Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Сбор и вывоз отходов
7.1. Общие положения
7.1.1. Сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов производства и потребления (далее - отходы) осуществляется за счет собственных денежных средств юридическими и физическими лицами, в том числе и собственниками (владельцами) частных домовладений, индивидуальными предпринимателями и иными хозяйствующими субъектами на основании заключенных договоров с региональным оператором.
Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (собственники помещений в многоквартирном доме), собственники жилых домов, собственники и законные владельцы зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов.
7.1.2. Договоры на вывоз отходов должны заключаться на основе количественных показателей организаций и предприятий, характеризующих накопление отходов (величина торговой площади, количество учащихся, количество коек и т.д.), подтвержденных соответствующими документами.
7.1.3. Не допускается выброс отходов и (или) их сжигание на территории муниципального образования, в том числе на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, контейнерах, урнах для сбора отходов.
7.1.4. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов:
7.1.4.1. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются Администрацией города Азова или уполномоченным органом, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются путем принятия решения в соответствии с требованиями настоящих Правил, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
7.1.4.2. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с Администрацией города Азова или уполномоченным органом (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
7.1.4.3. Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании административного регламента утверждаемого постановлением Администрации города Азова.
7.1.5. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию:
7.1.5.1. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
7.1.5.2. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде Администрацией города Азова или уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган). Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
7.1.5.3. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
7.1.5.4. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.
7.1.5.5. Реестр включает в себя следующие разделы:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
7.1.5.6. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.
7.1.5.7. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.
Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
7.1.5.8. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:
для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.
7.1.5.9. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) города Азова, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
7.1.5.10. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано уполномоченным органов в соответствии с пунктом 7.1.4.1. настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.
7.1.5.11. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.
7.1.5.12. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.
7.1.5.13. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.
7.1.5.14. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
7.1.5.15. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:
а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;
б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;
в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
7.1.5.16. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
7.1.5.17. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
7.1.5.18. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
7.1.5.19. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.
7.2. Организация сбора отходов, в том числе раздельный сбор
7.2.1. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны размещаться для каждого многоквартирного дома, в местах определенных техническим паспортом и согласно пунктов 5.12.1 - 5.12.9. настоящих Правил. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки, размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов определяется управляющей организацией с учетом мнений собственников дома по согласованию с уполномоченным органом с решением вопроса о порядке содержания данной площадки.
7.2.2. Складирование отходов должно осуществляться только в контейнеры, размещенные в пределах месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов. Запрещается складирование отходов в других местах.
7.2.3. В контейнеры для сбора отходов запрещается выброс трупов животных, птиц, горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора, а также выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.
7.2.4. Сбор крупногабаритного мусора осуществляется в местах, предназначенных для этих целей, обозначенных соответствующим указателем.
7.2.5. Допускается размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для группы домов объединенных жилой застройкой, в пределах одного микрорайона.
7.2.6. Место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц, при условии оформления договора совместного пользования или согласно действующего законодательства.
7.2.7. Контейнеры, бункеры-накопители и ограждения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должны быть в технически исправном состоянии.
7.2.8. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) обрабатываться дезинфицирующими составами.
Обработку должны проводить организации, ответственные за содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
7.2.9. Контейнеры (бункеры накопители) размещаются (устанавливаются) на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
7.2.10. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны быть оборудованы специальными средствами для размещения следующей информации:
- дата и время вывоза отходов;
- N телефона организации, осуществляющей вывоз отходов;
- наименование организации, осуществляющей вывоз отходов;
- N телефона должностного лица, ответственного за содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и места установки бункеров-накопителей должны быть очищены от отходов, содержаться в чистоте и порядке. Ответственность за содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, бункеров-накопителей возлагается на юридические и физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся.
7.2.11. Ответственность за сбор отходов в контейнеры, бункеры-накопители возлагается на юридические, и физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся.
7.2.12. Ответственность за техническое состояние контейнеров и мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и примыкающих и прилегающих к ним территорий, а также мест установки бункера-накопителя возлагается на юридические или физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся, если при этом отсутствуют другие договорные обязательства.
7.2.13. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся, должны обеспечить свободный подъезд к контейнерам, бункерам-накопителям, обеспечить своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние в случаях снежных заносов, гололеда и т.п.
7.2.14. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в соответствии с санитарными нормами и правилами. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается.
7.2.15. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами не допускается.
7.2.16. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках по согласованию с Администрацией города Азова.
7.2.17. Уборку отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.
7.2.18. У входа в предприятия сферы услуг и торговли, в том числе у входа на открытые площадки таких предприятий, на территориях рынков и ярмарок, в парках, скверах, бульварах, зонах отдыха, у входа в учреждения образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых многоквартирных домов, на остановках пассажирского транспорта должны быть установлены стационарные урны. Запрещается устанавливать временные урны в виде бумажных коробок, ведер и других изделий, не предназначенных для этих целей. Установку урн производит юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в собственности, аренде или ином вещном праве либо в управлении которых находятся данные объекты. Очистка и содержание урн производится их владельцами по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - владельцами торговых объектов.
7.2.19. Мусоропровод должен быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, примыкающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в управлении которой находится многоквартирный дом.
7.3. Организация вывоза отходов
7.3.1. Вывоз отходов осуществляется региональным оператором.
Вывоз отходов должен проводиться в соответствии с графиком вывоза отходов, в котором указаны адреса точки сбора отходов, объема вывоза отходов и время вывоза. В случае несоблюдения графика вывоза отходов более чем на 3 часа, ухудшения санитарной обстановки или нанесения вреда окружающей среде в населенном пункте (переполнение контейнеров, загрязнение территории), специализированные хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Вывоз КГМ производится по мере его образования на договорной основе с специализированным хозяйствующим субъектом либо самостоятельно, владельцами или управляющими организациями. КГМ и отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции строений (строительный мусор) и обрезке деревьев, вывозятся на основании дополнительной заявки в течении суток, если их вывоз не предусмотрен основным договором.
7.3.2. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
7.3.3. Погрузкой твердых коммунальных отходов является перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.
7.3.4. Юридические и физические лица, в хозяйственной деятельности которых происходит накопление отработавших автомобильных шин, отработанного масла и отработавших масляных фильтров, обязаны заключать договоры на сбор и вывоз указанных в настоящей статье отходов с уполномоченным лицом.
7.4. Организация сбора и вывоза отходов от частных домовладений
7.4.1. Владельцы частных домовладений обязаны осуществлять складирование отходов в специально отведенные места (площадки) накопления ТКО, которые определяются и организовываются Администрацией города Азова и (или) уполномоченным Администрацией города органом. Места сбора отходов должны иметь свободные подъездные пути.
7.4.2. Вывоз отходов с территории частных домовладений осуществляется по контейнерной или бестарной системе. Способ сбора и уборки определяется Администрацией города Азова.
7.4.3. Владельцы частных домовладений обязаны не допускать образования свалок и загрязнений собственных территорий.
7.4.4. Вывоз отходов осуществляется региональным оператором.
7.4.5. Вывоз отходов от частных домовладений осуществляется на основании договора, относящегося к публичным договорам, не требующим оформления в письменном виде, заключаемого владельцем частного домовладения со специализированным хозяйствующим субъектом. Договор на вывоз отходов считается заключенным с момента первого фактического оказания и оплаты услуг по вывозу отходов в порядке, установленном настоящими Правилами.
7.4.6. Вывоз отходов с территорий частных домовладений производится на основании графика вывоза отходов. Вывоз отходов производится не ранее 7.00 и не позднее 22.00. Копии графиков по вывозу отходов с территории частных домовладений предоставляются в Администрацию города Азова с целью осуществления контроля за его соблюдением. В случае срыва графика более чем на 3 часа уведомляет специализированный хозяйствующий субъект в течение текущего рабочего дня о данном факте. Специализированный хозяйствующий субъект обязан устранить последствия сбоя графика в течение следующего рабочего дня.
7.4.7. Размещение (хранение и захоронение) отходов осуществляется специализированным хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности (либо на основании договора на размещение со специализированным хозяйствующим субъектом), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
7.5. Организация сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов
7.5.1. Ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью человека, подлежат обезвреживанию на специализированных объектах по демеркуризации ртутьсодержащих отходов. К ртутьсодержащим отходам относятся изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства: отработавшие ртутные лампы, ртутьсодержащие трубки, ртутные вентили и термометры, приборы и брак.
7.5.2. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов на объектах демеркуризации, а также сдача металлической ртути на специализированные предприятия, осуществляющие сбор, хранение и утилизацию данных видов отходов, производятся по договорам, заключаемым между поставщиком ртутьсодержащих отходов, ртути и приемщиком.
7.5.3. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих изделий и демеркуризации загрязненных ртутью территорий несут собственники отходов и владельцы загрязненных ртутью объектов и территорий. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели в равной степени обязаны соблюдать установленный порядок обезвреживания, не допускать наличия ртутьсодержащих отходов и металлической ртути в общей массе отходов, направляемой для захоронения.
7.5.4. Ведение учета ртутьсодержащих отходов:
7.5.4.1. На всех объектах хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования, проводится учет наличия и движения ртуть содержащих отходов.
7.5.4.2. На всех объектах хозяйственной деятельности, связанной с обращением с ртуть содержащими отходами на территории муниципального образования, назначаются приказом руководителя лица, ответственные за учет и обращение с ртутьсодержащими отходами.
7.5.4.3. Учет ртутьсодержащих отходов ведется с использованием специального журнала.
7.5.5. Порядок сбора, накопления и хранения ртутьсодержащих отходов:
7.5.5.1. Все ртутьсодержащие отходы, образующиеся в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения, подлежат обязательному сбору, вывозу, утилизации специализированными организациями. Категорически запрещается захоронение, уничтожение ртуть содержащих отходов вне отведенных для этого мест, загрузка ими контейнеров, бункеров - накопителей, отведенных для сбора твердых бытовых отходов и отходов производства и потребления.
7.5.5.2. Организация сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами состоит из следующих этапов:
7.5.5.2.1. Разработка порядка сбора, накопления и передачи для дальнейшего обезвреживания отработанных ртутьсодержащих ламп.
7.5.5.2.2. Назначение приказом руководителя лиц, ответственных за обращение с ртутьсодержащими отходами, в целях производственного экологического контроля.
7.5.5.2.3. Определение и оборудование пунктов временного хранения ртутьсодержащих отходов.
7.5.5.2.4. Заключение договора со специализированными организациями для передачи ртутьсодержащих отходов на утилизацию.
7.5.5.2.5. Прием ртутьсодержащих отходов от населения осуществляется на безвозмездной основе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившими с собственниками помещений многоквартирного дома договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
7.5.5.2.6. Ртутьсодержащие отходы хранятся строго в оборотной (сменной) таре, обеспечивающей их сохранность.
7.5.5.2.7. Тара для ртутьсодержащих отходов хранится строго в отведенных для этих целей местах, недоступных посторонним лицам.
7.5.5.2.8. Специальные помещения для временного хранения (до момента передачи) ртутьсодержащих отходов должны быть защищены от атмосферных осадков, грунтовых вод, должны быть проветриваемыми, иметь ровные без щелей внутренние поверхности потолка, стен и пола, окрашенные эмалями ПВХ.
7.5.5.2.9. После заполнения тары ответственный за обращение с ртутьсодержащими отходами подает заявку в специализированную организацию, осуществляющую деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, на сбор и транспортирование ртутьсодержащих отходов из пункта приема.
7.5.5.2.10. Не допускается временное хранение поврежденных ртутьсодержащих изделий совместно с неповрежденными. Поврежденное изделие подлежит герметичной упаковке и немедленной сдаче в специализированную организацию.
7.5.6. Транспортировка ртутьсодержащих отходов:
7.5.6.1. Ртутьсодержащие отходы транспортируются спецтранспортом в специальной таре с соблюдением установленных государственными стандартами, правилами и нормами требований к погрузочно-разгрузочным работам, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
7.5.6.2. Запрещается транспортирование ртутьсодержащих отходов в открытом виде без специальной тары.
7.5.6.3. Запрещается перевозка ртутьсодержащих отходов в общественном транспорте.
7.5.7. Организация обезвреживания ртутьсодержащих отходов:
7.5.7.1. Специализированная организация, осуществляющая деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов, после поступления заявки на обезвреживание ртутьсодержащих отходов, осуществляет сбор и транспортирование из пункта временного хранения с оформлением акта приема-передачи.
7.5.7.2. Договор и Акт приема-передачи ртутьсодержащих отходов являются документами, подтверждающими факт передачи ртутьсодержащих отходов на обезвреживание специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, и составляются в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
7.5.8. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с обращением с ртутьсодержащими отходами:
7.5.8.1. Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями, имеющими соответствующую подготовку и оснащение для проведения указанных работ.
7.5.8.2. Оценка риска для здоровья населения в очагах загрязнения ртутью жилых и общественных зданий, окружающей среды после проведения демеркуризации производится с привлечением аккредитованной лаборатории.
7.5.8.3. Работы по обследованию и ликвидации очагов ртутных загрязнений осуществляются за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным - за счет владельцев зданий и территорий. Юридические лица, должностные лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, виновные в загрязнении ртутью территорий общего пользования, объектов окружающей среды, жилых, общественных и производственных зданий, несут установленную законодательством ответственность.
7.5.9. Сбор ртутьсодержащих отходов от физических лиц производится в специально отведенных местах.
7.6. Сбор жидких бытовых отходов (ЖБО) в неканализованном жилищном фонде и частных домовладениях
7.6.1. Для сбора жидких бытовых отходов в неканализованном жилищном фонде и частных домовладениях устраиваются отстойники в границах земельного участка, находящегося в собственности, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и мусоросборник, надземная часть с крышкой и решеткой, для отделения твердых фракций.
Для удобства очистки решетки передняя стенка отстойников должна быть съемной или открывающейся.
Отстойники размещаются в границах земельного участка, их размещение должно обеспечивать соблюдение расстояний в соответствии с требованиями санитарных и градостроительных норм и правил:
- От соседнего дома и его сооружений - на 10-12 метров.
- До забора, разделяющего соседний участок - не менее чем на 2,0 метра.
- Жилого дома - не менее 5 метров.
- Водозаборных колодцев и скважин - на 20 метров.
- Водопроводных труб - на 25 метров.
- Подземных течений грунтовых вод - на 25 метров.
- Газовых труб - на 5 метров.
7.6.2. Строительство выгребных ям производится с соблюдением установленных нормативными документами требований, обеспечивающих их герметичность, и принимается в эксплуатацию специальным актом приемки, который подписывается представителями предприятия коммунального хозяйства, уполномоченным Администрацией города органа.
7.6.3. Заключение договора на вывоз жидких бытовых отходов с организацией, оказывающей данные услуги, для всех юридических и физических лиц, использующих в качестве накопителя стоков выгребные ямы, является обязательным.
7.6.4. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Выгреб должен быть водонепроницаемый, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод и не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Неканализованные уборные, мусоросборники и отстойники дезинфицируют растворами состава:
хлорная известь - 10%;
гипохлорид натрия - 3 - 5%;
лизол - 5%;
креолин - 5%;
нафтализол - 10%;
креолин - 10%;
метасиликат натрия - 10%.
Запрещается применять сухую хлорную известь.
Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий, муниципальной инспекции.
При отсутствии централизованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.
7.6.5. При временном хранении отходов в дворовых мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Срок хранения должен быть не более трех суток при температуре -5°C и ниже, не более одних суток при температуре выше +5°C.
7.6.6. Вывоз ЖБО осуществляется за счет собственных денежных средств управляющих организаций, юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей - владельцев не канализованного жилищного фонда и нежилых помещений, в том числе владельцев частных домовладений, на основании заключенных договоров со специализированным хозяйствующим субъектом.
7.6.7. Ответственность за техническое состояние и содержание не канализованных уборных, мусоросборников и утепленных отстойников возлагается на юридические или физические лица, индивидуальных предпринимателей, в собственности, аренде или ином вещном праве либо в управлении которых находится жилищный фонд и нежилые помещения.
7.6.8. Контроль за санитарным содержанием неканализованных уборных, мусоросборников и отстойников осуществляется Администрацией города Азова и уполномоченными лицами ЖКХ.
7.6.9. Устройство и эксплуатация сливных станций для ЖБО и пунктов слива возлагается на организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся данные объекты.
7.6.10. Запрещается сброс ЖБО на рельеф местности вне мест установленных для этого органами местного самоуправления.
7.6.11. Для сбора жидких бытовых отходов (в случае отсутствия централизованной канализации) собственник (владелец) частного домовладения обязан обустроить на собственном земельном участке специально оборудованные водонепроницаемые утепленные отстойники с выгребом и иметь заключенный договор со специализированной организацией.
7.6.12. Запрещается сброс ЖБО на дворовой территории частного домовладения.
7.6.13. Вывоз ЖБО осуществляется по мере их накопления в отстойниках. Переполнение отстойников (выгребных ям) свыше вмещаемого объема, не допускается. Вывоз ЖБО с наполненных в соответствии с вмещаемым объемом не канализованных уборных и отстойников (выгребных ям) должен быть осуществлен в течение суток.
7.6.14. В случае отсутствия возможности строительства отстойника с соблюдением санитарных правил на собственном земельном участке в Администрации города Азова оформляется соответствующее разрешение на строительство отстойника за пределами участка.
7.7. Брошенный автотранспорт
7.7.1. Выявление брошенного и разукомплектованного транспорта на территориях муниципального образования осуществляется Администрацией города Азова и (или) уполномоченным Администрацией города органом в пределах полномочий возложенных на органы местного самоуправления.
7.7.2. Порядок выявления брошенного и разукомплектованного транспорта на территориях муниципального образования, а также порядок последующих действия в отношении указанного транспорта утверждается постановлениями Администрации города Азова.
7.8. Места захоронения
7.8.1. Содержание и благоустройство мест захоронения (муниципального кладбища) осуществляется Администрацией города Азова, либо уполномоченным ею лицом. Ответственность за содержание муниципального кладбища может быть возложена на лицо, с которой Администрацией города заключен муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по содержанию муниципального кладбища.
7.8.2. Лицо, указанное в п. 7.8.1 обязано содержать муниципальные кладбища и прилегающую территорию в должном санитарном порядке и обеспечивать:
- своевременную и систематическую уборку территории кладбища: дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил), а также братских могил и захоронений;
- бесперебойную работу поливочного водопровода, освещения;
- установку контейнеров для сбора отходов, а также их вывоз в места санкционированного размещения отходов.
7.8.3. Граждане, осуществляющие уход за могилами, должны содержать могилы, надмогильные сооружения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник) и зеленые насаждения в надлежащем санитарном состоянии собственными силами или на договорной основе.
7.8.4. На территории кладбища запрещается:
- портить надмогильные сооружения, мемориальные доски, кладбищенское оборудование и засорять территорию;
- производить рытье ям для добывания песка, глины, грунта;
- осуществлять складирование строительных и других материалов;
- производить работы по монтажу и демонтажу надмогильных сооружений без уведомления уполномоченного Администрацией города органа;
- ломать и выкапывать зеленые насаждения;
- разводить костры;
- срезать дерн;
- нестационарная торговля на кладбище.
7.8.5. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги населению на территории муниципальных кладбищ, обязаны проводить работы по установке, демонтажу надгробных сооружений, уходу за могилами с соблюдением установленных норм и правил. После проведенных работ необходимо осуществлять уборку земельного участка, на котором проводились работы, вывозить демонтированные надгробные сооружения и мусор.
7.9. Несанкционированные свалки
7.9.1. Выявление и определение объемов несанкционированных свалок и отходов осуществляется Администрацией города Азова или уполномоченным органом ЖКХ.
7.9.2. Ответственность за ликвидацию несанкционированных свалок несут собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на землях которых образовались указанные свалки.
Администрация города Азова и (или) уполномоченный Администрацией орган несет ответственность за ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных в границах города на землях общего пользования, в случае, если виновное в захламлении лицо не установлено.
7.9.3. Запрещается складирование бытового, промышленного и строительного мусора на территории (земле) принадлежащей на праве собственности или аренды физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
7.10. Содержание животных
7.10.1. Содержание собак рассматривается как деятельность, связанная с повышенной опасностью. Владельцы домашних животных несут ответственность за их здоровье и содержание, а также за моральный и имущественный ущерб либо за вред здоровью человека, причиненный их домашними животными иным лицам. Выгул домашних животных (собак, кошек и др.) разрешается на территориях, определяемых Администрацией города Азова и (или) уполномоченным Администрацией органом. Для этих целей на отведенных площадках устанавливаются знаки о разрешении выгула.
При отсутствии специализированных площадок место выгула определяет сам владелец животного при неукоснительном обеспечении безопасности окружающих.
Выводить собаку на прогулку можно только на поводке.
Спускать собаку с поводка можно только в специально отведенных местах для выгула. Собаки служебных и бойцовых пород (и их помесей), начиная с 10-ти месячного возраста, должны выводиться на прогулку в наморднике.
Собаки других пород, проявляющие агрессивность по отношению к людям, собакам и другим животным, также выводятся на прогулку в наморднике.
7.10.2. Запрещается:
- выгул собак без сопровождающего лица и поводка;
- выгул собак в скверах, парках, на площадях и бульварах города;
- оставлять домашних животных без присмотра;
- посещать с домашними животными магазины, организации массового питания, медицинские, культурные и образовательные учреждения. Организации должны помещать знаки о запрете посещения их с домашними животными при входе и оборудовать места для их привязи;
- запрещается загрязнение квартир, лестничных клеток, лифтов, дворов, газонов, скверов, бульваров, тротуаров, улиц, связанных с содержанием животных. Не разрешается содержать домашних животных в местах общего пользования жилых домов (кухни, коридоры, и др. местах общего пользования коммунальных квартир, лестничные клетки, чердаки, подвалы, переходные лоджии и другие) Загрязнение домашними животными указанных мест немедленно устраняется их владельцами;
- выгуливать собак, требующих особой ответственности владельца, детям до 14 лет, а также лицам, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
- оставлять без попечения домашнее животное, бросать или самовольно уничтожать;
- запрещается проведение собачьих боев как организованного зрелищного мероприятия;
- запрещается выбрасывать трупы животных в контейнеры для сбора мусора и бытовых отходов;
- выгул собак и кошек на детских и спортивных площадках;
- купать собак в местах оборудованных и предназначенных для купания и пляжей.
7.10.3. Животные, находящиеся в общественных местах без сопровождающего лица (кроме временно оставленных на привязи у мест общего пользования), подлежат отлову как безнадзорные. Животные при наличии регистрационного номера в виде клейма подлежат установлению с последующим сообщением владельцу, обязанному возместить все затраты по отлову животного, его содержанию. Отлов безнадзорных животных регламентируется решением органа местного самоуправления и осуществляется подрядчиком (исполнителем), с которым заключен муниципальный контракт.
7.10.4. Владельцы животных (собак, кошек и других животных) не должны допускать загрязнение тротуаров и других объектов общего пользования при выгуле домашних животных, а в случае загрязнения должны убрать экскременты за своим животным.
7.10.5. В комнатах коммунальных квартир содержать домашних животных разрешается только при наличии письменного согласия всех нанимателей, собственников и совершеннолетних членов их семей, проживающих в квартире. В комнатах общежитий содержать домашних животных разрешается по согласованию с администрацией общежития и при письменном согласии всех лиц проживающих в конкретной комнате.
7.10.6. Гужевой транспорт:
7.10.6.1. Использование лошадей на территории муниципального образования может осуществляться в коммерческих (предоставление услуг по катанию граждан на гужевом транспорте и верховых лошадях, учебно-оздоровительные группы, индивидуальные занятия и др. предпринимательская деятельность) и некоммерческих целях.
7.10.6.2. Эксплуатация лошадей независимо от направлений их использования допускается:
- владельцами лошадей при наличии соответствующих навыков либо в присутствии ответственного лица, имеющего необходимую квалификацию;
- лицами, имеющими соответствующую квалификацию и доверенность от владельца лошади направо ее использования либо заключенный между этими лицами и владельцами животных договор (трудовое соглашение или гражданско-правовой договор) по использованию лошади в определенных целях.
7.10.6.3. Использование лошадей на территории населенного пункта допускается при назначении владельцем лошади (юридическим лицом или гражданином) лица, ответственного за использование лошадей, имеющего при себе документ, удостоверяющий личность, документ (доверенность, договор) на право использования животных, а также при наличии у него письменного разрешения территориальных органов государственного санитарного и ветеринарного надзора.
7.10.7. Владелец лошади обязан:
7.10.7.1. При передвижении лошади по территории населенного пункта принимать меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных.
7.10.7.2. Представлять по требованию ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и лечебно-профилактических обработок.
7.10.7.3. Своевременно проводить вакцинацию животных.
7.10.7.4. Непосредственно перед началом использования лошадей осмотреть животных, проверить исправность экипировки, инвентаря, правильность седловки.
7.10.7.5. Строго соблюдать правила техники безопасности при работе с лошадьми (не курить, находиться в трезвом состоянии в непосредственной близости от лошади), не оставлять лошадей без присмотра.
7.10.7.6. Не передавать управление верховыми лошадьми лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.
7.10.7.7. Не допускать к участию в верховых поездках и перевозках гужевым транспортом детей в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослых.
7.10.7.8. Содержать животное в соответствии с биологическими особенностями, в чистоте и порядке, гуманно обращаться, не оставлять без пищи, воды и в случае заболевания животных вовремя обеспечить оказание ветеринарной помощи.
7.10.7.9. Не допускать загрязнения тротуаров, дворов, улиц, парков и т.п. экскрементами лошадей при их передвижении по городу; немедленно устранять загрязнение животными указанных мест.
7.10.7.10. Оснастить гужевые повозки и верховых лошадей пометосборниками или тарой и оборудованием для уборки помета (полиэтиленовые пакеты, совок, веник и т.п.).
7.10.8. Использовать гужевой транспорт и верховых лошадей в коммерческих целях для оказания услуг гражданам только в местах (по маршрутам), согласованным с уполномоченным органом.
7.10.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать гужевой транспорт и верховых лошадей в коммерческих целях при наличии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
7.10.10. Лицо, управляющее гужевым транспортом или верховой лошадью (оказывающее соответствующие услуги), должно иметь при себе и предоставлять по требованию контролирующих должностных лиц следующие документы:
7.10.10.1. Документ, удостоверяющий личность.
7.10.10.2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (или заверенную копии).
7.10.10.3. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (или заверенную копию).
7.10.10.4. Ветеринарно-санитарные документы на животное.
7.10.10.5. Правоустанавливающие документы на верховой или гужевой транспорт (доверенность, трудовой договор, гражданско-правовой договор и т.п. или заверенную копию).
7.10.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие гужевой транспорт и верховых лошадей на территории муниципального образования, несут ответственность за безопасность граждан и соблюдение санитарного состояния по маршрутам движения.
7.10.12. Убытки, причиненные муниципальному образованию и отдельным гражданам, лицами, использующими гужевой транспорт и верховых лошадей на территории муниципального образования, подлежат возмещению в порядке, установленном действующим законодательством.
7.10.13. Содержание домашнего скота и птицы:
7.10.13.1. Домашний скот и птица должны содержаться в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании.
7.10.13.2. Выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах.
7.10.13.3. Места и маршруты прогона скота на пастбища должен быть согласован с Администрацией города Азова.
7.10.14. На территории населенных пунктов запрещается:
- беспривязное содержание животных на пустырях в границах населенного пункта, в береговой зоне, на территориях кладбищ;
- совершать прогон животных к месту выпасов и обратно через центр населенного пункта, парки, скверы, аллеи, газоны, мимо больниц, школ, детских садов, зон отдыха; - выпас скота на территории улиц города, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах земель поселений;
- возле памятников, домов культуры, клубов, учреждений здравоохранения и образования, придомовой территории, придорожных полосах;
- складировать навоз животных вблизи жилых помещений, на улицах, за границей приусадебного участка, делать стоки из хозпостроек за пределы личного земельного участка. Устраивать временные загоны для содержания скота и птицы, а также водоемы за пределами своего участка;
- установка стационарных и кочевых пасек вблизи детских учреждений, школ, больниц, детских садов, а также усадеб граждан, имеющих медицинское заключение об аллергической реакции на ужаление пчел.
7.10.15. Содержание пчел в личных подсобных хозяйствах разрешается лицам, проживающим в частном секторе при наличии согласий соседей. Ульи с пчелиными семьями размещаются на земельном участке, на расстоянии не ближе чем десять метров от границы земельного участка. В противном случае ульи с пчелиными семьями должны быть размещены на высоте не менее чем два метра либо отдалены от соседнего земельного участка зданием, строением, сооружением, сплошным забором или густым кустарником высотой не менее чем два метра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.