Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Общие принципы и подходы
2.1. Принципы и подходы по благоустройству территории
2.1.1. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
2.1.2. Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей города Азова, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения рекомендуется готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
2.1.3. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
2.1.4. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
2.1.5. Участниками деятельности по благоустройству выступают:
а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города Азова участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Азова, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
2.1.6. В городе Азове обеспечивается участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
2.1.7. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
2.1.8. Концепция благоустройства для каждой территории создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта.
2.1.9. Территорию города Азова необходимо использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон.
2.1.10. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
2.1.10.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
2.1.10.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Необходимо обеспечивать доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2.1.10.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в городе Азове и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
2.1.10.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городе Азове общественных территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
2.1.10.5. Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
2.1.11. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
2.1.12. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
2.1.13. Реализация комплексных проектов благоустройства может осуществляться с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Рекомендуется разработка единых или согласованных проектов благоустройства для связанных между собой территорий поселений (городских округов, внутригородских районов), расположенных на участках, имеющих разных владельцев.
2.1.14. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливается в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.
2.1.15. В рамках разработки муниципальных программ по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатываются паспорта объектов благоустройства.
2.1.16. В паспорте отражается следующая информация:
- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
- ситуационный план;
- элементы благоустройства;
- сведения о текущем состоянии;
- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
2.1.17. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования (элемента планировочной структуры).
2.1.18. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.
2.2. На территории муниципального образования запрещается:
2.2.1. Вывоз снега, льда, мусора, коммунальных отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора, смета и иных отходов в не отведенные для этого места.
2.2.2. Движение машин и механизмов на гусеничном ходу по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием (за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных работ).
2.2.3. Заезд и парковка транспортных средств, размещение объектов строительного или производственного оборудования на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках, в том числе в зимний период.
2.2.4. Засорение и засыпка водоемов, загрязнение примыкающих к ним территорий, устройство запруд.
2.2.5. Мойка транспортных средств вне специально оборудованных для этих целей мест.
2.2.6. Организация несанкционированных свалок мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
2.2.7. Подметание и вакуумная уборка дорог и тротуаров без предварительного увлажнения в летний период.
2.2.8. Производство земляных работ без разрешения.
2.2.9. Самовольное размещение малых архитектурных форм на землях общего пользования.
2.2.10. Размещение штендеров на тротуарах и пешеходных путях передвижения при ширине менее 2,5 метра, парковках автотранспорта, расположенных на землях общего пользования.
2.2.11. Размещение визуальной информации вне специальных мест, отведенных для этих целей в соответствии с установленным порядком.
2.2.12. Размещение парковочных барьеров и оградительных сигнальных конусов на землях общего пользования, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
2.2.13. Размещение ритуальных принадлежностей и надгробных сооружений вне мест, специально предназначенных для этих целей.
2.2.14. Размещение сырья, материалов, грунта, оборудования за пределами земельных участков, отведенных под застройку частными (индивидуальными) жилыми домами без разрешительных документов.
2.2.15. Размещение, сброс бытового и строительного мусора (отходов), металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах.
2.2.16. Самовольное присоединение промышленных, хозяйственно-бытовых и иных объектов к сетям ливневой канализации.
2.2.17. Сброс сточных вод и жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) в водные объекты и на рельеф местности.
2.2.18. Сгребание листвы, снега и грязи к комлевой части деревьев, кустарников.
2.2.19. Самовольное разведение костров и сжигание мусора, листвы, тары, отходов, резинотехнических и пластмассовых изделий.
2.2.20. Складирование тары вне торговых сооружений.
2.2.21. При прокладке кабелей связи воздушным способом от одного здания к другому не допускать пересечение автомобильных дорог общего пользования, улиц, проездов, если имеются другие способы размещения кабелей связи.
2.2.22. Размещение запасов кабеля вне распределительного муфтового шкафа.
2.2.23. Содержание технических средств связи (кабелей, элементов крепления кабелей, распределительных и муфтовых шкафов и других), а также подключаемых с их помощью технических устройств в ненадлежащем состоянии (надрыв и (или) отсутствие изоляционной оболочки, отсутствие покраски, наличие коррозии и (или) механических повреждений, провес проводов и (или) намотка их на опоры освещения, опоры линий электропередачи и опоры электрического транспорта).
2.2.24. Нанесение или проецирование надписей или рисунков неуполномоченными лицами на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек, тротуаров либо проезжей части дороги, фасадах зданий, некапитальных объектах (гаражи, павильоны и т.д.)
2.2.25. Размещение транспортного средства, не связанного с участием в дорожном движении, переоборудованного или оформленного исключительно или преимущественно в качестве носителей визуальной информации.
2.2.26. Перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, ветвей деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение атмосферного воздуха и дорог.
2.2.27. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
2.2.28. Размещение объектов различного назначения, а также складирование в проездах, на придомовых территориях, тротуарах, газонах, детских игровых и спортивных площадках строительных материалов (доски, песок, щебень, кирпич и т.п.) осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.2.29. Использование пиротехнических изделий на площадях, в парках, в скверах, на улицах и во дворах в период с 23 ч 00 мин до 07 ч 00 мин местного времени.
2.2.30. Запрещается складирование и хранение в проездах и на примыкающей и прилегающей территориях частных домовладений с фасадной части дома, землях общего пользования, тротуарах, газонах, детских игровых площадках строительных материалов (доски, песок, щебень, кирпич, бревна и т.д.), а также навоза, дров, топлива, техники, механизмов, брошенных и разукомплектованных автомобилей без разрешительных документов.
2.2.31. На территории муниципального образования "Город Азов" запрещается самовольная установка объектов, предназначенных для осуществления торговли, временных объектов, предназначенных для хранения автомобилей, хозяйственных и вспомогательных построек (деревянных сараев, будок, гаражей, голубятен, ограждений и др.).
2.2.32. Запрещается установка любых ограждений на примыкающей и прилегающей территориях к частным домовладениям, в том числе в виде шин, металлических и деревянных балок, конструкций, насыпей, камней т.п.
2.2.33. Запрещается складирование строительного мусора (отходов), металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
2.2.34. На территории памятника или ансамбля объектов культурного наследия запрещается строительство объектов капитального строительства и увеличения объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства, а также проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ без согласования с уполномоченным органом и получения необходимой разрешительной документации, за исключением работ по сохранению объектов культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
2.2.35. Запрещается снос и обрезка зеленых насаждений, расположенных на муниципальной территории, без оформления необходимой разрешительной документации.
2.2.36. Запрещается выгул собак вне специально отведенных для выгула собак мест.
2.2.37. Запрещается использование автомобильных шин для благоустройства, в том числе для использования в качестве декоративного ограждения и малых архитектурных форм, при создании цветников и клумб.
2.2.38. Запрещается размещение, складирование автомобильных шин, горюче-смазочных материалов (включая отработанное автомобильное масло) и бывших в использовании масляных фильтров в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и в иных не отведенных под эти цели местах.
2.2.39. Запрещается продажа товаров вне специально отведенных для данных целей мест.
2.2.40. Запрещается остановка и стоянка транспортных средств в непосредственной близости к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов, которая влечет создание препятствий для движения специализированного транспорта обслуживающего контейнеры.
2.3. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
2.3.1. Разработка проектных решений общественных, жилых и производственных зданий осуществляется в строгом соответствии со Сводом правил СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в целях обеспечения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями (далее - МГН) передвижения равных условий жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна).
2.3.2. Требования Свода правил СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.
В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд МГН следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках "разумного приспособления".
2.3.3. Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям Свода правил СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" для зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.
2.3.4. Реконструкция территорий различного функционального назначения и застройка города Азова производится в соответствии со Сводом правил СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения".
2.3.5. Основными принципами формирования среды жизнедеятельности при реконструкции городской застройки является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и др.), а также обеспечение безопасности и комфортности городской среды.
2.3.6. Комплексное решение системы обслуживания инвалидов должно предусматривать размещение специализированных объектов и объектов обслуживания общего пользования различных форм собственности в виде единой системы согласно проектному расчету.
2.3.7. При создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения: для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также с использованием транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных); для инвалидов с нарушениями зрения и слуха с использованием информационных сигнальных устройств и средств связи, доступных для инвалидов, а также рекомендуется предусматривать дополнительное специальное наружное освещение для выделения элементов входов в здания, рекламных и информационных указателей, участков повышенной опасности, открытых лестниц, пандусов и т.п.
2.3.8. Основу доступной для инвалидов среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и др.
2.3.9. Принципы формирования безбарьерного каркаса территории должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать: равенство в использовании городской среды всеми категориями населения; гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения; простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации; возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.
2.3.10. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, рекомендуется предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.
2.3.11. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения должны быть оборудованы устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
2.3.12. На открытых стоянках автомобилей, располагаемых в пределах территории жилых районов, а также около учреждений культурно-бытового, медицинского обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда должны быть выделены места для личных автотранспортных средств инвалидов. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.
2.3.13. Все доступные для инвалидов учреждения и места общего пользования должны быть обозначены специальными знаками или символами в виде пиктограмм установленного международного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.