В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" приказываем:
1. Внести изменения в приказ Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы от 17 сентября 2018 г. N 248/70-23-139/8/77 "Об утверждении Типового положения о закупках" (в редакции приказов от 25 октября 2019 г. N 81/70-01-226/9, от 10 июня 2021 г. N 142/70-01-66/21/38, от 18 августа 2021 г. N 208/70-01-84/21/54, от 18 июля 2022 г. N 194/70-01-89/22/35):
1.1. Преамбулу приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"Заказчик (наименование Заказчика) - ____________________________________
Заказчик - государственное автономное учреждение города Москвы, хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля города Москвы превышает 50 процентов, а также дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам, государственное унитарное предприятие города Москвы, государственное бюджетное учреждение города Москвы, для которых применение Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков города Москвы, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), является обязательным при утверждении им положения о закупке товаров, работ, услуг или внесении в него изменений.
Закупочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных процедурах закупок и определения победителя закупки.
Единая информационная система (далее - ЕИС) - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сайт Заказчика - сайт (наименование Заказчика) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www____________. (адрес сайта Заказчика - при наличии).
Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) - общегородская информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчиков города Москвы.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, осуществляющее поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчику.
Автоматизированная информационная система "Портал поставщиков" (далее - Портал поставщиков) - автоматизированная информационная система Портал поставщиков (https://zakupki.mos.ru/), функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2018 г. N 1292-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков", предназначенная для автоматизации деятельности Поставщиков и Заказчиков в рамках осуществления неконкурентных закупок товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ.
Участник закупки - юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Закон N 255-ФЗ), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Законом N 255-ФЗ.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных закупок.
Закупка малого объема - это закупка товаров, работ, услуг при которой цена договора не превышает 600 тыс. рублей.
Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Документация о закупке - комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора.
Электронная площадка (далее - ЭП) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме).
Заявка участника закупки (заявка, предложение) - комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Заказчику по форме и в порядке, установленном настоящим Положением.
Конкурентные закупки - закупки, осуществляемые с соблюдением одновременно условий, установленных пунктом 8.2 настоящего Положения, и предусматривающие состязательность предложений независимых участников.
Неконкурентные закупки - закупки, не удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 8.2 настоящего Положения, и не предусматривающие состязательность предложений независимых участников.
Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, - конкурентная закупка, проводимая среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумма цен единиц товаров, работ, услуг, цена единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены договора (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), определяемая Заказчиком в документации о закупке (извещении о проведении закупки).
Отраслевая специфика Заказчика - перечень дополнительных требований при осуществлении закупочной деятельности, связанных со статусом или видом деятельности Заказчика.
Оператор электронной площадки (далее - оператор ЭП) - являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее ЭП, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства ЭП), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ. Функционирование ЭП осуществляется в соответствии с правилами, действующими на ЭП, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором ЭП, с учетом требований, предусмотренных положениями Закона N 223-ФЗ. Оператор ЭП обеспечивает выполнение функций по подготовке, получению, анализу, обработке, предоставлению информации и проведению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков путем организации закупок в электронной форме.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр, формируемый из сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты или в случае одностороннего отказа Заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров, предусмотренный статьей 5 Закона N 223-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Цена договора (критерий оценки заявок) - предельно допустимая цена договора, цена единицы товара, работы, услуги или сумма цен единиц товаров, работ, услуг в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.
Взаимозависимые с Заказчиком лица - юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, признаваемые взаимозависимыми с Заказчиком лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и иные юридические лица, которые признаются взаимозависимыми с Заказчиком лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, если закупки осуществляются в целях обеспечения единого технологического процесса, при условии что перечень таких лиц с указанием обоснования включения в него каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации определен настоящим Положением.
Офшорная компания - юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.
Существенные условия договора - предмет договора, цена договора, порядок оплаты, объем поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, сроки, установленные договором в соответствии с требованиями извещения и (или) документации о закупке, спецификации, и качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
1.2. Раздел 1 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"1. Предмет, цели, принципы регулирования
1.1. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), порядок подготовки и осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.2. Целями регулирования настоящего Положения являются:
- обеспечение единства экономического пространства;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
- эффективное использование денежных средств;
- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;
- развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
1.3. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.".
1.3. В пункте 3.1(1), дефисе втором пункта 3.2(1) приложения к приказу слова "государственным унитарным предприятиям города Москвы" и "государственным бюджетным учреждениям города Москвы" в соответствующем числе и падежах исключить.
1.4. По тексту приложения к приказу аббревиатуру "ЭТП" заменить аббревиатурой "ЭП".
1.5. В пункте 4.2 приложения к приказу слова "Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заменить словами "Законом N 223-ФЗ".
Пункт 1.6 вступает в силу с 1 апреля 2023 г.
1.6. Пункт 4.6 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"4.6. Не подлежат размещению в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ информация об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну и иных закупок, указанных в части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, а также информация о заключении и исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок.
Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте.".
1.7. Пункт 5.5 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"5.5. Заказчик вправе указывать в плане закупок отдельной строкой сведения о закупках, предусмотренных пунктом 40.1.7 настоящего Положения.".
1.8. В абзаце втором пункта 6.3 приложения к приказу слова "государственного унитарного предприятия города Москвы" исключить.
1.9. Пункт 8.8 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"8.8. Под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса.".
1.10. Подпункт 3 пункта 9.10 приложения к приказу признать утратившим силу.
1.11. Подпункты 4-8 пункта 9.10 приложения к приказу считать подпунктами 3-7 пункта 9.10 приложения к приказу соответственно.
Пункт 1.12 вступает в силу с 1 апреля 2023 г.
1.12. Пункт 10.2 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"10.2. Информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ, за исключением информации о закрытой закупке, если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.".
1.13. В дефисе шестом пункта 12.1 приложения к приказу слова "выполнением проектно-изыскательских работ" заменить словами "подготовкой проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий".
1.14. Пункт 13.1.4 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"13.1.4. Отсутствие в предусмотренных Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ реестрах недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки, а также в реестре недобросовестных подрядных организаций, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.".
1.15. Пункт 13.1.7 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"13.1.7. Участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.".
1.16. Приложение к приказу дополнить пунктом 13.1.12 следующего содержания:
"13.1.12. Участник закупки не является иностранным агентом в соответствии с Законом N 255-ФЗ.".
1.17. В пункте 13.4.1 приложения к приказу слова ", либо наличия в таких документах недостоверных сведений" исключить.
1.18. Пункт 13.5 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"13.5. Отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что документы и сведения, представленные участником в составе заявки, не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям или содержат недостоверную информацию.".
1.19. Пункт 14.1.1 приложения к приказу дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в составе заявки на участие в закупке в отношении каждого лица, входящего в состав коллективного участника, предоставляются копии документов, указанных в пунктах 14.1.2 -14.1.5 настоящего Положения.".
1.20. Пункт 15.1 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"15.1. Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 млн. рублей. В случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн. рублей, Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Обеспечение заявки может быть оформлено в виде независимой гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.
Независимая гарантия, выданная участнику закупки организацией для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям частей 1-7, 8.2, 11-13 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Независимая гарантия, предоставленная участником закупки для целей обеспечения заявки на участие в закупке среди субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 14.1 и 32 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных Законом N 223-ФЗ.
Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. В этом случае участник не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства.".
1.21. В абзаце втором пункта 15.2 приложения к приказу слово "безотзывной" исключить.
1.22. Пункт 15.3 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"15.3. Срок обеспечения исполнения договора должен превышать предусмотренный договором срок исполнения обязательств по указанному договору, либо обязательств по этапу договора соответственно, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения.".
1.23. Пункт 15.4 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"15.4. При наличии в документации о закупке требования об обеспечении исполнения договора соответствующее обеспечение должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора.
Предусмотренные закупочной документацией условия предоставления обеспечения исполнения договора должны включать условие о праве Заказчика на взыскание за счет предоставленного обеспечения исполнения договора предусмотренных договором штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и понесенных Заказчиком убытков.
Независимая гарантия, выданная участнику закупки организацией для целей обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям частей 1-7, 8.2, 11-13 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 31 и 32 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Срок действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должен превышать предусмотренный договором срок исполнения основного обязательства, которое должно быть обеспечено такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения.
Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных Законом N 223-ФЗ.
В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения договора и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора новое обеспечение исполнения договора, размер которого может быть уменьшен в порядке и сроки, которые предусмотрены условиями договора.".
1.24. Пункт 15.5 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"15.5. Заказчик в документации о закупке вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором. Обеспечение исполнения гарантийных обязательств может быть оформлено в том числе в виде гарантийного удержания, независимой гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Независимая гарантия, выданная участнику закупки организацией для целей обеспечения исполнения гарантийных обязательств, должна соответствовать требованиям частей 1-7, 8.2, 11-13 статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Срок действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, должен составлять не менее чем один месяц с даты окончания срока гарантийных обязательств по договору.
Информация о независимой гарантий должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных Законом N 223-ФЗ.
Предусмотренные закупочной документацией условия предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств должны включать условие о праве Заказчика на взыскание за счет предоставленного обеспечения исполнения договора предусмотренных договором штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и понесенных Заказчиком убытков.".
1.25. В пунктах 16.4 и 22.3 приложения к приказу слова "за 5 рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня".
1.26. Подпункт 2 пункта 24.2 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых осуществляется поставка товара:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации приоритета товаров российского происхождения к товарам, происходящим из иностранного государства);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.".
1.27. Пункт 25.2 приложения к приказу признать утратившим силу.
1.28. Пункты 25.3-25.9 приложения к приказу считать пунктами 25.2-25.8 приложения к приказу соответственно.
1.29. В пунктах 25.8, 25.9 и 28.4 приложения к приказу слова "в пункте 25.7" заменить словами "в пункте 25.6".
1.30. Пункт 26.13 приложения к приказу признать утратившим силу.
1.31. Пункты 26.14 и 26.15 считать пунктами 26.13 и 26.14 соответственно.
1.32. Пункт 36.19 приложения к приказу признать утратившим силу.
1.33. Пункты 36.20-36.23 приложения к приказу считать пунктами 36.19-36.22 приложения к приказу соответственно.
1.34. Абзацы второй - четвертый пункта 38.4 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"Независимая гарантия, предоставленная участником закупки для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 14.1 и 32 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ. Срок действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее одного месяца со дня окончания срока подачи заявок.
Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, является основанием для отказа в принятии ее Заказчиком.
В случаях, предусмотренных частью 26 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются банком на счет Заказчика, указанный в извещении об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в документации о такой закупке, или Заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.".
1.35. Пункт 38.16 приложения к приказу признать утратившим силу.
1.36. Пункты 38.17-38.26 приложения к приказу считать пунктами 38.16-38.25 приложения к приказу соответственно.
1.37. В пункте 38.18 приложения к приказу слова "пунктом 38.17" заменить словами "пунктом 38.16".
1.38. В пункте 38.21 приложения к приказу слова "и 38.20" заменить словами "и 38.19".
1.39. В пункте 38.22 приложения к приказу слова "пункте 38.20" заменить словами "пункте 38.19".
1.40. Пункт 40.1.7 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"40.1.7. Осуществление закупки путем проведения котировочной сессии посредством автоматизированной системы "Портал поставщиков":
- товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей;
- товаров с ценой договора от 600 тыс. до 5 млн. рублей;
- работ, услуг с ценой договора от 600 тыс. до 3 млн. рублей.
При осуществлении закупки, предусмотренной дефисом первым настоящего пункта, котировочная сессия может не проводиться в случаях, установленных приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике.
Предельная (максимальная) сумма договоров, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, может составлять не более 10 процентов годового объема закупок.".
1.41. Пункт 40.1.8 приложения к приказу дополнить словами ", а также закупки услуг творческих и художественных коллективов, артистов - исполнителей для целей проведения мероприятий.".
1.42. Пункт 40.1.10 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"40.1.10. Осуществление закупки услуг нотариуса, адвоката, закупки преподавательских услуг у физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, а также закупки у юридических лиц услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников Заказчика.".
1.43. Пункт 40.1.16 приложения к приказу дополнить словами ", а также доступа к телекоммуникационной сети "Интернет".
1.44. Пункт 40.1.18 приложения к приказу дополнить словами ", а также движимого имущества, являющегося неотделимым от недвижимого имущества, иного движимого имущества, без которого заключение и (или) исполнение договора не представляется возможным.".
1.45. В пункте 40.1.21 приложения к приказу слово "торговых" исключить.
1.46. Приложение к приказу дополнить пунктами 40.1.22-40.1.27 следующего содержания:
"40.1.22. Осуществление в 2022 и 2023 годах закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по решению Мэра Москвы, либо решения совещательного органа, возглавляемого Мэром Москвы, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы.
40.1.23. Закупка услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг и иных услуг, оказываемых регистратором, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг, стоимость которых не превышает 5 млн. рублей.
40.1.24. Осуществление закупки услуг по открытию и ведению расчетного, иного счета в банке, финансовом органе, определенном в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществление закупки услуг по проведению платежей, предоставлению информации по счету, выдаче справок, дубликатов документов, обслуживанию Клиент-банка, выпуску электронно-цифровых подписей.
40.1.25. Закупка товаров, работ, услуг в связи с расторжением договора или односторонним отказом Заказчика от договора, заключенного по результатам проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае отказа (уклонения) участника закупки, с которым заключается договор в порядке, предусмотренном пунктом 45.9 настоящего Положения, от заключения договора. При этом объем закупаемых товаров, работ, услуг не может превышать количество и объем невыполненных работ, товаров, услуг на момент расторжения договора. Цена закупки не должна превышать начальную (максимальную) цену расторгнутого договора.
40.1.26. Закупка товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, в случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3-3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
40.1.27. Закупка услуг по подключению к информационной системе Московского электронного документооборота.".
1.47. Пункт 41.6 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"41.6. Заказчик вправе заключить договор с участником конкурентной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, в случае если:
- победитель конкурентной процедуры признан уклонившимся от заключения договора;
- Заказчик отказался от заключения договора с победителем конкурентной процедуры на основании пункта 13.5 настоящего Положения.
Участник конкурентной процедуры, заявке которого присвоен второй номер признается победителем такой процедуры, и в проект договора, прилагаемый к документации о закупке и (или) извещению о закупке, Заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен Заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре.".
1.48. Приложение к приказу дополнить пунктом 41.7 в следующей редакции:
"41.7. В случае признания участника закупки, заявке которого присвоен второй номер, уклонившимся от заключения договора, а также в случае отказа Заказчика от заключения договора с таким участником на основании пункта 13.5 настоящего Положения, Заказчик вправе заключить в порядке, установленном пунктом 41.6 настоящего Положения, договор с участником закупки, заявке которого присвоен третий порядковый номер или последующие порядковые номера.".
1.49. Пункт 41.7 приложения к приказу считать пунктом 41.8 приложения к приказу.
1.50. Второе предложение пункта 43.2 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"Заказчик вправе провести такую экспертизу своими силами или привлечь к ее проведению экспертов, экспертные организации.".
1.51. Пункт 43.11(1) приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"43.11(1). Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные Заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных договором, подлежат списанию в случаях и порядке, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.".
1.52. Раздел 44 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"44. Изменение договора
44.1. Изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
44.2. Заказчик вправе изменить не более чем на 10 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором, при условии, что указанное увеличение объема не приведет к повышению цены договора более чем на 10 процентов.
44.3. Заказчик вправе изменить не более чем на 30 процентов предусмотренный договором (за исключением договоров, предусмотренных пунктом 44.4 настоящего Положения) объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором, при условии, что указанное увеличение объема не приведет к повышению цены договора более чем на 30 процентов:
а) для государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого они находятся;
б) для дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, государственным автономным учреждениям, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, по согласованию с указанными лицами либо с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится такое юридическое лицо.
44.4. Заказчик вправе в отношении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для строительства объектов капитального строительства:
а) изменить не более чем на 10 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) и (или) цену договора при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором;
б) изменить не более чем на 30 процентов предусмотренные договором объем товаров, работ (услуг) и (или) цену договора при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором, по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, либо органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся Заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего Заказчиком, либо Заказчиками, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего Заказчиком;
в) изменить более чем на 30 процентов предусмотренные договором объем товаров, работ (услуг) и (или) цену договора при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором, при наличии согласования Штаба по вопросам реализации градостроительной политики города Москвы, полученного органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, либо органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся Заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего Заказчиком (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 44.5 настоящего Положения).
44.5. Заказчик вправе в отношении договоров на выполнение работ, оказание услуг для строительства объектов капитального строительства уменьшить в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, более чем на 30 процентов предусмотренный договором объем работ (услуг) и (или) цену договора по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, либо органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся Заказчики, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего Заказчиком, либо Заказчиками, которым в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, выступающего Заказчиком.
44.6. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены всего объема поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) по договору на предусмотренное в договоре количество такого товара, работы (услуги), за исключением договоров, при заключении которых используется формула цены.
Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы), не предусмотренного договором, но связанного с работами (услугами), предусмотренными договором, должна определяться в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
44.7. По соглашению сторон Заказчик вправе уменьшить цену договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
44.8. В связи с невозможностью исполнения договора в срок, установленный договором, по обстоятельствам, не зависящим от Заказчика и (или) поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик при наличии подтверждения наступления указанных обстоятельств вправе изменить срок исполнения договора:
а) для государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого они находятся;
б) для дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, государственным автономным учреждениям города Москвы, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, по согласованию с указанными лицами либо с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится такое юридическое лицо.
44.9. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, посредством функционала ЕАИСТ размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
44.10. Заказчик вправе изменить цену договора, заключенного в иностранной валюте, на разницу между курсами иностранной валюты к российскому рублю, установленными Центральным банком Российской Федерации на день заключения договора и на день оплаты договора, при соблюдении следующего порядка согласования:
а) для государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого они находятся;
б) для дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, государственным автономным учреждениям города Москвы, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, по согласованию с указанными лицами либо с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится такое юридическое лицо.
44.11. Заказчик вправе изменить цену договора в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
44.12. Заказчик вправе изменить цену договора в случае, если в ходе исполнения договора изменяется размер ставки налога на добавленную стоимость.
44.13. Изменение существенных условий договора при его исполнении допускается по соглашению сторон в случае заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 40.1.1, 40.1.2, 40.1.17, 40.1.18, 40.1.19 настоящего Положения.".
1.53. Пункт 45.9 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"45.9. В случае расторжения договора Заказчик вправе заключить договор с участником процедуры закупки, с которым в соответствии с пунктами 41.6 и 41.7 настоящего Положения заключается договор при уклонении от заключения договора участника, признанного победителем закупки, в случае согласия такого участника закупки заключить договор.
Заказчик не вправе заключить договор в вышеуказанном порядке в случае одностороннего расторжения договора Заказчиком, за исключением одностороннего расторжения договора Заказчиком в случае, предусмотренном пунктом 45.3 настоящего Положения, или в случае поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), не соответствующих условиям договора или ненадлежащего качества. Одновременно с подписанием договора такой участник закупки обязан предоставить обеспечение исполнения договора, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого договора. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных извещением/документацией о закупке.
Если до расторжения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные договором, при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.".
1.54. Пункт 46.5 приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"46.5. В течение трех рабочих дней с даты размещения на ЭП победителем закупки в электронной форме подписанного им договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документов во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), Заказчик подписывает усиленной электронной подписью договор на ЭП. Договор считается заключенным с момента подписания договора усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.".
1.55. Пункт 46.7 приложения к приказу признать утратившим силу.
1.56. Пункт 46.8 приложения к приказу считать пунктом 46.7 приложения к приказу.
1.57. В дефисе втором пункта 48.1 приложения к приказу слова "(за исключением закупок, связанных с капитальным строительством, осуществляемых в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы)" исключить.
1.58. В дефисе третьем пункта 48.1 к приказу слова "(по закупкам, связанным с капитальным строительством)" исключить.
1.59. В пунктах 49.1, 49.2 и 49.3 приложения к приказу слова "указанным юридическим лицам" заменить словами "государственным автономным учреждениям и (или) хозяйственным обществам".
1.60. Приложение N 1 к Типовому положению о закупках изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1.6 и 1.12, которые вступают в силу с 1 апреля 2023 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Министр Правительства Москвы, |
М.Ф. Гаман |
Руководитель Департамента |
И.А. Щербаков |
Министр Правительства Москвы, |
Е.А. Данчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента городского имущества г. Москвы, Департамента г. Москвы по конкурентной политике и Главного контрольного управления г. Москвы от 14 марта 2023 г. N 88/70-01-32/23/13 "О внесении изменений в приказ Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы от 17 сентября 2018 г. N 248/70-23-139/8/77"
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Пункты 1.6 и 1.12 вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Опубликование:
-