Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан (далее - Счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 33 Закона Республики Татарстан от 7 июня 2004 г. N 37-ЗРТ "О Счетной палате Республики Татарстан".
В Отчете представлены результаты деятельности Счетной палаты в 2022 году по выполнению установленных законодательством задач и полномочий.
Контрольно-ревизионная деятельность
В отчетном году Счетной палатой проведено 38 контрольных мероприятий, проверено 178 объектов.
По поручению Государственного Совета Республики Татарстан проведены:
- аудит эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных Министерству образования и науки Республики Татарстан на развитие системы среднего профессионального образования;
- аудит эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на реализацию мер в области содействия занятости населения, включая меры по организации сопровождения инвалидов при трудоустройстве.
Проведены проверки в рамках контроля за использованием средств бюджета Республики Татарстан, направленных на реализацию национальных проектов:
- "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в рамках проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" на приобретение оборудования для развития транспортных интеллектуальных систем;
- "Здравоохранение" в рамках регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокой группы риска, находящихся на диспансерном наблюдении.
Совместно со Счетной палатой Российской Федерации проведены проверки:
- целевого и эффективного использования кредитов федерального бюджета, предоставленных Республике Татарстан;
- расходования средств федерального бюджета, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки с учетом критерия нуждаемости и социальных услуг в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
В ходе контрольных мероприятий проверены средства бюджета Республики Татарстан, выделенные в рамках государственных программ:
- "Развитие культуры Республики Татарстан" в рамках подпрограммы "Развитие концертных организаций исполнительского искусства Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
- "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2025 годы";
- "Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2024 годы";
- "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" в рамках подпрограмм "Содействие занятости населения Республики Татарстан", "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2014-2025 годы";
- "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы" в рамках подпрограмм "Поддержка малых форм хозяйствования", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения".
Проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества "Региональный инжиниринговый центр промышленных лазерных технологий "КАИ-ЛАЗЕР", акционерного общества "Таткоммунпромкомплект", акционерного общества "Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций".
В составе экспертной группы Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики принято участие в проведении комплексных мероприятий по оказанию практической помощи в реализации антикоррупционных мер в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан и их подведомственных учреждениях, АНО "Дирекция международных программ". Также принято участие в проведении комплексных проверок в сфере использования бюджетных средств, направленных на оказание ритуальных услуг; эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках государственных программ для оснащения медицинских учреждений; анализа состояния и выявления причин коррупции в сфере медицинского страхования.
По обращению Прокуратуры Республики Татарстан проверены отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества "Агропромышленный парк "Казань".
Совместно с Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка расходования средств бюджета по государственному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту имени Н.В. Лемаева (Бегишево).
В составе экспертной группы Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан Счетная палата участвовала в проверке состояния профилактической работы по противодействию терроризму в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан.
Контрольные мероприятия по отдельным вопросам исполнения бюджета Республики Татарстан, использования государственной и муниципальной собственности проведены в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, Министерстве культуры Республики Татарстан, Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и их подведомственных учреждениях, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерстве финансов Республики Татарстан, Государственном комитете Республики Татарстан по туризму, Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан, в Алькеевском, Атнинском, Буинском, Заинском, Лаишевском, Мензелинском, Новошешминском и Сармановском муниципальных районах Республики Татарстан.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 4642045,9 тыс. рублей, в том числе: по средствам бюджета Республики Татарстан - 1600842,4 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 1017358,4 тыс. рублей, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (далее - Территориальный фонд ОМС Республики Татарстан) - 786,6 тыс. рублей, по средствам акционерных обществ - 2007145,6 тыс. рублей, прочим средствам - 15912,9 тыс. рублей.
"Структура финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой в ходе проведенных контрольных мероприятий в 2022 году"
При проведении контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения:
- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью - 2951252,8 тыс. рублей;
- нарушения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности - 1246775,7 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 175464,4 тыс. рублей;
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 161190,7 тыс. рублей;
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок - 106580,9 тыс. рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств - 781,4 тыс. рублей.
На основе обобщения и анализа итогов контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой, выделены следующие системные нарушения.
Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью.
Значительную часть в общем объеме составляют нарушения, выявленные по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с государственным участием - 1793799,3 тыс. рублей.
В акционерном обществе "Региональный инжиниринговый центр промышленных лазерных технологий "КАИ-ЛАЗЕР" в связи с неполным оснащением пяти единиц оборудования программным обеспечением не приняты меры по вовлечению в хозяйственный оборот оборудования общей стоимостью 150000 тыс. рублей, не эксплуатируемого с момента его получения. Кроме того, оборудование не имело сертификатов соответствия нормам безопасности работы и сертификатов соответствия заявленным технологическим параметрам.
Системный характер имеют нарушения в части передачи в пользование третьим лицам государственного и муниципального имущества без соответствующих правовых оснований и оформления актов ввода объектов в эксплуатацию.
В Буинском и Лаишевском муниципальных районах Республики Татарстан объекты муниципальной собственности (инженерные сети) стоимостью 159340,1 тыс. рублей и 91502,5 тыс. рублей использовались коммерческими организациями без правоустанавливающих документов.
В Новошешминском муниципальном районе Республики Татарстан без оформления актов ввода объектов в эксплуатацию использовались объекты (столовая, контрольно-пропускной пункт, банно-прачечный комплекс, сеть освещения в детском оздоровительном лагере "Факел") общей стоимостью 34263,8 тыс. рублей. Муниципальным унитарным предприятием "Новошешминское жилищно-коммунальное хозяйство" эксплуатировались биологические очистные сооружения стоимостью 50341,3 тыс. рублей в с. Новошешминск без соответствующих правовых оснований (документы не переданы заказчиком ГКУ "Главное управление инженерных сетей в Республике Татарстан").
Неиспользование объектов государственной (муниципальной) собственности. Непринятие мер по вовлечению в хозяйственный оборот государственного и муниципального имущества.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Республики Татарстан в 2022 году, выявлено 77 неиспользуемых объектов недвижимости.
Например, ГАУЗ "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" более двух лет не использовалось государственное имущество (помещения площадью 437 кв. м) общей стоимостью 3066,6 тыс. рублей. При этом расходы на его содержание за счет средств бюджета Республики Татарстан за проверяемый период составили 677 тыс. рублей.
Информация по всем выявленным неиспользуемым объектам недвижимого имущества направлена в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан для организации дальнейшей работы по вовлечению объектов в хозяйственный оборот.
ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан" не применялись меры по вовлечению в хозяйственный оборот невостребованного имущества (недвижимое имущество, медицинское оборудование, автотранспорт, оргтехника) общей стоимостью 42394,5 тыс. рублей, не используемого более года.
В составе вложений в нефинансовые активы ГКУ "Главное управление инженерных сетей Республики Татарстан" более двух лет числились законченные строительством объекты водоснабжения стоимостью 222293,7 тыс. рублей, а также проектно-изыскательские работы стоимостью 1253,2 тыс. рублей, по которым не осуществлялось строительство. Длительные сроки передачи эксплуатирующим организациям законченных строительством объектов препятствовали своевременному вовлечению их в хозяйственный оборот, а также могут привести к рискам использования без соответствующих правовых оснований.
В Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан не принимались меры по вовлечению в хозяйственный оборот очистных сооружений стоимостью 23110,1 тыс. рублей, построенных за счет средств бюджета Республики Татарстан и не эксплуатируемых с момента постройки в 2020 году.
Нарушения, связанные с распоряжением и использованием земельных ресурсов.
Проверками в муниципальных районах республики регулярно выявляются факты нецелевого использования земельных участков и их использования не в соответствии с разрешенным видом использования, что приводит к недопоступлению денежных средств в бюджет.
В Буинском муниципальном районе Республики Татарстан на землях населенных пунктов с разрешенным видом использования "для индивидуального жилищного строительства" фактически размещались склад, офисное помещение, стоянки автотранспорта.
На территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на землях сельскохозяйственного назначения располагались объекты недвижимости, карьер, взлетно-посадочная полоса, объекты торговли строительными материалами, искусственный водоем. Также отдельные земельные участки использовались для складирования инертных материалов и хранения бытового мусора.
По выявленным фактам нецелевого использования земельных участков, признакам нарушений природоохранного законодательства материалы направлялись в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан.
Нарушения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности.
По результатам аудита эффективности использования государственных ресурсов, выделенных образовательным организациям среднего профессионального образования, подведомственным Министерству образования и науки Республики Татарстан, указанными организациями допущены нарушения ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившиеся:
- в искажении бухгалтерской отчетности ГАПОУ "Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева" на общую сумму 88890,5 тыс. рублей (в результате отражения имущества, полученного в безвозмездное и временное пользование, материальных ценностей, не являвшихся объектами основных средств);
- в неоприходовании оборудования, помещений, материальных ценностей, программного комплекса: ГАПОУ "Кукморский аграрный колледж" на общую сумму 16355,4 тыс. рублей; ГАПОУ "Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука" - 4540,4 тыс. рублей, ГАПОУ "Арский агропромышленный профессиональный колледж" - 3245,5 тыс. рублей, ГАПОУ "Казанский торгово-экономический техникум" - 1993,1 тыс. рублей, ГАПОУ "Казанский строительный колледж" - 800,6 тыс. рублей, ГАПОУ "Атнинский сельскохозяйственный техникум имени Г. Тукая" - 680,4 тыс. рублей;
- в необоснованном отражении по учету трех земельных участков, правообладателем которых учреждение не является (ГАПОУ "Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королева" - 6870 тыс. рублей).
Проверкой использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан" установлено, что Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан не отражены в учете расходы на строительство и реконструкцию отдельных объектов нефинансовых активов (гидротехнические сооружения, искусственные водоемы) на общую сумму 123335,1 тыс. рублей.
Отдельными учреждениями Новошешминского муниципального района Республики Татарстан в бухгалтерском учете не отражена стоимость муниципального имущества, переданного, а также полученного в аренду или в безвозмездное пользование, на общую сумму 26098,4 тыс. рублей.
АНО "Казанский открытый университет талантов 2.0" в регистрах бухгалтерского учета не отражено переданное в безвозмездное пользование оборудование на общую сумму 16285,9 тыс. рублей и стоимость приобретенных программных продуктов - 4681,1 тыс. рублей.
По фактам нарушений требований законодательства к бюджетному учету, в том числе составлению, представлению бюджетной отчетности, составлено 43 протокола об административных правонарушениях.
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.
Несоблюдение принципов и основных положений о закупках.
Проверкой использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в рамках Государственной программы "Развитие культуры Республики Татарстан" в части развития концертных организаций и исполнительского искусства установлено, что ГБУК "Государственный Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева" при заключении и исполнении договоров по пошиву национальных сценических костюмов на общую сумму 3472,5 тыс. рублей не определены качественные характеристики поставляемых материальных ценностей.
Нарушения условий исполнения государственных контрактов.
В рамках мероприятия "Оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений" отдельным учреждениям здравоохранения Республики Татарстан поставлено медицинское специализированное оборудование с нарушением установленных сроков поставки. Исполнителями государственных контрактов не выполнены требования об уплате неустойки на общую сумму 842,2 тыс. рублей в связи с несвоевременным выполнением обязательств.
Завышение стоимости строительных работ, оплата невыполненных работ.
При проведении проверок использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на строительные и ремонтные работы, одним из приоритетных является вопрос контроля за принятием и оплатой государственными (муниципальными) заказчиками объемов выполненных работ.
Несмотря на наличие у заказчиков служб технического надзора, продолжают выявляться факты принятия и оплаты фактически не выполненных работ. При этом в учреждениях, где имелись собственные службы технического надзора, соотношение объема выявленных Счетной палатой фактически не выполненных работ к общей сумме контракта минимально. В учреждениях, выступающих заказчиками строительных работ без привлечения организаций для осуществления строительного надзора, доля завышения объемов выполненных работ являлась более высокой, чем у заказчиков, имеющих собственные службы технического надзора.
Например, в ходе проверки использования бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности в Буинском муниципальном районе Республики Татарстан установлено, что общеобразовательным учреждением заключен контракт стоимостью 360 тыс. рублей на ремонт пола в кабинете. Строительный надзор при исполнении контракта не осуществлялся. К оплате приняты работы по стяжке пола выравнивающей смесью для полов Бетонит "400 ДюроБейс". Фактически устройство стяжки произведено из бетона. В результате завышение объема выполненных работ составило 253 тыс. рублей или 70% от стоимости заключенного контракта.
Проверкой использования средств бюджета Республики Татарстан в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан приняты и оплачены фактически не выполненные работы по государственным контрактам на строительство и ремонт объектов мелиорации на общую сумму 1897,5 тыс. рублей.
ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" приняты и оплачены фактически не выполненные работы, а также работы, не соответствующие заключенным государственным контрактам, на общую сумму 548,8 тыс. рублей. Также приняты и оплачены работы по установке новых металлических водопропускных труб, при этом фактически при ремонте использовались бывшие в употреблении трубы.
ГКУ "Главное управление инженерных сетей Республики Татарстан" приняты и оплачены фактически не выполненные работы, при отсутствии оснований применены повышающие коэффициенты на общую сумму 754,1 тыс. рублей. Кроме того, при наличии нескольких расценок на горизонтально направленное бурение использована наиболее дорогостоящая, что привело к удорожанию стоимости работ на трех объектах на 12580,8 тыс. рублей.
Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и отдельными сельскими поселениями района приняты и оплачены фактически не выполненные работы (строительство бункерных и контейнерных площадок, ремонт улично-дорожной сети) на общую сумму 781,4 тыс. рублей. В ходе проверки нарушения устранены.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.
Нарушения при расходовании средств бюджета на оплату труда работников государственных учреждений.
По результатам аудита эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных Министерству образования и науки Республики Татарстан на развитие системы среднего профессионального образования, в отдельных образовательных учебных заведениях установлены нарушения требований Положения об условиях оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2018 N 412, выразившиеся в:
- переплате премий (превышающих трехкратный минимальный размер оплаты труда) на общую сумму 4530,1 тыс. рублей;
- необоснованном осуществлении поощрительных выплат отдельным категориям работников за счет экономии фонда оплаты труда, образовавшейся по иной профессионально-квалификационной группе;
- необоснованной доплате работникам на общую сумму 7278 тыс. рублей при доведении их заработной платы до минимального размера оплаты труда.
Нарушения при использовании средств финансовой помощи.
ГКУ "Центр занятости населения г. Елабуги", ГКУ "Центр занятости населения Мамадышского муниципального района", ГКУ "Центр занятости населения Московского района г. Казани", ГКУ "Центр занятости населения Ново-Савиновского района г. Казани" не принимались исчерпывающие меры по возврату средств финансовой помощи на сумму 1435,9 тыс. рублей предпринимателями, нарушившими Порядок предоставления финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В ходе аудита направлены досудебные уведомления, исковые заявления.
Неэффективное использование бюджетных средств.
В рамках проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на развитие современного музыкального искусства в рамках подпрограммы "Развитие концертных организаций и исполнительского искусства", ГБУК Республики Татарстан "Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан" произведена оплата услуг посреднических фирм на общую сумму 105,5 тыс. рублей по проведению мероприятий, осуществление которых возложено на руководителя учреждения и его заместителей.
Отдельными учреждениями образования Мензелинского муниципального района Республики Татарстан ввиду отсутствия приборов учета тепла излишне оплачены расходы по теплоснабжению на сумму 13890,5 тыс. рублей (фактическая оснащенность учреждений приборами учета тепла - 11,2%).
Нарушения, выявленные по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с государственным участием.
В акционерном обществе "Региональный инжиниринговый центр промышленных лазерных технологий "КАИ-ЛАЗЕР" установлены многочисленные факты нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в:
- ненадлежащем отражении в регистрах бухгалтерского учета нематериальных активов, расходов на проведение ремонтных работ, кредиторской задолженности на общую сумму 35673,4 тыс. рублей;
- отсутствии надлежащей претензионной работы, повлекшем образование просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности в сумме 29532,4 тыс. рублей.
Применение при оплате труда ненадлежащих ставок привело к излишней выплате заработной платы в сумме 1009 тыс. рублей.
При отсутствии первичных документов и документов, обосновывающих расходы, оплачены горюче-смазочные материалы, командировки на общую сумму 511,5 тыс. рублей.
При неудовлетворительном финансовом состоянии общества его работникам предоставлялись беспроцентные займы на общую сумму 2295 тыс. рублей. На момент проверки займы погашены.
Акционерным обществом "РАЦИН" допущены вложения в финансовые активы с высоким риском невозврата на общую сумму 1598307 тыс. рублей. По итогам финансово-хозяйственной деятельности общества за 2021 год имелась задолженность отдельных покупателей за поставку горюче-смазочных материалов, удобрения, зерна, по процентам за займы. Указанная задолженность переведена в резерв по сомнительным долгам, что в дальнейшем может привести к возникновению задолженности, нереальной к взысканию.
Нарушения и недостатки при организации питания в учреждениях социальной сферы.
В учреждения образования Сармановского муниципального района Республики Татарстан в нарушение условий договора вместо охлажденной продукции произведена поставка замороженного мяса птицы на общую сумму 10720,5 тыс. рублей. Кроме того, установлены отдельные случаи организации несбалансированного питания детей в детских дошкольных учреждениях и в начальных классах общеобразовательных школ вследствие занижения норм на отдельные продукты питания (по сравнению с нормами, определенными санитарно-эпидемиологическими требованиями).
ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан" не соблюдались нормы питания по отдельным видам продуктов: говядины, молока, рыбы от 63 до 67% от нормы, белковой смеси - 9,6% от нормы.
В ходе аудита эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных Министерству образования и науки Республики Татарстан на развитие системы среднего профессионального образования, установлены факты приемки и оплаты товаров, поставленных с нарушением условий заключенных контрактов.
В ГАПОУ "Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука" вместо охлажденного проводилась поставка замороженного мяса птицы; поставлены говядина, колбасные изделия без указания в сопроводительных документах соответствия ГОСТу.
В ГАПОУ "Кукморский аграрный колледж" осуществлялась поставка продуктов питания на общую сумму 1725,2 тыс. рублей, не соответствовавших установленному ГОСТу или без указания ГОСТа.
По результатам проведенных в 2022 году проверок по представлениям Счетной палаты восстановлено в консолидированный бюджет Республики Татарстан и устранено нарушений и недостатков на общую сумму 4462 млн. рублей (96,1% от выявленного объема нарушений).
Руководителям министерств и ведомств, главам муниципальных образований по выявленным нарушениям Счетной палатой направлено 30 представлений и 67 информационных писем.
Материалы всех контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Республики Татарстан.
По выявленным фактам финансовых нарушений должностными лицами Счетной палаты составлено 50 протоколов об административных правонарушениях.
К административной ответственности привлечены 4 юридических и 36 должностных лиц, наложены штрафы на общую сумму 366,4 тыс. рублей.
К дисциплинарной ответственности по представлениям Счетной палаты и органов прокуратуры привлечено 51 должностное лицо.
Возбуждено одно уголовное дело по факту хищения и присвоения денежных средств, принадлежащих ГБУ "Центр компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации в Республике Татарстан", по результатам аудита мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", реализации антикризисных мер), проведенного в 2021 году.
По результатам аудита эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на реализацию мер в области содействия занятости населения, включая меры по организации сопровождения инвалидов при трудоустройстве, вопрос о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.01.2015 N 35 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат, связанных с сохранением рабочих мест инвалидов в организациях, образованных общественными объединениями инвалидов" в части обеспечения взаимной согласованности целей и результатов предоставления субсидии, рассматривается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Внесены изменения в отдельные локальные нормативные акты Министерства труда и социальной защиты Республики Татарстан:
- Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
- Административный регламент предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Счетной палатой проведены:
- экспертиза проектов законов "О бюджете Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (подготовлено 2 заключения);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2021 год (подготовлено заключение);
- проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан за 2021 год (подготовлено заключение);
- экспертизы проектов законов Республики Татарстан (подготовлено 22 заключения);
- экспертизы 3 проектов государственных программ Республики Татарстан и 62 проектов изменений, вносимых в государственные программы Республики Татарстан (подготовлено 65 заключений);
- анализ исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан (подготовлено 6 заключений).
Заключения утверждены Коллегией Счетной палаты и в соответствии с требованиями законодательства представлены в Государственный Совет Республики Татарстан, Президенту Республики Татарстан. Заключения на проекты государственных программ Республики Татарстан (проекты изменений, вносимых в государственные программы) направлялись в Кабинет Министров Республики Татарстан.
В рамках полномочий по экспертизе проекта закона о бюджете Республики Татарстан, проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов республики, проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете республики и в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов республики, проведены:
- Экспертиза проекта закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". При проведении экспертизы рассматривались вопросы соответствия проекта закона требованиям законодательства, проведен анализ расчетов и документов, представленных с проектом бюджета.
Экспертиза показала, что при формировании проекта бюджета соблюдены установленные ограничения по размеру дефицита, резервного фонда, объему государственного долга и расходов на его обслуживание. Основные параметры бюджета Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определены в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства.
Объемы поступлений собственных доходов бюджета республики обоснованы и реалистичны.
При формировании расходной части проекта бюджета республики учтено повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, проиндексированы расходы на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Татарстан.
Основной объем расходов бюджета республики сформирован в программном формате. По отдельным государственным программам отмечены расхождения объемов финансирования, предусмотренных в проекте бюджета и в представленных с Законопроектом паспортах (проектах паспортов) государственных программ Республики Татарстан.
Объем ассигнований на финансирование региональной составляющей национальных проектов запланирован с учетом установленных на федеральном уровне условий софинансирования соответствующих расходных обязательств Республики Татарстан.
Проект бюджета республики на 2023-2025 годы сформирован исходя из принципов сбалансированности бюджета и общего совокупного покрытия расходов бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Экспертиза проекта закона Республики Татарстан "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", по результатам которой отмечено, что проект закона сформирован с учетом требований бюджетного законодательства. Проект бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан сбалансирован - объем доходов и поступлений из источников финансирования дефицита соответствует объему планируемых расходов.
Представленные в Заключении Счетной палаты предложения по уточнению размера нормированного страхового запаса Территориального фонда ОМС Республики Татарстан, приведению размера субвенции на финансовое обеспечение организации ОМС в соответствие с показателем, предусмотренным в проекте федерального закона "О бюджете Федерального фонда ОМС на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" для Республики Татарстан, учтены при рассмотрении Государственным Советом Республики Татарстан проекта бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан во втором чтении.
- Экспертизы трех проектов законов "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". По результатам экспертизы Счетной палатой подтверждена обоснованность вносимых изменений: необходимость уточнения прогнозных показателей по собственным доходам бюджета с учетом фактически складывающейся динамики, корректировки объемов безвозмездных поступлений и, соответственно, расходов, производимых за счет указанных средств, перераспределения бюджетных ассигнований между программными мероприятиями, главными распорядителями бюджетных средств. При корректировках показателей бюджета обеспечено соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и ограничений.
- Экспертизы двух проектов законов Республики Татарстан "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". В Заключениях Счетной палаты отмечено, что законопроекты по составу и содержанию соответствуют требованиям бюджетного законодательства. Размер средств нормированного страхового запаса Территориального фонда ОМС Республики Татарстан скорректирован с учетом положений Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В рамках реализации полномочий по экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти республики в части, касающейся расходных обязательств республики, либо приводящих к изменению доходов бюджета республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также государственных программ, в отчетном году проведены:
- Экспертизы проектов законов Республики Татарстан "Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2021 год" и "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2021 год" и подтверждено соответствие их показателей показателям годовых отчетов об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан, прошедших проверку Счетной палаты. В заключениях отмечено, что по составу и содержанию проекты законов и приложения к ним сформированы с соблюдением установленных бюджетным законодательством требований.
- Экспертизы проектов законов Республики Татарстан "О регулировании отдельных вопросов налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан", "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" и статью 2 Закона Республики Татарстан "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", "О внесении изменения в статьи 3 и 5 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций", "О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", "Об установлении на 2023 год регионального коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Республике Татарстан", "О признании утратившим силу пункта 81 части 1 статьи 2 Закона Республики Татарстан "О введении на территории Республики Татарстан патентной системы налогообложения", "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Татарстан "О транспортном налоге", "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетных кредитов", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Республики Татарстан и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан в 2023 году". По результатам экспертиз сделан вывод о соответствии законопроектов требованиям законодательства и обоснованности вносимых изменений.
- Экспертизы проектов законов Республики Татарстан "Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в Республике Татарстан на 2023 год" и "Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Татарстан на 2023 год". В заключениях отмечено, что предлагаемые к утверждению нормативы финансовых затрат сформированы с учетом положений действующего законодательства. Расходы на оплату труда персонала по сравнению с показателями 2022 года увеличиваются по дошкольным образовательным организациям, в зависимости от направленности групп, в диапазоне от 10,1% до 11,4%, по общеобразовательным организациям и профессиональным образовательным организациям - на 10%.
- Экспертизы трех проектов государственных программ и проектов изменений в 24 государственные программы. В числе системных недостатков и нарушений, установленных в ходе экспертиз проектов государственных программ (внесении в них изменений): несоответствие показателей объемов бюджетного финансирования законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям, недостаточная взаимосвязь между показателями финансирования мероприятий и ожидаемыми результатами, несоответствие программных индикаторов аналогичным показателям документов стратегического планирования республики, несогласованность взаимосвязанных показателей внутри программы, отсутствие измеримых ожидаемых результатов по отдельным программным мероприятиям:
- в проектах изменений в государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы" показатели финансирования из бюджета республики не соответствовали бюджетным ассигнованиям, утвержденным законом о бюджете, ряд индикаторов (показателей) не коррелировался с аналогичными показателями Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, Бюджетного прогноза Республики Татарстан на 2017-2028 годы, значения отдельных показателей не соответствовали показателям (результатам) региональных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- в проекте изменений в государственную программу "Развитие культуры Республики Татарстан на 2014-2025 годы" показатели финансирования из бюджета республики не соответствовали бюджетным ассигнованиям, утвержденным законом о бюджете, наименования и плановые значения отдельных индикаторов на 2021-2024 годы не соответствовали аналогичным показателям (результатам), отраженным в паспортах региональных проектов, входящих в состав национального проекта "Культура";
- в проекте изменений в государственную программу "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан на 2014-2025 годы" не согласованы значения аналогичных индикаторов, представленных в Паспорте и Приложениях, по двум включаемым в программу мероприятиям не предусматривались оценочные индикаторы, что исключает возможность оценки результативности бюджетных расходов. По одному из индикаторов достигнутые в 2021 году значения уже превысили плановые показатели на 2022-2025 годы. В этой связи Счетной палатой в целях создания условий для объективной оценки эффективности программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета, предложено скорректировать показатели с учетом динамики их выполнения в предыдущие годы;
- по проектам изменений в государственные программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019-2025 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2025 годы" при существенном увеличении объемов финансирования индикаторы результативности не корректировались, что не стимулирует исполнителей программных мероприятий к повышению эффективности бюджетных расходов;
- в проекте государственной программы "Развитие государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в Республике Татарстан" (на 2022-2024 годы) цель программы не в полной мере согласуется с положениями, установленными Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в составе индикаторов оценки конечных результатов реализации госпрограммы не предусмотрены показатели, характеризующие достижение цели программы;
- в проекте государственной программы "Развитие юстиции в Республике Татарстан" (на 2023-2027 годы) по отдельным ожидаемым результатам не предусматриваются конкретные числовые значения, что не позволит в дальнейшем провести объективную оценку их достижения;
- по проекту изменений в государственную программу "Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан" рекомендовано в целях обеспечения соблюдения в деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по туризму изменений, внесенных в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", предусмотреть не только на 2022 год реализацию программного мероприятия "Проведение аттестации экскурсоводов (гидов) и (или) гидов-переводчиков", а также установить дополнительный индикатор для оценки результативности указанного мероприятия;
- в проекте изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" по мероприятию, связанному с выплатой досрочно оформленных пенсий лицам из числа безработных граждан, объемы финансирования на 2023 год определены без учета складывающейся динамики получателей, что несет риски завышения объемов расходов бюджета.
В рамках установленных полномочий по проведению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан в отчетном году подготовлены заключения об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан в 1 квартале, в 1 полугодии и за 9 месяцев 2022 года.
Проводился анализ полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов, исполнения расходов по объему и структуре, объемов средств, привлеченных из источников финансирования дефицита бюджетов, динамики основных показателей исполнения бюджетов в сравнении с показателями за аналогичный период предыдущего года. Рассматривались вопросы своевременности финансирования расходов на реализацию публичных нормативных обязательств республики, государственных программ, предоставления трансфертов бюджетам муниципальных образований республики, расходования средств Резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан, состояния государственного долга и расходов на его обслуживание.
Также в Заключениях представлялись результаты проводимого на системной основе анализа объемов кассовых расходов на реализацию региональных проектов, достижения запланированных целевых показателей, своевременности принятия органами государственной власти республики соответствующих нормативных правовых актов, соблюдения условий софинансирования из федерального бюджета.
В рамках реализации полномочий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета республики, годового отчета об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов республики в 2022 году проведены внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2021 год и проверка Отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2021 год. По итогам проверок фактов недостоверного или неполного отражения в годовых отчетах данных об исполнении бюджетов не установлено.
Представленные к внешней проверке Отчет об исполнении бюджета республики за 2021 год, а также годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств сформированы с учетом положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок составления и предоставления годовой бюджетной отчетности.
Показатели Отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2021 год подтверждены данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
По средствам бюджета республики 2021 года фактов необоснованного принятия расходных обязательств и образования кредиторской задолженности, не обеспеченной финансовыми ресурсами, не установлено.
В отчетном году программные расходы исполнены на 98,5%. Профинансированы все включенные в Закон о бюджете на 2021 год государственные программы республики.
Расходы на реализацию национальных проектов составили 99,5% от утвержденного показателя. Установленные на федеральном уровне условия софинансирования Республикой Татарстан соблюдены.
В 2021 году расходы на обслуживание государственного долга республики, а также на частичное погашение бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, произведены своевременно, в соответствии с законодательно утвержденными графиками погашения реструктурированной задолженности и уплаты процентов за рассрочку платежей.
Расходные обязательства бюджета 2021 года профинансированы без привлечения кредитных ресурсов и, соответственно, без увеличения долговой нагрузки.
В 2021 году при исполнении бюджета республики установленные законодательством ограничения по размеру Резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан, государственного долга и расходов на его обслуживание соблюдались.
В рамках методологического обеспечения деятельности Счетной палаты в 2022 году разработана и утверждена новая редакция стандарта внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации
В 2022 году Счетной палатой продолжена работа по развитию и укреплению взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (далее - Совет), региональными контрольно-счетными органами.
В течение года Председателем Счетной палаты А.И. Демидовым, Председателем отделения Совета в Приволжском федеральном округе координировалась работа в рамках плана деятельности Совета и его отделения в Приволжском федеральном округе на 2022 год.
В отчетном периоде представители Счетной палаты принимали участие в 26 обучающих семинарах, проведенных Счетной палатой России в режиме видеоконференций для председателей, аудиторов и инспекторского состава контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, в том числе международных: российско-китайском, российско-индийском, семинаре государств - участников СНГ.
В рамках дистанционного обучения рассматривались следующие актуальные вопросы: особенности аудита государственного управления и его совершенствования, использования цифровых технологий в развитии и повышении эффективности внешнего государственного контроля, аудита системы государственных и муниципальных закупок, инструменты риск-ориентированного подхода при проведении финансового аудита, новации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), вопросы "зеленой" экономики, энергоперехода, науки и инноваций, а также регионального развития, функционирования свободных экономических зон и другие вопросы.
Аудитор Счетной палаты А.А. Якупов в г. Вологде принял участие и выступил с докладом на межрегиональной конференции "Цифровая трансформация органов внешнего финансового контроля и ее влияние на развитие и повышение эффективности государственного управления".
Аудитор Счетной палаты С.Е. Колодников в г. Чебоксарах принял участие в круглом столе "Взаимодействие с органами власти и общественными институтами как инструмент повышения эффективности деятельности органов внешнего государственного финансового контроля", приуроченном к 25-летию Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
Заместитель Председателя Счетной палаты А.Ш. Валеев и аудитор И.А. Мубараков в г. Петропавловске-Камчатском совместно с представителями Счетной палаты Российской Федерации и региональных контрольно-счетных органов приняли участие в круглом столе "Особенности планирования и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в условиях санкций", где обсуждались вопросы повышения роли контрольно-счетных органов в оценке устойчивости развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.
Представители Счетной палаты приняли участие в организованном в г. Махачкале всероссийском совещании руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, где обсуждались практика организации контроля за реализацией национальных проектов и актуальные вопросы квалификации нарушений в финансово-бюджетной сфере. Аудитор Счетной палаты С.Е. Колодников доложил об опыте работы по осуществлению контроля за реализацией национальных проектов в Республике Татарстан.
Аудитор Счетной палаты А.А. Якупов принял участие в состоявшемся в г. Ульяновске межрегиональном круглом столе "Проблемы суммовой оценки неэффективных расходов бюджетных средств", выступил с докладом о ряде направлений в деятельности Счетной палаты: расходах на объекты капитальных вложений, оценке эффективности распоряжения государственной собственностью, в том числе земельными ресурсами.
В целях обмена опытом работы в сфере информатизации представители Счетной палаты посетили контрольно-счетные палаты Чувашской Республики и Кировской области. Обсуждались вопросы работы с программными продуктами, применяемыми в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности, для учета результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках реализации полномочий в сфере внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
Аудитор Счетной палаты И.А. Мубараков принял участие в XX Общероссийском форуме "Стратегическое планирование в регионах и городах России", прошедшем в Санкт-Петербурге. На пленарных заседаниях и панельных дискуссиях форума обсуждались вопросы обеспечения качества, устойчивости и безопасности развития страны, повышения эффективности реализации государственных программ, а также стратегического и среднесрочного планирования в регионах.
Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Татарстан, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов
Счетной палатой продолжена работа по обеспечению взаимодействия с муниципальными контрольно-счетными органами в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан.
Муниципальным контрольно-счетным органам оказывалась организационная, правовая, методическая, информационная поддержка по основным направлениям контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности. За контрольно-счетными органами всех муниципальных районов и городских округов закреплены кураторы - аудиторы и руководители структурных подразделений Счетной палаты.
Ежемесячно осуществлялся мониторинг деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Счетной палатой организовано участие председателей муниципальных контрольно-счетных органов Республики Татарстан в прошедшем в Москве Общем собрании (XX Конференции) членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов. На конференции подведены основные итоги деятельности и определены перспективные задачи внешнего муниципального финансового контроля.
В целях изучения передового профессионального опыта по актуальным вопросам государственного и муниципального финансового контроля организовывалось участие представителей контрольно-счетных органов муниципальных образований республики в обучающих семинарах Счетной палаты Российской Федерации и Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, проведенных в формате видеоконференций.
На итоговом заседании Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан, состоявшемся в формате видеоконференции, рассмотрены результаты работы за 2022 год, актуальные вопросы внешнего государственного и муниципального финансового контроля, определены приоритетные направления деятельности.
По обращениям глав муниципальных образований Республики Татарстан в отчетном периоде квалификационной комиссией Счетной палаты проведены проверки соответствия кандидатур на должности председателей контрольно-счетных органов Нижнекамского и Муслюмовского муниципальных районов Республики Татарстан квалификационным требованиям.
Взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными органами Республики Татарстан
В рамках деятельности Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан (далее - Межведомственный координационный совет), возглавляемого Председателем Счетной палаты А.И. Демидовым, продолжена работа по развитию взаимодействия органов финансового контроля и правоохранительных органов.
В целях исключения дублирования в работе ежегодно членами Межведомственного координационного совета формируется и утверждается Сводный план контрольных мероприятий Счетной палаты, Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан и Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.
В отчетном периоде рассматривались вопросы регулирования закупок продуктов для организации питания в учреждениях бюджетной сферы и их приемки в рамках исполнения контрактов и результаты контроля за использованием средств, выделяемых из бюджетной системы на строительство и ремонтные работы.
Подготовлен и одобрен Обзор типовых нарушений и недостатков, выявляемых органами государственного (муниципального) финансового контроля, который в целях предупреждения и профилактики нарушений в финансово-бюджетной сфере направляется в министерства, ведомства и муниципальные образования республики.
Обобщенная информация об итогах контрольных мероприятий, проведенных органами, представленными в Межведомственном координационном совете, состоянии финансовой дисциплины при использовании средств бюджета и государственного имущества Республики Татарстан направлялась Президенту Республики Татарстан.
С целью оперативного информирования и принятия мер реагирования по выявленным нарушениям ежеквартально в Кабинет Министров Республики Татарстан направлялась сводная информация о результатах проведенных контрольных мероприятий.
На 32-м заседании Государственного Совета Республики Татарстан VI созыва заместитель Председателя Счетной палаты А.Ш. Валеев представил Отчет о деятельности Счетной палаты в 2021 году, также выступил с докладом о проведенной Счетной палатой внешней проверке отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2021 год.
Аудитор Счетной палаты И.А. Мубараков принял участие в совместном заседании комитетов Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству и по бюджету, налогам и финансам, также в заседании Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике и выступил с докладами по итогам проведенных по поручениям Парламента республики аудита эффективности реализации мер государственной поддержки, направленных на создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок на территории Республики Татарстан, и проверки использования бюджетных средств, выделенных организациям социального обслуживания, предназначенным для временного проживания детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Аудитор Счетной палаты А.А. Якупов принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и выступил с докладом о нарушениях при распоряжении земельными участками, в том числе их нецелевом использовании, выявляемых Счетной палатой в муниципальных образованиях. Также в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан аудитор выступил с докладами на совещаниях с руководителями государственных унитарных предприятий и акционерных обществ Республики Татарстан, по вопросам противодействия коррупции.
Аудитор Счетной палаты И.А. Мубараков принял участие и выступил с докладом на заседании рабочей группы Общественной палаты Республики Татарстан по мониторингу реализации национальных проектов.
Аудитор Счетной палаты А.А. Якупов принял участие в организованном Прокуратурой Республики Татарстан учебно-методическом семинаре по актуальным вопросам исполнения законодательства о государственной гражданской, муниципальной службе и противодействии коррупции, где выступил с докладом о нарушениях и недостатках, выявляемых Счетной палатой в муниципальных образованиях Республики Татарстан.
В отчетном периоде в рамках сотрудничества с Высшей школой государственного и муниципального управления Казанского (Приволжского) федерального университета представители Счетной палаты принимали участие в проведении программ повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан.
Гласность в работе
В 2022 году деятельность Счетной палаты, Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан и Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан регулярно освещалась в средствах массовой информации (интернет-изданиях, газетах, журналах, на телевидении).
В отчетном периоде деятельность Счетной палаты представлена в 268 материалах, в том числе федеральных и региональных изданиях: на веб-сайтах информационных агентств REGNUM, "Татар-информ", электронных газетах "БизнесOnline", "Реальное время", "Вечерняя Казань", веб-сайтах Vademec.ru (Москва), TLTnews (Тольятти), интернет-изданиях "InKazan", "Казанский репортер", "ТатЦентр", "KazanFirst", газетах "Республика Татарстан", "Казанские ведомости", "Ульяновская правда", в региональных выпусках газет "Аргументы и Факты", "Коммерсант", журнале "Татарстан", новостных выпусках телеканалов "ГТРК "Татарстан" и "ТНВ".
Информация о деятельности Счетной палаты также размещалась на официальном сайте (https://sprt.tatar), портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (https://portalkso.ru). В 2022 году зарегистрировано 21120 посещений сайта Счетной палаты.
Итоговые документы по результатам проведенных контрольных мероприятий, хроника деятельности Счетной палаты ежеквартально публиковались в информационных бюллетенях Счетной палаты, которые направлялись Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, членам Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2022 году
Текст отчета опубликован не был