Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 30.05.2023 N 5/1849
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок), определяет правовые и организационные основы установления нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальные нормативные правовые акты) обязательных требований.
1.2. Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Республики Коми от 24.06.2014 N 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон N 74-РЗ).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Обязательные требования устанавливаются путем принятия муниципальных нормативных правовых актов или путем внесения в них изменений.
2.2. При установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом N 247-ФЗ, и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) перечень (категории) лиц, обязанных соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);
5) отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", осуществляющие муниципальный контроль, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - ответственный орган):
- формируют перечни муниципальных нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - перечни муниципальных нормативных правовых актов);
- размещают перечни муниципальных нормативных правовых актов с текстами действующих муниципальных нормативных правовых актов в 10 - дневный срок со дня их утверждения или актуализации и поддерживают в актуальном состоянии на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф);
- направляют утвержденные руководителем ответственного органа перечни муниципальных нормативных правовых актов уполномоченному органу администрации МО ГО "Сыктывкар" по ведению реестра, указанному в пункте 2.5.1 настоящего Порядка;
- обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях должностных лиц ответственных органов, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
2.4. Перечни муниципальных нормативных правовых актов включают следующие сведения в отношении каждого нормативного правового акта (его отдельных положений), содержащего обязательные требования:
а) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, с указанием его структурной единицы (вид, наименование, дата принятия);
б) текст нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования;
в) срок действия обязательного требования;
г) объект установления обязательного требования;
д) ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования, с указанием размера ответственности (реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего административную ответственность).
Руководитель ответственного органа несет ответственность за полноту и достоверность сведений, включаемых в перечни.
2.5. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц создается реестр обязательных требований МО ГО "Сыктывкар", содержащий перечень обязательных требований, информацию о содержащих их муниципальных нормативных правовых актах, сроке их действия (далее - реестр).
2.5.1. Уполномоченным органом по ведению реестра является управление делами администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - уполномоченный орган).
2.5.2. Уполномоченный орган:
- обеспечивает создание на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф) раздела "Обязательные требования" (далее - раздел "Обязательные требования") и размещение в нем реестра;
- формирует и ведет реестр, содержащий перечень обязательных требований по каждому виду муниципального контроля, административного правонарушения, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- согласовывает реестр с правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар";
- утверждает распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" реестр и размещает в разделе "Обязательные требования" не позднее 2 рабочих дней со дня его утверждения;
- актуализирует реестр в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений от ответственного органа о внесении изменений в перечни муниципальных нормативных правовых актов.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за соблюдение порядка и сроков внесения сведений в реестр.
3. Действие обязательных требований
3.1. Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий или изменяющий обязательные требования, вступает в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Муниципальным нормативным правовым актом должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения срок действия обязательных требований может продлеваться на срок не более 6 лет.
3.2. Положение, предусмотренное абзацем первым пункта 3.1 настоящего Порядка, не применяется, если федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований, установлен иной срок вступления в силу обязательных требований.
Положения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
3.3. Положение, предусмотренное абзацем первым пункта 3.1 настоящего Порядка, не применяется в отношении муниципальных нормативных правовых актов:
1) подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий;
2) подлежащих принятию в целях предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства;
3) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций;
4) подлежащих принятию при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
5) направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Законом N 74-РЗ, постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2016 N 12/4634 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", экспертизе нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
3.5. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар" проводится правовая экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в порядке, предусмотренном Правилами юридической техники и порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар", утвержденными постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2018 N 6/1678.
3.6. Администрация МО ГО в лице ответственных органов в отношении изданных муниципальных нормативных правовых актов даёт официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Официальное разъяснение обязательных требований дается в случае обращения лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в администрацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Порядок оценки применения обязательных требований
4.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения целей введения обязательных требований, соблюдения принципов, предусмотренных Федеральным законом N 247-ФЗ.
4.2. Оценка применения проводится комиссией по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах МО ГО "Сыктывкар" (далее - комиссия).
Ответственным отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", обеспечивающим деятельность комиссии является управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - уполномоченное подразделение).
4.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование и утверждение уполномоченным подразделением плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, включающим перечень муниципальных нормативных правовых актов, применение которых подлежит оценке (далее - план оценки применения);
2) публичное обсуждение муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
3) подготовка ответственным органом, подготовившим муниципальный нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, аналитической справки о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - справка), и ее направление в уполномоченное подразделение;
4) подготовка заключения об оценке применения обязательных требований (далее - заключение) и принятие решения о необходимости продления срока действия обязательных требований или о прекращении их действия.
4.4. Формирование и утверждение плана проведения оценки применения обязательных требований.
4.4.1. Формирование и утверждение плана оценки применения на очередной календарный год осуществляется уполномоченным подразделением ежегодно до 25 декабря текущего года.
4.4.2. Ответственный орган в соответствующей сфере регулирования в срок до 10 декабря текущего года представляет в уполномоченное подразделение:
1) перечни муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащих оценке применения;
2) тексты муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
3) информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
4) обращения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, содержащие предложения о необходимости досрочного проведения оценки применения обязательных требований (при наличии).
4.4.3. Уполномоченное подразделение на основе представленной информации, указанной в пункте 4.4.2 настоящего Порядка, не позднее 10 дней со дня получения информации составляет план.
4.4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект плана проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки разработчиком справки, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
Муниципальные нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект плана проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки разработчиком справки, но не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
Муниципальные нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект плана проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки разработчиком справки.
4.4.5. План оценки применения утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" и в срок не позднее 1 рабочего дня после его утверждения размещается в разделе "Обязательные требования".
4.5. Публичное обсуждение муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
4.5.1. В целях публичного обсуждения практики применения обязательных требований ответственный орган размещает в государственной информационной системе Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) текст муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, включенного в план. Вместе с текстом муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, размещается информация о сроке проведения публичного обсуждения, а также о способах (формах) внесения ответственному органу замечаний и предложений, возникших в ходе публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
4.5.2. Срок публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на едином ресурсе.
4.5.3. Замечания и предложения, возникшие в ходе публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, могут быть:
1) направлены ответственному органу в письменной или электронной форме;
2) высказаны на совещании;
3) собраны в ходе опроса представителей заинтересованных лиц;
4) представлены ответственному органу в иных формах, указанных при размещении информации на едином ресурсе.
4.5.4. Ответственный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения публикует его на едином ресурсе.
4.6. Подготовка ответственным органом справки и направление ее в уполномоченное подразделение.
4.6.1. Ответственный орган в срок, предусмотренный планом оценки применения, готовит справку, в которой содержится:
1) общая характеристика обязательных требований;
2) анализ результатов оценки достижения целей введения обязательных требований и соблюдения принципов, предусмотренных Федеральным законом N 247-ФЗ;
3) выявленные проблемы применения обязательных требований;
4) вывод о необходимости продления срока действия, изменения с продлением срока действия или прекращения действия обязательных требований.
4.6.2. Источниками информации для подготовки справки являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления муниципального контроля;
3) результаты анализа судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц, иных лиц, в отношении которых установлены обязательные требования;
5) позиции органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия (при ее проведении);
6) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
4.7. Подготовка заключения об оценке применения обязательных требований, принятие решения о необходимости продления действия обязательных требований или о прекращении их действия.
4.7.1. Уполномоченное подразделение подготавливает заключение в течение 20 рабочих дней со дня предоставления ответственным органом справки и в течение этого же срока направляет в комиссию для принятия соответствующего решения.
4.7.2. В заключении содержатся выводы:
1) о достижении/недостижении заявленных при подготовке муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, целей регулирования;
2) о соблюдении принципов, предусмотренных Федеральным законом N 247-ФЗ;
3) о возможности продления действия обязательных требований или изменения с продлением срока действия или о необходимости прекращения действия обязательных требований.
Решение в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, оформленное в виде протокола, принимается комиссией, его исполнение осуществляется в 3-месячный срок со дня принятия решения путем внесения соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо его отмены (признания утратившим силу) в установленном порядке.
Протокол комиссии публикуется на едином ресурсе, в разделе "Обязательные требования" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
Приложение. >> Реестр обязательных требований |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 мая 2023 г. N 5/1849... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.