Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 16 июня 2023 г. N 283-пр
"Приложение N 26
к государственной программе
Хабаровского края "Повышение
качества жилищно-коммунального
обслуживания населения
Хабаровского края"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по обеспечению мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы в рамках реализации региональной программы Хабаровского края по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2023 г. N 60-пр (далее - Региональная программа), а также государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр (далее - субсидия).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Правилах предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253 (далее - Правила и Фонд соответственно).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению мероприятий по модернизации в 2023 - 2027 годах систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий Региональной программы (далее - расходные обязательства), в том числе по:
а) выполнению мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе в случае реализации механизма заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции), включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (далее также - перечень КАИП) и Региональную программу;
б) выполнению мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в Региональную программу.
1.3. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства финансовой поддержки бюджету Хабаровского края за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы (далее - финансовая поддержка), предоставляемые краевому бюджету на основании договора о предоставлении финансовой поддержки, заключенного Фондом с Правительством Хабаровского края на реализацию мероприятий Региональной программы в соответствии с Правилами (далее - договор о предоставлении финансовой поддержки).
1.4. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов края (далее - типовая форма и соглашение соответственно), и содержащего типовые условия договора о предоставлении финансовой поддержки, утвержденные Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 21 Правил:
- в случае предоставления субсидии в целях софинансирования мероприятий Региональной программы, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - в соответствии с подпунктами "а" - "е", "и" - "м", "о" - "р" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр);
- в случае предоставления субсидии в целях софинансирования мероприятий Региональной программы, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка N 181-пр;
в) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 21 Порядка N 181-пр;
г) наличие обязательства муниципального образования края, на территории которого планируется реализация мероприятий Региональной программы:
- по обеспечению достижения целевых показателей Региональной программы;
- по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по краю по итогам каждого года реализации Региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
- по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий Региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентах многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия Региональной программы;
- по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия Региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий Региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
- по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по краю за три года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия Региональной программы; с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования края;
- по обеспечению начиная с 2023 года своевременной полной оплаты коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования края, на территории которого планируется реализация мероприятий Региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств муниципального образования края;
д) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
2.2. В случае предоставления субсидии в целях софинансирования мероприятий Региональной программы, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительными условиями являются:
а) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) наличие положительного сводного заключения об обязательном публичном технологическом и ценовом аудите согласно Положению о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 января 2016 г. N 3-пр (в части финансирования строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) наличие заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком предполагается заключение такого контракта.
3. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в целях софинансирования мероприятий Региональной программы, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, является включение объекта коммунальной инфраструктуры в перечень КАИП и Региональную программу.
Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидии осуществляется в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения".
3.2. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в целях софинансирования мероприятий Региональной программы, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, является наличие объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования края, подлежащих капитальному ремонту и включенных в Региональную программу.
4. Методика распределения субсидии и определение размера субсидии
4.1. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидии, распределяется между бюджетами муниципальных образований края:
- на реализацию мероприятий Региональной программы, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - в соответствии с перечнем КАИП и объемами средств, предусмотренными Региональной программой на реализацию мероприятий;
- на реализацию мероприятий Региональной программы, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - в соответствии с объемами средств на реализацию мероприятий, предусмотренными Региональной программой.
Предельный уровень софинансирования на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы устанавливается в размере объема финансирования, предусмотренного Региональной программой.
4.2. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований края утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - распределение и закон о краевом бюджете соответственно).
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", изменения в распределение могут быть внесены правовым актом Правительства края, подготовка которого осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент), без внесения изменений в закон о краевом бюджете.
4.3. В целях предоставления субсидии министерство не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете направляет муниципальным образованиям края, включенным в распределение (далее также - получатели субсидии), через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) уведомление о приеме документов, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела (далее также - уведомление и документы соответственно), с приложением проекта соглашения.
4.4. Получатели субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения от министерства уведомления и проекта соглашения обеспечивают проверку проекта соглашения и в случае согласия заполняют и подписывают его со своей стороны и направляют в министерство посредством СЭД и (или) по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе с приложением следующих документов:
а) копии муниципальной программы;
б) копии схемы теплоснабжения поселения, городского округа и (или) схемы водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа либо обязательства по актуализации (корректировке) данных схем до окончания срока реализации мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) копии гарантийного письма главы муниципального образования края, содержащего обязательства, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
г) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
4.5. Министерство в течение 15 календарных дней с даты получения от получателя субсидии заполненного и подписанного им проекта соглашения и приложенных документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего раздела, проводит их проверку, в том числе на предмет правильности заполнения проекта соглашения и полноты (содержания) указанных документов, соответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
В случае правильности заполнения, подписания проекта соглашения получателем субсидии и представления им указанных документов в полном объеме министерство в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обеспечивает подписание соглашения со своей стороны и направляет второй экземпляр подписанного соглашения получателю субсидии нарочным либо через СЭД с последующей досылкой оригинала соглашения почтой.
4.6. В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения и (или) непредставления подписанного проекта соглашения и (или) документов в полном объеме в срок, установленный абзацем первым пункта 4.4 настоящего раздела, и (или) несоответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, министерство в течение трех календарных дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 4.4 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет получателя субсидии через СЭД.
4.7. В случае неправильности заполнения проекта соглашения министерство в течение трех рабочих дней с даты получения от получателя субсидии заполненного проекта соглашения возвращает его получателю субсидии для доработки.
После доработки заключение соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.4 - 4.6 настоящего раздела.
4.8. Субсидии подлежат перераспределению (дополнительному распределению) министерством между бюджетами получателей субсидии в случаях:
- внесения изменений в Региональную программу и (или) перечень КАИП соответственно;
- наличия неиспользованного остатка субсидии в связи с поступлением письменного отказа получателей субсидии от выполнения мероприятий Региональной программы полностью или в части, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- увеличения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидии;
- неподписания соглашения муниципальным образованием края в срок, установленный абзацем первым пункта 4.4 настоящего раздела.
4.9. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменения в Перечень КАИП и закон о краевом бюджете.
Внесение изменений в соглашение осуществляется посредством заключения министерством с получателями субсидии дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
а) в срок не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете и (или) принятия правового акта, указанного в абзаце втором пункта 4.2 настоящего раздела, министерство направляет получателю субсидии посредством СЭД проект дополнительного соглашения;
б) получатель субсидии не позднее пяти календарных дней обеспечивает проверку проекта дополнительного соглашения и в случае согласия заполняет и подписывает его со своей стороны и направляет в министерство посредством СЭД с последующим направлением на бумажном носителе;
в) в случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения и (или) непредставления подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, установленный подпунктом "б" настоящего пункта, министерство не позднее двух рабочих дней со дня истечения указанного срока отказывает в заключении дополнительного соглашения и обеспечивает внесение соответствующих изменений в закон о краевом бюджете, Региональную программу и (или) перечень КАИП соответственно.
4.10. Перечисление средств субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальными органами Федерального казначейства, при условии принятия Фондом решения о предоставлении средств финансовой поддержки в порядке, установленном пунктами 17 - 24 Правил, на основании заявок на перечисление субсидии получателей субсидии, представляемых в министерство:
- ежемесячно до 10-го числа текущего месяца на включение субсидии в кассовый план исполнения краевого бюджета на очередной месяц;
- ежемесячно не позднее 18-го числа текущего месяца на фактическое финансирование расходов в пределах утвержденного кассового плана на очередной месяц.
Форма заявок на перечисление субсидии устанавливается министерством в соглашении.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
5.1. Муниципальные образования края представляют отчеты по формам, установленным типовой формой:
а) ежемесячно не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем:
- отчет по исполнению графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры;
- отчет о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов использования субсидии;
в) ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом:
- отчет о достижении значений результатов использования субсидии (далее - годовой отчет о достижении значений результатов);
- отчет о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет по исполнению графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
Министерство вправе устанавливать дополнительные виды отчетности и сроки ее представления муниципальными образованиями края в соглашении.
5.2. Результатами использования субсидии являются:
- увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;
- увеличение протяженности замены инженерных сетей;
- снижение аварийности коммунальной инфраструктуры;
- соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении, в том числе в соответствии со значениями целевых показателей Региональной программы и значениями целевых показателей, установленных договором о предоставлении финансовой поддержки.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края осуществляется министерством путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых по итогам использования субсидии значений результатов использования субсидии на основании годового отчета о достижении значений результатов.
5.4. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 29 Порядка N 181-пр, а также договором о предоставлении финансовой поддержки.
5.5. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.6. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
5.7. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления данных нарушений сообщает о выявленных нарушениях в орган государственного финансового контроля края."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2023 г. N 283-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.