Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "31" мая 2023 г. N 441
Паспорт
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования" на 2023-2025 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные ДОУ |
Участники подпрограммы |
ДОУ |
Цель подпрограммы |
1. Создание в системе дошкольного образования условий для предоставления качественного дошкольного образования в соответствии с ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты)". 2. Развитие материально-технической базы учреждений дошкольного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление дошкольным организациям. 3. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дошкольного образования всем воспитанникам от 0 до 7 лет, независимо от места проживания. |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дошкольного образования детей. 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов (воспитателей) к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 3. Качественное воспитание, обучение, развитие, присмотр и уход, а также оздоровление детей. 4. Удовлетворение потребности всех граждан в дошкольной образовательной услуге от 0 до 7 лет. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- численность детей, не обеспеченных местом в ДОУ; - численность детей от 1,5 до 3-х лет, посещающих ДОУ; - численность детей от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ; - доступность дошкольного образования; - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2023-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 581 689,69 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 186 168,15 тыс. рублей (135 113,99 - средства областного бюджета, 51 054,16 - средства муниципального бюджета); 2024 год - 193 058,44 тыс. рублей (140 983,44 - средства областного бюджета, 52 075,00 - средства муниципального бюджета); 2025 год - 202 463,10 тыс. рублей (149 346,10 - средства областного бюджета, 53 117,00 - средства муниципального бюджета). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; - сохранение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет; - увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. |
Основное содержание подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования" на 2023-2025 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного образования детей на период реализации Подпрограммы является обеспечение равенства доступа к качественному дошкольному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Качественное воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей даёт возможность подрастающему поколению более подготовленными перейти на новый уровень образования. Поэтому одной из важнейших задач муниципальной системы образования является предоставление услуги дошкольного образования. В образовательной политике округа приоритетом является удовлетворение потребности всех граждан в дошкольной образовательной услуге и повышении ее качества.
На 01.01.2023 детские сады посещают дети в возрасте от 1,0 до 7 лет - 1552 воспитанника, в том числе 335 воспитанников в возрасте от 0 до 3 лет, 1217 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет (77 дошкольников в селе и 1475 детей в городе).
Набор детей (комплектование) в МДОО проходит в мае. Ежегодно в детские сады принимается от 230 до 300 детей в зависимости от возрастных групп, открываемых в ДОО.
Приоритетной задачей развития сферы дошкольного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере дошкольного образования детей должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение федеральных государственных образовательных стандартов. Достижение нового качества дошкольного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров.
Увеличение количества детей, в том числе от 1,5 до 3-х лет, охваченных программами дошкольного образования детей, даст возможность увеличить долю трудоустроенных молодых семей для реализации плана социально-экономического развития муниципального образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
1. Создание в системе дошкольного образования условий для предоставления качественного дошкольного образования в соответствии с ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты)".
2. Развитие материально-технической базы учреждений дошкольного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление дошкольным организациям.
3. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дошкольного образования всем воспитанникам от 0 до 7 лет, независимо от места проживания.
Задачи Подпрограммы:
1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дошкольного образования детей.
2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов (воспитателей) к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
3. Качественное воспитание, обучение, развитие, присмотр и уход, а также оздоровление детей.
4. Удовлетворение потребности всех граждан в дошкольной образовательной услуге от 0 до 7 лет.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы - 2023-2025 годы;
Этапы реализации муниципальной Подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат реализации |
1. |
Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дошкольного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление для выполнения услуг, предусмотренных Уставом Учреждения |
2023-2025 |
Отсутствие предписаний, кредиторских задолженностей, модернизация материально-технической базы |
2. |
Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
2023-2025 |
Приобретение игрового оборудования, дидактических материалов |
3. |
Формирование системы личностного роста педагогических кадров |
2023-2025 |
Ежегодное плановое прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников |
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства областного и местного бюджетов.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется с учетом изменения реальных и социально-экономических условий.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
Весь период |
581 689,69 |
425 443,53 |
156 246,16 |
0,00 |
2023 |
186 168,15 |
135 113,99 |
51 054,16 |
0,00 |
2024 |
193 058,44 |
140 983,44 |
52 075,00 |
0,00 |
2025 |
202 463,10 |
149 346,10 |
53 117,00 |
0,00 |
В таблице N 1 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областной субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также средств субсидии, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ", на обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций.
Таблица N 1
Наименование организации |
Численность воспитанников (чел.) |
ОБ организация учебного процесса воспитанников ДОО |
МБ содержание имущества ДОО |
||||
2023 год тыс. руб. |
2024 год тыс. руб. |
2025 год тыс. руб. |
2023 год тыс. руб. |
2024 год тыс. руб. |
2025 год тыс. руб. |
||
МАДОУ "Детский сад N 5" |
272 |
22345,76 |
23316,46 |
24699,50 |
9094,83 |
9277,00 |
9463,00 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
432 |
34360,95 |
35853,60 |
37980,31 |
10766,45 |
10982,00 |
11202,00 |
МАДОУ "Детский сад N 11" |
274 |
25085,98 |
26175,71 |
27728,36 |
9178,86 |
9362,00 |
9549,00 |
МАДОУ "Детский сад N 14" |
272 |
21634,86 |
22574,68 |
23913,73 |
8351,50 |
8519,00 |
8689,00 |
МАДОУ "Детский сад N 26" |
169 |
14925,97 |
15574,35 |
16498,18 |
5192,26 |
5296,00 |
5402,00 |
МДОУ "Детский сад N 19" |
27 |
2783,03 |
2903,92 |
3076,17 |
2488,53 |
2538,00 |
2589,00 |
МДОУ "Детский сад N 22" |
24 |
2078,14 |
2168,41 |
2297,03 |
1948,39 |
1987,00 |
2027,00 |
МБУ "Центр ППР и К" |
56 |
10779,54 |
11247,91 |
11915,10 |
4033,34 |
4114,00 |
4196,00 |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
11 |
425,85 |
444,35 |
470,72 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МОУ "Калининская СОШ" |
4 |
252,29 |
263,25 |
278,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
11 |
441,62 |
460,80 |
488,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого: |
1552 |
135113,99 |
140983,44 |
149346,10 |
51054,16 |
52075,00 |
53117,00 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации муниципальной подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Муниципальная Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", которая является муниципальным заказчиком Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - муниципальные ДОУ.
Муниципальный заказчик Подпрограммы обеспечивает контроль за целевым использованием ответственным исполнителем бюджетных средств.
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу, участвуют в проведении в установленном порядке торгов, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Подпрограммы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим критериям:
1) Достижение целевых показателей реализации Подпрограммы;
2) Освоение бюджетных средств.
Целевые показатели и показатели эффективности реализации Подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактич. значение |
Плановое значение |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
численность детей, не обеспеченных местом в ДОУ |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
численность детей от 1,5 до 3-х лет, посещающих ДОУ |
чел. |
335 |
335 |
335 |
335 |
3. |
численность детей от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ |
чел. |
1217 |
1217 |
1217 |
1217 |
4. |
доступность дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей |
тыс. ед. |
1,6 |
1,6 |
1,61 |
1,62 |
В результате реализации муниципальной подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования" планируется:
- обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
- сохранение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
- увеличить к 2025 году количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей до 1,62 тыс. ед.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с пп. 6.7.-6.9. постановления администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.