Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 08.06.2023 N 831
Порядок
предоставления из бюджета города Лесосибирска субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) муниципальным унитарным предприятиям по оказанию населению услуг бани
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок предоставления субсидии из бюджета города Лесосибирска, направляемой на возмещение затрат (недополученных доходов) муниципальным унитарным предприятиям города Лесосибирска в связи с оказанием услуг бани (далее - Порядок, Получатели субсидии).
1.2. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидии из бюджета города Лесосибирска муниципальным унитарным предприятиям города Лесосибирска в связи с оказанием услуг бани.
1.3. Основные термины и понятия, используемые для целей настоящего Порядка.
1.3.1. Субсидия - денежные средства бюджета города Лесосибирска, предоставляемые получателю субсидии в целях возмещения затрат, образующихся в связи с применением тарифов для населения, не обеспечивающих возмещение издержек при предоставлении населению услуг бани (далее - субсидия);
1.3.2. Получатели субсидии - муниципальные унитарные предприятия - производители товаров, работ, услуг, оказывающие населению услуги бани, заключившие Соглашение о предоставлении субсидии;
1.3.3. Услуги бани - услуга населению по помывке в бане, предоставляемая муниципальными унитарными предприятиями - производителями товаров, работ, услуг.
1.3.4. Экономически обоснованный тариф на 1 помывку - тариф, позволяющий возмещать все расходы на оказание услуг бани, а также обеспечивать стабильную и устойчивую работу получателя субсидии.
1.3.5. Тариф на услуги бани - тариф на услуги бани для населения, утвержденный Лесосибирским городским Советом депутатов, ориентированный на наиболее полное удовлетворение населением его социально-обусловленных потребностей в услугах бани.
1.3.6. Недополученные доходы - образующаяся в связи с применением тарифов (цен) при предоставлении населению услуги бани разница в рублях между экономически обоснованными тарифами на соответствующие услуги в рублях без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) согласно абзацам 2 и 3 пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации и регулируемой ценой (тарифом) для населения, утвержденной Лесосибирским городским Советом депутатов, без учета НДС.
1.3.7. Главный распорядитель субсидии - орган, уполномоченный на заключение Соглашений о предоставлении субсидии на возмещение затрат, а также на перечисление субсидии от имени муниципального образования город Лесосибирск;
1.3.8. Соглашение о предоставлении субсидии - договор, подписываемый главным распорядителем субсидий и получателем субсидии, предметом которого является возмещение затрат (недополученных доходов), заключенный в соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации на условиях, предусмотренных настоящим Порядком (далее - Соглашение);
1.3.9. Целевое назначение субсидий - возмещение (компенсация) недополученных доходов получателям субсидии, образующихся в связи с применением регулируемых цен (тарифов), не обеспечивающим возмещение издержек, предоставляющим населению на территории города Лесосибирска услуги бани.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной, безвозвратной основе.
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение (компенсация) недополученных доходов получателям субсидии, образующихся в связи с применением регулируемых цен (тарифов), не обеспечивающим возмещение издержек, предоставляющим населению города Лесосибирска услуги бани, в целях выполнения мероприятия "Субсидии муниципальным унитарным предприятиям г. Лесосибирска" муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности и создание условий для проживания населения города Лесосибирска", утвержденной постановлением Администрации города Лесосибирска от 11.07.2014 N 958.
1.6. Главным распорядителем средств бюджета города Лесосибирска (далее - Главный распорядитель) по вышеуказанным расходам является Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", которому как получателю средств бюджета города доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Бюджетные ассигнования, связанные с предоставлением Субсидии, утверждаются Решением Лесосибирского городского Совета депутатов о бюджете города Лесосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.8. Получателем субсидии может являться муниципальное унитарное предприятие города Лесосибирска (далее - Получатель субсидии), оказывающее услуги бани.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Муниципальное унитарное предприятие, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в адрес Главного распорядителя на бумажном носителе по форме, указанной в типовом соглашении, утвержденным настоящим порядком (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.2. Документы, предоставленные на получение субсидии должны быть по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление.
2.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа город Лесосибирск на соответствующий финансовый год, на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
2.4. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим категориям и (или) критериям отбора, требованиям:
- имеющие государственную регистрацию в налоговом органе;
- имеющие объект для оказания услуг бани (здание бани) в собственности, в аренде или на других законных основаниях;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии;
- отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий у Получателей субсидий - юридических лиц процесса реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц, отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, или главном бухгалтере;
- Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета города Лесосибирска в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- наличие согласия Получателей субсидии на осуществление Главным распорядителем и органом внутреннего муниципального финансового контроля проверок (мониторинга) соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2.6. Для заключения соглашения на предоставление Субсидии по возмещению затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием услуг бани населению, Получатель субсидии представляет Главному распорядителю следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидии, за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) Получателя субсидии;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- сведения об отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации, введения процедуры банкротства Предприятия, о том, что деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- плановый расчет размера субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) по оказанию населению услуг бани по форме 1 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- справку-расчет объема средств, необходимых для возмещения затрат (недополученных доходов) по оказанию населению услуг бани по форме 2 согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
2.7. Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка:
- рассматривает и проверяет оформление на полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- проводит оценку соответствия или несоответствия критериям Получателя субсидии и условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет претенденту Получателя субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 3 (трех) рабочих дней;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, направляет претенденту Получателя субсидии на подписание проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.8. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5. Порядка, или предоставление не в полном объеме указанных документов;
- наличие недостоверных и (или) неполных сведений в представленных документах;
- несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.5. настоящего Порядка.
2.9. Предоставляемые в рамках соглашений субсидии направляются на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием населению услуг бани.
2.10. Субсидии предоставляются в размере не более фактически заявленных и документально подтвержденных затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием населению услуг бани по тарифам (ценам), установленным решением Лесосибирского городского Совета депутатов на соответствующий период.
Расчет суммы субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием населению услуг бани по тарифу, определяется ежемесячно как разница между экономически обоснованным тарифом (затратами) и утвержденным решением Лесосибирского городского Совета депутатов тарифом для населения на услуги бани на соответствующий период по следующей формуле:
Рсуб. = (Тэо - Т)*Vп, где:
Рсуб. - расчетный размер субсидии на возмещение убытков Получателю субсидии, возникающих в связи с оказанием населению услуг бани по тарифу для населения, рублей;
Тэо - экономически обоснованный тариф, рассчитанный на основании представленных расчетов, позволяющий возмещать все расходы на оказание услуг по помывке в бане, а также обеспечивать стабильную и устойчивую работу Получателя субсидии, (руб./1 помывка), без учета НДС;
Т - тариф для населения, установленный решением Лесосибирского городского Совета депутатов для населения (руб./1 помывка), без учета НДС;
Vп - количество посещений (помывок) в месяц (человек).
2.11. Для получения субсидии Получатель субсидии ежемесячно направляет Главному распорядителю не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы:
- отчет о финансово-хозяйственной деятельности по форме 3 согласно Приложению 4 к настоящему Порядку:
- документы, подтверждающие фактическую сумму, необходимую для возмещения недополученных доходов, возникших при предоставлении населению услуг бани.
2.12. Главный распорядитель, в случае принятия ежемесячного отчета о финансово-хозяйственной деятельности не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия отчета, осуществляет перечисление средств в соответствии с условиями заключенного Соглашения на счет Получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.13. В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец отчетного года Главный распорядитель производит перечисление средств в декабре отчетного года на основании предварительных расчетов за декабрь.
В случае превышения фактического объема затрат над предварительным, а также в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году предусматривается возможность доплаты без повторного прохождения проверки на соответствие установленным критериям отбора, в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на очередной финансовый год.
2.14. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представленных Главному распорядителю для получения субсидии.
Ответственность за целевое и эффективное расходование полученной субсидии возлагается на Получателя этой субсидии.
Предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет города Лесосибирска в случаях:
- выявления недостоверных сведений в документах, расчетах и отчетах, представленных Получателем субсидий;
- нецелевого использования субсидий или предоставления недостоверных сведений об использовании субсидий, в том числе выявленных по результатам проверки соблюдения условий, целей и порядка представления субсидий их Получателем, проведенной органами муниципального финансового контроля.
2.15. В случае предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии в целях возмещения затрат (недополученных доходов) муниципальным унитарным предприятиям, в связи с оказанием услуг бани, Главный распорядитель направляет Получателю субсидии уведомление о возврате в 10-дневный срок средств перечисленных субсидий на расчетный счет Главного распорядителя за период, в котором было допущено нарушение.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат на расчетный счет Главного распорядителя ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
Главный распорядитель осуществляет возврат данных сумм субсидий в местный бюджет.
2.16. В случае невыполнения Получателем субсидий требования о возврате субсидий в установленные сроки Главный распорядитель вправе взыскать полученные субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.17. В случае, когда по итогам отчетного года перечисленная Получателю сумма субсидий превышает размер фактически произведенных затрат, излишне перечисленные субсидии подлежат возврату в бюджет города в двухнедельный срок с момента получения от Главного распорядителя средств бюджета города требования о возврате субсидий.
2.18. В случае неисполнения в указанный срок требования о необходимости возврата суммы субсидий в добровольном порядке Главным распорядителем принимаются меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
2.19. В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
2.20. Результатом предоставления субсидии является возмещение затрат (недополученных доходов), с целью гарантированного оказания услуг бани населению.
Показателем результативности предоставления субсидии является показатель "Количество рабочих дней в месяце". Показатель результативности устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии.
2.21. Субсидии, предоставляемые из средств городского бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием населению услуг бани, не могут использоваться Получателями субсидии на другие статьи расходов.
2.22. Расходование субсидии Получателями субсидии осуществляется по следующим направлениям:
- на расчеты с персоналом по оплате труда;
- на расчеты по налогам и сборам;
- на расчеты по электроэнергии;
- на расчеты по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению;
- на расчеты по теплоснабжению;
- на осуществление деятельности по оказанию услуг бани населению (общехозяйственные расходы, амортизацию, материальные запасы, ремонт и техническое обслуживание);
- общеэксплуатационные расходы;
- прочие расходы (например, услуги по охране здания бани, дератизация, дезинсекция, вывоз ТКО, приобретение фискального накопителя).
2.23. Заключение дополнительного соглашения производится при условии:
- изменения объемов услуг, предоставляемых населению при установлении или изменении экономически обоснованных тарифов, при наличии лимитов бюджетных обязательств;
- передаче источников оказания услуг другим поставщикам или от поставщиков, оказывающих услуги населению;
- наличие сверхплановых объемов, предоставленных населению услуг.
- уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.23.1. Для заключения дополнительного соглашения Получатель субсидии подает Главному распорядителю дополнительную к основной заявке на предоставление субсидии за текущий финансовый год заявку с приложением кассовых документов, подтверждающих фактический объем оказанной услуги.
2.23.2. Решение о заключении дополнительного соглашения принимается Главным распорядителем при условии:
- подтверждения Получателем субсидии сверхплановых объемов, предоставленных услуг населению по заявленному периоду;
- доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на заключение дополнительных соглашений.
2.23.3. При положительном решении по дополнительной заявке Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней направляет Получателю субсидии дополнительное соглашение на подпись.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок и сроки представления Получателем субсидий отчетности Главному распорядителю устанавливаются в соглашении.
3.2. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджета города Лесосибирска осуществляет Главный распорядитель на основании проверки обоснованности затрат, анализа ежемесячных отчетов, представленных Получателем субсидий, соответствия представленных отчетов регистрам бухгалтерской отчетности.
4.2. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидий осуществляются Главным распорядителем и органами внутреннего муниципального финансового контроля.
4.3. В случае выявленных нарушений Получатель обязуется произвести возврат средств субсидии в соответствии с п. 2.15. настоящего Порядка.
5. Порядок оценки эффективности и целевого использования субсидий
5.1. Оценка эффективности и целевого использования субсидии осуществляется Главным распорядителем на основании соответствующих отчетов Получателей субсидий.
5.2. Оценка целевого использования субсидии осуществляется по показателю соответствия суммы субсидии, перечисленной Получателю субсидии по Соглашению (договору), сумме документально подтвержденных Получателем субсидии затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием населению услуг бани.
5.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется по показателю полного возмещения суммы заявленных и документально подтвержденных Получателем субсидии затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием населению услуг бани.
_____________________________
*(1) Изменение размера Субсидии возможно при наличии
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1
соглашения, и при условии предоставления Получателем информации,
содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
*(2) Заполняется в случае, если Получателем является физическое
лицо.
*(3) Указывается в случае, если Субсидия предоставляется в целях
достижения результатов (выполнения мероприятий) структурных элементов
муниципальной программы (результатов федерального проекта). В кодовой
зоне указываются 4 и 5 разряды целевой статьи расходов городского
бюджета.
*(4) При представлении уточненного плана-графика указывается номер
очередного внесения изменения в приложение (например, "1", "2", "3",
"...").
*(5) Указывается наименование направления расходов целевой статьи
расходов городского бюджета на предоставление Субсидии, указанного в
графе 6.
*(6) Указывается сумма, подлежащая перечислению. В случае внесения
изменения в план-график перечисления Субсидии указывается уточненная
сумма.
*(7) Заполняется в случае, если Получателем является физическое
лицо.
*(8) Указывается в случае, если Субсидия предоставляется в целях
достижения результатов (выполнения мероприятий) структурных элементов
муниципальной программы (результатов федерального проекта). В кодовой
зоне указываются 4 и 5 разряды целевой статьи расходов городского
бюджета.
*(9) При представлении уточненного плана-графика указывается номер
очередного внесения изменения в приложение (например, "1", "2", "3",
"...").
*(10) Указывается тип результата предоставления Субсидии,
соответствующий наименованию результата предоставления Субсидии,
отраженному в графе 4, в соответствии с типами субсидий, результатов
предоставления субсидий, контрольных точек, определенных в приложении N 1
к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - Перечень
типов).
*(11) Указывается наименование результата предоставления Субсидии в
соответствии с Порядком предоставления субсидии, а также наименования
показателей, необходимых для достижения результата предоставления
Субсидии (при наличии в Порядке предоставления субсидии положений о таких
показателях).
*(12) Показатель формируется на 1 января года, следующего за
отчетным (по окончании срока действия соглашения).
*(13) Указываются значения показателей, отраженных в графе 4,
достигнутые Получателем на отчетную дату, нарастающим итогом с даты
заключения соглашения и с начала текущего финансового года
соответственно.
*(14) Указывается объем обязательств, принятых Получателем на
отчетную дату, источником финансового обеспечения которых является
Субсидия, соответствующих результатам предоставления Субсидии, отраженным
в графе 12.
*(15) Указывается объем денежных обязательств (за исключением
авансов), принятых Получателем на отчетную дату, соответствующих
результатам предоставления Субсидии, отраженным в графе 12.
*(16) Раздел 2 формируется Уполномоченным органом по состоянию на 1
января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия
соглашения).
*(17) Значение показателя формируется в соответствии с объемом
денежных обязательств, отраженных в разделе 1, и не может превышать
значение показателя графы 18 раздела 1.
*(18) Указывается сумма, на которую подлежит уменьшению объем
Субсидии (графа 19 раздела 1).
*(19) Указывается объем перечисленной Получателю Субсидии,
подлежащей возврату в городской бюджет.
*(20) Указывается сумма штрафных санкций (пени), подлежащих
перечислению в бюджет, в случае, если Порядком предоставления субсидии
предусмотрено применение штрафных санкций. Показатели формируются по
окончании срока действия соглашения, если иное не установлено Порядком
предоставления субсидии.
*(21) Указывается статус "0" - отсутствие отклонений, "1" - наличие
отклонений.
*(22) Указывается отклонение фактически достигнутого значения
результата предоставления Субсидии и контрольных точек, установленных в
графе 1, от планового значения, указанного в графе 5, срок достижения по
которым на соответствующую отчетную дату наступил.
*(23) расходы по полной себестоимости должны быть подтверждены
бухгалтерскими документами;
*(24) прочие расходы необходимо детально расшифровать.
*(25) расходы по полной себестоимости должны быть подтверждены
бухгалтерскими документами;
*(26) прочие расходы необходимо детально расшифровать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.