Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта
1. После принятия к рассмотрению проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения выполняет следующие действия:
1) обеспечивает проведение правовой экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;
2) обеспечивает получение Заключения на проекты муниципальных правовых актов Гурьевского окружного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
3) осуществляет подготовку финансово-экономического обоснования (если реализация муниципального правового акта потребует дополнительных материальных или иных затрат), а также иных справочных материалов;
4) составляет перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие указанного проекта муниципального правового акта;
5) рассматривает проект муниципального правового акта в соответствии с требованиями Устава Гурьевского муниципального округа Калининградской области (далее - Устав), правовых актов, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов, принимает одно из решений в соответствии с частью 7 настоящей статьи и направляет его представителю инициативной группы.
2. По требованию представителей инициативной группы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, предоставляет полную информацию о результатах экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
3. Внесенные в Гурьевский окружной Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Гурьевский окружной Совет депутатов направляются в контрольно-счётную комиссию Гурьевского муниципального округа для дачи заключения. Указанное заключение представляется в Гурьевский окружной Совет депутатов в течение 30 календарных дней со дня получения контрольно-счётной комиссией соответствующего проекта муниципального правового акта Гурьевского окружного Совета депутатов.
Отрицательное заключение не является препятствием для рассмотрения Гурьевским окружным Советом депутатов, указанных проектов муниципальных правовых актов.
4. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, не позднее 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Гурьевского окружного Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
6. В процессе обсуждения, в проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, могут вноситься поправки.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов включаются в текст проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, если за них проголосовало более половины от числа депутатов Гурьевского окружного Совета депутатов, принявших участие в голосовании.
7. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимают одно из следующих мотивированных решений:
1) принять правовой акт в предложенной редакции;
2) принять правовой акт с учетом поправок;
3) доработать проект правового акта в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
4) отклонить проект правового акта.
8. В случае если проект муниципального правового акта требует доработки, она осуществляется органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в срок, не превышающий 15 дней с даты первичного рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
После доработки проект муниципального правового акта подлежит повторному рассмотрению с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.
9. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимает решение об отклонении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления Округа либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
2) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Калининградской области, Уставу, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Округа или части 3 статьи 1 настоящего Положения;
3) в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
4) муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят ранее и действует на момент внесения на рассмотрение проекта муниципального правового акта;
5) отсутствует финансирование по соответствующей статье расходов бюджета Округа.
10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.