Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "31" мая 2023 г. N 441
Муниципальная программа
"Образование" на 2023-2025 годы
Паспорт муниципальной программы "Образование" на 2023-2025 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", МАУ ДО "СШ г. Гусева", Муниципальное автономное учреждение культуры "Гусевский историко-краеведческий музей им. А.М. Иванова" (далее - Гусевский музей)", МАУ ДО "Гусевская Детская школа искусств" (далее - ДШИ), ГМКСУ "Стадион", МАУ "ФОК г. Гусева" |
Участники муниципальной программы |
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ); муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО); МАУ ДО "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО "ДЮЦ"), МКУ "Централизованная бухгалтерия" (далее - МКУ "ЦБ"), МКУ "Информационно-методический центр" (далее - МКУ "ИМЦ") |
Перечень Подпрограмм муниципальной программы и мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Подпрограммы: 1. "Здоровая нация" на 2023-2025 годы; 2. "Каникулы" на 2023-2025 годы; 4. "Безопасность (антитеррористическая и пожарная) образовательных организаций" на 2023-2025 годы; 5. "Развитие и обеспечение деятельности дополнительного образования" на 2023-2025 годы; 6. "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций" на 2023-2025 годы; 7. "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" на 2023-2025 годы; 9. "Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы" на 2023-2025 годы. |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение высокого качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития и экономики муниципального образования "Гусевский городской округ". |
Задачи муниципальной программы |
1) Развитие современных механизмов и технологий дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей, создание равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; 2) создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации; 3) формирование и развитие кадрового потенциала сферы образования муниципального образования "Гусевский городской округ". |
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
1) удовлетворенность населения качеством образования (по данным https://bus.gov.ru, в год); 2) уровень доступности дошкольного образования (%); 3) доля детей, охваченных горячим питанием (%); 4) доля образовательных организаций, обеспеченных безопасными условиями пребывания (%); 5) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%); 6) доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (%); 7) число детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением (человек в год); 8) доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (%). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы реализации муниципальной программы - один; Сроки реализации муниципальной программы - 2023-2025 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 1 708 699,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 571 009,15 тыс. рублей (429 400,19 - средства областного бюджета, 141 608,96 - средства муниципального бюджета); 2024 год - 562 792,44 тыс. рублей (415 153,29 - средства областного бюджета, 147 639,15 - средства муниципального бюджета); 2025 год - 574 898,08 тыс. рублей (433 903,26 - средства областного бюджета, 140 994,82 - средства муниципального бюджета). |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования: дошкольное образование до 95%, общее образование до 95%; - сохранение уровня доступности дошкольного образования до 100%; - увеличение доли детей, охваченных горячим питанием до 100%; - сохранение доли образовательных организаций, обеспеченных безопасными условиями пребывания - 100%; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием до 90%; - сохранение доли муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения - 100%; - повышение числа детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением - 40%; - увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства до; - создание "Точки роста" (региональный проект "Современная школа") в 100% ОО; - внедрение цифровой образовательной среды в 100% ОО. |
Основное содержание Программы "Образование" на 2023-2025 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
Современная стратегия развития муниципальной системы образования выстроена в соответствии с концептуальными документами федерального, регионального и муниципального уровней:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с внесёнными изменениями;
- Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
- государственная программа Калининградской области "Образования", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 04 февраля 2022 года N 62;
- Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2019-2023 годы, утвержденной решением окружного Совета депутатов от 19 декабря 2018 года N 98.
В муниципальном образовании "Гусевский городской округ" сформирована сеть из 14 образовательных учреждений, которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых гусевцев: 8 дошкольных образовательных учреждений, в которых на начало 2023 года посещают 1552 воспитанника, в пяти общеобразовательных учреждениях - обучаются 3286 учащихся, 1 учреждение дополнительного образования детей посещают 1660 детей.
По организационно-правовому статусу 4 муниципальных общеобразовательных учреждения, 2 детских сада, расположенных в сельской местности, а также МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста" являются бюджетными. 7 учреждений (1 - школа, 5 - дошкольных организаций и 1 - дополнительного образования) - автономные.
Все образовательные организации являются юридическими лицами, самостоятельно ведут финансово-хозяйственную деятельность.
Муниципальные организации образования осуществляют свою деятельность в соответствии с действующими лицензиями. Общеобразовательные организации имеют аккредитацию.
Миссией муниципальной сферы образования является реализация каждым гражданином своего позитивного образовательного, социального, культурного и экономического потенциала. С этой целью необходимо обеспечивать качество и доступность образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Эти задачи на основных уровнях (начальное, среднее общее и дополнительное образование) в значительной степени сегодня решены, в том числе за счёт: реализации Национального проекта "Образование", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", региональных, муниципальных проектов и программ модернизации систем образования, внедрения механизмов стимулирования системных изменений, новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.
Вместе с тем, на сегодняшний момент остаются актуальными вопросы:
- обеспечения детей в возрасте 1-6 лет образовательными услугами дошкольного образования;
- предоставления качественных услуг в сфере образования и обеспечение достижения новых образовательных результатов через поэтапное введение федеральных государственным образовательных стандартов общего образования и повышения эффективности реализации федеральных государственным образовательных стандартов дошкольного образования;
- выявления и поддержки одарённых детей, в том числе через увеличение доли школьников - участников всероссийской олимпиады школьников из числа учеников 4-11 классов;
- сохранения достигнутых результатов в части соответствия муниципальных общеобразовательных учреждений современным требованиям обучения и воспитания, обеспечения развития доступной среды, в том числе безбарьерной среды и инклюзивного образования, развитие технологий дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оказания им помощи в социокультурной реабилитации и адаптации в обществе;
- реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования;
- обновления содержания и методов обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;
- реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также дистанционных программ обучения для определённых категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия;
- обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, применения цифровых сервисов и электронного обучения.
Наиболее эффективным средством решения вышеперечисленных вопросов является программно-целевой метод управления, предполагающий разработку и реализацию муниципальной программы "Образование". Подобное решение позволяет объединить отдельные мероприятия, подпрограммы, ведомственные целевые программы в сфере образования и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в эффективном использовании различного рода ресурсов, актуализации задач повышения социальной эффективности образования для всех участников образовательных отношений системы образования муниципального образования "Гусевский городской округ".
Достижение индикативных показателей в рамках представленной муниципальной программы в комплексе с работой по реализации плана мероприятий стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский городской округ" позволит обеспечить деятельность по дальнейшему совершенствованию и развитию образования в округе.
Прогноз развития сферы образования в сложившейся социально-экономической реальности при условии реализации к 2025 году представленной программы состоит в эффективном использовании финансовых и материально-технических ресурсов, повышении качества и доступности образования, удовлетворения населения качеством образовательных услуг.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы: обеспечение высокого качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития и экономики муниципального образования "Гусевский городской округ".
Основные задачи Программы:
1) Развитие современных механизмов и технологий дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей, создание равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
2) создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации;
3) формирование и развитие кадрового потенциала сферы образования муниципального образования "Гусевский городской округ".
Сроки и этапы реализации Программы:
Сроки реализации муниципальной программы - 2023-2025 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один.
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат реализации |
1. |
Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. |
2023 |
Создание Точки роста в МОУ "СОШ N 5". |
2. |
Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования. |
2023 |
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в филиал МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" "СОШ в п. Маяковское". |
3. |
Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. |
2023 |
Создание 40 новых мест в МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МАОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 5" для реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной, социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей. |
4. |
Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1 до 6 лет. |
2023-2025 |
Отсутствие очереди в ДОУ. |
5. |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся ОО и воспитанников ДОУ. |
2023-2025 |
Проведение ремонтных работ, направленных на обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности. |
6. |
Организация безопасного подвоза учащихся к месту учебы и обратно. |
2023-2025 |
Обеспечение подвозом 1269 учащихся. |
7. |
Предоставление горячего питания школьникам. |
2023-2025 |
Обеспечение не менее 98% учащихся школ качественным горячим питанием, модернизация технологического оборудования пищеблоков, проведение ремонтных работ пищеблоков и обеденных залов школ. |
8. |
Организация летней оздоровительной кампании. |
2023-2025 |
Обеспечение отдыхом и оздоровлением детей в лагерях с дневным пребыванием, обеспечение трудоустройством учащихся в период летних каникул. |
9. |
Создание современных условий в образовательных организациях. |
2023-2025 |
Проведение ремонтных работ, оснащение современным высокотехнологическим оборудованием, обеспечение учебниками. |
10. |
Повышение качества общего образования. |
2023-2025 |
Успешное прохождение государственной итоговой аттестации школьниками, создание инновационных площадок в ОО. |
11. |
Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования в ОО. |
2023-2025 |
Отсутствие обращений граждан, отсутствие предписаний надзорных органов. |
12. |
Создание условий по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. |
2023-2025 |
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогических работников, создание доступной образовательной среды. |
13. |
Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи |
2023-2025 |
Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, проведение муниципальных этапов "Поиск и творчество", "Первые шаги в науку". |
14. |
Предоставление дополнительного образования |
2023-2025 |
Проведение мероприятий спортивной, творческой, технической, туристско-краеведческой и других направленностей. |
15. |
Реализация новых мер стимулирования педагогических работников |
2023-2025 |
Повышение престижа статуса "учитель", привлечение молодых педагогов, проведение муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства. |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Внесение изменений в перечень мероприятий программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом осуществляется с учетом изменения реальных и социально-экономических условий.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
Весь период |
1 708 699,67 |
1 278 456,74 |
430 242,93 |
0,00 |
2023 |
571 009,15 |
429 400,19 |
141 608,96 |
0,00 |
2024 |
562 792,44 |
415 153,29 |
147 639,15 |
0,00 |
2025 |
574 898,08 |
433 903,26 |
140 994,82 |
0,00 |
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Муниципальная Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", которая является муниципальным заказчиком Программы.
Координатор Программы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Программы - муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения; муниципальные общеобразовательные организации, МАУ ДО "Детско-юношеский центр", МКУ "Централизованная бухгалтерия", МКУ "Информационно-методический центр".
Муниципальный заказчик Программы участвует в проведении в установленном порядке торгов на выполнение мероприятий Программы и обеспечивает контроль за целевым использованием ответственным исполнителем бюджетных средств.
Ответственный исполнитель организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Программы, готовит отчет о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Программы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу, участвуют в проведении в установленном порядке торгов, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий программы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных программой.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Программы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Оценка эффективности программы в целом включает в себя оценку эффективности каждой подпрограммы. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
1) Достижение целевых показателей реализации Программы;
2) Освоение бюджетных средств.
Целевые показатели и показатели эффективности реализации Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактич. значение |
Плановое значение |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
удовлетворенность населения качеством образования (по данным https://bus.gov.ru) |
балл |
94,32 |
94,8 |
94,9 |
95,0 |
2. |
уровень доступности дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
доля детей, охваченных горячим питанием |
% |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
4. |
доля образовательных организаций, обеспеченных безопасными условиями пребывания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
% |
90,4 |
92,2 |
92,3 |
92,4 |
6. |
доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
число детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением |
чел. в год |
961 |
1140 |
1140 |
1140 |
8. |
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
% |
35 |
37 |
38 |
39 |
В результате реализации муниципальной программы "Образование" планируется:
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования до 95 баллов по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://bus.gov.ru;
- сохранение уровня доступности дошкольного образования - 100%;
- увеличение доли детей, охваченных горячим питанием в школах до 99,0%;
- сохранение доли образовательных организаций, обеспеченных безопасными условиями пребывания - 100%
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием до 92,4%;
- сохранение доли муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения - 100%;
- увеличение числа детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением до 1140 человек в год (в лагерях с дневным пребыванием и охваченных трудоустройством в летний период);
- увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства до 39% от общего количества педагогических работников муниципалитета.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с пп. 6.7.-6.9. постановления администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.