Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 16 июня 2023 г. N 53
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Тюменском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии оценки инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результатов их предоставления, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Целями и задачами настоящего Порядка являются повышение инвестиционной активности в Тюменском муниципальном районе, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы, совершенствование нормативно - правовой базы инвестиционной деятельности в Тюменском муниципальном районе в рамках реализации Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Федерального проекта "Популяризация предпринимательства", регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - Администрация Тюменского муниципального района, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Тюменского муниципального района, получателем средств бюджета Тюменского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, в лице управления финансов Администрации Тюменского муниципального района;
б) рабочая группа - рабочая группа по оценке инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки, компетенция и порядок организации деятельности которой определяются Положением о рабочей группе, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района;
в) получатель субсидии - инвестор, юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта, соответствующий критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка. Инвестор является субъектом инвестиционной деятельности;
г) субсидия - денежные средства, предоставляемые получателю субсидии из бюджета Тюменского муниципального района на основании инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Администрацией Тюменского муниципального района и инвестором (далее - инвестиционное соглашение);
д) уполномоченный орган - управление экономики и стратегического развития Администрации Тюменского муниципального района, осуществляющее от имени главного распорядителя действия, предусмотренные настоящим Порядком.
Уполномоченный орган осуществляет подготовку материалов по оценке инвестиционных проектов для предоставления субсидий:
1) принимает документы в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) формирует перечень инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендации на рассмотрение рабочей группы;
3) осуществляет организацию проведения рабочей группы и документальное оформление ее решений в виде протокола.
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных инвестиционным соглашением, на следующие цели:
1) возмещение части затрат на развитие лизинга оборудования;
2) возмещение части затрат на приобретение оборудования.
Настоящий Порядок, информация об уполномоченном органе размещается на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района https://atmr.ru.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете Тюменского муниципального района и решения о внесении изменений в решение о бюджете Тюменского муниципального района.
1.4. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:
а) реализует на территории Тюменского муниципального района инвестиционный проект по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), включенный в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", обеспечивающий достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность получателя субсидии;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест.
1.5. Для получения субсидии инвестор предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) письменное обращение инвестора на оказание поддержки в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки, которая содержит:
- наименование инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);
- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, о подаваемой получателем субсидии заявке, иной информации, связанной с оценкой инвестиционных проектов, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
- способ осуществления информирования получателя субсидии.
Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии объекта на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
б) презентацию инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
в) инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии.
В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
г) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки (предоставляется по желанию);
д) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
е) заверенную инвестором копию бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
ж) справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности. Справка, выданная и заверенная налоговыми органами в установленном порядке, предоставляется на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки;
з) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форма Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденная приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
и) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;
к) информацию о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
л) информацию об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
м) действующее соглашение инвестора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
н) документы в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего Порядка - в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования;
о) документы в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка - в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования;
п) согласие получателя субсидии, организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким соглашениям, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.6. Документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115 или e-mail: kanc_tyumen_rayon@72to.ru и регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов уполномоченным органом осуществляется проверка их комплектности и соответствия требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка.
1.7. Специалист уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, осуществляет проверку:
- Единого федерального реестра сведений о банкротстве на предмет наличия процедуры банкротства в отношении получателя субсидии (в случае если получатель субсидии является юридическим лицом);
- Реестра инвестиционных проектов Тюменской области на предмет установления наличия в нем инвестиционного проекта, указанного в письменном обращении получателя субсидии.
1.8. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 1.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку на достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверку на наличие оснований для отказа получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
1.9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие инвестора требованиям, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
- у получателя субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а так же иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидий не должен получать средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета Тюменского муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- получатель субсидий должен быть согласен на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, органами финансового контроля Тюменского муниципального района проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения результатов предоставления субсидии;
- получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 1.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
1.10. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляет копии документов, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка:
а) в управление финансов Администрации Тюменского муниципального района для подготовки заключения о наличии (отсутствии) средств в бюджете Тюменского муниципального района на цели, являющиеся предметом данного инвестиционного проекта;
б) в соответствующее отраслевое управление Администрации Тюменского муниципального района по компетенции для подготовки заключения. Заключение отраслевого управления Администрации Тюменского муниципального района должно содержать информацию о результатах сопоставления отраслевых показателей инвестиционного проекта с ситуацией в отрасли в Тюменском муниципальном районе за год, предшествующий году подачи получателем субсидии письменного обращения получателя субсидии, и (или) оценку перспектив реализации предлагаемого инвестиционного проекта на территории Тюменского муниципального района.
Органы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа копий документов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, подготавливают и направляют в уполномоченный орган соответствующие заключения.
1.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка, с учетом заключений отраслевых управлений Администрации Тюменского муниципального района и управления финансов Администрации Тюменского муниципального района осуществляет экспертизу инвестиционного проекта, в том числе на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Тюменского муниципального района (в случае возмещения таких затрат), по итогам которой подготавливает заключение об оценке финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, о поддержке инвестиционного проекта.
1.12. По итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 1.10 - 1.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет на рассмотрение рабочей группы документы, предусмотренные указанными пунктами, и документы, представленные получателем субсидии.
1.13. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 1.12 настоящего Порядка, в соответствии с Положением о рабочей группе, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района, рассматривает и принимает одно из следующих решений:
а) о целесообразности поддержки инвестиционного проекта;
б) о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы, и носит рекомендательный характер.
Подписанный протокол направляется секретарем рабочей группы в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
1.14. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола рабочей группы принимает одно из следующих решений:
а) направить документы в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области - в случае вынесения рабочей группой решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.13 настоящего Порядка и приступить к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.15 настоящего Порядка.
б) подготовить уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии с мотивированным обоснованием - в случае, вынесения рабочей группой решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.13 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после вынесения рабочей группой решения информирует получателя субсидии о принятом решении способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
1.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 1.14 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку документов, инвестиционной заявки в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п, и их направление в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
1.16. В случае поступления от Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области информации о необходимости доработки инвестиционного проекта, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по указанному основанию и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеет получатель субсидии, с которым заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта и соответствующий критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.2. Общими условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Представление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов.
2.2.2. Выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта.
2.2.3. Целевое использование субсидии.
2.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тюменского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
2.4. Субсидии инвесторам предоставляются:
1) на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования.
Субсидия предоставляется в виде:
- возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является оборудование.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД 64.91) или аренда и лизинг (код по ОКВЭД 77);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- приобретенный объект основных средств зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;
2) на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
Субсидированию подлежат затраты на приобретение в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных.
К оборудованию в целях исполнения настоящего Порядка относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировкам 320 и 330, за исключением включаемых в амортизационные группы 330.13, 330.16, 330.22, 330.23 ОК 013 - 2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. Объектами возмещения являются каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент и укомплектованные всеми приспособлениями, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
К программному обеспечению, базам данных в целях настоящего Порядка, относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировке 730 ОК 013 - 2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст., в том числе входящие как модуль в состав программного обеспечения для медицинского изделия.
Затраты на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных субсидируются в размере 90% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных, но не более 300 млн. рублей по одному контракту (комплекту оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных).
Возмещение части понесенных инвестором инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
2.5. Субсидии на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования и на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования перечисляются инвестору после проведения проверки законности расходования бюджетных средств, в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка. Проверка организуется и проводится уполномоченным органом с привлечением органов внутреннего муниципального финансового контроля.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, не может превышать 50 процентов общей стоимости работ (мероприятий) инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с планом-графиком реализации инвестиционного проекта.
2.7. Принятие распоряжения Правительства Тюменской области о выделении бюджету Тюменского муниципального района ассигнований на поддержку инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения.
Субсидии предоставляются на основании инвестиционного соглашения, подготавливаемого Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п.
К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации инвестиционного проекта.
Субсидии предоставляются субъекту инвестиционной деятельности в объемах и сроки, предусмотренных планом-графиком реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционное соглашение должно содержать сведения о счетах инвестора, на которые перечисляются субсидии.
2.8. При предоставлении субсидии обязательным условием их предоставления, включаемым в инвестиционное соглашение, является согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким соглашениям, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.5 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п.
2.10. Остаток субсидии на реализацию проекта в пределах установленной соглашением суммы, предоставленной субъекту предпринимательства, не использованной в отчетном финансовом году, в течение 15 рабочих дней со дня завершения финансового года подлежит возврату в бюджет Тюменского муниципального района.
3. Контроль за эффективностью реализации субъектами инвестиционной деятельности муниципальных инвестиционных проектов, требования к отчетности
3.1. При исполнении инвестиционного соглашения субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с планом-графиком реализации проекта, достичь согласованных показателей, характеризующих получение для Тюменского муниципального района экономического и (или) социального эффекта.
Распределение обязанностей между субъектами инвестиционной деятельности по финансированию и реализации проекта, достижению согласованных показателей, характеризующих получение для Тюменского муниципального района экономического и (или) социального эффекта, определяется бизнес-планом инвестиционного проекта в соответствии с функциями, которые стороны осуществляют в рамках инвестиционного соглашения.
Ответственность в виде возврата субсидии в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка, несет субъект инвестиционной деятельности, получивший субсидию.
3.2. Субъекты инвестиционной деятельности 1 раз в год в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением, представляют уполномоченному органу отчетность.
Отчетность включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени субъекта инвестиционной деятельности, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период;
- заверенную субъектом инвестиционной деятельности копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде субъектом инвестиционной деятельности налогов и сборов в бюджет Тюменской области;
- статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, представленную в одной из форм, предусмотренных приказом Росстата от 18.09.2014 N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";
- информацию о подрядных организациях, привлеченных субъектами инвестиционной деятельности (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
3.3. В случае непредставления отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок уполномоченный орган направляет информацию о нарушении условий инвестиционного соглашения в рабочую группу для рассмотрения.
3.4. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах субъект инвестиционной деятельности по запросу уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.
3.5. Ответственность за достоверность предоставляемых уполномоченному органу отчетности, информации и сведений несет руководитель субъекта инвестиционной деятельности. Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.
3.6. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, показателей, установленными настоящим Порядком, получателями субсидии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в Тюменском муниципальном районе, настоящим Порядком, инвестиционным соглашением.
Органы Государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в отношении получателя субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района о государственном (муниципальном) финансовом контроле, настоящим Порядком, инвестиционным соглашением, в том числе в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
3.7. В целях осуществления контроля за достижением субъектами инвестиционной деятельности согласованных показателей, характеризующих получение для Тюменского муниципального района экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации инвестиционного проекта уполномоченный орган:
- принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;
- осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;
- готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в рабочую группу для рассмотрения.
3.8. Рабочая группа рассматривает направленные уполномоченным органом документы и принимает в соответствии с Положением о рабочей группе, утвержденным распоряжением Администрации Тюменского муниципального района, решение об изменении условий оказания поддержки муниципальным инвестиционным проектам, прекращении и досрочном возврате средств поддержки, расторжении соглашений либо о продолжении предоставления поддержки в пределах сроков действия соглашений об оказании поддержки.
Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
3.9. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность достижения согласованных показателей, характеризующих получение для Тюменского муниципального района экономического и (или) социального эффекта, одним субъектом инвестиционной деятельности рассматривается вопрос о включении в состав участников инвестиционного соглашения дополнительных субъектов инвестиционной деятельности. Для внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение инвестор направляет в уполномоченный орган уведомление с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения. К уведомлению прилагаются:
а) информация о внесении предлагаемых изменений в инвестиционное соглашение;
б) в случае внесения изменений инвестором в бизнес-план инвестиционного проекта и (или) план-график реализации инвестиционного проекта - новые редакции бизнес-плана инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации инвестиционного проекта;
в) в случае включения в состав участников инвестиционного соглашения дополнительного субъекта инвестиционной деятельности в инвестиционное соглашение - документы по новому субъекту инвестиционной деятельности, указанные в подпунктах "г", "д", "е", "ж", "з", "м" пункта 1.5 настоящего Порядка, новые редакции бизнес-плана инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации инвестиционного проекта.
3.10. При получении уведомления с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения уполномоченный орган рассматривает документы, проводит экспертизу предлагаемых изменений в порядке и сроки, установленные разделом 1 настоящего Порядка, и направляет пакет документов в рабочую группу для принятия соответствующего решения.
При принятии решения о включении в инвестиционное соглашение дополнительного субъекта инвестиционной деятельности рабочая группа руководствуется заключением уполномоченного органа о целесообразности включения дополнительного субъекта инвестиционной деятельности в состав участников инвестиционного соглашения с целью достижения согласованных показателей, характеризующих получение для Тюменского муниципального района экономического и (или) социального эффекта.
3.11. В случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение по инициативе уполномоченного органа, уполномоченный орган готовит заключение, содержащее обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционное соглашение, и направляет его на рассмотрение в рабочую группу.
3.12. Решения рабочей группы, оформленные протоколом, являются основанием для направления уполномоченным органом в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение уведомления с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тюменского муниципального района в случае нарушения условий, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
В случае неисполнения обязательств по соблюдению плана-графика реализации проекта и (или) недостижения согласованных показателей, характеризующих получение для Тюменского муниципального района экономического и (или) социального эффекта, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Тюменского муниципального района в части, пропорциональной величине недостижения каждого из согласованных показателей. Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:
, где
- сумма возврата субсидии,
- процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
- размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной деятельности за истекший период действия инвестиционного соглашения.
, где
- процент недостижения планового значения обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
- плановое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
- фактическое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением.
В случае нарушения двух и более обязательств процент недостижения планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества чисел:
, где
- процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
- количество плановых обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением.
4.2. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в бюджет Тюменского муниципального района, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет получателя субсидии о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет Тюменского муниципального района. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
4.3. Субъект инвестиционной деятельности в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в бюджет Тюменского муниципального района. Администрация Тюменского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в бюджет Тюменского муниципального района возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
4.4. В случае невозврата субъектами инвестиционной деятельности субсидии взыскание средств производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых субъектами инвестиционной деятельности счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на поддержку инвестиционной деятельности
в Тюменском муниципальном районе
План-график реализации инвестиционного проекта
в ___ - ___ гг.
N п/п |
Период (его сроки) |
Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде |
Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий) |
Стоимость (тыс. руб.) |
в том числе по источникам, тыс. руб. |
||
средства Инвестора |
Бюджетные средства |
||||||
Собственные |
Заемные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за I этап |
|
|
|
|
|||
II этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого II этап |
|
|
|
|
ПОДПИСИ СТОРОН:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области от 16 июня 2023 г. N 53 "О О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.