Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 19.06.2023 N 255
Алгоритм
взаимодействия с Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" с целью обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями
1. Настоящий алгоритм определяет процедуру взаимодействия с Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" (далее - "Фонд") с целью обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, а также конкретного гражданина с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, который получал поддержку в рамках деятельности Фонда до достижения им 18-летнего возраста, и обеспечение оказания поддержки которому осуществляется Фондом в течение одного года после достижения им 18-летнего возраста (далее - "дети, достигшие 18-летнего возраста"), а также групп детей (граждан).
2. Краевые медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (далее - КМО):
выявляют детей с подозрением на наличие тяжелых жизнеугрожающих и хронических заболеваний, в том числе редких (орфанных) заболеваний, нуждающихся в обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, одобренными экспертным советом Фонда согласно перечню заболеваний и категорий детей с критериями назначений, опубликованному на официальном сайте Фонда;
направляют информацию главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Алтайского края (далее - ГВС МЗАК) в соответствии с профилем заболевания для определения тактики ведения вновь выявленных детей в течение 10 дней с момента выявления;
осуществляют ведение регистра детей и детей, достигших 18-летнего возраста (далее - "пациент"), по профилю заболевания с отслеживанием добавления новых заболеваний;
формируют пакет медицинских документов на пациентов, нуждающихся в продолжении обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, в соответствии с Перечнем документов, размещенных на официальном сайте Фонда, с предоставлением по несовершеннолетним пациентам в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_d@corp.zdravalt.ru, по детям, достигшим 18-летнего возраста - в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_v@corp.zdravalt.ru;
доводят до ГВС МЗАК в соответствии с профилем заболевания информацию о пациентах, необходимую для решения вопросов об изменении дозировок препарата, а также наличия побочных эффектов и нежелательных реакций на фоне проведения терапии;
направляют информацию при участии ГВС МЗАК по профилю заболевания об изменениях в состоянии здоровья и сведения об оказанной медицинской помощи, включая результаты лечения через 6, 9, 12 месяцев со дня первоначального размещения сведений о пациенте в информационном ресурсе, далее не реже одного раза в год по несовершеннолетним пациентам в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_d@corp.zdravalt.ru, по детям, достигшим 18-летнего возраста - в отдел организации медицинской помощи взрослому населению в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_v@corp.zdravalt.ru;
оформляют бесплатные рецепты по программе "Круг Добра", в том числе в форме электронного документа, в государственной информационной системе льготного лекарственного обеспечения Алтайского края (далее - "ГИС ЛЛО") на зарегистрированные лекарственные препараты и медицинские изделия для использования в амбулаторных условиях согласно рекомендациям ГВС МЗАК в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
организовывают получение незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий со склада АКГУП "Аптеки Алтая";
организовывают хранение и выдачу незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий для амбулаторного применения законному представителю пациента, пациенту на срок до 90 дней по акту выдачи с обязательным оформлением расписки в получении незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия (далее - "расписка") в 3-х экземплярах и отражением факта назначения и выдачи незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия в ГИС ЛЛО (акт выдачи с указанием принадлежности незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия к Фонду и расписка печатаются из ГИС ЛЛО);
организовывают хранение и введение пациенту незарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях с обязательным оформлением назначения в медицинской документации пациента и отражением в ГИС ЛЛО в виде оформления акта введения в день использования препарата, подписанного электронной подписью лечащего врача;
организовывают получение зарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях со склада АКГУП "Аптеки Алтая";
организовывают хранение и введение зарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях с обязательным оформлением назначения в медицинской документации пациента и отражением в ГИС ЛЛО в виде оформления акта введения в день использования препарата, подписанного электронной подписью лечащего врача;
за 2 недели до окончания 3-месячного периода (90 дней), на который выдавался незарегистрированный лекарственный препарат и медицинские изделия для амбулаторного применения, необходимо сообщить законному представителю пациента, пациенту о месте и времени предстоящей выдачи незарегистрированного лекарственного препарата и медицинских изделий на следующий период (необходимость продолжения лечения незарегистрированным лекарственным препаратом и применения медицинских изделий подтверждает лечащий врач в медицинской карте пациента);
обеспечивают своевременное направление информации, подтверждающей факт выдачи/использования незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий пациентом, на адрес электронной почты: office@kd-fund.ru с последующей передачей оригинала заказным письмом с уведомлением по адресу: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 7/8, стр. 1, 5 этаж (не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи законному представителю пациента, пациенту или введения препарата пациенту);
совместно с ГВС МЗАК не менее чем за 5 месяцев до окончания запасов лекарственных препаратов, медицинских изделий предоставляют необходимый пакет документов в Министерство здравоохранения Алтайского края в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения по несовершеннолетним пациентам, в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Алтайского края - по детям, достигшим 18-летнего возраста, для формирования персонифицированной заявки в Фонд посредством регионального сегмента Информационного ресурса Фонда для продолжения лечения.
3. ГВС МЗАК в соответствии с профилем заболевания:
определяют дальнейшую тактику обследования и лечения пациента;
организуют проведение телемедицинской консультации и (или) направление в клинику федерального уровня (при наличии медицинских показаний);
формируют пакет медицинских документов на впервые выявленных детей в соответствии с Перечнем документов, размещенных на официальном сайте Фонда, с предоставлением в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_d@corp.zdravalt.ru;
осуществляют контроль за организацией диспансерного наблюдения пациента путем взаимодействия с лечащим врачом и специалистами по профилю заболевания медицинской организации, в которой пациент получает первичную медико-санитарную помощь;
совместно с КМО проводят мониторинг оценки клинической эффективности применения/назначения лекарственного препарата и медицинского изделия через 6, 9, 12 месяцев со дня первоначального размещения сведений о пациенте в региональном сегменте Информационного ресурса Фонда, далее не реже одного раза в год;
визируют заявки Министерства здравоохранения Алтайского края для направления в Фонд.
4. Отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края, отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Алтайского края:
организовывают рассмотрение заявлений граждан на обеспечение пациента через Фонд лекарственными препаратами, медицинскими изделиями в срок не более 3 календарных дней;
формируют заявку в региональном сегменте Информационного ресурса Фонда на оказание медицинской помощи с внесением сведений о пациенте и прикреплением необходимых документов в срок не более 4 календарных дней с момента одобрения заявления гражданина, указанного в абзаце втором настоящего пункта;
отслеживают статус поданной заявки в региональном сегменте Информационного ресурса Фонда, в случае возврата заявки на валидацию, уведомляют ответственное лицо КМО об устранении выявленных замечаний;
извещают в течение 3 рабочих дней со дня подписания заявки законного представителя пациента, ребенка, достигшего 18-летнего возраста, о включении его документов в заявку в региональном сегменте Информационного ресурса.
Отдел лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края:
формирует потребность в разделе "Заявки" регионального сегмента Информационного ресурса Фонда на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации на определенный период с учетом остатков предыдущей заявки в срок не более 4 календарных дней с момента одобрения заявления гражданина, указанного в абзаце втором настоящего пункта;
создает запись с указанием вида льготы "Круг Добра" в ГИС ЛЛО в течение 5 рабочих дней после поступления лекарственных препаратов и медицинских изделий на склад АКГУП "Аптеки Алтая";
организовывает перераспределение лекарственных препаратов и медицинских изделий с оформлением необходимых документов;
вносит ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в региональный сегмент Информационного ресурса Фонда сведения об остатках лекарственных препаратов, медицинских изделий в раздел "Остатки", после заполнения Фондом раздела "Поставки", а также сведения о перераспределении лекарственных препаратов, медицинских изделий между организациями-получателями в раздел "Перераспределение";
вносит ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в систему автоматизации процессов административно-хозяйственной деятельности центрального аппарата Минздрава России (далее - "САП АХД ЦА МЗ РФ") сведения об остатках лекарственных препаратов, закупаемых ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
осуществляют подготовку и размещение ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинга движения и учета лекарственных препаратов и медицинских изделий в специальном сервисе Фонда https://kd-fund.ru/ по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным.
5. Ответственное лицо АКГУП "Аптеки Алтая":
организовывает отдельный учет движения полученных от Фонда лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также персонифицированный учет выдачи лекарственных препаратов и медицинских изделий в ГИС ЛЛО;
осуществляет приемку, учет, хранение, доставку и выдачу лекарственных препаратов и медицинских изделий, полученных от Фонда, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
обеспечивает подписание контрактов от Фонда в программе электронного документооборота (Web-система "СБИС", при необходимости в других программах) в течение 1 рабочего дня со дня их размещения и направляет сканы подписанных контрактов в отдел лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края на электронную почту: penslgot@corp.zdravalt.ru;
формирует оповещение о наименовании и количестве поступивших лекарственных препаратов и медицинских изделий в день их поступления на склад в ГИС ЛЛО;
организовывает доставку зарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий для использования в амбулаторных условиях в аптечные организации края не позднее 5 рабочих дней после их поступления на склад на основании оформленных решений Министерства здравоохранения Алтайского края в ГИС ЛЛО;
организовывает выдачу зарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях медицинским организациям по месту прохождения лечения пациентов не позднее 5 рабочих дней после их поступления на склад на основании оформленных решений Министерства здравоохранения Алтайского края в ГИС ЛЛО;
организовывает выдачу незарегистрированных лекарственных препаратов, незарегистрированных медицинских изделий медицинским организациям по месту проживания пациентов не позднее 5 рабочих дней после их поступления на склад на основании решений Министерства здравоохранения Алтайского края в ГИС ЛЛО;
организовывает отпуск зарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий по бесплатным рецептам законным представителям пациентов, пациентам из аптечных организаций по месту проживания пациентов;
обеспечивает информирование медицинских организаций по месту проживания или по месту прохождения лечения о поступлении лекарственных препаратов, медицинских изделий для конкретных пациентов;
организовывает предоставление в отдел лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края или по Деловой почте VipNet в Министерство здравоохранения Алтайского края отчетов о поступлении, остатках, а также информацию по обслуженным рецептам, актам выдачи, актам введения на лекарственные препараты и медицинские изделия, поставленные Фондом для обеспечения конкретного пациента с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких пациентов, ежемесячно, до 2 числа месяца, следующего за отчетным (приложение к Алгоритму);
предоставляет в бухгалтерию Министерства здравоохранения Алтайского края отчет по движению лекарственных препаратов, медицинских изделий в рамках реализации Указа Президента Российской федерации от 05.01.2021 N 16 "О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг Добра" ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.