Требование: о признании недействительным акта органа власти по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Краснодар |
|
07 ноября 2016 г. |
Дело N А32-32728/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Посаженникова М.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Транснефть-терминал" (ИНН 2315143060, ОГРН 1082315002802) - Добрицкой А.С. (доверенность от 15.12.2015), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750) - Абдурагимовой С.Э. (доверенность от 28.03.2016) и Карповой А.Л. (доверенность от 13.01.2016), рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Транснефть-терминал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2016 (судья Колодкина В.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 (судьи Стрекачев А.Н., Сулименко Н.В., Николаев Д.В.) по делу N А32-32728/2015, установил следующее.
Акционерное общество "Транснефть-терминал" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - инспекция) от 06.04.2015 N 1881 и 68635.
Решением суда от 28.03.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25.07.2016, в удовлетворении требований отказано со ссылкой на отсутствие у общества права на применение ставки 0% по НДС на основании подпунктов 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество не выполняет работы в морских и речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации; не ведет деятельность по перемещению нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и не относится к организациям трубопроводного транспорта. Довод общества о применении ставки 0% по НДС на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса документально не подтвержден: в материалы дела не представлены договоры транспортного экспедирования между обществом и покупателями нефтепродуктов. Представленные обществом договоры квалифицированы как договоры на перевалку нефтепродуктов, при этом в налоговой декларации по НДС за II квартал 2014 года общество указало код ОКВЭД 60.30.1 "Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов".
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит отменить решение суда, постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суды неправильно истолковали подпункт 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу грамматического толкования абзацев 3 и 4 подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса услуги по перевалке экспортируемых нефти и нефтепродуктов облагаются НДС по ставке 0% при оказании услуг как в порту, так и за пределами порта. Позиция общества подтверждена двумя адресными разъяснениями Минфина России (письма от 14.03.2014 N 03-07-08/11137 и от 07.04.2014 N 03-07-08/15662). Судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса в отношении услуг перевалки (противоречат постановлению Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.03.2013 по делу N А32-6190/2012). Деятельность общества относится к деятельности в сфере транспортировки нефти/нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, поскольку оборудование, на котором общество осуществляет перевалку нефти/нефтепродуктов, является неотъемлемой частью магистрального трубопровода, а перевалка является одним из элементов транспортировки нефти/нефтепродуктов по магистральному трубопроводу. Суды не оценили представленные в материалы дела справку и акты о приеме нефти в резервуары общества из магистральных нефтепроводов "Тихорецк-Новороссийск-1" (ДУ 500) и "Крымск-Грушовая" (ДУ 300) за период с 01.04.2014 по 30.06.2014. в нарушение пункта 7 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решении суда от 28.03.2016 не отражены результаты оценки указанных доказательств и не учтены при вынесении судебного акта.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку декларации общества по НДС за II квартал 2014 года, по результатам которой составила акт от 20.01.2015 N 57157 и приняла решения от 06.04.2015 N 1881 об отказе в возмещении 31 281 628 рублей НДС и от 06.04.2015 N 68635 - о начислении 31 777 299 рублей НДС, 515 586 рублей 68 копеек пени и 3 701 641 рубля 20 копеек штрафа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 05.06.2015 N 21-12-409 апелляционная жалоба общества на решения инспекции от 06.04.2015 N 1881 и 68635 оставлена без удовлетворения.
В порядке статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решения инспекции в арбитражный суд.
Суды установили, что в спорном периоде общество оказало услуги по перевалке нефти и нефтепродуктов на нефтебазах "Грушовая" и "Шесхарис" в рамках реализации заключенных договоров с компанией "Crudex Energy International LTD" (Британские Виргинские острова; договор от 26.12.2011 N 83/ЭМ), компанией "Cordelia International LTD" (Республика Сейшельские острова; договор от 04.10.2013 N 223/2013/03/06/251/ЭМ), ООО "НефтеГазИндустрия" (договор от 26.12.2011 N 84/ЭД, ООО "НефтегГазИндустрия-Инвест" (договор от 26.12.2011 N 85/ЭД), ООО "Юнайтед ОЙЛ Продактс-ПРЦЕССИНГ" (договор от 25.09.2013) N 198/2013/03-01/16/224/ЭД, ЗАО "ЛУКОЙЛ-Черноморье" (договор от 29.11.2013 N 03-01/16/279/ЭД/Г-13/128). Из представленных актов на оказание услуг следует, что в соответствии с условиями договоров общество оказывает услуги по приему от железной дороги, сливу из вагоно-цистерн, хранению и отпуск нефтепродуктов на суда.
По договору от 25.02.2011 N 2 общество арендует у ОАО "Черномортранснефть" имущество перевалочных нефтебаз "Грушовая" и "Шесхарис" в целях выполнения работ и оказания услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов, сверхнормативному хранению груза, сохранению и улучшению качества нефти, наливу нефти для отправки на нефтеперерабатывающий завод.
Признав необоснованными довод общества о наличии у него (как у организации трубопроводного транспорта) права на применение налоговой ставки 0% по НДС на основании подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, суды правильно исходили из следующего.
Согласно подпункту 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным; перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.
В целях статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации под перевалкой понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.
Подпункт 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договора (контракта) с иностранным или российским лицом, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого заключена указанная внешнеэкономическая сделка; агентом (комиссионером) иностранного или российского лица, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого заключена указанная внешнеэкономическая сделка.
Положения подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации распространяются и на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, а также вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, с учетом особенностей, изложенных в подпункте 2.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса.
Подпункт 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.
Для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов" установлено, что транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам представляет собой процесс перемещения нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включающий в себя всю совокупность услуг субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов, предусмотренных названным постановлением, которым утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством: услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам; услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
Следовательно, к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся субъекты естественных монополий, осуществляющие деятельность по перемещению нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включающую операции по перекачке нефти по магистральному трубопроводу, выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти, а также операции по перевалке, сливу (наливу) и приему (сдаче) нефти в (из) магистрального трубопровода.
Из определения понятия "транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам" следует, что услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам осуществляют только субъекты естественных монополий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализаций) товаров в условиях естественной монополии. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Согласно статье 6 Закона N 147-ФЗ одним из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий является ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Правилами государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам определены основы формирования тарифов и государственного контроля в области регулирования тарифов.
Суды установили, что приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.12.2012 N 901-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль" и приказом Федеральной службы по тарифам от 20.03.2013 N 293-э "О внесении изменений в Приказ ФСТ России от 21.12.2012 N 901-э "О введении государственного регулирования деятельности и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"" введено государственное регулирование деятельности в отношении общества в сфере перевалки нефти из системы магистральных трубопроводов на территории перевалочной нефтебазы "Грушовая". Общество, осуществляющее деятельность в сфере перевалки нефти из системы магистральных трубопроводов, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе
Суды установили, что общество входит в группу компаний ОАО "АК "Транснефть" и выполняет работы (оказывает услуги) по разработке графика перевалки на месяц для ОАО "АК "Транснефть" и согласованию его с заинтересованными сторонами; подтверждению приема нефти и нефтепродуктов по железной дороге, планированию подвода составов, взаимодействию со станцией "Грушовая", расстановке вагонов на путях эстакад; оформлению прибывших на железнодорожную станцию "Грушовая" вагонов-цистерн ("раскредитование"); постановке вагонов-цистерн на железнодорожные эстакады; осуществлению подготовительных работ по сливу; отбору из вагонов-цистерн/автоцистерн проб нефти/нефтепродукта для последующих анализов; измерению уровней продукта в вагонах-цистернах/автоцистернах; сливу нефти/нефтепродукта из вагонов-цистерн/автоцистерн, перекачке насосами по трубопроводам в резервуары: подключению вагонов цистерн к сливным устройствам, открытию вагонов-цистерн на слив, заполнению сливного коллектора, контролю за состоянием оборудования, запуску насосов, оперированию запорной арматурой; сливу нефти/нефтепродукта из цистерн, транспортировке по трубопроводам в резервуары: диспетчеризации (управление по системе телемеханики) процесса транспортировки; оформлению первичной документации по сливу нефти/нефтепродукта; контролю нефти/нефтепродукта в резервуарах (проведение замеров, слив подтоварной воды); наливу танкера по трубопроводам из резервуаров (контроль за состоянием оборудования); наливу танкера по трубопроводам из резервуаров (диспетчеризация, управление по системе телемеханики) процесса налива; осуществлению хранения груза клиента в резервуарах более согласованного срока; определению возможностей, выделения резервуаров, извещению РЖД (по необходимости), корректировке графиков подвода составов (при необходимости); планированию и выделению резервуаров для осуществления приема, хранения и отгрузки на танкер нефти клиента без изменения ее качества; смешению нефти клиента в потоке нефти на танкер с нефтью других клиентов в определенной пропорции для взаимного улучшения одного или нескольких показателей нефти; определению соотношения смеси; приему нефти, поступившей по системе магистральных нефтепроводов, из резервуаров ОАО "Черномортранснефть" в резервуары общества; диспетчеризации процесса приема; отбору проб нефти/нефтепродукта из резервуаров для налива; транспортировке нефти по трубопроводам из резервуаров в вагоны-цистерны: открытию вагонов-цистерн, подключению устройств налива, контролю за осуществлением налива, учету налитого количества; транспортировке нефти по трубопроводам из резервуаров в вагоны-цистерны: диспетчеризации процесса; измерению уровней продукта в вагонах-цистернах; оформлению документации на налитые вагоны-цистерны; отправке вагонов-цистерн на нефтеперерабатывающий завод.
В связи с осуществлением деятельности по сливу нефти из вагонов, наливу нефти в вагоны-цистерны для поставки на нефтеперерабатывающие заводы, перевалке, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов между обществом и ОАО "Черномортранснефть" заключен договор от 18.03.2011 N 2011/ОТП, в соответствии с которым ОАО "Черномортранснефть" оказывает обществу услуги по сопровождению технологического процесса, учету и составлению отчетности при приеме, хранении, перевалке и отпуске нефти и нефтепродуктов на производственном комплексе.
В рамках договора ОАО "Черномортранснефть" в интересах общества взаимодействует с Нефтерайоном ОАО "Новороссийский морской торговый порт" по вопросам диспетчеризации и очередности постановки танкеров к причалам для поставки нефти и нефтепродуктов на экспорт и для материально-технического снабжения судов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 N 90 утверждены Правила подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти (далее - Правила). В силу пункта 2 Правил к организациям трубопроводного транспорта относятся собственник магистрального нефтепровода или уполномоченная им организация.
Суды установили, что общество не имеет в собственности и не арендует магистральный нефтепровод и не осуществляет деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
Вместе с тем налогообложение НДС по ставке 0% в случае оказания услуг по перевалке (абзац 4 подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации) производится в том случае, когда перевалка осуществляется в границах морского, речного порта.
Суды установили, что перевалку нефтепродуктов общество осуществляет за пределами границ морского порта, поэтому у общества отсутствует право на применение ставки 0% по НДС на основании абзаца 4 подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что общество выполняет часть работ (оказывает услуги), поименованные в подпункте 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, само по себе не свидетельствует о возможности применения ставки 0% по НДС при оказании названных услуг.
Общество не оспаривает, что нефть и нефтепродукты для перевалки поступают железнодорожным транспортом, что подтверждено и железнодорожными накладными. Документы, подтверждающие прием обществом нефти и нефтепродуктов из магистральных нефтепроводов, не представлены. По условиям исследованных судами договоров общество оказывает услуги по сливу из ж/д цистерн нефти и нефтепродуктов и принятию их на хранение.
По подпункту 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по ставке 0% в случае оказания услуг по перевалке грузов производится в том случае, когда перевалка осуществляется в границах морского, речного порта.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22.04.2010 N 588-0-0 указал, что законодатель, отказавшись от определения понятия "морской порт" в налоговом законодательстве, исходил из необходимости применения этого понятия в целях освобождения соответствующих операций от налогообложения в том значении, которое ему придано отраслевым законодательством. Такой подход позволяет избежать ограничительного толкования понятия "морской порт" в рамках налогового законодательства в целях освобождения операций от обложения НДС, а, следовательно, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права общества.
В частности, в статье 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации деятельность в морских портах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).
Владельцами объектов инфраструктуры морского порта являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании (часть 6 статьи 4 Закона N 261-ФЗ).
Под территорией морского порта понимается земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки, а акваторией морского порта - водное пространство в границах морского порта (части 13 и 15 статьи 4 Закона N 261-ФЗ).
Из распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 13.11.2009 N АД-226-р следует, что нефтеперевалочные базы "Грушовая" и "Шесхарис" (место деятельности общества) не являются морскими терминалами и к территории морского порта Новороссийск не относятся, поскольку находятся на значительном расстоянии от порта.
В результате совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц суды сделали не подлежащий переоценке вывод о том, что общество не выполняет работы в морских и речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации; не ведет деятельность по перемещению нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; не относится к организациям трубопроводного транспорта, осуществляющим реализацию работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, что исключает его право на применение ставки 0% по НДС на основании названных норм права.
Суды обоснованно отклонили довод общества, основанный на письме Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2014 N 03-07-08/11137, указав, что разъяснения даны без учета фактических обстоятельств осуществления обществом деятельности по перевалке нефтепродуктов во II квартале 2014 года.
Суды обоснованно отклонили довод общества о наличии оснований для применения ставки 0% по НДС в соответствии с абзацем 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации ввиду оказания услуг по перевалке обществом нефтепродуктов на нефтеналивные суда, оформлению первичной документации на нефтепродукты, прибывшие на железнодорожную станцию "Грушовая" в вагонах-цистернах, документации на налитые вагоны-цистерны, диспетчеризации процесса транспортировки нефтепродуктов, извещению РЖД, корректировке графика подвода составов, выгрузке нефтепродуктов, их сливу в резервуары, хранению и сепарации и другие в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания грузов, отправляемых на экспорт, отметив, что общество не заключало с покупателями нефтепродуктов договоры транспортной экспедиции. Все услуги оказаны обществом в рамках договоров на перевалку нефтепродуктов, услуги, подпадающие под определение транспортно-экспедиторских услуг, изложенные в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказаны не обществом, а третьими лицами, причем непосредственно заказчику без участия общества.
При таких обстоятельствах необоснованно применение обществом подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при оказании услуг на нефтеперевалочных базах "Грушовая" и "Шесхарис".
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15.05.2007 N 372-0-П, общество не вправе в произвольном порядке трактовать налоговое законодательство, заявлять ту или иную ставку НДС в зависимости от вынесенных судебных решений, не относящихся к предмету данного спора по существу и к деятельности общества.
По смыслу статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Указав в декларации вид деятельности по ОКВЭД 60.30.1 "Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов", общество совершенно определенно заявило ставку 0 % по НДС по подпункту 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом, как правильно указали суды, собрало пакет документов в соответствии с позицией общества о наличии у него права на применение ставки 0% по НДС по подпункту 2.2 (как организация трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов), а также по подпункту 2.5 (как налогоплательщик, выполняющий работы в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации), а не подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса.
Доводам общества об обоснованном применении им в декларации по НДС за II квартал 2014 года ставки 0 % НДС в соответствии с абзацем 3 подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, абзацем 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса дана надлежащая правовая оценка. Основания для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы общества не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 по делу N А32-32728/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.