Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 09.06.2023 N 401
Порядок
накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", методическими рекомендациями по определению номенклатуру и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденными МЧС России от 29.12.2021 N 2-4-71-12-11, Постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2022 N 267 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет основные принципы создания, накопления и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Карачаевского городского округа (далее - запасы).
2. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их администрацией Карачаевского городского округа (далее - администрация муниципального образования) и организациями, находящимися в пределах административных границ муниципального образования (далее - организации), и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
4. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты и создаются в период непосредственной подготовки к переводу на работу в условиях военного времени.
6. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия.
7. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива и другие средства.
8. Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются:
1) администрацией муниципального образования - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Администрация муниципального образования и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием.
9. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы (резервы), накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования, которые используются в целях гражданской обороны с момента введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
10. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планом гражданской обороны муниципального образования.
11. Администрация Карачаевского городского округа:
1) разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в запасе;
2) представляет на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в запас;
3) в установленном порядке осуществляет отбор поставщиков материальных ресурсов в запас;
4) заключает в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в запас, а также на ответственное хранение и содержание запаса;
5) организует доставку материальных ресурсов запаса в районы проведения АСДНР;
6) ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами запаса;
7) осуществляет контроль за поддержанием запаса в постоянной готовности к использованию;
8) осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в запасе;
9) подготавливает предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов запаса.
12. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением запаса.
13. Отбор организаций на экстренную поставку отдельных видов материальных ресурсов проводится администрацией муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Администрация муниципального образования осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливает в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
15. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение запаса, производится за счет средств местного бюджета.
16. Информация о накопленных запасах представляется:
а) организациями - в администрацию Карачаевского городского округа (отдел ГО и ЧС);
б) администрацией Карачаевского городского округа - в Правительство Карачаево-Черкесской республики.
17. Расходование материальных ресурсов из запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - Мэра Карачаевского городского округа или лица, его замещающего, на основании представления отдела ГО и ЧС и оформляется письменным распоряжением.
18. Запасы муниципального образования, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению Мэра Карачаевского городского округа.
19. Созданные запасы материальных ресурсов хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.). Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Финансирование накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.