Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9 дополнена статьей 38 1. - Решение Донецкой городской Думы Ростовской области от 25 октября 2017 г. N 308
Статья 38 1. Общие принципы и подходы к благоустройству территории, формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды города Донецка
1. Концепция благоустройства территории должна создаваться с учётом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей.
2. С целью создания безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию города Донецка, деятельность по благоустройству территории направлена на решение трех основных задач:
1) разработка проектной документации по благоустройству территории;
2) реализация проектов по благоустройству территории с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон;
3) содержание объектов благоустройства и их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.
3. Участниками деятельности по благоустройству являются:
1) население города Донецка, формирующее запрос на благоустройство и принимающее участие в оценке предлагаемых решений, а в отдельных случаях и в выполнении работ. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей;
2) Администрация города Донецка и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Донецка, формирующие техническое задание, выбирающие исполнителей и обеспечивающие финансирование в пределах своих полномочий;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Донецка, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
4) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
5) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе по возведению малых архитектурных форм;
6) иные лица.
4. Обеспечение качества городской среды достигается путем реализации следующих принципов:
1) принцип функционального разнообразия - насыщение территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
2) принцип комфортной организации пешеходной среды - создание на территории города Донецка условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах, а также обеспечение доступности пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
3) принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к центрам общественной жизни и местам пребывания большого количества людей в городе Донецке и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
4) принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городе Донецке общественных пространств, в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков (далее - общественные пространства), и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватные пространства), которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами;
5) принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и другие элементы) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
5. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
6. Городская инфраструктура и благоустройство территории разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
7. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории. Порядок реализации проектов проведения работ по благоустройству определяется нормативным правовым актом Администрации города Донецка.
8. В рамках разработки муниципальных программ по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатываются паспорта объектов благоустройства.
9. Инвентаризации подлежат все дворовые и общественные территории города Донецка.
Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства, на основе актуальных данных Администрации города Донецка, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Донецка, муниципальных учреждений, обеспечивающих содержание территорий, организаций, осуществляющих управление общедомовой собственностью многоквартирных домов.
10. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории элемента планировочной структуры.
11. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
12. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории города Донецка, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города Донецка. Порядок определения таких территорий определяется нормативным правовым актом Администрации города Донецка.
13. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охране исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории города Донецка, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ, и формированию новых связей между ними.
14. При реализации комплексных проектов благоустройства возможно привлечение средств инвесторов, развивающих городскую территорию.
15. В стратегии социально-экономического развития города Донецка ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.
16. Все формы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития комфортной городской среды направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
17. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования. Порядок проведения обсуждений определяется нормативным правовым актом Администрации города Донецка.
18. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей города Донецка. Порядок принятия решений определяется нормативным правовым актом Администрации города Донецка.
19. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования с учетом рекомендаций специалистов;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая контроль со стороны возможных заинтересованных сторон, сформированной рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая контроль со стороны возможных заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, сформированной рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
20. Для организации общественного участия информирование общественности о возможностях участия в процессе благоустройства осуществляется Администрацией города Донецка путем:
1) создания единого информационного Интернет-ресурса для решения задач по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному мониторингу проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой либо общественной территории); в общественных и торгово-развлекательных центрах, знаковых местах и площадках, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой либо общественной территории) с целью сбора анкет, информации и обратной связи, а также в качестве площадок для мониторинга этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
5) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора анкет, стендов с генеральным планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
6) информирования жителей через школы и детские сады, в том числе распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
7) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
8) использования социальных сетей и Интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ.
21. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
22. Обсуждение проектов проводится при помощи современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
23. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
24. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дома культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
25. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о проведении мероприятия, с последующим размещением на информационных ресурсах проекта и на официальном сайте Администрации города Донецка для отслеживания гражданами процесса развития проекта и возможности включаться в этот процесс на любом этапе.
26. Для предварительного ознакомления с проектом Администрация города Донецка заблаговременно до проведения его общественного обсуждения организует публикацию достоверной и актуальной информации о проекте и результатах предпроектного исследования.
27. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия в области благоустройства и осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
28. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, услуг в сфере образования и культуры.
29. При реализации комплексных проектов по благоустройству могут привлекаться к участию лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, путем:
1) создания и предоставления разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) приведения в соответствие с требованиями внешнего вида фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе в оптимизации размещенных на них вывесок;
3) строительства, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) производства или размещения элементов благоустройства;
5) комплексного благоустройства отдельных участков, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств Администрации города Донецка;
6) организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на благоустраиваемые общественные пространства;
7) организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
8) иных форм участия.
30. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вовлекаются в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
31. Организация благоустройства территории города Донецка, включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм является расходным обязательством бюджета города Донецка, а также иных лиц, являющихся собственниками (правообладателями) территорий с объектами благоустройства.
32. Организации, расположенные на территории города Донецка, а также граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами проводят своими силами и средствами мероприятия по благоустройству, а также могут выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.