Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 17 марта 2017 г. N 43-орг
Положение
об информационных системах
19 июня 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает единый обязательный порядок создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и учета информационных систем, использования информационных ресурсов, а также защиты информационных ресурсов.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
информационная система (далее также - ИС) - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, созданная, приобретенная, накапливаемая за счет средств бюджета города;
муниципальная информационная система (далее - МИС) - информационная система, созданная на основании решения администрации города;
информационная система персональных данных - информационная система, содержащая персональные данные;
информационные ресурсы (далее также - ИР) - информация, содержащаяся в информационных системах;
оператор ИС - орган администрации города, его структурное подразделение, муниципальное предприятие или учреждение, осуществляющие деятельность по эксплуатации ИС, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
реестр информационных систем - ИС, в которой в электронном формализованном виде описаны структура и содержание информационных систем (далее - Реестр).
3. При возникновении у муниципального образования исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности органы администрации города, муниципальные учреждения и предприятия для учета в Реестре муниципальной собственности города обязаны в десятидневный срок предоставить в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города информацию о возникновении такого права.
Информация о возникновении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности должна содержать наименование и данные об авторе результата интеллектуальной деятельности, основание, в соответствии с которым выполнены работы по созданию результата интеллектуальной деятельности, срок действия и сведения о государственной регистрации исключительного права, в случае если она проводилась.
II. Основные задачи и принципы создания и эксплуатации информационных систем
4. Деятельность органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений по созданию и эксплуатации информационных систем должна быть направлена на обеспечение эффективного и качественного муниципального управления, решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития города.
5. Основными принципами в области создания и эксплуатации информационных систем являются:
законность;
унификация элементов информационно-технологической инфраструктуры, использование типовых решений;
максимальная информатизация деятельности органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений;
системный подход;
интеграция информационных систем.
6. Основные задачи в области создания и эксплуатации информационных систем:
создание новых, а также развитие и совершенствование существующих информационных систем;
исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем;
обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации;
создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения деятельности органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, а также совершенствования информационного, в том числе электронного, взаимодействия;
оптимизация бюджетных расходов на создание, модернизацию, приобретение и эксплуатацию информационных систем;
формирование правовых и экономических механизмов, способствующих созданию и эксплуатации информационных систем;
защита информации.
III. Создание, приобретение и эксплуатация информационной системы
7. ИС создается и эксплуатируется на основе информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:
деятельности органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений;
информационного взаимодействия органов администрации города с федеральными и региональными органами власти, гражданами и организациями.
8. ИС создается органом администрации города, муниципальным предприятием или учреждением за счет средств бюджета города.
ИС может быть создана сторонними организациями, привлеченными в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению указанного вида работ (услуг), либо разработана сотрудниками органов администрации города.
Создание ИС осуществляется в соответствии с техническим заданием.
9. При размещении муниципального заказа на создание ИС органы администрации города разрабатывают необходимую документацию и согласовывают ее с управлением информатизации и связи администрации города (далее - УИиС).
10. Создание МИС осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
11. Создание ИС осуществляется на основании запроса органа администрации города, муниципального предприятия или учреждения в адрес УИиС в случае наличия технической возможности для ее разработки.
Запрос должен содержать наименование ИС, цель, нормативно-правовое обоснование разработки, список участников рабочей группы для совместной проработки вопросов, возникающих при разработке ИС. К запросу могут прилагаться: проект технического задания на разработку ИС, а также перечень существующих ИС, реализация алгоритмов которых может быть использована в новой ИС.
В случае принятия УИиС решения о разработке ИС формируется рабочая группа с участием представителей органа администрации города, муниципального предприятия или учреждения, которая производит обследование объекта автоматизации и формирует техническое задание на создание ИС, содержащее в обязательном порядке требования к ИС.
Основанием для начала разработки ИС является техническое задание, подписанное всеми участниками рабочей группы.
12. Порядок создания ИС включает следующие последовательно реализуемые этапы:
1) разработку документации на ИС и (или) ее части (разработка, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию ИС);
Подпункт 2 изменен с 19 июня 2023 г. - Распоряжение Администрации города Красноярска от 19 июня 2023 г. N 79-ОРГ
2) выполнение требований по защите информации в ИС:
определение информации, подлежащей защите от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации в ИС;
анализ нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать ИС;
классификация ИС в соответствии с требованиями о защите информации;
определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации в ИС, и разработка на их основе модели угроз безопасности информации;
определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации, содержащейся в ИС;
3) разработку или адаптацию программного обеспечения (разработка программного обеспечения ИС, выбор и адаптация приобретаемого программного обеспечения (далее - ПО));
4) пусконаладочные работы (автономная наладка технических средств и программного обеспечения частей ИС, загрузка информации в ее базу данных, комплексная наладка технических средств и ПО ИС);
5) проведение предварительных испытаний ИС, которое включает:
проверку ИС на работоспособность и соответствие техническому заданию (далее - ТЗ);
устранение неисправностей, выявленных в ходе испытаний;
оформление протокола испытаний, включающего перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации системы;
6) проведение приемочных испытаний ИС (испытание ИС на соответствие ТЗ на ее создание, анализ результатов устранения выявленных недостатков, оформление акта о приемке ИС в эксплуатацию).
13. Ввод ИС в эксплуатацию осуществляется на основании правового акта города, приказа муниципального предприятия или учреждения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Правовой акт города, приказ муниципального предприятия или учреждения должен включать в себя:
перечень мероприятий по обеспечению ввода ИС в эксплуатацию;
срок начала эксплуатации ИС;
информацию о назначении ответственного лица за эксплуатацию ИС и защиту информации.
14. Ввод ИС в эксплуатацию осуществляется при участии представителей УИиС.
15. Порядок эксплуатации ИС разрабатывается оператором ИС с учетом требований законодательства Российской Федерации и согласовывается с УИиС.
Оператор ИС несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в ИС, а также за ее своевременную актуализацию, если иное не установлено правовыми актами города.
16. Основаниями для вывода ИС из эксплуатации являются:
завершение срока эксплуатации, в случае если такой срок установлен правовым актом города о вводе ИС в эксплуатацию;
нецелесообразность эксплуатации, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и ПО, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации ИС;
финансово-экономическая неэффективность эксплуатации ИС.
17. Вывод ИС из эксплуатации осуществляется на основании правового акта города, приказа муниципального предприятия или учреждения.
Правовой акт города, приказ муниципального предприятия или учреждения должен включать в себя:
основание для вывода ИС из эксплуатации;
перечень и сроки реализации мероприятий по выводу ИС из эксплуатации;
порядок, сроки, режим хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов, включая порядок обеспечения доступа к информационным ресурсам выводимой из эксплуатации ИС;
порядок, сроки и способы информирования пользователей о выводе ИС из эксплуатации.
К правовому акту города, приказу муниципального предприятия или учреждения прикладывается пояснительная записка с обоснованием вывода ИС из эксплуатации.
IV. Использование информационных ресурсов
18. Использование информационных ресурсов производится по согласованию с оператором ИС на основании решений, определяющих порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам.
19. Использование информационных ресурсов в интересах органов администрации города, информационный обмен между органами администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями по вопросам их компетенции и деятельности производятся на безвозмездной основе.
20. Доступ к информационным ресурсам (получение информации из соответствующей ИС) производится на основании запроса, направляемого заинтересованным лицом оператору ИС.
21. Предоставление доступа к информационным ресурсам осуществляет оператор ИС по согласованию с УИиС.
V. Учет информационных систем
22. Учет ИС представляет собой совокупность действий по включению в Реестр сведений о ИС, переданных в эксплуатацию. Информационные ресурсы, составляющие неотъемлемую часть ИС, учитываются в ее составе.
Функции по созданию, ведению и техническому сопровождению реестра ИС осуществляет УИиС.
23. Реестр создается для достижения следующих целей:
формирование единой политики информатизации города, основанной на учете вновь созданных, действующих и ликвидированных ИС;
обеспечение санкционированного доступа к информационным ресурсам;
унификац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.