Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
от 21.02.2023 г. N 5-НПА
Порядок
организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Приморского края и их проектов
1. Общие положения
1.1. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района и их проектов понимается экспертиза (анализ) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района и их проектов (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов), в целях выявления или предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных актов).
1.3. Порядок применяется в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
- Думы Красноармейского муниципального района Приморского края (далее - Дума района);
- администрации Красноармейского муниципального района Приморского края (далее - администрация района).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в два этапа:
1) при разработке проекта нормативного правового акта - соответствующим подразделением администрации района, осуществляющим разработку проекта;
2) при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта - юридическим отделом администрации района (юридический отдел).
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления, разработавшими соответствующие нормативные правовые акты, и юридическим отделом по основаниям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов. Анализ на коррупциогенность норм проектов нормативных правовых актов осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.2. Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта при его разработке органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации района является вывод об отсутствии в проекте коррупционных норм, содержащийся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, либо указании об этом в листе согласования разработчиком.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней с момента поступления в юридический отдел.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм результаты антикоррупционной экспертизы оформляются юридическим отделом в виде самостоятельного заключения.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта специалистом юридического отдела.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится: органами местного самоуправления, разработавшими соответствующие нормативные правовые акты, при мониторинге их применения;
юридическим отделом по решению главы района, председателя Думы района на основании письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам мониторинга их применения.
3.2. Юридический отдел вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов специалистов иных структурных подразделений администрации района.
3.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
3.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней с момента поступления в юридический отдел.
Вывод о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте отражается в заключении, подготовленном юридическим отделом. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.
4. Учет результатов экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность
4.1. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (при наличии в проекте коррупциогенных норм) юридическим отделом составляется заключение.
В заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
соответствующие структурные единицы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;
перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
В случае если в положениях нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, в заключении юридического отдела указывается данный факт.
4.2. Заключение юридического отдела о коррупциогенности нормативного правового акта подписывается начальником юридического отдела либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.
4.3. Заключение юридического отдела о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления района (структурному подразделению администрации района) - разработчику нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
4.4. Органы местного самоуправления района (структурные подразделения администрации района) - разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта по результатам заключения о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта обязаны в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт, доработать соответствующий проект акта с учетом замечаний, указанных в заключении.
4.5. Доработанный проект нормативного правового акта, изменения и (или) дополнения, внесенные в действующий нормативный правовой акт, направляются в юридический отдел на повторную антикоррупционную экспертизу.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 3 рабочих дней с момента поступления в юридический отдел.
По результатам повторной антикоррупционной экспертизы специалистом юридического отдела составляется заключение.
4.6. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, с выводами, изложенными в заключении, указанный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта направляется главе района с обоснованием выраженного несогласия.
Вопрос о правильности заключения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта решается главой района.
4.7. Органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района - разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, и юридический отдел вправе направлять нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Красноармейского муниципального района Приморского края от 22 февраля 2023 г. N 5-НПА "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.