Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
Ярославской области
от 05.06.2023 N 799
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами"
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами |
||
Срок реализации программы |
2023 - 2026 годы |
||
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023; постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; Указ Губернатора Ярославской области от 26.08.2022 N 224 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025"; постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 N 244-п "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"; постановление Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 940-п "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"; постановление Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 944-п "Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований области в отношении бюджетных кредитов из областного бюджета"; постановление Правительства Ярославской области от 10.04.2020 N 316-п "Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ярославской области"; Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 08.12.2022 N 346 "О бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"; решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально - экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск Ярославской области"; постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах"; постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 06.10.2022 N 3998 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" |
||
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Разработчик программы |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Руководитель программы - ответственный исполнитель |
Директор Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Куратор программы |
Первый заместитель Главы Администрации |
||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск Ярославской области". 2. Подпрограмма "Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области" |
||
Цели программы |
1. Сбалансированное управление муниципальным долгом, распределение финансовой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск Ярославской области. 2. Обеспечение бесперебойного функционирования финансовой муниципальной информационной системы (далее - МИС) |
||
Задачи программы |
1. Снижение соотношения объема муниципального долга к общему годовому объему дохода без учета объема безвозмездных перечислений согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2. Сокращение муниципального долга. 3. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области. 4. Поддержание оптимального соотношения комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 25955,9/183153,6 тыс. руб., в том числе: средства бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области, тыс. руб. |
||
|
Выделено |
Потребность |
|
2023 год |
11576,3 |
14500,0 |
|
2024 год |
7179,8 |
12300,0 |
|
2025 год |
7179,8 |
37551,8 |
|
2026 год |
0,0 |
118801,8 |
|
Итого |
25935,9 |
183153,6 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
1. Непревышение долговой нагрузки над собственными доходами согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Устойчивая сбалансированность бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области. 3. Бесперебойное функционирование центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС. 4. Оптимальное соотношение комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС |
Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
1. Решение имеющихся задач социально-экономического развития городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - городской округ) связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако общее состояние бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - бюджета городского округа) свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов.
Привлечение заемных средств началось с 2009 года, весь объем заимствований у коммерческих кредитных организаций произведен до 2015 года. Далее заимствования производились только с целью погашения ранее полученных кредитов и сокращения расходов по обслуживанию муниципального долга за счет снижения процентной ставки. Расходы по обслуживанию муниципального долга сократились со 152 млн. руб. в 2016 году до 28,9 млн. руб. в 2022 году.
Коммерческие кредиты заменены на бюджетные кредиты сроком на 3 года в 2021 году в сумме 282,518 млн. руб., в 2022 году в сумме 806,5 млн. руб.
В 2022 году прекращены обязательства по возврату в областной бюджет бюджетных кредитов на сумму 275,5 млн. руб.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2023 составляет 1089 млн. руб. Объем муниципального долга всегда остается в управляемых границах и не противоречит нормам бюджетного законодательства Российской Федерации. Все финансовые обязательства по его обслуживанию исполняются в полном объеме и в установленные сроки.
Привлечение бюджетных кредитов под минимальный процент позволяет в течение 2022 - 2023 годов экономить средства на обслуживание муниципального долга. Однако начиная с 2024 года по 2025 год включительно данные долговые обязательства необходимо будет погасить. Городскому округу ввиду ограниченности собственной доходной базы, придется для этих целей прибегать к коммерческим заимствованиям или в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 944-п "Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований области в отношении бюджетных кредитов из областного бюджета" проводить мероприятия по реструктуризации указанных кредитов.
2. В 2009 году в Департаменте финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Департамент финансов) был осуществлен перевод Центра обработки данных (далее - ЦОД) в кластер виртуализации и кластер хранения. Это позволило обеспечить необходимые условия по надежности и масштабируемости муниципальной информационной системы (далее - МИС) для реализации последующих проектов по переводу платежного документооборота на полностью безбумажный обмен (с применением электронной цифровой подписи, далее - ЭЦП) и других проектов по автоматизации функций Департамента финансов.
В 2019 - 2020 годах проведены закупки по обновлению серверного кластера и расширение аппаратной части, однако завершение обновления оборудования не закончено. В 2021 году приобретено и установлено на сервере 10 дисков SAS.
В 2021 году при минимальных затратах, силами сотрудников Департамента финансов, была организована и проведена модернизация программного управления серверного кластера, новые сервера были полностью интегрированы в работу МИС.
Несмотря на проведенные мероприятия на сегодняшний момент остаются следующие проблемы:
аппаратная платформа на 50% серверов выпуска 2009 - 2013 годах - требует частый ремонт и замена по мере выхода из строя оборудования;
затраты на сопровождение (в т.ч. право на новые версии) системного ПО постоянно увеличиваются.
Для обеспечения дальнейшего развития МИС и закрепления достигнутых результатов в 2023 - 2026 годах необходимо:
продолжить использование обновленного оборудования для максимальной работоспособности МИС;
проводить обучение собственных сотрудников Департамента финансов по соответствующим профилям с целью возмещения отсутствия технической поддержки.
Без решения проблем переоснащения ЦОД ситуация с выполнением Департаментом финансов своих функций на прежнем уровне может быть сопряжена с определенными проблемами и сбоями, влияющими на функционирование муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск Ярославской области и города в целом.
В случае сокращения финансовых вложений в МИС Департамента финансов в 2023 - 2026 годах ставится под угрозу работа Департамента финансов, в части обслуживания операций на лицевых счетах муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, открытых в Департаменте финансов, а также задержка согласования документов перед опубликованием в Единой информационной системе документов по закупкам.
Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм. В каждой подпрограмме представлен анализ существующей ситуации и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы, а также цели, задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы, социально-экономическое обоснование, механизм реализации, финансирование, индикаторы реализации подпрограммы и мероприятия подпрограммы.
1. Паспорт подпрограммы "Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск Ярославской области"
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Срок реализации подпрограммы |
2023 - 2026 годы |
||
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023; Указ Губернатора Ярославской области от 26.08.2022 N 224 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025"; постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 N 244-п "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"; постановление Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 940-п "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"; постановление Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 944-п "Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований области в отношении бюджетных кредитов из областного бюджета"; постановление Правительства Ярославской области от 10.04.2020 N 316-п "Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ярославской области"; Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 08.12.2022 N 346 "О бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"; решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск Ярославской области"; постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах"; постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 06.10.2022 N 3998 "Об основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Директор Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации |
||
Цели подпрограммы |
Сбалансированное управление муниципальным долгом, распределение финансовой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Задачи подпрограммы |
1. Снижение соотношения объема муниципального долга к общему годовому объему дохода без учета объема безвозмездных перечислений согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2. Сокращение муниципального долга |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 13000,0/145752,8 тыс. руб., в том числе: средства бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области, тыс. руб. |
||
|
Выделено |
Потребность |
|
2023 год |
5000,0 |
5000,0 |
|
2024 год |
3000,0 |
3000,0 |
|
2025 год |
5000,0 |
28251,8 |
|
2026 год |
0,0 |
109501,8 |
|
Итого |
13000,0 |
145753,6 |
|
Ожидаемые результаты подпрограммы |
1. Непревышение долговой нагрузки над собственными доходами, согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Устойчивая сбалансированность бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области |
1.1. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является сбалансированное управление муниципальным долгом, распределение финансовой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - бюджет городского округа).
Достижение цели подпрограммы, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - городской округ) обеспечивается в результате осуществления следующих мероприятий:
реструктуризация бюджетных кредитов;
погашение части основного долга;
обеспечение сбалансированности бюджета городского округа на 2023 - 2026 годы;
обслуживание муниципального долга;
уплата процентов по кредитам;
расчет параметров бюджета городского округа для его сбалансированности с учетом долговой нагрузки.
Мероприятия подпрограммы, представленные в разделе 1.6 настоящей муниципальной программы предполагают эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка результативности выполнения мероприятий подпрограммы в рамках достижения поставленных цели и задач осуществляется в соответствии с индикаторами результативности (раздел 1.5 настоящей муниципальной программы) по истечении отчетного периода.
1.2. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Решение имеющихся проблем социально-экономического развития городского округа связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако общее состояние бюджета городского округа свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов.
Коммерческие кредиты в полном объеме были успешно заменены на бюджетные кредиты. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2023 составит 1089 млн. руб., в том числе со сроком возврата 26.12.2024 - 282,5 млн. руб., 27.06.2025 - 806,5 млн. руб.
Городскому округу ввиду ограниченности собственной доходной базы, придется для этих целей прибегать к коммерческим заимствованиям или в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 944-п "Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований области в отношении бюджетных кредитов из областного бюджета" проводить мероприятия по реструктуризации указанных кредитов.
За ключевой показатель расчета начального условия приняли непревышение долговой нагрузки над собственными доходами, регулятор - процент дефицита бюджета городского округа, покрываемого за счет привлечения кредитных средств.
На основании приведенных данных был выбран вариант расходов на обслуживание долга, обеспечивающий гарантированную сбалансированность бюджета городского округа по дефициту при любых условиях. В условиях действия экономического кризиса сохраняется необходимость бездефицитного бюджета городского округа.
1.3. Финансирование подпрограммы
Источники финансирования |
всего |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Бюджет городского округа город Рыбинск Ярославской области |
13000,0 |
145753,6 |
5000,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
28251,8 |
0,0 |
109501,8 |
Итого по подпрограмме |
13000,0 |
145753,6 |
5000,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
28251,8 |
0,0 |
109501,8 |
1.4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма основана на следующих принципах:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
выбор решений, обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупных затрат на обслуживание муниципального долга.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа с учетом целей и задач городского округа.
Система управления реализацией мероприятий подпрограммы строится по схеме:
общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется Департаментом финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Департамент финансов);
текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий подпрограммы осуществляют ответственные исполнители мероприятий подпрограммы, в отношении хода реализации подпрограммы в целом - Департамент финансов;
отчетность о реализации подпрограммы формируется Департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств, заложенных в бюджете городского округа на 2023 - 2025 годы;
порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика, опубликованного в Единой информационной системе.
1.5. Индикаторы результативности подпрограммы
Индикаторы результативности | |||||||
Задачи подпрограммы |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (результат 2022 года) |
Планируемое значение |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Снижение соотношения объема муниципального долга к общему годовому объему дохода без учета объема безвозмездных перечислений согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации; |
Соотношение объема муниципального долга к общему годовому объему дохода без учета объема безвозмездных перечислений согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации |
процент |
52,9 |
52,0 |
51,8 |
51,6 |
51,4 |
2. Сокращение муниципального долга |
Своевременное погашение взятых кредитов и процентов по ним |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Задача 1. Снижение соотношения объема муниципального долга к общему годовому объему дохода без учета объема безвозмездных перечислений согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации |
тыс. руб. |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1 |
Мероприятие 1: Расчет параметров бюджета городского округа на основе концепции управления муниципальным долгом |
тыс. руб. |
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Снижение долговой нагрузки бюджета городского округа |
Департамент финансов |
2 |
Задача 2. Сокращение муниципального долга |
тыс. руб. |
всего |
5000,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
28251,8 |
0,0 |
109501,8 |
|
|
ГБ |
5000,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
28251,8 |
0,0 |
109501,8 |
|||||
2.1 |
Мероприятие 1: Реструктуризация ранее взятых бюджетных кредитов |
тыс. руб. |
ГБ |
5000,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
28251,8 |
0,0 |
109501,8 |
Реструктуризация ранее взятых бюджетных кредитов. Удержание сбалансированности бюджета городского округа |
Департамент финансов |
Итого по подпрограмме |
тыс. руб. |
всего |
5000,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
28251,8 |
0,0 |
109501,8 |
|
|
|
ГБ |
5000,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
28251,8 |
0,0 |
109501,8 |
|
|
2. Паспорт подпрограммы "Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Срок реализации подпрограммы |
2023 - 2026 годы |
||
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023; постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 08.12.2022 N 346 "О бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"; решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально - экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах" |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Руководитель подпрограммы - ответственный исполнитель |
Директор Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации |
||
Цели программы |
Обеспечение бесперебойного функционирование финансовой муниципальной информационной системы (далее - МИС) |
||
Задачи программы |
1. Бесперебойное функционирование центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС. 2. Оптимальное соотношение комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 12955,9/37400,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области, тыс. руб. |
||
|
Выделено |
Потребность |
|
2023 год |
6576,30 |
9500,0 |
|
2024 год |
4179,8 |
9300,0 |
|
2025 год |
2179,8 |
9300,0 |
|
2026 год |
0,0 |
9300,0 |
|
Итого |
12935,9 |
37400,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Бесперебойное функционирование центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС. 2. Оптимальное соотношение комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС |
2.1. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является бесперебойное функционирование муниципальной информационной системы (далее - МИС) Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Департамент финансов).
Достижение цели подпрограммы обеспечивается в результате решения следующих основных задач:
1) Обеспечение оптимального соотношения комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС:
поддержание прикладного программного обеспечения (далее - ПО) на должном уровне требований бюджетного и иного законодательства (подписка на техническое сопровождение и право на новые версии);
поддержание основного системного и серверного ПО на должном уровне требований к кластерному решению в центре обеспечения деятельности (далее - ЦОД) и требованиям прикладного ПО (обучение сотрудников по отсутствующим компетенциям).
2) Обеспечение бесперебойного функционирования ЦОД и рабочих мест пользователей МИС:
замена серверов;
поддержание офисного оборудования и каналов связи в исправном состоянии;
замена компьютеров, принтеров, копиров, мониторов, многофункциональных устройств (МФУ) на рабочих местах МИС при выходе их из строя и по окончании срока полезного использования.
2.2. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
В 2019 - 2021 годы состоялись первые закупки по обновлению серверного кластера и расширение аппаратной части, однако, завершение обновления оборудования необходимо продолжить в 2023 - 2026 годах, поскольку использование обновленного оборудования при максимальной работоспособности возможно только при полном соответствии связующих устройств.
Проблемы МИС:
аппаратная платформа на 50% серверов выпуска 2009 - 2013 годов, и соответственно требует частого ремонта и замены оборудования;
затраты на сопровождение системного ПО постоянно растут.
Без решения проблем переоснащения ЦОД (аппаратной и программной части) ситуация с выполнением Департаментом финансов своих функций на прежнем уровне может быть сопряжена с определенными проблемами и сбоями, влияющими на функционирование муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск Ярославской области и города в целом.
В случае сокращения финансовых вложений в МИС Департамента финансов в 2023 - 2026 годы ставится под угрозу работа Департамента финансов, в части обслуживания операций на лицевых счетах муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, открытых в Департаменте финансов, а также задержка согласования документов перед опубликованием в Единой информационной системе (далее - ЕИС) документов по закупке.
2.3. Финансирование подпрограммы
Источники финансирования |
всего |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Бюджет городского округа город Рыбинск Ярославской области |
12935,9 |
37400,0 |
6576,3 |
9500,0 |
4179,8 |
9300,0 |
2179,8 |
9300,0 |
0,0 |
9300,0 |
Итого по подпрограмме |
12935,9 |
37400,0 |
6576,3 |
9500,0 |
4179,8 |
9300,0 |
2179,8 |
9300,0 |
0,0 |
9300,0 |
2.4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма основана на следующих принципах:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
выбор решений, обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупной стоимости владения.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить поддержание на должном уровне бесперебойность функционирования МИС Департамента финансов.
Система управления реализацией мероприятий подпрограммы строится по схеме:
общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором Департамента финансов;
отчетность о реализации подпрограммы формируется Департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств заложенных в бюджете городского округа на 2023 - 2026 годы;
порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика, опубликованного в ЕИС.
2.5. Индикаторы результативности подпрограммы
Индикаторы результативности | |||||||
Задачи подпрограммы |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
базовое значение (результат 2021 года) |
Планируемое значение |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
Бесперебойное функционирование центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС |
1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС |
Процент |
100 |
>= 95,5 |
>= 95,5 |
>= 95,5 |
>= 95,5 |
Оптимальное соотношение комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС |
2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС |
Процент |
100 |
>= 95,5 |
>= 95,5 |
>= 95,5 |
>= 95,5 |
2.6. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Единицы измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Задача 1. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС Департамента финансов |
тыс. руб. |
всего |
613,6 |
3100,0 |
0,0 |
3100,0 |
0,0 |
3100,0 |
0,0 |
3100,0 |
|
|
тыс. руб. |
ГБ |
613,6 |
3100,0 |
0,0 |
3100,0 |
0,0 |
3100,0 |
0,0 |
3100,0 |
||||
1.1 |
Мероприятие 1: Модернизация систем инженерного обеспечения и замены серверного сервисного оборудования и их техническое обслуживание |
тыс. руб. |
ГБ |
386,8 |
2400,0 |
0,0 |
2400,0 |
0,0 |
2400,0 |
0,0 |
2400,0 |
Поддержание технического состояния МИС |
Департамент финансов |
1.2 |
Мероприятие 2: Поддержание работоспособности офисной техники (принтеры, копировальные аппараты, сканеры, многофункциональные устройства) |
тыс. руб. |
ГБ |
110,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
Поддержание технического состояния МИС и организация надежности ее эксплуатации |
Департамент финансов |
1.3 |
Мероприятие 3: Замена компьютерного и сетевого оборудования по окончании срока полезного использования |
тыс. руб. |
ГБ |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
Приведение технического парка МИС техническим требованиям |
Департамент финансов |
1.4 |
Мероприятие 4: Оплата услуг электронной связи |
тыс. руб. |
ГБ |
116,76 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
Бесперебойное функционирования МИС |
Департамент финансов |
2 |
Задача 2. Оптимальное соотношение комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС |
тыс. руб. |
всего |
5962,70 |
6400,0 |
4179,8 |
6200,0 |
2179,8 |
6200,0 |
0,0 |
6200,0 |
|
|
тыс. руб. |
ГБ |
5962,70 |
6400,0 |
4179,8 |
6200,0 |
2179,8 |
6200,0 |
0,0 |
6200,0 |
||||
2.1 |
Мероприятие 1: Продление технической поддержки на прикладное ПО (АС-Бюджет) |
тыс. руб. |
ГБ |
5282,7 |
5500,0 |
4179,8 |
5500,0 |
2179,8 |
5500,0 |
0,0 |
5500,0 |
Обеспечение технической поддержкой программного комплекса МИС |
Департамент финансов |
2.2 |
Мероприятие 2: Продление технической поддержки системного программного обеспечения |
тыс. руб. |
ГБ |
680,0 |
800,0 |
0 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
||
2.3 |
Мероприятие 3: Обучение сотрудников Департамента финансов |
тыс. руб. |
ГБ |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
Обеспечение необходимого уровня технической грамотности сотрудников |
Департамент финансов |
|
Итого по подпрограмме |
тыс. руб. |
всего |
6576,3 |
9500,0 |
4179,8 |
9300,0 |
2179,8 |
9300,0 |
0,0 |
9300,0 |
|
|
|
ГБ |
6597,3 |
9500,0 |
4179,8 |
9300,0 |
2179,8 |
9300,0 |
0,0 |
9300,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2023 г. N 799 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.