Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
.Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации
города Хабаровска
от 15.06.2023 N 2410
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги.
Действие настоящего регламента распространяется на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, осуществляемые владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.
Термины и понятия, используемые в настоящем регламенте, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах, указанных в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего регламента.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", N 245, 26.12.1995);
- Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть 1) ст. 3448);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10.08.2020 N 296 "Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 19.11.2020);
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 458 "Об утверждении Положения об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 79 - 80, 31.05.2019).
1.3. Описание заявителя
Заявителями являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, планирующие осуществить прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск".
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, можно получить:
1) в отделе подготовки производства управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6, каб. 109. График работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 14.00 до 18.00, в пятницу прием заявителей не ведется;
2) с использованием средств телефонной связи по номеру телефона (4212) 23-80-56;
3) по электронной почте road@khv27.ru;
4) на информационном стенде;
5) посредством ответов на письменные обращения, поступившие по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6;
6) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
7) на едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
1.5.1. При ответах на устные обращения, телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.2. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом, указанным в обращении. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении. Поступившие обращения регистрируются в день поступления.
Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления обращения.
1.5.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" (далее - договор) по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
2.3.2. Мотивированный отказ в заключении договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о заключении договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту (далее - заявление), в котором указываются:
а) данные о заявителе, содержащие следующие сведения:
- для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; адрес места жительства; при наличии - контактный телефон, факс, адрес электронной почты;
- для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; адрес (место нахождения); при наличии - контактный телефон, факс, адрес электронной почты;
- для представителя заявителя: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); реквизиты документов (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ), подтверждающих его личность и полномочия; почтовый адрес, при наличии - номер контактного телефона, адрес электронной почты;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность (для физического лица);
в) сведения о документе, подтверждающем полномочия (для представителя заявителя);
г) цель заключения договора на прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск";
д) наименование инженерной коммуникации;
е) планируемое место прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций относительно автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" (с указанием адреса расположения, наименование автомобильной дороги с указанием участка в километрах, метрах);
ж) технические характеристики инженерных коммуникаций;
з) способ получения результата муниципальной услуги (лично, по почтовому адресу или адресу электронной почты - при наличии);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит предоставлению при личном приеме и возвращается заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подает представитель заявителя);
4) план сетей в масштабе 1:500, выполненный по материалам инженерно-геодезических изысканий не старше 2 лет, актуальный на момент подачи заявления предоставления муниципальной услуги с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций с отображением:
- существующего размещения инженерных коммуникаций;
- границ полосы отвода автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск".
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) разрешение на строительство, выданное в соответствии с законодательством (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство);
2) кадастровый паспорт инженерных коммуникаций (при заключении договора на перенос или переустройство инженерных коммуникаций);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения на объект инженерной коммуникации (при заключении договора на перенос или переустройство инженерных коммуникаций).
Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. В случае если документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Заявитель вправе направить (подать) заявление и прилагаемые документы, по своему выбору, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6;
- при личном обращении по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6, каб. 109. График работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 14.00 до 18.00, в пятницу прием заявителей не ведется;
- в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (подразделом 2.16 раздела 2 настоящего регламента и подписано электронной подписью.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документы написаны карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (законным представителем или представителем по доверенности);
3) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного документа;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
5) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при поступлении обращения за получением услуг, направленного в электронной форме.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано с нарушением требований, установленных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
2) автомобильная дорога, указанная в заявлении, не является автомобильной дорогой местного значения городского округа "Город Хабаровск";
3) несоответствие планируемого выполнения работ по прокладке, переносу, переустройству, эксплуатации инженерных коммуникаций, требованиям градостроительного законодательства, строительным нормам и правилам, требованиям безопасности дорожного движения;
4) выявленное несоответствие полученных на межведомственный запрос сведений (информации) сведениям (информации), указанным (предоставленным) заявителем;
5) неявка заявителя в срок, установленный в уведомлении, для заключения договора на прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск".
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги, для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в управление.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий рабочий день за днем поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Центральный вход в здание, оборудуется вывеской с указанием наименования управления. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
2.14.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста управления.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) бланки (образцы) заполнения заявлений;
4) информация о часах приема специалистов управления в соответствии с пунктом 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами управления оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов управления, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) короткое время ожидания муниципальной услуги;
4) удобный график работы;
5) точность исполнения муниципальной услуги;
6) профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
7) высокая культура обслуживания заявителей;
8) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
2.16.1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме документов;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3) рассмотрение представленных заявления и документов на соответствие требованиям настоящего регламента, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление заявителя о заключении договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" с направлением проекта договора или уведомление заявителя об отказе в заключении договора;
5) заключение с заявителем договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в управление заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входят прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.3. Специалист управления принимает заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае личного обращения заявителя документы могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением подлинников.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист управления проводит сверку копий на соответствие подлиннику, заверяет копии своей подписью, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, проставляет дату получения заявления и документов, подлинники документов возвращает заявителю незамедлительно после сверки, заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом управления в момент обращения на экземпляре заявления заявителя.
3.2.5. В случае представления заявления и документов по почте представляется подлинник заявления, копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления заявитель может получить информацию в управлении способом, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего регламента.
3.2.6. В случае представления заявления и документов в форме электронного документа они должны быть удостоверены заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.16 настоящего административного регламента.
Для подтверждения получения заявления и документов заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения заявления. В случае, если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента заявление регистрируется в соответствии с подразделом 2.13 административного регламента.
3.2.8. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента специалист управления направляет письменный отказ, оформленный на бланке письма управления, подписанный начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, с обоснованием причин, послуживших основанием для отказа.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляются в сроки, установленные в подразделе 2.13 настоящего регламента;
- отказ в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего регламента, осуществляется в день их поступления, подготовка и направление письменного отказа осуществляется в срок не более трех календарных дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами либо выдача (направление) отказа в приеме документов.
3.3. Направление межведомственных запросов и обеспечение получения на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист управления осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы.
3.4. Рассмотрение представленных заявления и документов на соответствие требованиям настоящего регламента, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего регламента.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов на межведомственные информационные запросы.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист управления рассматривает заявление с прилагаемыми документами, с учетом ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего регламента.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 календарных дней со дня получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента.
3.5. Уведомление заявителя о заключении договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" с направлением проекта договора или уведомление заявителя об отказе в заключении договора.
3.5.1. Юридическим фактом начала выполнения административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего регламента, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего регламента, специалист управления обеспечивает подготовку проекта договора (в двух экземплярах), в указанном договоре предусматриваются технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и его подписание.
Специалист управления готовит письменное уведомление и направляет заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) по адресу и способом, указанным в заявлении, о назначении даты и времени, в которое необходимо явиться для заключения договора, по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту с проектом договора.
Уведомление и проект договора подписываются начальником управления дорог, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.4. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего регламента, специалист управления готовит и направляет заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) по адресу и способом, указанным в заявлении, письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа на бланке письма управления, который подписывается начальником управления дорог и внешнего благоустройства, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня принятия одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего регламента, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письменного уведомления о назначении даты и времени в которое необходимо явиться для заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" или направление письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа.
3.5.8. Повторное обращение заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном для подачи заявления на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с настоящим регламентом.
3.6. Заключение с заявителем договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск".
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является явка заявителя (законного представителя, представителя по доверенности) для заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск".
3.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. Специалист управления, в случае явки заявителя, обеспечивает заключение договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск".
3.6.4. Заключение договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" осуществляется при личном присутствии заявителя и (или) его законного представителя (представителя по доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (либо его уполномоченного представителя), подтверждающего полномочия представителя.
3.6.5. Договор заключается в двух экземплярах. Специалист управления регистрирует подписанный договор в журнале регистрации договоров. Один экземпляр договора специалист выдает под роспись заявителю и (или) его законному представителю (представителю по доверенности), второй экземпляр помещается в дело согласно номенклатуре дел управления.
3.6.6. Специалист управления, в случае неявки заявителя, обеспечивает подготовку и выдачу (направление) заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении, письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 5 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего регламента.
Факт неявки заявителя для заключения договора фиксируется на следующий день после дня явки, указанного в уведомлении, специалистом управления соответствующей записью на заявлении заявителя, с указанием даты, времени и заверяется подписью этого специалиста.
3.6.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня завершения административной процедуры, указанной в подразделе 3.5 раздела 3 настоящего регламента.
3.6.8. Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" или выдача (направление) письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Опечатки и ошибки исправляются, а исправленные документы направляются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации требования об исправлении допущенных опечаток и ошибок по адресу и способом, указанными в требовании.
Требование регистрируется в день его поступления.
3.8. Выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.8.1. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, управление в течение 2 календарных дней обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалификационной подписи).
3.8.2. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для представления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, управление в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.8.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами управления осуществляется начальником отдела, заместителем начальника управления, начальником управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления (не реже одного раза в год).
Плановые проверки проводятся должностными лицами: заместителем начальника управления, начальником отдела.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.3. Должностные лица управления, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска;
7) отказ должностного лица администрации города Хабаровска, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной или электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления дорог и внешнего благоустройства администрации города по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6, телефон (4212) 42-10-25, адрес электронной почты: road@khv27.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, подаются:
- первому заместителю Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск, телефон (4212) 41-99-94;
- Мэру города Хабаровска по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в день ее поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами администрации города Хабаровска, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 раздела 5 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.