Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Государственной программе
развития курортов и туризма
в Республике Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по проектированию туристского кода центра города в рамках Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с осуществлением государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в рамках Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым (далее - Госпрограмма) и регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Республика Крым)", утвержденного протоколом заседания Проектного комитета Республики Крым от 01 февраля 2022 года N 2 (далее - Субсидия, Региональный проект соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с реализацией региональных программ по проектированию туристского кода центра города в рамках Госпрограммы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство курортов и туризма Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя при предоставлении Субсидии устанавливается в размере 99,9 процента за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
8. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие Получателя в Предложении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением муниципальных образований в рамках осуществления государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города (приложение N 4 к Протоколу заседания Конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города от 27 июля 2022 года N 1).
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
2) наличие в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи бюджета Получателя) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Получателя, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме ОД процента от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи бюджета Получателя) на исполнение расходных обязательств Получателя, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
3) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
4) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ;
5) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
10. Методика распределения Субсидии.
10.1. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидии.
Вместе с заявкой на получение Субсидий Получатель предоставляет в Министерство альбом-презентацию проекта туристского кода центра города (далее - Проект) (представление/иллюстрация планируемых мероприятий, карта размещения мероприятий), в том числе:
- карта с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра;
- перечень мероприятий по Проекту;
- эскизы и материалы по Проекту;
- финансово-экономическое обоснование мероприятий Проекта (укрупненный сметный расчет);
- принципиальная схема финансирования Проекта, включая указание источников финансирования;
- ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации Проекта.
10.2. Министерство регистрирует заявки на получение Субсидий в порядке их поступления в день представления в Министерство.
10.3. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом.
10.4. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае несоответствия Получателя критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, или предоставления недостоверных сведений.
11. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением, заключенным в - государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между Получателями.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается,
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае изменения размера Субсидии допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования Субсидии, не влекущих ухудшения показателей и результатов Регионального проекта.
12. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
13. Результатом использования Субсидии является количество реализованных Проектов.
Значения результата использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
14. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
15. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателя.
17. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
19. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по формуле:
.
21. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в двадцатидневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
23. Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
24. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
25. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.