эвакуационной комиссией городского округа.
Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы.
Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией городского округа, эвакуационными комиссиями организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
- использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
- выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации.
Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны городского округа, в соответствии с планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа).
Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.
Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации последовательности до полного завершения.
IV. Обеспечение эвакуации населения
4.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно, в мирное время, планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, коммунальному, снабжению продовольственными и непродовольственными товарами, связи и оповещения, инженерному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения.
4.2. Отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи управления благоустройства, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа осуществляет планирование и организует транспортное обеспечение эвакуации населения городского округа из зон возможных опасностей.
На период проведения эвакуационных мероприятий допускается использование городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам, в порядке установленном для его использования в особый период.
4.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа организует коммунальное обеспечение и бесперебойное энергоснабжение социально значимых объектов и мест размещения эвакуируемого населения в безопасных районах городского округа, а также на СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки эвакуируемого населения.
4.4. Управление инвестиционной политики Администрации городского округа организует снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в соответствии с нормами и предоставление населению бытовых услуг в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. МКУ "ЕДДС Городского округа Пушкинский Московской области" совместно с МКУ "Сервис-Центр" организуют мероприятия по обеспечению бесперебойной связи эвакуационных органов городского округа, а также оповещение населения в период проведения эвакуации в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Управление благоустройств дорожного хозяйства транспорта и связи Администрации городского округа организует инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий.
4.7. Отдел по труду и социальным вопросам Администрации городского округа организует медицинское обеспечение эвакуируемого населения.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
4.8. Управление культуры и туризма Администрации городского округа организует эвакуацию культурных ценностей городского округа из зон возможных опасностей.
V. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
5.1. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- на местном уровне - за счёт средств бюджета городского округа в пределах средств, предусмотренных на финансирование гражданской обороны;
- на объектовом уровне - за счёт средств бюджета организаций, учреждений или предприятий, предусмотренных на финансирование гражданской обороны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 18 января 2023 г. N 116-ПА "О подготовке и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.