Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 7 июня 2023 N 901-РМ
"Приложение 8
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
экологии и природопользования Московской
области от 10.03.2023 N 340-РМ
Правила
приема экзаменов на право управления самоходными машинами
Должностным лицом, ответственным за прием экзаменов на право управления самоходными машинами является уполномоченный специалист Минэкологии Московской области, главный государственный инженер-инспектор районов (городов) Московской области либо его заместитель.
Экзамены принимаются в следующей последовательности:
а) по безопасной эксплуатации самоходных машин - теория;
б) по эксплуатации машин и оборудования (для категории "F" и для получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;
в) по правилам дорожного движения - теория;
г) комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практический экзамен.
Прием экзаменов сопровождается аудио-, видеофиксацией.
Теоретическая часть экзамена
Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или переносных электронно-вычислительных машин.
При наличии технической возможности по желанию заявителя теоретический экзамен может приниматься в дистанционной форме.
При проведении теоретического экзамена методом опроса кандидат на каждый вопрос билета выбирает наиболее правильный ответ из числа предложенных, и номер этого ответа заносит в графу экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экзаменационный лист подписывается кандидатом в трактористы, машинисты, водители самоходных машин и вместе с билетом сдается экзаменатору. Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билета. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным. При наличии неправильных ответов их номера отмечаются экзаменатором в экзаменационном листе.
На теоретическом экзамене экзаменатором проверяется знание кандидатом:
а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
б) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
е) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;
ж) правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушение.
Лица, предъявившие российское национальное водительское удостоверение, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.
Знания, показанные кандидатом в ходе экзамена, оцениваются экзаменатором по системе: положительная оценка "сдал", отрицательная - "не сдал".
Оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение трех месяцев.
Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней. Кандидаты, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.
Теоретический экзамен проводится с учетом времени: одна минута - один вопрос.
Практическая часть экзамена
Экзамен проводится на самоходной машине соответствующей категории. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, образовательными организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами. Образовательная организация обеспечивает предоставление исправной техники и площадки, соответствующей требованиям для сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами.
На машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки "учебное транспортное средство" и для экзаменатора - зеркало заднего вида.
Самоходные машины и другие виды техники, предназначенные для приема практического экзамена, должны быть зарегистрированы в органах Гостехнадзора, а также иметь действующее на день проведения практического экзамена свидетельство о прохождении технического осмотра.
Самоходные машины, используемые для проведения второго этапа практического экзамена, должны быть оборудованы средствами аудио- и видеорегистрации. Видеорегистраторы должны обеспечивать обзор переднего и заднего вида.
Практический экзамен экзаменатором принимается в два этапа: первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме; второй - на специальном маршруте, имитирующем условия реального функционирования самоходной машины.
На практическом экзамене экзаменатором проверяются:
а) на первом этапе - умение выполнять следующие приемы и маневры:
пуск двигателя;
начало движения с места на подъеме (на эстакаде);
разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи передним и задним ходом;
постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "A I", "A II", "A III", "A IV" и "F");
агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "A I", "A II", "A III", "A IV" и "F");
агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
б) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации в объеме квалификации тракториста (кроме категорий "A I", "E" и "F"), Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
У кандидатов на право управления самоходными машинами категорий "A I" и "F" проверяется соблюдение правил безопасной эксплуатации в объеме соответствующей квалификации.
Практический экзамен на первом этапе проводится по комплексам экзаменационных заданий двух групп сложности для конкретных категорий машин: первая группа - менее сложные задания; вторая - более сложные.
При проведении экзамена экзаменатор выбирает из комплекса по два задания первой и второй групп сложности. Экзаменационное задание кандидатом выполняется индивидуально. Последовательность выполнения заданий, предусмотренных комплексом для конкретной категории машины, определяет экзаменатор.
Перед началом выполнения задания машина устанавливается в предстартовой зоне, двигатель должен быть прогрет и остановлен, рычаг коробки передач зафиксирован в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
Экзаменатор знакомит кандидата с правилами и порядком проведения экзамена, системой оценки и дает для выполнения в определенной последовательности задания, предусмотренные комплексом для данной категории машин.
По команде экзаменатора экзаменуемый занимает место в машине, осуществляет подготовку к движению и выполняет задание.
Экзаменатор контролирует ход выполнения заданий, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату, ведет наблюдение за действием кандидата, фиксирует в экзаменационном листе ошибки, анализирует их, суммирует число набранных кандидатом баллов и выставляет оценку за выполнение каждого задания и экзамена в целом. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.
Кандидат, получивший оценку "не сдал" на первом этапе практического экзамена, к следующему этапу практического экзамена не допускается.
Кандидат, не сдавший подряд три раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после прохождения дополнительного обучения на управление самоходными машинами с представлением документа, подтверждающего обучение.
Результаты экзамена заносятся в экзаменационный лист и в протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами.
На втором этапе практического экзамена экзаменатором проверяются:
а) общие обязанности водителей самоходных машин;
б) начало движения, маневрирование;
в) расположение самоходной машины на проезжей части;
г) скорость движения;
д) сигналы светофоров и регулировщиков;
е) движение через железнодорожный переезд;
ж) проезд перекрестков;
з) проезд пешеходных переходов;
и) пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
к) применение аварийной сигнализации.
Форма проведения экзамена - индивидуальная.
Перед началом экзамена машина устанавливается в начале маршрута, двигатель прогрет и включен, рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
Экзаменатор знакомит кандидата с правилами проведения экзамена, системой оценки, схемой маршрута, порядком выполнения заданий.
По команде экзаменатора кандидат занимает место водителя в машине, осуществляет подготовку к действию и начинает движение по маршруту.
При движении по маршруту экзаменатор ведет наблюдение, контролирует правильность выполнения заданий, фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен. Подписывает экзаменационный лист с результатом экзамена.
Критерием принятия решения является оценка, полученная на экзамене "Сдал" "Не сдал".
Результатом приема экзаменов является сдача или не сдача экзамена.
Результат приема теоретического экзамена фиксируется в экзаменационном листе и в протоколе приема экзаменов на право управления самоходными машинами.
Максимальный срок сдачи практического экзамена: на первом этапе составляет 20 минут, на втором этапе 10 минут.
Рисунок не приводится
Рис. 1. Примерная схема площадки для проведения практического экзамена
Комплексы экзаменационных заданий
а) для сдающих экзамен на категорию "A I":
Задание 1. Пуск двигателя (1).
Задание 4. Остановка и трогание на подъеме (выполняется на эстакаде) (2).
Задание 2. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение (2).
Задание 3. Змейка (2).
Задание 6. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом (2).
Задание 7. Разгон-торможение у заданной линии (1).
Задание 5. Разворот (1);
б) для сдающих экзамен на категории "A II", "A III", "A IV":
Задание 1. Пуск двигателя (1).
Задание 4. Остановка и трогание на подъеме (выполняется на эстакаде) (2).
Задание 5. Разворот (1).
Задание 6. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом (2).
Задание 7. Разгон-торможение у заданной линии (1);
в) для сдающих экзамен на категории "B", "C", "D":
Задание 1. Пуск двигателя (1).
Задание 4. Остановка и трогание на подъеме (выполняется на эстакаде) (2).
Задание 5. Разворот (1).
Задание 6. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом (2).
Задание 7. Разгон-торможение у заданной линии (1).
Задание 8. Агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (только для получивших квалификацию тракторист, тракторист-машинист) (2).
Задание 9. Агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепным агрегатом, орудием или оборудованием (только для получивших квалификацию тракторист, тракторист-машинист) (1).
Задание 11. Постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (2) (только для получивших квалификацию тракторист, тракторист-машинист);
г) для сдающих экзамен на категорию "E":
Задание 1. Пуск двигателя (1).
Задание 4. Остановка и трогание на подъеме (выполняется на эстакаде) (2).
Задание 6. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом (2).
Задание 7. Разгон-торможение у заданной линии (1).
Задание 8. Агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (только для получивших квалификацию тракторист, тракторист-машинист) (2).
Задание 9. Агрегатирование самоходной машины с прицепом (только для получивших квалификацию тракторист, тракторист-машинист) (1).
Задание 11. Постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (прицепным агрегатом, орудием или оборудованием) (2);
д) для сдающих экзамен на категорию "F":
Задание 1. Пуск двигателя (1).
Задание 10. Опробование рабочих органов самоходной машины (зерноуборочного и кормоуборочного комбайна и др.) (1).
Задание 4. Остановка и трогание на подъеме (выполняется на эстакаде) (2).
Задание 5. Разворот (1).
Задание 6. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом (2).
Система оценки
Знания, показанные экзаменуемым в ходе экзамена, оцениваются по системе: положительная оценка - "Сдал", отрицательная - "Не сдал".
Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату выставляется оценка "Сдал", если кандидат в отведенное время правильно ответил не менее чем на 75 процентов вопросов экзаменационного билета.
Проведение практического экзамена
Практический экзамен состоит из двух этапов:
1) на закрытой от движения площадке;
2) на экзаменационном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Система оценки
Первый этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "Сдал", отрицательная - "Не сдал". Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех заданий, предусмотренных комплексом для конкретной категории самоходных машин.
Правильность выполнения каждого задания оценивается по системе: положительная оценка "выполнил", отрицательная - "не выполнил".
Для каждого задания определен перечень типичных ошибок, которые подразделяются на грубые, средние и мелкие (см. шкалу оценки в параграфе "Экзаменационные задания"). В соответствии со шкалой оценки за каждую допущенную ошибку экзаменуемому начисляют штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, среднюю - 3 балла, мелкую - 1 балл.
Операции, связанные с созданием опасности для людей или с невыполнением требований задания при эксплуатации самоходной машины, отнесены в шкале ошибок к группе "грубые", а связанные с безопасностью эксплуатации техники - к группе "средние".
Оценка "выполнил" выставляется, если экзаменуемый при выполнении задания не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5. Оценка "не выполнил" выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.
Итоговая оценка "Сдал" выставляется, если экзаменуемый в отведенное время правильно выполнил не менее 75 процентов общего количества приемов и маневров, выполненных на закрытой от движения площадке или трактородроме, а также на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной, предусмотренные комплексом для конкретной категории самоходной машины.
Экзаменационные задания для проведения первого этапа практического экзамена
Задание 1. Пуск двигателя
Экзаменуемый выполняет следующие действия: выполняет действия по предотвращению самопроизвольного движения самоходной машины;
проверяет уровень масла в двигателе;
проверяет уровень охлаждающей жидкости;
запускает двигатель;
выключает двигатель.
Шкала ошибок 11:
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
Не проверил нейтральное положение рычага переключения передач.
Не смог запустить двигатель.
Не смог выключить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
Не проверил уровень масла в двигателе.
Не проверил уровень охлаждающей жидкости.
3. Мелкие - 1 балл за каждую ошибку:
При выполнении задания двигатель заглох.
При пуске двигателя в холодное время года не использовал декомпрессионный механизм.
Задание 2. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение (рис. 2)
Рисунок не приводится
Рис. 2. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
трогание с места;
движение в габаритном коридоре;
движение по траектории "габаритный полукруг";
движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую и наоборот;
торможение, остановка на расстоянии не более 0,5 м перед линией "Стоп".
После выполнения задания и остановки внедорожного мототранспортного средства экзаменуемый должен:
поставить его в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 1
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
Выполнение упражнения без использования мотошлема.
Сбил элементы разметочного оборудования.
Пересек линию "Стоп".
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
При трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
После выполнения задания и остановки машины не поставил ее на стояночный тормоз.
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
Отклонился от заданной траектории движения за пределы разметки.
При выполнении задания двигатель заглох.
Не переключил передачу с низшей на высшую и наоборот.
Остановился на расстоянии более 0,5 м перед линией "Стоп".
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Не выключил двигатель после выполнения задания.
Произвел резкое торможение перед линией "Стоп".
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 3. Змейка (рис. 3)
Рисунок не приводится
Рис. 3. Змейка
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
трогание с места;
движение по траектории "змейка", объезд первого конуса слева;
остановка на расстоянии не более 0,5 м перед линией "Стоп".
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить ее в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 2
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
Выполнение упражнения без использования мотошлема.
При трогании с места не снял внедорожное мототранспортное средство со стояночного тормоза.
Сбил (задел) элементы разметочного оборудования.
Пересек линию "Стоп".
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
При выполнении упражнения использовал передачу заднего хода.
Отклонился от заданного маршрута движения.
Не включил стояночный тормоз после выполнения задания.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
При выполнении задания двигатель заглох.
Остановился на расстоянии более 0,5 м перед линией "Стоп".
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Произвел резкое торможение перед линией "Стоп".
Объехал первый конус справа.
Не выключил двигатель после выполнения задания.
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 4. Остановка и трогание на подъеме (рис. 4)
Рисунок не приводится
Рис. 4. Остановка и трогание на подъеме
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
трогание с места;
движение по наклонному участку 8 - 16%;
остановка на наклонном участке перед линией "Стоп 1";
фиксация самоходной машины в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом);
трогание с места на наклонном участке с откатом самоходной машины назад не более чем на 0,5 м;
остановка перед линией "Стоп 2".
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить самоходную машину в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 3
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
При начале движения не перевел навесное оборудование в транспортное положение.
Выполнение упражнения без использования мотошлема.
При трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не пристегнулся ремнем безопасности, если его установка предусмотрена конструкцией.
Сбил (задел) элементы разметочного оборудования.
Не зафиксировал самоходную машину в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.
Допустил откат самоходной машины при трогании на наклонном участке более 0,5 м.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита самоходной машины) на горизонтальном участке.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп" на горизонтальном участке.
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
При выполнении задания двигатель заглох.
Остановился на расстоянии более 0,5 м перед линией "Стоп" на горизонтальном участке.
Отклонился от заданной траектории движения.
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Произвел резкое торможение перед линией "Стоп".
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 5. Разворот (рис. 5)
Рисунок не приводится
Рис. 5. Разворот
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
трогание с места;
разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;
остановку перед линией "Стоп".
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить машину в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 4
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
При начале движения не перевел навесное оборудование в транспортное положение.
Выполнение упражнения без использования мотошлема.
При трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
Не пристегнулся ремнем безопасности, если его установка предусмотрена конструкцией.
Сбил (задел) элементы разметочного оборудования.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп".
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
При выполнении задания двигатель заглох.
Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита самоходной машины).
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Произвел резкое торможение перед линией "Стоп".
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 6. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом (рис. 6)
Рисунок не приводится
Рис. 6. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
трогание с места;
въезд в бокс задним ходом;
остановку перед ограничительной линией.
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить машину в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 5
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
При начале движения не перевел навесное оборудование в транспортное положение.
Выполнение упражнения без использования мотошлема.
При трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
Не пристегнулся ремнем безопасности, если его установка предусмотрена конструкцией.
Сбил (задел) элементы разметочного оборудования.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
Въехал в бокс при трехразовом включении передачи заднего хода.
Не подал звуковой сигнал при начале движения задним ходом.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп".
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
При выполнении задания двигатель заглох.
Въехал в бокс при двухразовом включении передачи заднего хода.
Не остановился перед ограничительной линией (по проекции заднего габарита самоходной машины).
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Произвел резкое торможение перед ограничительной линией.
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 7. Разгон-торможение у заданной линии (рис. 7)
Рисунок не приводится
Рис. 7. Разгон-торможение у заданной линии
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
трогание с места;
движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую;
плавное торможение и остановку на расстоянии не более 0,5 м перед линией "Стоп".
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить машину в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 6
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
При начале движения не перевел навесное оборудование в транспортное положение.
Выполнение упражнения без использования мотошлема.
При трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
Не пристегнулся ремнем безопасности, если его установка предусмотрена конструкцией.
Сбил (задел) элементы разметочного оборудования.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита самоходной машины).
Остановился на расстоянии более 0,5 м перед линией "Стоп".
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз.
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
При выполнении задания двигатель заглох.
Не переключил передачу с низшей на высшую.
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Произвел резкое торможение перед линией "Стоп".
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 8. Агрегатирование трактора с навесной машиной
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
включает насос гидросистемы; пускает двигатель;
подает трактор задним ходом к навесной машине;
навешивает навесную машину на трактор;
переводит навесную машину в транспортное положение;
доставляет агрегат задним ходом до места стоянки;
отсоединяет навесную машину.
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить машину в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 7
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
Включил гидронасос при работающем двигателе.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
Не перевел навесную машину в транспортное положение.
При трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.
Произвел более трех подъездов задним ходом к навесной машине при агрегатировании.
Не подал звуковой сигнал при начале движения задним ходом.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз.
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
Произвел три подъезда задним ходом к навесной машине.
При выполнении задания двигатель заглох.
Сдвинул навесную машину более чем на 10 см.
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Произвел два подъезда задним ходом к навесной машине.
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 9. Агрегатирование самоходной машины с прицепом
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
подготавливает навесное устройство самоходной машины к работе;
пускает двигатель;
подъезжает задним ходом к прицепу;
проводит маневрирование самоходной машины для точного совмещения гидрофицированного прицепного крюка (буксирного устройства) с прицепным устройством прицепа;
устанавливает страховочное приспособление;
агрегатирует прицеп с самоходной машиной (подключает пневматическую, гидравлическую и электрическую системы трактора к соответствующим устройствам прицепа, устанавливает страховочное приспособление);
проверяет в действии работу сигнальных систем прицепа;
проводит вождение агрегата на различных передачах.
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить машину в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 8
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
При трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
Не пристегнулся ремнем безопасности, если его установка предусмотрена конструкцией.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
Произвел более трех подъездов задним ходом к прицепу.
Произвел наезд самоходной машины на прицеп.
Не проверил надежность соединения прицепа.
Не подал звуковой сигнал при начале движения задним ходом.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не проверил исправность сигнальных устройств прицепа.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз.
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
При выполнении агрегатирования двигатель заглох.
Произвел три подъезда задним ходом к прицепу.
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Произвел два подъезда задним ходом к прицепу.
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 10. Опробование рабочих органов самоходной сельскохозяйственной машины
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
подготавливает двигатель к пуску;
пускает двигатель;
производит последовательное включение и выключение рабочих органов машины в соответствии с технологическим процессом;
выключает двигатель самоходной машины.
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить машину в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 9
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
Не подал звуковой сигнал перед включением рабочих органов комбайна.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил указатель поворота при трогании с места.
Не поставил самоходную машину на стояночный тормоз.
Не смог запустить двигатель.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
При выполнении задания двигатель заглох.
Не смог привести в действие рабочие органы самоходной машины.
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Не выключил двигатель после выполнения задания.
Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Задание 11. Постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (рис. 8)
Рисунок не приводится
Рис. 8. Постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом
Экзаменуемый выполняет следующие операции:
трогание с линии "Старт";
въезд в бокс задним ходом;
остановку перед ограничительной линией.
После выполнения задания и остановки самоходной машины экзаменуемый должен:
поставить самоходную машину в предстартовую зону;
включить нейтральную передачу;
поставить на стояночный тормоз.
Шкала ошибок 10
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
При трогании с места не снял машину со стояночного тормоза.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
Не пристегнулся ремнем безопасности, если его установка предусмотрена конструкцией.
Сбил элементы разметочного оборудования.
Не включил указатель поворота при трогании с линии "Старт".
Не смог въехать в бокс по истечении 5 мин.
Не подал звуковой сигнал при начале движения задним ходом.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не включил нейтральную передачу после остановки.
Не включил стояночный тормоз после остановки перед ограничительной линией.
Не смог запустить двигатель.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
При выполнении задания двигатель заглох.
Не остановился перед ограничительной линией (по проекции заднего габарита самоходной машины).
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Произвел резкое торможение перед ограничительной линией. Не поставил самоходную машину в предстартовую зону.
Второй этап практического экзамена на специальном маршруте, имитирующем условия реального функционирования самоходной машины (для категорий "A II", "A III", "A IV", "B", "C", "D").
Система оценки
Второй этап практического экзамена оценивается по системе: положительная оценка - "Сдал", отрицательная - "Не сдал".
Для оценки экзамена применяют перечень типичных ошибок, которые подразделяются на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, среднюю - 3 балла, мелкую - 1 балл.
Итоговая оценка "Сдал" выставляется, если экзаменуемый в отведенное время правильно выполнил не менее 75 процентов общего количества приемов и маневров, выполненных на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной.
Шкала ошибок
1. Грубые - 5 штрафных баллов за каждую ошибку:
Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков.
Нарушил правила разворота.
При начале движения вперед включил передачу заднего хода.
При начале движения назад включил передачу переднего хода.
Не пристегнулся ремнем безопасности, если его установка предусмотрена конструкцией.
При трогании с места не пользовался зеркалом заднего вида.
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами.
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом).
Нарушил правила остановки.
2. Средние - 3 штрафных балла за каждую ошибку:
Не выполнил требования информационно-указательных знаков. Не использовал аварийную сигнализацию или знак аварийной сигнализации. При маневрировании заглох двигатель.
3. Мелкие - 1 штрафной балл за каждую ошибку:
Нарушил правила расположения самоходной машины на проезжей части.
Произвел резкое торможение без необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Заявителям, успешно сдавшим экзамены, на основании протокола оформляются и выдаются соответствующие удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (далее - удостоверение).
При выдаче удостоверения на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.
Лицам, имеющим российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A", выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе "A I" без сдачи экзаменов.
Инспектор заносит сведения о заявителе, указывает основание выдачи, серию, номер, дату выдачи и заполняет особые отметки удостоверения в автоматизированной информационной системе.
Удостоверение выдается на срок 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
Удостоверение выдается заявителю под личную роспись в реестре выдачи удостоверений и (или) в заявлении.
При выдаче удостоверения в индивидуальной карточке и документе о прохождении обучения записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление, которыми имеет его владелец, а также наименование структурного подразделения Минэкологии Московской области, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью инспектора и печатью.
Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, российское национальное водительское удостоверение и удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также медицинское заключение при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются владельцу.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 7 июня 2023 г. N 901-РМ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.